Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#101 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 11 Март 2005 - 12:23

...дополнительная фрезеровка нижней плоскости головки на 3,6мм (высота головки двигателя 402.10 составляет 94,4мм, высота головки двигателя 4021.10 равна 98мм). Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74...77 куб. см (94...98 куб см 4021.10). Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см куб.
Длина штанги толкателя клапана 402.10 - 283 мм , 4021.10 - 287 мм.
Книга Газ 3110 "Волга", Москва, 2000год.
Всем успехов.

В предидущих сообщениях разница в требуемой компрессии, наверное, обусловлена тем, что авторы приводят данные не уточняя "разновидность" двигателя, т.е под какой бензин сделано.

Хотя, результат больше 110 л.с. на 76 (?) бензине это-супер. Видимо, не в полировке главное дело.. Хочется побольше подробностей с размером и весом деталей:).

Как было описано выше:
ДВИГ: Г-21 (ВОЛГА).
ГБЦ:24-01 (Г-24 такси) Бенз.-76: -2.00мм по высоте.
КЛАПАН: (прититр. по керосин) всас. Г-21. выхлоп. Г-53
КОЛЕН.ВАЛ: Г-21: раз.станд. 0.00. балс.в сборе. -120гр
ГИЛЬЗ: Г-21: раз. станд. 92.00
ПОРШ с ПАЛЬЦ: Г-53:раз.станд. 92.00. подоб по вес (сам.лег)
выбор из 4 ком.Г-53
КОЛЬЦ.ПОРШ:Г-53:раз.станд. 92.00: теп. зазор 0.2мм
выбор из 4 ком. Г-53
ШАТУН: Г-21:подоб по вес (сам.лег)
ВКЛАДЫШ: (корен-шатун) выбор из 8 ком. Г-21 (подгон.по следу)
КАРБЮРАТОР: К-126Б. с посл. подбор. жиклер (в проц.экспл.)
Все каналы том числе дон. поршней отполированы до 11-14кл. точ.
Сборка и подгонка производилась дома (обширная тех. база)
обкатка (холод-гор) на стенде в (МРМ по рем. Г-69;УАЗ)

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004



#102 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 11 Март 2005 - 17:00

В том то и дело , что на стендах максимальная и однозначно брутто (это где то минус 10%), а по книжному ГАЗ69 с родным двигателем обязательно указывается при каких оборотах (по памяти 55 л.с при 3200 оборотах).
117 л.с- 10%= 105,3л.с минус погрешность измерения вот и получатся 98 л.с как на газ24

#103 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 11 Март 2005 - 22:35



ДВИГ: Г-21 (ВОЛГА).
ГБЦ:24-01 (Г-24 такси) Бенз.-76: -2.00мм по высоте.
КЛАПАН: (прититр. по керосин) всас. Г-21. выхлоп. Г-53
КОЛЕН.ВАЛ: Г-21: раз.станд. 0.00. балс.в сборе. -120гр
ГИЛЬЗ: Г-21: раз. станд. 92.00
ПОРШ с ПАЛЬЦ: Г-53:раз.станд. 92.00. подоб по вес (сам.лег)
выбор из 4 ком.Г-53
КОЛЬЦ.ПОРШ:Г-53:раз.станд. 92.00: теп. зазор 0.2мм  
выбор из 4 ком. Г-53
ШАТУН: Г-21:подоб по вес (сам.лег)
ВКЛАДЫШ: (корен-шатун) выбор из 8 ком. Г-21 (подгон.по следу)
КАРБЮРАТОР: К-126Б. с посл. подбор. жиклер (в проц.экспл.)
Все каналы  том числе дон. поршней отполированы до 11-14кл. точ.
Сборка и подгонка производилась дома (обширная тех. база)
обкатка (холод-гор) на стенде в (МРМ по рем. Г-69;УАЗ)


Петр, спасибо за развернутый ответ, но еще немного вопросов:
По клапанам
Может, всасывающий Г24? Или, если Г-21, то чем он лучше?
И что дает клапан Г-53 на выхлопе? Он больше по диаметру?
Диаметр стержня (штока) клапана Г-53 такой же или надо менять втулки?
По коленвалу
-120гр это-результат балансировки? Или специально облегчался?
По поршням
Почему Г-53 а не Г-21 или Г-24? Г-53 чем-то лучше?
Можно ли сказать, какой процент от полученного результата дала полировка? Что надо полировать в первую очередь?

По клапанам:всасывающии Г-21; Г-24 не отличаются ничем кроме
конфиг.головки.
Клапан Г-53 на выхлоп. по диаметру головки такойже и имеет натриевое наполнение что способствует отводу тепла,
шток имеет больший диаметр что влечет за собой замену втулки
с последуищей раззенковкой.
По коленвалу:120гр это-результат балансировки.
По поршням:Г-53 нечем не лучше просто их в компл. больше,
есть три весовые категории были выбраны легкие с послед. взвешиванием каждого поршня в отдельности.
тагже относится и к шатунам. особо надо учесть кручение
(долж. быть по 00) это важно.
По каналам: шлифофка с последуищей полировкой дает меньшее
сопротивление по возвуху; камера сгор, дон,порш, голов.клап.
для меньшего нагаро образования.

С уважением Пётр.

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#104 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 14 Март 2005 - 10:08

Слушай сюда Иван.

Касаемо высоты ГБЦ и фрезеровки.
Приведу данные замеров высоты ГБЦ.
Высота родной 21-й головки - 98 мм. Высота моей 24-й Под 92-й бензин - 94,5 мм. Т.е. 3,5 мм безболезненно можно снять. А может полезно и 4 мм с учетом использования пропана. Да в Болгарии наверное и бензин получше нашего будет, так что скорее всего 4 мм.

У меня тоже М21 и вот я делаю то же что и ув. Петр Халецкий.
Только ещё добавил к этому мерседесовскую сальниковую набивку коленвала, импортные кольца SM, сцепление лепестковое на родной маховик - тоже импорт LUK с диском.
Я так понял, что возможна замена на ГБЦ от ГАЗ-24 под 92-й бензин.
Для установки ГБЦ-24 на двигатель М21 нужно заменить все шпильки на современные УАЗовские (двигатель 4178 или 421) диаметром не 11, а уже 12 мм. Это потому что ГБЦ-24 с правой стороны по ходу движения (там где коллектор) толще 21-й из-за наличия больших каналов. Шпильки с этой стороны должны быть длиннее.

Да и ещё. ГБЦ ГАЗ-24 повлечет за собой замену коллектора. Их 4 вида.
1. Одна приемная выхлопная труба и двухкамерный карбюратор. Волга, УАЗ с двигателем 4178.
2. Две приемные выхлопные трубы (штаны) и также двухкамерный карбюратор. Только от Волги 24 (поздней) или 2410.
3. Как и 1-й но однокамерный карбюратор. От УАЗов (ранних) с 417 двигателем.
4. Как и 2-й но расположение фланцев такое что масляный фильтр не мешает. Есть кронштейн для тяги привода карбюратора. Это самый лучший вариант с токи зрения настроенного выпуска. Подходит от УАЗа с 421 двигателем.


Если 1 и 2 вариант, то нужно двухкамерный карбюратор, что-то делать с его приводом, а во 2-м ещё и трубы гнуть по месту и ещё умудриться чтобы трубы не задели масляный фильтр.
3-й вариант - ничего не надо, даже карбюратор останется однокамерный.
4-й вариант - карбюратор двухкамерный искать и гнуть трубы.
Я за не имением такового поставил от 24 под штаны (первый вариант достался мне за смешные деньги), а привод карбюратора буду ставить с тросом и гнуть трубы. Просто хочу чтоб были штаны и настроенный выпуск.

А вобще можно ещё и от УМЗ-421 ГБЦ поставить, у неё ещё и выпускные клапана 39 мм вместо 36 мм, но тогда уже клапана от 53-го не поставишь, поэтому я выбрал ГБЦ ГАЗ-24.

Надеюсь помог.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#105 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2005 - 21:13

вопрос уважаемому Надпоручику и Петру Халецкому, также и остальным, кто знает:)
Чем лучше головка Газ-24 чем Газ-21? Какие у нее каналы толще? Диаметр клапанов Г24 и Газ 21 одинаковый?
Головка Г24 обеспечит лучшее наполнение цилиндра бензовоздушной смесью, чем Г21?
Лучшее, чем Г24 или Г21 наполнение обеспечит ГБЦ от УМЗ-421?
Ее тоже можно поставить на двигатель Г-21?
Раньше в конференции относительно ГБЦ была информация, что смотреть надо на отверстия помпы. Что это значит? Любая ли ГБЦ Г24 (от УМЗ 4178 или УМЗ 417) стыкуется с блоком Г21 и проблемы могут быть только
диаметр и длина шпилек,
подключение карбюратора,
подключение выхлопной системы.
Не будет ли проблем со стыковкой помпы и.т.п.
Что значит "расположение фланцев такое, что масляный фильтр мешает" - это значит нужен переходник под "жигулевский" масляный фильтр или что-то еще?
Заранее благодарен, Александр.

#106 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 15 Март 2005 - 00:29

Это Вам сюда надо залезть:
http://www.gaz21.ru/...viewtopic&t=109

А тут обсуждался тюнинг моей ГБЦ. http://www.gaz21.ru/...viewtopic&t=113

Я там эти все вопросы задавал
Каналы у 24-й круглые, клапана впускные 47мм вместо 44. У421-й ещё и выпускные больше.
Коллектор пока не пробовал, но придется чую перегибать штаны. Если не получится поставлю простой коллектор под 1 выхлопную временно пока не найду 421-й. Там дело в том, что на 21-х и последующих движках маслофильтр (любой) справа, а тот коллектор что хочу поставить от волги 2410,3102 и т.д. с 402 движком у которого фильтр слева. Отсюда гемор со второй приемной трубой, что забирает с 2 и 3 цилиндра. Так вот есть коллектор 421-го движка, который позволяет дружить с фильтром без особых изголений.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#107 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 15 Март 2005 - 00:52

вопрос уважаемому Надпоручику и Петру Халецкому, также и остальным, кто знает:)
Чем лучше головка Газ-24 чем Газ-21? Какие у нее каналы толще? Диаметр клапанов Г24 и Газ 21 одинаковый?
Головка Г24 обеспечит лучшее наполнение цилиндра бензовоздушной смесью, чем Г21?
Лучшее, чем Г24 или Г21 наполнение обеспечит ГБЦ от УМЗ-421?
Ее тоже можно поставить на двигатель Г-21?
Раньше в конференции относительно ГБЦ была информация, что смотреть надо на отверстия помпы. Что это значит? Любая ли ГБЦ Г24 (от УМЗ 4178 или УМЗ 417) стыкуется с блоком Г21 и проблемы могут быть только
диаметр и длина шпилек,
подключение карбюратора,
подключение выхлопной системы.
Не будет ли проблем со стыковкой помпы и.т.п.
Что значит "расположение фланцев такое, что масляный фильтр мешает" - это значит нужен переходник под "жигулевский" масляный фильтр или что-то еще?
Заранее благодарен, Александр.


Вопервых это было давно в году 85-86 и нато время это было
лутше я имею в виду Г-24 чем Г-21 ну и исходя наличия других
зап. частей в болших количествах.
Да 5ть шпилек пришлось заменить те которые под крыш. клапн.
блок был с площадкой под фильтр ( ЖИГУЛИ ).
А в объщем я хотел создать более уравновешеный двигатель,
и естествено экономичный.
И получилось что получилось.
Все зап. части устанавливались новыми.
И еще ( гильзы цилндров, колен вал ) были проточены на два
размера с последуещим напылением в три слоя,и отшлифованы
под 0.00 ( напыление имеет пористую структуру) для улутшения
смазки, что способствует долговечности.
С увжением Пётр

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#108 Rost

Rost

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Город:Ukraine
  • Интересы:Gaz-69

Отправлено 22 Март 2005 - 10:38

Расскажите плз. как, с помощью какого инструмента шлифовать, полировать коллектор и камеры сгорания? Может какие приспособления?Кто шлифовал-полировал?
И второй вопрос, если ставить поршни 93,5, двигатель будет мощнее?Где-то (наверное на УАЗБУКЕ) я читал, что головка высотой 98 мм сделана под 72-й бензин, так-ли это?

#109 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 22 Март 2005 - 23:57

ГБЦ 98 мм действительно под 72 бензин. Можно снять 0,5 - 1 мм безболезненно. Я снял 2 мм, но это многовато, на 76-м постреливает в трубу. С 92-м все замечательно. Получилось между 76 и 92, но это временно, скоро 24-ю ГБЦ поставлю.

Я полировал дрелью+ шарошка, но глубоко не залезешь. Максимум на 10-15 см и то не везде. Лучше всего пескоструй, но это уже экзотика и дома я такое сделать не смогу. В основном все наросты и ступеньки были по краям - их я и снял, а до идеала выводить кажись смысла особого нет. Это ж не формула-1 и не 10000 об/мин.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#110 ILYA

ILYA

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Апрель 2005 - 13:15

После длительной поездки наблюдается звук, похожий на увеличенные зазоры в приводе клапанов. Люди говорят, что трогать клапана на родном движке можно, только если у человека есть три детских руки сразу :wink: . Может есть у кого опыт регулировки, а заодно и данные. :?:

#111 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 11 Апрель 2005 - 21:59

Данные для регулировок есть в документации здесь: http://www.gaz69.ru/...oc.php?d=doc2_2. Если клапана стучат только на нагретом движке, не страшно и лучше не трогай. У себя когда регулировал снимал боковую панель, которая над крылом. Три руки иметь не обязательно. Схема такая: отворачиваешь контргайку (которая по середине). Потом вставляешь щуп. Одним ключом держишь штангу за лыски, чтоб не крутилась, а вторым крутишь регулировочный болтик, пока в щуп не упрешься. Затягиваешь контргайку, только штангу не отпускай, и еще раз проверяешь зазор. Примерно так. К первым двум подход нормальный. Третий и четвертый на ощупь. Но все реально.

#112 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 13 Апрель 2005 - 20:27

Продолжение истории со втулками: перепрессовать втулки возможно, стоит это 400р в "Механике", но теперь вскрылась следующая проблема - из 4-х снятых поршней в 3-х пальцы не шевелятся (как они и должны), в одном же поршне палец вращается и ходит влево-вправо по оси. Какие здесь могут быть варианты действий? Я думаю снять гильзу ( в которой работал этот поршень) и по ней подобрать новый поршень (с последующей подгонкой по весу к остальным поршням). А вот как потом подобрать к новому поршню палец?

Пальцы проворачиваются только если поршень нагреть. В изношенных поршнях пальцы всегда крутяться. Это не совсем есть гуд, палец может выбить стопорное кольцо и продрать гильзу, но я по опыту, на самом деле еще такого не встречал.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#113 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 14 Апрель 2005 - 18:52

Я не согласен с коллегой. Поршневой палец в принципе не должен вращаться в поршне. Он должен туда входить только "по-горячему". Именно поэтому лучше покупать поршень в комплекте с пальцем. Стопорные кольца, согласно инструкции, повторному использованию не подлежат, снял - поставь новые.
Поворачиваться должен только шатун вокруг поршневого пальца. необходимый натяг обеспечивается как раз той самой бронзовой втулочкой. Она сначала запрессовывается в шатун, а потом разворачивается до нужного размера (по пальцу). Когда мне надоело все подбирать и ремонтировать, я купил за 1400р. комплект гильзы-поршни-кольца-пальцы (Костромского завода "Мотордеталь") и еще за 260р. комплект шатунов (ЗМЗ). Собрал все в домашних условиях. Подошло - идеально. Когда взвесил, разница получилась не больше 0,5г. Только не говорите, что я зажрался. Мне эти 1650р. достались тяжелым трудом. Зато я теперь совершенно спокоен за движок.
...стреляли...

#114 Шурик

Шурик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза

Отправлено 19 Апрель 2005 - 22:56

далёкие 80-ые годы на Москвиче-407 использовал бумажные фильтры, никаких проблем с ними не было.  
Сейчас хочу на ГАЗОНЕ заменить жигулёвский фильтр с переходником на родной.  
Шурик! Меняю жигулёвский переходник на 10 бумажных фильтров!

Всё это хорошо... еслибы не одно но! Не вкурсе как на Москвиче, но на ГАЗ 69 бумажный (фильтр тонкой очистки) не ПОЛНОПОТОЧНЫЙ! , а значит через него проходит не все масло а только его часть, а часть , проходя через фильтр грубой очитски попадает в систему смазки двигателя, что явно сказывается на ресурсе последнего не в лучшую сторону! Фильтр грубой очитстки, на мой взгляд, вигня! Разбирал его. Максимум, что он сможет зержить это песок! А продукты износа и прочее г..но я думую не в состоянии! Так что надо все хорошенько обдумать! :D Хотелось услышать мнения знотоков в данном воросе... :roll:

#115 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2005 - 21:41

Перепрессовка венца маховика подручными средствами. Получилось быстро и вроде бы зашибись.

Все делал перед гаражом, без паяльной лампы. Попытаюсь без фоток рассказать как можно перепрессовать венец в таких условиях. Огонь все равно нужен будет и здесь главное чтобы нагрев венца был равномерным.

Для этого потребуется:
- новый венец маховика (лучше старосоветского производства черного цвета);
- молоток;
- перчатки сварщика;
- ветошь (драные носки например);
- горючее (бензин, керосин или солярка).
Молотком сбиваем старый венец маховика. Действуем аккуратно, равномерно по всей окружности острой частью молотка. После того как венец сбит, очищаем поверхность от грязи и кладем маховик на ровную площадку, можно на ровный асфальт перед гаражом. Берем новый венец и обматываем его ветошью. Затем кладем на землю, обливаем горючим и поджигаем. Гореть должно это дело примерно минут 5, по мере прогорания доливаем горючки, только если это бензин, то нужно быть аккуратным, чтоб на себя не плеснуть и не вспыхнуть за компанию с венцом. После 5 минут лопатой или ещё чем-то подручным разгребаем прогоревшую ветошь. Берем В ПЕРЧАТКАХ СВАРЩИКА горячий венец и одеваем его на холодный маховик. Нужно быть внимательным, т.к. венец имеет специальные косые зубья с одной стороны для более удачного захода шестерни стартера. Поэтому одевать венец нужно вверх косыми шестернями. Если попался венец без косых зубьев - считайте что он левый. У меня на все про все ушло минут 15.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#116 kirill

kirill

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:москва
  • Интересы:авто

Отправлено 24 Апрель 2005 - 23:34

заклинило дрыгатель, где можно перебрать родной мотор м20 или какие нибуть варианты, подскажите???

#117 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2005 - 21:51

.

Сообщение отредактировал Gazon: 21 Февраль 2010 - 00:28


#118 Шурик

Шурик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза

Отправлено 14 Июнь 2005 - 14:37

 
А чо за литература?


Справочная книга автомобилиста под редакцией Я.И. Бронштейна ЛЕНИЗДАТ 1967. (656 стр.) Купил на блошином рынке за 50 руб. Книга про все- начиная от модификаций (с характеристиками!) всех советских машин и заканчивая ПДД тех годов! + масла, смазки, шины,электрооборудование и т.д. Жаль что староваты данные... :cry:
А сейчас таких не выпускают! А если и непечатают то х.. какую-то :cry:
ДОЖДЬ НЕ МОЖЕТ ИДТИ ВЕЧНО...
Он кончится, но доживут не все...

#119 Шурик

Шурик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза

Отправлено 17 Июнь 2005 - 13:46

Тогда еще один вопрос:
Taurus закинул в фотоальбом:

Изображение

этот чертеж я не один раз встречал в Инете. Назывался он что-то около "ГАЗ-69 и Победу на А-76..." точно не помню! :D Но учитывая что у Газ-69 степень сжатия уже под А-72 то к нему отот чертеж не актуален... :D Ведь А-72 примерно тоже, что и А-76. Что-же получается... :?:
ДОЖДЬ НЕ МОЖЕТ ИДТИ ВЕЧНО...
Он кончится, но доживут не все...

#120 Dimon

Dimon

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:07

если кому интересно, то я использовал фильтр ox41d (это от бумеров 525, 535 итд). он по размерам один к одному с нашим вот только внутренний диаметр великоват. вот пришлось токаря напрягать чтоб вытачил две втулки потом два сальничка из маслостойкой резины потом на эту резину шайбочку ручной работы дабы резину пружинами корпуса на порвать. Вся конструкция вышла 140 мм вместо положенных 130, однако в корпус успешно вошла. Конечно в отличие от родного сопротивление вносит гораздо меньше но опасаться что это приведет к падению давления в магистралх двигателя не стоит (или я не прав :) ибо на стержне отверстие калибров. размера и только оно и определяет сколько в двигатель маселкак пойдет а вколько в фильтр.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей