Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
SMAKS

установка 5-ти ступенчатой КПП

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Антон сказал:

ЗЫ а сколько раз в год вы к сцеплению обращаетесь?

Изменено 1 час назад пользователем Антон

С 12 года уже третью кпп сменил, экспериментирую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.11.2019 в 23:21, Саша Вии сказал:

С 12 года уже третью кпп сменил, экспериментирую. 

т.е. 1раз за 2,3года.....думаю не сильно трудозатратно.......а если без экспериментов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Антон сказал:

т.е. 1раз за 2,3года.....думаю не сильно трудозатратно.......а если без экспериментов?

Без экспериментов не получиться, для меня это просто конструктор,а вовсе не  средство передвиженичя )) Газон для меня тем и хорош,что позволяет поставить большой спектр разных агрегатов и сравнивать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня разобрался с вибрацией на низких оборотах:

1. Поставил проставку между фланцами промвала не 5мм, а 11. Т.е. удлинил промвал на 6мм, это позволило втулке сеть дальше на шлицы

2. Притянул кпп к колоколу, каждую гайку примерно на одну грань (видимо после первой поездки кпп "села на место").

3. Временно прибавил ХХ до 850 об/мин.

spacer.png

Снял черепаху, сделал тестовый заезд. КПП ведет себя как 3х-4х ступка, не вибрирует, раньше рычаг ручника влево-вправо скакал.

Теперь без вибраций, что на первой, что на второй:

 

Второй тест, на подхват 5ой передачи с 70км/ч. Мощности хватает с 70км/ч.

В итоге для себя установил, комфортная скорость на пятой - 80 км/ч.

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.11.2019 в 19:56, gaz69-68 сказал:

Прошел год как я примерял корпус пятиступки. Наконец собрал и установил пятиступенчатую кпп на газ-69 с родным движком и раздаткой.

Что сделано:

1. КПП полностью перебрана

2. Заменен первичный вал под наше сцепление (подходит от 4х ступки).

3. Доработан вторичный вал

4. Заменен задний подшипник (однорядный для сокращения длины КПП), установлена крышка подшипника

5. Доработан корпус кпп под точки крепления колокола.

6. Одна шпилька на колоколе заменена (сделан эксцентриситет и резьба М10х1), и гайка под ключ 14

7. Переделан рычаг кпп (низ от пятиступки, верх от родной кпп)

8. Изготовлена шлицевая втулка с фланцем (она скользит по вторичному валу)

9. Собран промвал из вилок, крестовин БМВ и переходных планшайб. Вилки БМВ самые низкие (промвал получился очень короткий около 130мм). Вилки доработаны под стопорные кольца. Вилки от БМВ Х3, Х5 и других унифицированы. У УАЗа вилка высотой 45мм, БМВ - 30мм.

10. Заменен фланец на РК (стоит круглый от УАЗа)

11. Срезаны лишние элементы с кпп для облегчения.

Дальше фото.

Общий вид КПП:

spacer.png

spacer.png

 

Скользящая втулка:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

Детали промвала и сам вал:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

Доработка привалочной плоскости по отверстиям :

spacer.png

spacer.png

Установка:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

 

Рассчитывал что промвал будет работать в пределах -10мм + 25мм. То есть скажем при укорочении рамы при переломе рамы (не знаю бывает ли такое при скручивании, когда кпп и рк буду пытаться сходиться) есть ход 10мм, при удлинении рамы во время скручивания (когда РК и КПП расходятся) есть ход 25мм. Общая шлицевая длина 53мм, так что при вылете 25мм, остаток еще столько же.

После сборки вывесил перед и зад домкратами в диагоналку, промвал удлинился всего на 1мм. При этом прекрасно вращается.

При большем скручивании рамы ход больше будет конечно, но думаю не более 5мм. Так что хода промвала достаточно.

spacer.png

spacer.png

Про массу КПП:

Родная КПП - 23кг, 4хступка - 35кг, эта кпп около 45кг, то есть вдвое тяжелее родной.

Год я эксплуатировал 4х ступку, эмоции только положительные. Поживем увидим, эту я еще не эксплуатировал.

Грандиозный обьём работ проделан,основательно всё,спасибо за отчёт.что в глаза бросилось,это расположение вилок пром кардана,среднии по идее должны стоять в одной плоскости,а у вас с разворотом,может отсюда вибрация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, kyzya сказал:

Грандиозный обьём работ проделан,основательно всё,спасибо за отчёт.что в глаза бросилось,это расположение вилок пром кардана,среднии по идее должны стоять в одной плоскости,а у вас с разворотом,может отсюда вибрация?

не "может" - а оттуда в основном.

 дело в том, что крестовина - есть шарнир неравных угловых скоростей.

 А вот сдвоенная крестовина - уже "в целом" работает как ШРУС полноценный.

 Но только когда внутренние вилки двойного шарнира ( карданного вала) параллельны.

 неравномерности тогда, возникающие на первой крестовине - нейтрализуются второй.

 А вот когда  центральные вилки перпендикулярны - то тогда неравномерность вращения усиливается.

 Вдвое или вчетверо - не могу вспомнить. Но - заметно намного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумная критика, учтем. Хотя на родном промвалу крестовины одинаково стоят.

Возможно при установке второй проставки я собрал и повернул случайно шарниры на 90 град, проверю. Но факт вибрация пропала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, gaz69-68 сказал:

Разумная критика, учтем. Хотя на родном промвалу крестовины одинаково стоят.

Возможно при установке второй проставки я собрал и повернул случайно шарниры на 90 град, проверю. Но факт вибрация пропала.

На родном промвалу ( если умнеги не лазили) крестовины стоят так. что обе "внутренние" вилки - в одной плоскости. Как и на любом другом карданном валу. независимо от его длины.

 И сдвоенные крестовины ( которые как ШРУСы пользуются в приводе передних колёс многих внедорожников) - тоже так же стоят.

не берём угрёбище - мост годзиллы/песца , жалкую поделку выживших  из ума инженегров ОАО ГАЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. ГАЗо/УАЗины ( и от Запорожца тож) вилки карданов, если захочешь собрать "жопка к жопке" - неправильно не поставишь. Ибо отверстия под болты крепления у них не "по квадрату", а  " по прямоугольнику".

Тут инженегры БМВ явно накосячили....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Федот68 сказал:

 жалкую поделку выживших  из ума инженегров ОАО ГАЗ.

Коли, вы уважаемый сюда заглянули. Выскажи свое авторитетное мнение по поводу удлинения и укорочения промкардана при скручивании рамы и вибрации агрегатов.

У меня сейчас ход на удлинение промкардана ограничен длиной шлицевой части около 50мм (дальше просто слетит), а ход сжатия - 5мм. В принципе родной промвал при установке на авто у меня имел ход в минус те же 5мм, а на удлинение около 30мм.

Меня интересует именно укорочение во время работы, если этого мало (5мм), то будет удар по подшипнику кпп и рк.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ж как ннада раму гнуть ??

 Что-то мне не верится. что человек СТОЛЬКО труда вложивший в постройку машинки станет прыгать на ней с трамплинов...

 Ну а коль сжатие в результате лобового ДТП...

 То разбитые подшипники РК - такая мелочь на общем фоне....

 К тому же всё же подухи крепления РК имеют таки "некоторый продольный ход" и усилие сдвига заметно меньшее, чем усилие разрушения этих подшипников.

Опыт эксплуатации УАЗ 469 с задним карданом от 469Б ( военные мосты вкатили, а укоротить карданы - "не шмогла")  тоже говорит о скажем так - "некоторой надуманности" проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...