Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#21 Великий охотник

Великий охотник

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные

Отправлено 10 Март 2004 - 18:39

Вот в этих длинных болтах и проблема. У меня в колоколе нет отверстий под них. Надо сверлить и резьбу нарезать. Хочется узнать как это лучше сделать?


#22 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 10 Март 2004 - 22:57

Передние опоры наверное прийдется поменять. В магазинах для УАЗов, есть передние опоры двигателя. Отрежешь старые и приваришь новые от УАЗа.
У меня есть колокол от ГАЗ-21, собираюсь его на своем двигателе поставить, он уже с двумя отверстиями под крепление к раме. Вообще из всех встречавшихся мне двигателей ГАЗ-21 эти отверстия были на всех. Только на УАЗовских их нет начиная с 451. Как сделано у меня, в колокол залиты две стальные втулки и в них нарезана резьба (ссответственно это было сделано на заводе изготовителе).
Можно эти отверстия просто просверлить и затем нарезать резьбу:
1. раздели колокол на две части
2. померь растояния между болтами в поперечине рамы (соответственно, от центра болта до центра другого), раздели это значение на 2
3. отложи от середины колокола полученное значение в пункте (2),
получишь центра отверстий.
4. просверлишь и нарежешь резьбу.

Второй вариант более точный, если у тебя остался колокол М-20 приложи его к колоколу М-21 и наметь места где должны быть отверстия.

Удачи!!!
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#23 k.a.

k.a.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 11 Март 2004 - 04:00

...Так что я без поддона езжу, маховиком наружу.

и как долго ты в таком состоянии катаешься? я так проездил всего осень и уже насобирал полное сцепление травы и камышиного пуха, так что я бы посоветовал всетаки ставить поддон.

#24 Великий охотник

Великий охотник

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные

Отправлено 11 Март 2004 - 11:29

Да коллеги, поправьте меня если я не прав. На сколько я понимаю колокол изготавливается вместе с двигателем (как крышки шатунов) и менять его с одного блока на другой нельзя. Хотя в магазине они отдельно продаются. Если у кого есть успешный опыт езды на замененном колоколе - дайте знать.

#25 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 12 Март 2004 - 05:51

Менять можно, но только предварительно отцентровав по коленвалу.
Затем надо развернуть отверстия под направлююшие в блоке и новом колоколе и забить новые увеличенного размера.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#26 Великий охотник

Великий охотник

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные

Отправлено 12 Март 2004 - 11:49

А как центровать по коленвалу - можно ли просто снять направляющие и поставить коробку а потом развернуть отверстия и вставить новые направляющие?

#27 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 13 Март 2004 - 01:28

Для установки необходимо:
1. удалить два установочных штифта из блока;
2. закрепить картер болтами;
3. в блок на крайних вкладышах установить коленвал, к фланцу которого необходимо закрепить стойку индикатора;
4. вращая коленвал проверяют биение отверстие для центрирующего бурта КПП, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала;
5. биение картера сцепления и торца не должны превышать 0,08 мм. Если биение выше то отпускают болты и легкими ударами по картеру добиваются его првильной установки.
6. биение отверстие для центрирующего бурта КПП устраняется фрезеровкой картера сцепления;
7. затем разворачиваются отверстия под ремонтные штифты и устанавливаются новые рем. штифты, размер которых на 0,015-0,051 больше размеров отверстий.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#28 Великий охотник

Великий охотник

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные

Отправлено 22 Март 2004 - 14:47

Всем, привет. Всё шло хорошо, как вдруг это случилось.
По порядку.
Взял я М21, поставил на него коробку родную 69-тую и стал всё это ставить на место. И даже практически поставил. Только в самом конце колокол сцепления упёрся в кузов. Оказалось, что он больше чем колокол от М 20. Теперь видимо придётся расширять тоннель.
Расширить не проблема, только мне кажется, что пострадает педаль газа.
Подскажите.
1. На всех Газонах (69 А) М 21 не влезает, или у меня кузов переварен?
2. Как лучше тоннель расширять (стучать, резать, греть - гнуть) и что потом с педалью газа и всем приводом сцепления лучше делать?

Подскажите. А то скоро утка полетит, а я без джипа.

#29 Pavel

Pavel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 23 Март 2004 - 12:17

Все правильно - кузов надо резать и вставки вваривать (чтобы колокол вошел).
Привод сцепления... точно не помню, но кажется проблем не было, может потому, что двигатель у нас опущен вниз и сдвинут вбок. Сегодня м.б. уточню - напишу.

#30 Pavel

Pavel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 23 Март 2004 - 14:36

уточнил - двигл сдвинут вниз, назад и вправо, причем выдерживался зазор между картером рулевого и крышки шестерен ГРМ примерно не менее 5 мм, уменьшен поддон, но можно этого и не делать

#31 Коньков Андрей

Коньков Андрей

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Андрей
  • Город:г.Новосибирск - г.Петропавловск-Камчатский
  • Интересы:Активный отдых, охота, рыбалка, встречи с хорошими друзьями

Отправлено 29 Март 2004 - 14:19

Друзья!
Подскажите как снять с двигателя М-20 клапана? Сухарики что-то не выходят. Может как пружины нужно отжимать или что еще делать?
Буду всем признателен, очень!
Андрей
Нет в жизни счастья

#32 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 30 Март 2004 - 12:15

Пружины надо отжимать по любому. Если делаешь один очень удобно иметь струбцину с вилкой на противоположном винту конце. Винт упираешь в клапан сверху, а вилку под тарелку снизу и закручиваешь винт. Тарелка едет вверх сжимает пружину, сухари внизу на стержне клапана. Вилка на струбцине должна быть сделана по толщине клапана + сухари.

#33

  • Guests

Отправлено 31 Март 2004 - 15:46

После переборки очень плохо проворачивается 21-ый двигатель.Зажимают 5-ая и 3-я коренные крышки(все родные, ничего не перепутано,одна размерная группа, к/в проверен).Кстати, в моей практике уже не первый случай.Советуют подложить фольгу.Может кто что-нибудь подскажет?А главное:насколько это будет надежно?Скоро ехать за 700км,хочется быть уверенным за двигатель.Заранее спасибо, Василий.

#34

  • Guests

Отправлено 31 Март 2004 - 16:03

У меня стоит 21-ый мотор.При установке, чтобы влез колокол, кузов в этом месте аккуратно вогнули вовнутрь, ничего не резав(на случай установки старого мотора обратно). Педаль газа не пострадала.Еще пришлось сверлить в кололколе 2 отверстия под 3-ю опору.

#35 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 31 Март 2004 - 16:21

Фольгу лучше латунную она пожеще.

#36 Великий охотник

Великий охотник

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные

Отправлено 31 Март 2004 - 18:20

В моей практике был такой случай. Правд на 21 волге. После переборки было не прокрутить колено. Причина оказалась в новой набивке. Оставили всё как есть. Поставили двигатель на машину. Прицепили к грузовику и покатали немного (так сказать холодная обкатка). После чего завели обычным стартером. До сих пор работает (лет пять уже прошло).

#37 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2004 - 23:59

В моей практике был такой случай. Правд на 21 волге. После переборки было не прокрутить колено. Причина оказалась в новой набивке. Оставили всё как есть. Поставили двигатель на машину. Прицепили к грузовику и покатали немного (так сказать холодная обкатка). После чего завели обычным стартером. До сих пор работает (лет пять уже прошло).

Готов подтвердить. Вторые сутки в наших гаражах несчастная Нива на пониженной таскает 469-го после замены набивки сальников. Правда до заводки стартером наши пока не дошли. Но судя по звукам, сегодня Ниве намного легче :)
С лопатой везде не холодно

#38 Великий охотник

Великий охотник

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные

Отправлено 05 Апрель 2004 - 22:16

Странно, на третьей (максимальной передаче), на асфальте - естественно без понижайки - должен крутиться. Лучше попробуй чуть отпустить набивку. Или сними её и поставь как положено.

#39 llliiisss

llliiisss

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений
  • Город:Украина Львовская обл. г.Червоноград
  • Интересы:техника

Отправлено 06 Апрель 2004 - 03:30

Вопрос в другом, почему не ровномерно, а на 3 и 5 ?
Кок бут-то перекос, тьфу-тьфу. Знаю 69 ломал вали через 300 км. стабильно. Три вала, три блока. Поставили полностью мотор новый.
Без опкатки не советую!
Вот , что ещо откопал в вопроснике строничкой выше:

:arrow: Набивки бывают трех размеров:
- стандартная 8 мм (для УАЗ, ГАЗ),
:D - 9 мм (по моему для ГАЗ-53);
- 10 мм (ни знаю от чего).
Лучше покупать набивку размером 9 мм.

А набивка и в правду зажимать может, не сальник вить.
Нужно перебрать. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

А есть ли заменители набивки, скажем шнур резины. Который можна также обрезать и зажать. Онже мягче, что-то вроде сальника.

Не падать духом! :wink:

#40 Иванов Александр

Иванов Александр

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:ГАЗ-69,рыбалка,чтиво

Отправлено 06 Апрель 2004 - 06:26

После переборки очень плохо проворачивается 21-ый двигатель.Зажимают 5-ая и 3-я коренные крышки(все родные, ничего не перепутано,одна размерная группа, к/в проверен).Кстати, в моей практике уже не первый случай.Советуют подложить фольгу.Может кто что-нибудь подскажет?А главное:насколько это будет надежно?Скоро ехать за 700км,хочется быть уверенным за двигатель.Заранее спасибо, Василий.

Не вздумай ложить портянки- это способ для продажи на барахолке.
Обычно такое явление наблюдается при неграмотной перешлифовке коленвала когда кривой вал не отрихтуют и шлифуют как попало при этом нарушается соосность шеек и отсюда клин при проворачивании.
С уважением Александр.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей