Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#421 andrei22

andrei22

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Город:Алтай

Отправлено 29 Февраль 2008 - 16:47

А как же притирка? Я смотрел на спидометр, каждый раз после капиталки, и на новой машине тоже. А как же слой хрома на кольцах для притирки? В подшипниках скольжения при изготовлении не могут же создать абсолютно гладкую поверхность, а в двигателе устанавливаются ТОЛЬКО подшипники скольжения (исключая задний КВ, опору первичного вала коробки) При этом при притирке происходит бОльшее выделение тепла на трущихся деталях, поэтому чтобы не перегреть (в том числе) в начальный период эксплуатации и рекомендуют ограничивать нагрузку...

открой кран масляного радиатора,или сбрасывай темпер как на танках:передачу пониже,и педаль в пол,помогает,только не перекрутить
Главное правило механики:"Не лезь в хорошо отрегулированный механизм!"


#422 Bosia

Bosia

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Красивые авто!

Отправлено 02 Март 2008 - 13:56

Музчины, и всё же я интересуюсь, чем же плох двигатель Б/Н? Мне кажется это огромный плюс, меняй агрегат сколько хочешь и никакого ГИБДД! Супер! Может я не прав??? Поправьте меня!

#423 flyingv

flyingv

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 Март 2008 - 14:01

Музчины, и всё же я интересуюсь, чем же плох двигатель Б/Н? Мне кажется это огромный плюс, меняй агрегат сколько хочешь и никакого ГИБДД! Супер! Может я не прав??? Поправьте меня!


На агрегаты которые тоже б/н :)
Газ69 69гв. Вояки + винтовые блоки. Мудрич 33" Rancho rs5000, дисковые тормоза, winch9500lbs...

#424 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 02 Март 2008 - 14:02

Музчины, и всё же я интересуюсь, чем же плох двигатель Б/Н? Мне кажется это огромный плюс, меняй агрегат сколько хочешь и никакого ГИБДД! Супер! Может я не прав??? Поправьте меня!

Это единственный Плюс.

#425 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 03 Март 2008 - 13:40

Щуп на родном двигателе на самом конце ниже нижней риски имеет цифры "51". Не означает ли, что он от ГАЗ-51? И можно ли ему верить (соответствует ли длина и уровень масла)
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#426 ДИМАН из Барнаула

ДИМАН из Барнаула

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 Март 2008 - 19:38

ЕСЛИ у тебя двигатель м20,то точно можно, даже если он и впрямь от газ 51(двиг газ51 отличается от м20 в принцыпе только большим количеством цилиндров)
даже если умз,наверное тоже можно, форма поддона на глаз у них одинаковая

#427 Jekson59

Jekson59

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 03 Март 2008 - 21:22

У меня соит двигатель от ГАЗ-21, вопрос по системе смазки. После фильтра грубой очистки, стоит фильтр тонкой очистки, выход с филтра тонкой очистки идёт в блок с правой стороны, т.е. очищенное масло попадает обратно в поддон. Подскажите знающие, правильна ли система, как я понимаю очищенное масло должно поступать к нагруженным деталям? Поправте знающие.

Правильно

#428 ДИМАН из Барнаула

ДИМАН из Барнаула

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 Март 2008 - 18:34

я просто взял резинку от амортизатора газ-53,в середину вставил болт и после заливки масла в движок, посадил её на герметик в эту трубу.Если она будет не плотно закрыта,то не будет произходить нормальная вентиляция картера!

#429 Гриша Палубный

Гриша Палубный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 05 Март 2008 - 21:03

я просто взял резинку от амортизатора газ-53,в середину вставил болт и после заливки масла в движок, посадил её на герметик в эту трубу.Если она будет не плотно закрыта,то не будет произходить нормальная вентиляция картера!

А масло доливать как?(доливать то всё-равно придёться) .Каждый раз снимать и ставить на герметик - это не серьёзно как-то.Надо просто подыскать какойнить аналог.Думаю выбор есть и это не проблема.

#430 кавномес

кавномес

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Март 2008 - 12:12

купил голову, на заре сборки двигла решил привести ее в порядок, притереть клапана и все такое,
половина клапанов притерлась намана, как написано в книжке, по всей длине и ширине, а половина ведет себя отвратно, клапан который на картинке притерал 1час, посередине пояска образуется канавка, и все больше и больше, такое ощущение что белых два кольца, это цементация металла, а посередине сталь марки "МГ" (мягче хавна)

че делать ??

другие клапана??

или мозоли и труд все перетрут??SS100053.JPG
все работало,пока мы не решились починить...[font=Comic Sans Ms]

#431 Yurik

Yurik

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Бердск, Новосибирская обл.

Отправлено 10 Март 2008 - 13:30

1) Как притераете? Дрель/руками/сила нажатия...
2) Что с седлом в результате?
3) Всё ж вероятно клапана - кака.

#432 кавномес

кавномес

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Март 2008 - 13:39

притирал зажимом для притирки, головку напол и тянул зажим на себя несильно,от 0.5 кг до 2 примерно,
седло выглядет также, посередине бурт образовался чуть заметный, искать буржуйские клапана и начинать сначала????
все работало,пока мы не решились починить...[font=Comic Sans Ms]

#433 кавномес

кавномес

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Март 2008 - 18:07

Седло клапана хреново развёрнуто.Покупай развёртки в комплекте 3шт. 20мин работы и всё будет как надо.


а начего 3??
инфы по работе с развертками нет???

блин новая башка, ну что за фигня такая
все работало,пока мы не решились починить...[font=Comic Sans Ms]

#434 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 10 Март 2008 - 19:13

Так и клапан сточить можно, притираешь то абразивом или алмазом, а против них клапан действительно
МГ.
И так по порядку:
1. Нужно пройтись по всем сёдлам шарошками (рукоятка и три фрезы), но без фанатизма,
сначала средней, а потом узкой и широкой. На седле должна получиться тройная фаска и
особенно важна средняя. Она должна быть около 1-1,5мм шириной и без дробления, т.е.
чистой и ширина важна т.к. при широкой фаске малейшая соринка или сажа и всё клапан повис
и сгорел, а при узкой от клапана плохо отводится тепло и тоже кирдык.
2. На клапанах тоже (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) нужно поправить фаску, лучше всего отнести токарю
и сказать "зачисти фаску брусочком" они знают как, лично сам делаю дома на сверлильном станке.
Зажимаешь клапан и практически каждый третий оказывается "бьёт", ну так получается, что
кривые они или гнутые. Потом мелким брусочком нужно почистить фасочку, тоже без фанатизма,
что бы потом видно было, что и как притирается.
3. Клапана метятся, напюлювать каким способом (маркер, кернер, набор юного гравера)
4. Начинаем притирать по порядочку с 1 по 8 и опять же без фанатизма, на клапан уходит не
более 4-5 минут. Если больше то см №1,2. Притираются клапана только в ручную, безо всяких
дрелей и щуруповертов. Берешь пружинку (у меня помоему от безонасоса жугуля) одеваешь
на клапан, чтобы подпрыгивал и масло с притирочной пастой перемешивалось, и тихонечко
коловоротом с присоской туда-сюда по пол оборота с подпрыгом(нельзя крутить по кругу
надерешь канав на клапане и всё с начала, как у тебя и получилось).
5. Клапан считается нормально притертым если на фаске получилась серенькая полоска шириной
1,5мм равномерная по кругу и примерно по середине фаски. (если не равномерно по кругу то
или клапан кривой или седло не правильно расшарошено и по высоте тоже важно, если близко
к краю то кирдык, менять клапан, а если близко к тарелке то седло не правильно шарошено или
не до конца посажено.
6. Вымываем головку как кот хозяйство, что бы не осталось абразива, а то потом движок обкатку
за две минуты пройдет.
7. Ставим клапана по маркировке, засухариваем и проверяем на керосин (я и бензин и ацетон и
спирт пробовал, эффект одинаковый)
Все радоваемся жизни и пьём пиво!!!
ИМХО нормально сделанная головка частенько живет дольше движка, а на заводе притирают
молотком. Просьба не смеяться, сам видел и даже пробовал - нормально работает, самое главное
седла если нормально отшарошенные, то хорошо с одного раза стукнуть по клапану, потом прикатается
и набьёт клапан само, по этому многие мотористы и зазоры в клапанах побольше выставляют.

#435 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 11 Март 2008 - 18:16

Смотри что бы совсем полоска притирки на край не выходила. А фаску на клапане в основном
чистишь потому что, не видно что и как притирается из-за сажи и старого набитого пояска. Да
и проверить не гнутые ли клапана?

#436 кавномес

кавномес

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Город:Сочи

Отправлено 11 Март 2008 - 20:48

как утверждает производитель, качество буржуазии, дочланд, нехочется отдавать токарю, боюсь ножки клапанов порасцарапает, потом сальники жрать будет,

а выпуск тоже шарошить надо???

мне еще непонятно почему в книге по уазам указано притерать весь поясок и поширине и длине
все работало,пока мы не решились починить...[font=Comic Sans Ms]

#437 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 11 Март 2008 - 23:18

Буржуйские точно жалко давать.
Попробуй без шарошки, если бошка новая.
Книжки бывают разные, сейчас что только не печатают и кто попало.
Вероятно имелось ввиду что поясок длжен быть по кругу и одинаковой ширины,
но никогда не притиралась вся коническая поверхность клапана.
Вообще паралельно смотри УАЗБУКУ, у них на сайте много дельного есть.
P.S. делал головки москвича, ваза, уаза, урала, притирал на блоках газ-20,
газ-52, зил-157, но за всё время вышло 3 косяка.
На 157 пытался притереть новый кривой клапан, убил седло, пришлось перепрессовывать,
но зато токаря научили как клапана проверять и при помощи паяльной лампы и огнетушителя
седло заменить. Никогда не забуду, когда клапана регулировал, ключ сорвался и мизинец
сломал.
На жучке капиталил движку и взял фуфлыжные клапана, через неделю, оторвало шляпу
клапана, разбило седло и пробило поршень, короче попал на деньги хорошо.
У своего пацана на мотоцикле урал, по пьянке, пока учил как притереть клапана, не вымыли
головку, через день, начал жрать масло как бензин и в итоге с другого урала пришлось ставить
полностью левый горшок, поршень и голову.

#438 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 13 Март 2008 - 03:51

а посему за такими зап частями как корзина,коромысла...да сами знаете ходить налр с натфелем...башку пока не трогай...однозначно клапаночки эти из китайскрго гавнилина слепили.Иногда из старых бошек лучше новых..тока отмыть и не ленится.Я кстати нагары жуткие не отмачиваю,а ершом медным на болгарку и клапан в тисочки...сверкает и царапин нет...дрель на малых оборотах элетрическая тоже помогает..только с реверсом..зажимаешь сверло 8-ку на нее трубку резинувую..бошку на бок ,клапан в трубку..палец не забудь маслом намазать..и не жми,и не торопись,обороты минимальные..потом все помыть бензой..
Конец-всему делу венец!

#439 Gypsy

Gypsy

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ГАЗ21, ГАЗ24

Отправлено 15 Март 2008 - 10:30

Не, ну ты спросил от чего подходят - вот я и написАл. Каков вопрос - таков ответ! Ты ж не написал, что от современных авто что подходит


Хорошо, я спрошу прямо. От каких современных авто лучше поставить кольца.

И есть ли разница в конструкции и материале самих колец.

А что кольца ГАЗ51,52 Зим Победа ГАЗ 69,63. Одинаковые я и сам прекрасно знаю.

Просто для так же можно рассуждать что кольца одинаковые для М21, ГАЗ53, ГАз24, 2410, 31029 3102,
УАЗ и т.д.

Однако для этих машин я знаю по крайней мере 4 вида РАЗНЫХ по качеству колец.

#440 Gypsy

Gypsy

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ГАЗ21, ГАЗ24

Отправлено 27 Март 2008 - 11:30

РАзобрал родной двигатель, т.к. предыдущий хозяин сказал, что он масло есть.
ПРиятно удивился, что двигатель новый, с очень небольшим пробегом. Номинальный коленвал, практичски не изношеный. Поршневая номианального размера. Поршни в цилиндрах не качаются.
Вот думаю, кольца может поменять. И Стоит ли заменить поршни? Или эти оставить.
Как разобраться? Мне не прноравилось, что пальцы в поршнях свободно перемещатся между стопорными кольцами. И поршни на пальцах чуть чуть покачиваются. Может втулки шатунов развернуть. хотя небольшоое покачивание - допустимо, или я неправ?

Второй вопос. Стоит ли притереть клапана. С кем советовался - говорят - раз разобрал, лучше притереть.

ТРетий вопрос. Я ещё клпанана не рассухарил, но насколько рассмотрел - не нашёл маслосъёмных колпачков. Они вообще на этом двигателе предусмотрены? Или может из-за их отсутствия и ело масло?

Коленвал с маховиком и корзиной собираюсь балансировать. Т.к. корзина снята и не отмечено, как должна стоять.

На что ещё обратить внимание?

Спасибо за ответы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей