Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#301 Pavel

Pavel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 05 Февраль 2007 - 14:28

ГБЦ более подвержена короблению, как правил блоку ничего не делается - толщина и линейное расширение соотв-но плюс запас прочности и упругость разная. Но даже такое лечимо - на строгальный станок и при незначительных короблениях дело поправимо. И следить надо за затяжкой ГБЦ - тут главное чтоб не больше и не меньше, если блок аллюминиевый - можно и шпильку вытянуть.


#302 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 05 Февраль 2007 - 18:37

А проблема у меня все еще есть :( после перегрева и резкого охлаждения что-то, видимо, повело.
Или голову или блок. Последнюю прокладку хватило на 5 км :( Да и предыдущую тоже...
Мотор счас в дальнем гараже засыпанном снегом стоит - не могу разобрать и посмотреть..

Народ, подскажите, что чаще всего страдает от перегрева и резкого охлаждения? Голова или блок?
Трещина маловероятна, ибо после перегрева я еще вернулся своим ходом через Кольцово в Новосиб (50 км бездорожья, 200 км асфальт 80км/ч)... А через неделю после этого не доехал до Раздольного - в прокладке между 2-м и 3-м горшком дырень в 1 см... Ну и тосол тоже попер в цилинды и в масло...

Повело однозначно головку. Блок самая прочная деталь УАЗовских и Волжских двигателей.
Голову лучше просто отремонтировать - отфрезеровать поверхность. Авторемзавод решит проблему, полный капремонт ГБЦ (замена направляющих и клапанов, их притирка, фрезеровка привалочной поверхности) у нас на авторемзаводе стоит 1400 руб. За эти же деньги или чуть дешевле тебе продадут рабочую б/у или после ремонта, да еще и поискать прийдется. И не факт что поверхность у нее не веденая будет.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#303 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 06 Февраль 2007 - 00:50

Те же поршни (88 мм) ставили в двигатель ГАЗ 49... Те, что парами на первые БТР устанавливали... И я не однажды видел эти движки на колхозных ГАЗ-52... Может просто армейские и колхоные склады шерстить надо?..

?!?!?!? :blink: Никогда не слышвл! :blink: Знакомый утверждает, что у него на ГАЗ 52 стоит БТРовский двиг, даже показывал отличия (не запомнил), но поршневая была родная, 82.

А был еще один 21Б - это расточенный Победкин мотор с 2100 до 2400 за счет увеличения диаметра цилиндров с 82 мм. до 88 мм. Отдача повышалась с 52 (более ранние 50 сил) до 64 лошадей вроде. Устанавливался также на УАЗ-450 (самый ранний, образца 1958 года, с иной решеткой радиатора), и на экспортные ГАЗ-69. На ГАЗ - 21, ставился до августа (включительно) 1957 года. Вот...

Не 21Б, а 69Б. Вот... B)

#304 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 07 Февраль 2007 - 21:22

?!?!?!Ё. Че тогда получается - моторов с V=2432 было два? Знаю, что 69Б был...А чем отличаются? :blink:

Моторов таких было два ГАЗ-69Б, ГАЗ-21Б (устанавливался на ГАЗ-21 самых первых выпусков).
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#305 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 07 Февраль 2007 - 23:07

?!?! Тем более ниче не понятно....А в чем разница то? она должна быть, раз уж двиги имеют разные маркировки! :huh: B)

Ну различия незначительные есть. У ГАЗ-69Б - система охлаждения сделана под предпусковой подогреватель. У ГАЗ-21Б отличие в системе смазки, стоит система централизованной смазки, которую нужно прокачивать педалью насоса. Еще фильтр масляный с отличием, очищается от загрязнений без разборки, а покачиванием ручки. И маслянного радиатора в системе не предусмотрено.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#306 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 07 Февраль 2007 - 23:45

Еще фильтр масляный с отличием, очищается от загрязнений без разборки, а покачиванием ручки.

Это не отличие Газ-21Б. Такой фильтр стоит и на 69, и на Победе, на Газ-51 и т.д.
Мне кажется, отличие должно быть в точках крепления к подрамнику и в стыковке двигателя с коробкой.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#307 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 08 Февраль 2007 - 00:27

Это не отличие Газ-21Б. Такой фильтр стоит и на 69, и на Победе, на Газ-51 и т.д.
Мне кажется, отличие должно быть в точках крепления к подрамнику и в стыковке двигателя с коробкой.

По креплению КПП Г-21 и ГАЗ-69 одинаковые. Единственное у ГАЗ-69 третьей опорой является колокол двигателя, а у ГАЗ-21 третья опора на удлинителе КПП. А вот опоры наверное действительно по разному расположены, т.к. читал, что на такие 21-е Волги при замене двигателя 21Б верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21 вставал без переделок.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#308 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 08 Февраль 2007 - 18:01

А вот опоры наверное действительно по разному расположены, т.к. читал, что на такие 21-е Волги при замене двигателя 21Б верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21 вставал без переделок.

?!?!?!?!? :blink: Ни х себе!!! Да мне мужик говорил. Он еще в те времена работал в местном районном исполкоме на ГАЗ-69А(кстати единственная в районе с ред. мостами):"Настало время менять мотор. А в те времена это несложно было для организаций. Передо мной несколько 69-х моторов. Смотрю, на одном маркировка 69Б. Дай думаю попробую. Установил без переделок. Завел, выехал....Эх прыти то сколько! Разгонялся до 120!"...В общем смысл такой,что без переделок. А где ты читал? Дайка ссылку.

#309 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 10 Февраль 2007 - 01:28

Читал в конфе на сайте про ГАЗ-21.

Да еще! Тут отец вспомнил, что когда то на его первой машине стоял такой мотор. Но незаводской(у нас за всю историю заводской мотор стоял и стоит на Москвиче 2140) - нашел блок...остальное что откуда. В общем, снаружи как две капли воды, крепления одинаковые...Пробежал мотор тыщ 50 - сборные много не бегают.

#310 vottaktak

vottaktak

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.

Отправлено 14 Февраль 2007 - 18:49

В европе? А тк там скорее всего 93-й настоящий, так что придется тебе его форсировать. B)


Форсировать победовский движок можно только на 76-й бензин, профрезеровав голову на 1,4 мм. Для более высокооктанового бензина придется заливать продающуюся в Европе специально для старых машин присадку, предохраняющую клапана от прогорания. Где ее купить, можете узнать в ближайшем олдтаймер-клубе.

#311 vottaktak

vottaktak

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.

Отправлено 22 Февраль 2007 - 16:15

А с какой стати им прогорать? Если просто поставить зажигание пораньше… Есть факты?


Факты - вещь упрямая: при работе рассчитанного на 72-й/76-й бензин двигателя на 92-м выпускные клапана прогорают из-за постоянной детонации. Что же до "просто поставить зажигание пораньше" - родной октан-корректор просто не рассчитан на такие октановые числа и не имеет достаточного диапазона регулировки. Разве что с электроникой поэкспериментировать.

#312 Andrej

Andrej

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Город:Литва ,Клайпеда
  • Интересы:Vsio o gaz69a

Отправлено 27 Февраль 2007 - 11:28

Значит купил я новый двигатель Газ21,ну и отдал мастеру его всё равно перебрать.
когда он снял коленвал увидел кореные вкладыши половина были0,05 ремонтные,остальные стандартные,только неремонтные были какие то потемневшие,и он у меня сказал чтоб я нашёл ремонтные 0,05.Когда он всё собрал теперь очень очень туго прокручиваетса коленвал,только монтировкой по маховику...,что делать или искать неремонтные вкладыши или проработаютса?
Помогите пожалуйста!

#313 CubA

CubA

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Город:Пенза

Отправлено 02 Март 2007 - 00:17

Наверняка ошибка в сборке.
Возможные варианты:
1. Вкладыши не того размера. Два месяца назад сам попал на брак. На вкладышах метка 0,05 на самом деле оказалось 0,15. Выяснил сравнивая толщину с другим новым комплектом с помощью микрометра.
2. Вкладыш не правильно установлен в своем гнезде. Как-то раз за пивом во время сборки просмотрели, замок не в ту сторону поставили. Результат - закусили коленвал. Симптомы те-же с большим трудом прокручивали ключём с длинным рычагом. Стартер так-же не осилил. Пробовали на прицепе потаскать, на холодную - подожгли сцепление.
В конечном итоге меняли вкладыши без снятия с двигателя.

Заговорился. Без снятия движка с автомобиля.

#314 BLACK69

BLACK69

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 21:17

Когда я свой м20 собирал, то получилось тоже туговато, т.к. некоторые шатунные шейки были прошлифованы неправильно и оказались чуть больше чем нужно. Парешлифовывать не стали, а под крышки (в стык) шатунных вкладышей подложил фольгу от шоколадки (знаю - не лучший выход). Помучившись выбрал количесво слоёв фольги, затянул (предварительно помазав маслом) и всё таки оказалось туго. Тут такой эффект наблюдал: при страгивании шатуна от руки он идет туго, а если немного покачать, то он вращается довольно легко. Видимо это объясняется тем, что фольгой можно немного раздвинуть подшипник в продольном направлении, а в поперечном размер так и остается недостаточным для недоточеной шейки и поэтому шатун (если его остановить) прикусывает (нет зазора - нет слоя смазки).
Пришлось шатуны, надетые (и затянутые) на снятый коленвал немного поразрабатывать от руки переодически разбирая и смазывая (и удаляя продукты износа). Занимался этой фигнёй не долго - вроде помогло.
Собрал. И всё равно туго. Коленвал страгивался только с помощью трубы длиной примерно метр. (Я был немного в шоке)
Заводили тяжело: пара аккумуляторов, специально изготовленный кривой стартер с плечом в два раза больше (использовали вместе).
Наконец завели. Движок поработал пару-тройку часов на оборотах 1000-1300. Заводится стал легко, крутился тоже легко.
Масло залито нормальное. При полностью прогретом движке (83 градуса по прибору), манометр показывает 5 очков (у меня датчик и прибор с Газ 53) при оборотах 800 (по автотестеру). На оборотах 1500 стрелка упирается в ограничитель.
Вобщем движок получился отличный, до зимы даже прокатился на машине без морды, крыльев и всего остального. Никаких замечаний.
Вывод: если движок собрался туго - ещё не значит, что его нужно перебирать по новой.
Good luck!

#315 BLACK69

BLACK69

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Март 2007 - 16:36

800 об/мин для движка М20 - это не холостые. Холостые для М20 - это 450-500. На 450-500 не проверял давление масла, т. к. карбюратор никак не получалось отрегулировать (нужно менять его).
Когда собирал масляный насос, то разобрал ещё несколько валявшихся в гараже и изучил их. В некоторых под пружинку были подставлены самопальные шайбы, однако длина пружин различалась не сильно. Я собрал без этих шайб - заводской вариант. Под крышку насоса подобрал такую прокладку, чтобы шестерни не имели осевого люфта - вот он и работает с минимумом утечек (хотя не новый). Плюс как я уже говорил в шатунных подшипниках мал зазор. Плюс толкатели, распредвал - почти новые в почти новом блоке. Результат - высокое давление масла.
Я тоже слышал, что высокое давление - это не очень хорошо, но я не вижу каких-то минусов. Нигде ничего не течёт, ничего не взорвалось и не лопнуло. Движок работает нормально (если не брать во внимание невозожность отрегулироать обороты х.х.)
Я считаю, что уж лучше больше, чем меньше.
Поправьте меня, если что не так.
Good luck!

#316 @ndrei

@ndrei

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Март 2007 - 21:20

Доброго дня суток всем. Вчера менял кольца. асегодня решил клапона притереть, заодно и сальники клапонов примудрить, и примудрил с двигателя-камаз-740.Встали как роднинькие! Одно-НО. Пружины тяжелей вставлять. :lol:

#317 Scrab

Scrab

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:УКРАИНА. РОВЕНСКАЯ обл.

Отправлено 10 Март 2007 - 19:50

Мне тоже делали капиталку М20.После сборки проворачивался очччень туго.Но обычно на автотранспортных предприятиях,в рем. гаражах,есть стенды на которых после ремонта обкатывают движки.Так что "тугость"после ремонта - это не страшно(не раз сталкивался),абы не клин :-))
Удачи.

#318 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 14 Март 2007 - 18:59

Нуждаюсь в совете, или капиталить м-20 ( есть ремонтные поршни, кольца, вкладыши ), или покупать б.у. умз-змз.

Был на моем газоне родной М-20 с маленьким пробегом. поездил я, поездил и воткнул себе УМЗ-417 и вакуумник. Разница - земля и небо.
Мое мнение - если содержишь раритет, то капиталь, а если регулярно ездиешь на ГАЗоне, то ставь УМЗ, ЗМЗ и не парься. Чтоб сейчас ездить на машине по современным дорогам (даже таким как в России :) ), надо иметь соответствующую технику. Нормы безопасности движения по современным дорогам не те, что были раньше и двигаясь на раритете сам становишься источником повышенной опасности. Да и с запчастями как то без проблем будет.

#319 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 15 Март 2007 - 23:35

Господа! Чтобы не открывать новой темы: подскажите, плиз, из какого материала делается прокладка под фильтр грубой очистки масла (крепление фильтра к двиглу) на двиг.М20? Можно ли в "домашних условиях" изготовить самому и, если нет, - от чего (какого а/м) подходит?
И еще: подскажите, плиз, порядок работы цилиндров (тот же М20) и как нумеруются на крышке трамблера (по/против часовой стрелке) от цифры 1?
Спасибо!
С уважением OIL-710 (он же Александр).

Порядок работы цилиндрофф: 1-2-4-3
Распределитель имеет правое вращение (если смотреть со стороны крышки)
По поводу прокладки написано только (цитата):
"При установке фильтра на двигатель необходимо менять прокладку между его корпусом и блоком, очищая привалочные плоскости фильтра и блока от приклеившихся к ним остатков старой прокладни. Новая прокладка непосредственно перед установкой смазывается с обеих сторон герметизатором."
Думаю, что паранит будет то, что надо, а т.к. форма ее не сложная, то в ручную вырезать проблем не составит.

З.Ы.: На ГАЗ-51, ГАЗ-63 и на ЗИЛ-157 стоят точно такие же двигатели, только цилиндров на них на 2 больше, следовательно многие вещи (большинство) подходят. А на эти машины даже сейчас можно многое найти в грузовых запчастях.

#320 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 22:39

.

Сообщение отредактировал Gazon: 21 Февраль 2010 - 00:18





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей