Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
SMAKS

установка 5-ти ступенчатой КПП

Рекомендованные сообщения

13 минут назад, Саша Вии сказал:

Если можно ,крупным планом ,кронштейн крепления ручника. 

Сделал так же как и раньше для 4х ступки:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

Можно было бы два бочонка поставить, но я поставил только один, плюс кронштейн, чтобы угол ручника сохранить. Благо ухо у 4х и 5 ступки для кронштейна есть.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Гога68 сказал:

а зачем пяти да и четырехступка на м20?

Зачем 4х ступка, во первых полностью синхронизированная, во вторых 2ая и 3ья очень подобраны хорошо по числам, на 3ей по полевым хорошо пылить когда прямую передачу еще рано, а еще 1ая передача более силовая.

А пятиступка, чтобы до проселка доехать по трассе и держать хотя бы 90, чтобы хвост не собирать.

Вот я писал тут ранее:

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gaz69-68 сказал:

Зачем 4х ступка, во первых полностью синхронизированная, во вторых 2ая и 3ья очень подобраны хорошо по числам, на 3ей по полевым хорошо пылить когда прямую передачу еще рано, а еще 1ая передача более силовая.

А пятиступка, чтобы до проселка доехать по трассе и держать хотя бы 90, чтобы хвост не собирать.

Вот я писал тут ранее:

 

у тебя ж 21б про него соглашусь и про уазкин, а куда м20 ,пятая? он и на 3й родной не везде везет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, gaz69-68 сказал:

пятиступка, чтобы до проселка доехать по трассе и держать хотя бы 90, чтобы хвост не собирать.

Вот я писал тут ранее:

У вас наверно ГП 41х8 ? А чертежи эти ,которые вы выложили это для 4 х ст. 

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gaz69-68 сказал:

Да ГП 41х8.

Про какие чертежи речь?

Доработка 5ст кпп , которую вы сделали сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вроде на 5ти ступку еще чертежи не выкладывал.

Если нужно выложу.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Гога68 сказал:

у тебя ж 21б про него соглашусь и про уазкин, а куда м20 ,пятая? он и на 3й родной не везде везет

Ну да 21б сила, но и М20 если не сильно убитый и форсированный под 92ой тоже наверное не стоит списывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, gaz69-68 сказал:

Я вроде на 5ти ступку еще чертежи не выкладывал.

Если нужно выложу.

Их никто не выкладывал, вы первый ,кто это сделал))  Поэтому если не трудно и не жалко , я думаю ,не только один я вам буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вопрос выложу.

Кстати ГП 37/8 добавит +10км/ч при 3000об/мин, итого будет 99км/ч (против 89км/ч при 41/8), но я не хочу терять "тракторную" тягу на грязюке и останусь на 41ом зубе.

П.С. Расчет для Уазовских колес R15 и пятой передачи 0,82

Для 4ой скорость 81км/ч (37/8) и 73 (41/8) при тех же оборотах

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и чертежи:

Шлицевая втулка (делали долбяком, проверяли по обрезку вторичного вала), отверстия делали по фланцу БМВ:spacer.png

Задняя крышка под сальник (50х60х7):spacer.png

Доработка вторичного вала:

spacer.png

Доработка фланцев кардана БМВ:spacer.png

Планшайбы, ступенчатая между промвалом и фланцем РК, плоская между фланцами промвала (отверстия под болты по фланцам)

spacer.png

Шпилька с эксцентриситетом (ставить вместо верхней левой в колокол ДВС):

spacer.png

Общая схема промвала, размер 220 - между фланцами РК и 3х-4х ступки (для справки), 195 - фланцем РК и торцем КПП (до алюминиевого картера КПП 5ти ступки), 127,6 - расчетная длина промвала (от фланца РК до фланца 5ти ступки), 22 - укорочение вторичного вала.

spacer.png

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из особенностей:

Фланцы карданов и крестовины БМВ не ремонтопригодны вообще. Крестовины кернятся при установке, демонтаж только болгаркой. Чтобы не кернить сделал канавки под стопорные кольца, но разобрать крестовину все равно не получится (плата за низкие фланцы), так что можно закернить как на стоке.

Передняя плита КПП по отверстиям изначально не совпадает, 2 отверстия нужно пересверливать и фрезеровать под них ниши для установки гаек.

Шпилька с эксцентриком нужна потому, что нишу под верхнюю гайку глубже сделать нельзя остаток толщины стенки кпп около 2мм остается, а большая гайка там не умещается. 

Вторичный вал обрабатывали твердосплавным инструментом.

5ти ступка ("Ульяновская", которая у меня) тоже не совсем ремонтопригодна, промежуточный вал вынуть из нее нельзя (запрессовывался на заводе внутри корпуса, это плата на унификацию с 4х ступкой), поэтому дорабатывал (фрезеровал, сверлил), мыл, перебирал коробку прямо с валом внутри. Эта пятиступка снята с производсва и запчастей на нее нет совсем. В продаже новые по 25тыс. руб, что дорого. Я брал две, одну убитую за  7т.р., другую получше за 3!, собрал в итоге одну (на одной в хлам, самое ценное было разбито - шестерни 5ой передачи и промвал, на другой мелкие дефекты, на обоих кпп разбиты пазы под шпонки ступицы 1ой и 2ой передач, пришлось фрезеровать новый паз).

Арзамасская КПП и КПП АДС думаю не влезет (эти КПП имеют форму прямоугольника и к задней части не занижается) и рычаг кпп не известно где выходит, "черепаха" над КПП не закроется,  и боковая крышка КПП больше, у "Ульяновской" приставной картер пятой передачи ниже основного корпуса кпп и такой проблемы нет.

Да и ещё, для закручивания гаек к колоколу, доработал пару гаечных ключей, места катастрофически мало для них и очень не удобно закручивать, надо бы ниши под них расширить, но я берег ребра жёсткости.

 

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проводил тестовые заезды на кпп 5ст.

Разгонял несколько раз до 95км/ч на 5ой передаче, переход с 4ой на 5ую проводил на 75км/ч.

Для чистоты эксперимента разгонял по трассе в одну сторону, затем в обратную.

Обороты ДВС составили на 95км/ч - 3200.

Видео выложу попозже. На 5ой передаче вибраций отличных от 3-4ступки нет (от родной и Уазовской).

А вот при разгоне на 2ой, 3ей (меньше) - есть неприятная вибрация. Причем на второй начиная практически с момента трогания.

Видимо это из-за длинной консоли КПП.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А движок-то тянет 5 передачу! Всё хорошо, но страшно :) Я свой с родной трансмиссией и движком Газ-21 больше 80 не ездил, обычно 50-60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и не собираюсь 100 ездить, тест просто сделал трансмиссии и движку. 80-85 самое оптимальное, компромисс комфорта, управляемости, скорости.

И то на хорошей длинной прямой.

Первая тронуться, вторая до 20-25, третья до 40-45, четвертая до 70-75, пятая 80-85.

С 4х и 5ти ступкой обычно на 20 уже третья, на 40 четвертая.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а РК, как я понял, остается родня....с К-1,15?

верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему бы тогда сразу не заморочиться с УАЗовским моноблоком?

на 5-й не потянет?

Изменено пользователем Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем этот моноблок там нужен? 40 кг или 80 снять и поставить в одно лицо ,есть разница или нет? Я вот на моноблок по этой причине никогда не перейду. С раздельно стоящей кпп , снять и поменять выжимной подшипник или ведомый диск милое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Антон сказал:

а РК, как я понял, остается родня....с К-1,15?

верно?

Верно

4 часа назад, Антон сказал:

почему бы тогда сразу не заморочиться с УАЗовским моноблоком?

на 5-й не потянет?

Не знаю, вряд ли.

Ну и ставить уазовский моноблок - уродовать машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Саша Вии сказал:

А зачем этот моноблок там нужен? 40 кг или 80 снять и поставить в одно лицо ,есть разница или нет? Я вот на моноблок по этой причине никогда не перейду. С раздельно стоящей кпп , снять и поменять выжимной подшипник или ведомый диск милое дело.

При установке 5ти ступки, демонтировал рычаг кпп и фланец РК (его все равно ставил другой). При этом КПП заводил под углом, засунул первичный валик в колокол, выпрямил КПП параллельно земле и установил на шпильки. Все делал аккуратно на подкатном домкрате и специальном деревянном поддоне. 4х ступку кстати так же снимал подкатным домкратом, чтобы не корячиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gaz69-68 сказал:

Верно

Не знаю, вряд ли.

Ну и ставить уазовский моноблок - уродовать машину.

насчет уродства - это ты погорячился.

у меня 5ст  + РК УАЗ....всё прилично и красиво....ко всему прочему 1 рычаг у РК - современно и эргономично.....меньше места занимает.

Изменено пользователем Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Саша Вии сказал:

А зачем этот моноблок там нужен? 40 кг или 80 снять и поставить в одно лицо ,есть разница или нет? Я вот на моноблок по этой причине никогда не перейду. С раздельно стоящей кпп , снять и поменять выжимной подшипник или ведомый диск милое дело.

для бОльшей скорости и меньшей вибрации....

хотя на боевом у меня тоже РК родня......и никак иначе

ЗЫ а сколько раз в год вы к сцеплению обращаетесь?

Изменено пользователем Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слабость моноблока в том,что на вторичном валу РК(тот на котором барабан стояночного тормоза крепится)стоят шариковые подшипники у которых ресурс по сравнению с роликовыми коническими небо и земля,начинается люфт вала со всеми вытекающими последствиями.В РК ГАЗ 69 стоят конические роликовые подшипники,которые(да еще если сделано в СССР) при умелой и своевременной регулировке по ходимости ,нуу, намного больше.

Изменено пользователем lisovin161
Ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, верно...слышал про такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...