Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#121 willow

willow

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Орел

Отправлено 23 Июнь 2005 - 00:10

На днях в одном из автомагазинов видел фильтр, один-в-один совпадающий с родными по габаритам (даже металлическая дужка-ручка присутствует). Коробка с фильтром комплектуется уплотнителем из бензостойкой резины под крышку стакана. Единственнное внешнее различие: сам фильтр одет в еще одну оболочку, типа жестянки с отверстиями, видимо, предназначенную для защиты фильтрующих бумажных элементов от грубого физического воздействия. Цена сего девайса 250 отечественных денежных знаков. Разговор с продавцом ясности не внес: фильтр применяется на каких-то импортных микроавтобусах.
Есть одно большое "НО": фильтр предназначен для дизельных двигателей! Вопрос к аудитории: в чем принципиальное различие масла для дизилей и для карбюраторных движков???
Я был бы готов рискнуть, но мне как раз изготовили переходник на жигулевский фильтр, так что буду инвентировать именно его. Если кого интересует маркировка фильтра, то по возможности заеду, спишу.


#122 Александр

Александр

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:Старые авто, электроника, путешествия

Отправлено 30 Июнь 2005 - 09:41

Опиши в чем разница.


Дело в том, то у ГАЗ-69 передний ведущий мост. Выштамповка (выемка) под него у картера ГАЗ-69 больше. Каталожные номера также разные: для "Победовского" картера: 20-1009010, для "69-го": 69-1009010. Посадочные места картеров одинаковы.

С уважением,
Александр.


#123 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 21:30

Всем привет, это Taurus. У меня ГАЗ-69А с дрыгателем УМЗ-414. В своё время столкнулся с проблемами при замене сцепления – его детали не хотели выниматься из картера по причине того, что он частично налезал на поперечину рамы – последняя и не давала вынуть корзину и диск.
При установке узлов и агрегатов на новую раму решил заранее избавиться от этой проблемы – просверлил в картере сцепления новые резьбовые отверстия так, что мотор немного сместился вперёд. Передние точки крепления также переделал. И уже когда закончил работу, обнаружил, что ошибся – привалочная плоскость картера сцепления, к которой примыкает КП, оказалась примерно на сантиметр перед задним краем поперечины рамы. Иными словами, теперь коробку не установить – поперечина мешает.
Посмотрел, как было изначально, с «Победовским» мотором (благо, есть такая возможность). Оказалось – картер в том месте, где опирается на поперечину, имеет толщину около 6 см (примерно столько же, сколько и ширина поперечины), а крепёжные отверстия сделаны точно посередине. Иными словами, привалочная плоскость под КП гарантированно оказывается за поперечиной.
Вопрос корифеям: что делать?
Попробовать заказать фрезеровщику переходную плиту? Коробка-то отодвинется, а вот попадёт ли её первичный вал в диск сцепления и подшипник коленвала? Не говоря уже о стоимости изготовления переходника.
Попробовать привинтить к двигателю УМЗ-414 "родной" картер сцепления 69-1601015-Б? А где гарантия, что картер с двигателем правильно «состыкуются»?
Подскажите, что делать? Предложения по пилению рамы не рассматриваются!
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#124 Иван / Ivan

Иван / Ivan

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Болгария / Bulgaria
  • Интересы:ГАЗ 69

Отправлено 13 Сентябрь 2005 - 21:34

:blink:
Привет всем знатокам! Я бы хотел прокомментировать с Вам эту тему. Размеры коленвала у моего М-20 номинальны и пока шлифовать нельзя.
Вопрос такой : Есть у кого нибудь информация про взаимозаменяемости коренных и поршневых вкладышей? С какого другого двигателя можно поставит моему?Оригиналных запчастей у нас немного.
Заранее спасибо!

#125 Андрей. Таганрог

Андрей. Таганрог

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог

Отправлено 14 Сентябрь 2005 - 15:13

Может мой совет и поможет. Правда я устанавливал ЗМЗ 402, там также проблема с третьей точкой крепления. Т.к. нарезать резьбу в колоколе вроде бы и можно, но она слишком тонкая, да и сплав не очень. Во внутрь колокола я вставил кусок уголка 50*50. Закрепил его в колоколе двумя болтами (там есть два свободных отверстия с внутренней резьбой). Длину болтов расчитал так , что они у меня стали еще двумя креплениями коробки. У родной коробки 6 отверстий крепления. А нижнию полку уголка также просверлил и нарезал резьбу под крепления подушки на поперечной раме. Соответственно уголок перед установкой где то подрезал, стачил. Если ты меня понял, то этим уголком можно регулировать установку колокола относительно поперечной рамы, как просверлишь отверстия, так и будет. Будут вопросы, спрашивай. Постараюсь прислать фотографии.

#126 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 19:58

Предлагают ГБЦ двигателя ЗМЗ-402. (Помпа у этого двигателя 402 не в ГБЦ, а отдельно, на двигателе, как уГ-21. Термостат на ГБЦ). Коллекторы в комплекте с предлагаемой ГБЦ (коллектор под штаны и двухкамерный карбюратор). Клапана тоже в комплекте.
Установится ли все это на блок двигателя Газ-21 (как я думаю) или есть подвохи?
На что обратить внимание при покупке не нового предмета (чтобы не выбросить его сразу же:)?

#127 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 22:13

ГБЦ встает, но есть "НО".
1. Родные шпильки с правой стороны, те что длинные, будут коротковаты. Длинных шпилек на 11 не выпускают.
2. На место корпуса помпы 402 головы встает 21 помпа, но нужно будет заменить две шпильки на длинные и вставить в головку шпагу.
3. ГБЦ 402 имеет отверстия под шпильки на 12 и углубления под направляющие, при установке нужно быть особо аккуратным, чтобы не перекосить головку.
4. Если взятся за установку серьезно и по науке, то можно перерезать резьбу в блоке на 12, купить шпильки для УМЗ - 421 и вкрутить их. Через кондуктор просверлить в блоке отверстия под направляющие. И установить ГБЦ.

При покупке обрати внимание в первую очередь на отсутствие трещин, лучше отмыть от грязи, отсутствие сварки, коррозию и выкрашивание силумина в каналах системы охлаждения, бывает так что вода вступает в реакцию с силумином и он начинает крошиться или некачественный тосол проедает каналы. Наличие всех шпилек, чтобы обломанных не было. Если разобранна то отсутствие сорванных резьб и ввертышей. Потом можно посмотреть менялись ли седла клапанов, обычно после замены остаются прямоугольные вмятинки по окружности. Посмотреть не выводили ли плоскось ГБЦ, заводская имеет круговые риски, шлифованная полосы как после напильника.
Плоскостнось ни как не проверишь, только на поверочной плите.
Вообщем то и все. Ну еще можешь посмотреть наличие сальников клапанов и их состояние. Так же если разглядишь то цвет тарелок клапанов, если края выпускных синие то значит ГБЦ перегревалась и ее повело.
Обычно покупают б\у головку под ремонт, так как то спокойнее.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#128 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Сентябрь 2005 - 16:54

А зачем вообще уголок, отверстия можно сделать и сквозные. подлезть изнутри колокола и закрутить гайки труда не составит, а толщины и так хватит ( я так себе сделал). Диск сцепления и вправду вынимается с трудом(для этого необходимо приподнять двигатель у задней опоры на несколько сантиметров.)

#129 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 18 Сентябрь 2005 - 01:29

Привет, это Taurus. Dreifus, при замене сцепления я так и делал - откручивал болты третьей опоры и поддомкрачивал двигатель. Но, понимаешь в чём дело, старое сцепление всё равно пришлось вынимать при помощи монтировки, другого домкрата, молотка и такой-то матери - мешали торчащие как попало рычаги. Впрочем, повредить было не жалко - то сцепление давно умоляло о помойке. А вот устанавливать новое пришлось тоже с помощью молотка - им я загонял на место ведущий диск, осторожно постукивая по его краю через проставку из мягкого металла (перед этим корзина влезла легко). Как выход из положения сгодится, но, согласись, не лучший вариант. Будь "колокол" открыт целиком - и не пришлось бы применять молоток.
Кстати, кинул этот вопрос конструкторам УАЗа - пока молчат.
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#130 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 13:12

Дмитрий, огромное спасибо за консультацию, но я (не сильно стараясь и не особенно разбираясь в предмете), похоже ввел всех в заблуждение по поводу расположения помпы. Посмотрев имеющуюся литературу могу предположить, что помпа в двигателе 402 крепится крепится к блоку цилиндров (и, думаю, связана с блоком каналами охлаждения). Помпа на ГБЦ расположена у двигателя 24Д и у двигателя Газ-21. Соответственно, на двиг Газ-21 можно установить только ГБЦ двигателя 24Д. Теперь вопросы:
1) Соответствует ли изложенное (на 21 двиг ГБЦ только от 24Д) истине?
2) ГБЦ двигателя 24Д имеет "круглые" каналы впускных и выпускных коллекторов?
3) Какой диаметр клапанов ГБЦ 24Д?
4) Впускные и выпускные коллекторы двиг 402 (вход под двухкамерный карбюратор и "двойной" выхлоп под "штаны") можно установить на ГБЦ 24Д.
5) ГБЦ от УМЗ-417 имеет меньшие диаметры клапанов и не "круглые" впускные и выпускные каналы, не стыкующиеся с коллекторами 402 и 24Д двигателя?
6) ГБЦ от УМЗ-421 идеальна:) для переделки двигателя ГАЗ-21?
Спасибо кто дочитал:) и извините за ошибки:(
Александр.

#131 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 20:25

Излогал я для 402 головки. Дело в том, что 402 голова такая же как и 24, отличия в клапанах и в отсутствии водоразделительной трубки. Ее (402) так же можно поставить на 21 мотор. Посадочные размеры под коробку термостата соответствуют посадочным размерам помпы Г-21.
Короче на место коробки термостата у 402 головки можно прикрутить помпу от Г-21 (УАЗа). Каналы охлождения в 402 головке соответствуют каналам в 21-й ГБЦ.
Теперь по вопросам:
1. Нет, можно установить любую УАЗовскую (414, 417, 421) ГБЦ и любую волжскую (24, 402).
2. Овальные.
3. Затрудняюсь ответить, просто не помню. Выпускные больше чем у ГБЦ Г-21, а впускные помоему от Г-21.
4. Да, можно.
5. ГБЦ 417 стыкуется с колекторми от Г-24 и 402 и имеет овальные отверстия.
6. Настолько же что и 402. По сути идентичные головки. Диаметр клапанов одинаков, сделаны под шпильки на 12 и направляющие, помпа установлена на блоке.

Позже еще ссылку с фотографиями найду, о том как довести и установить ГБЦ 24 на Г-21.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#132 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 Октябрь 2005 - 16:28

Еще один теоретический вопрос про "длинные" шпильки. Может, лучше не резьбу в блоке перерезать, а часть резьбы на длинной и толстой шпильке, та часть, которая будет в блок вворачоваться. Резьба, возможно, будет ослаблена, но шпилька стальная, крепче чем блок. Или лучше в блоке перерезать? Но шпилек можно купить несколько, на случай неудачи:), а блок один:(

#133 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 23:30

Доброго времени суток, Сева!
Чё-то никак не въеду, о каком "современном трёхлитровом двигле" идёт речь?
И если "двигло" современное, то его компрессия не должна быть ниже 8 (АИ-92), 9-9,5 (АИ-95), и больше 10 - АИ-98. Прошу прощения у всех, не обладаю данными о компрессии наиболее распространённых современных моторов, но уверен - меньше 8 сейчас уже нигде не делают.
Мотористы, рассудите, pleace!
С уважением, Taurus.
P.S. Шурик, ссылка не фурычит!
"Газик" и я - ровесники

#134 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 09 Октябрь 2005 - 11:40

Всем привет, это снова Taurus. Нашёл я информацию в "Руле" о переделке двигателя "Победы" на А-76. Текст там короткий: "голову" надо подрезать на 2 мм и выбрать 1,7 мм полости специальной формы возле клапанов.
На чертежах, на которые ссылается Шурик, эти места выделены: на разрезе - штриховой линией, на виде снизу - заштрихованы.
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#135 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2005 - 21:28

Можно ли установить, есть ли какие-нибудь подводные камни (доработки). Надо ли это делать:) ? Смысл действа - поднять мощность двигателя (ГБЦ-402 уже подготовлена и планируется к установке, правда неспешно). Будет ли больше (или меньше) крутящий момент на низких оборотах? Если да, то на сколько. Может, распредвал УМЗ лучше? Какой, кстати, распредвал стоит на УМЗ-421? Тюнинговые распредвалы пока не предлагать:) Хотя, наверное, заманчиво.. В общем, дискуссия приветствуется.

#136 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 15 Октябрь 2005 - 23:27

Уважаемые коллеги! Преодолейте вечернюю слабость. Может что-нибудь попадалось на глаза. Двигатель по виду обычный, установлен на Газ-69МЭ.
Записана мощность 76 л.с. По ощущениям явно не 50. На А-80 зверская детонация при относительно резком ускорении. Что ему надо и что он???
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#137 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 12:42

Встречный вопрос -- он похож на обычный М-20? Вариантов немного: М-20, М-21, ЗМЗ-24, УМЗ.
Хорошо бы фото!
Литера "Э" указывает на экранированную проводку.
Ещё я слышал, что на первые выпуски ГАЗ-21 ставили модифицированные двигатели М-20.
Дима (Москва)

#138 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 17:53

Здравствуйте, Дима.
Фото будет после среды - я отогнал агрегат на дачу, в среду там буду. Внешне он вылитый М20.
Как Вы справедливо заметили - экранированный: колпак на голове, трамблер в кожухе, катушка - то же, снабжена винтовыми разъемами по низковольтной и высоковольтной части, в оплетке. Свечные провода в общем экране-чулке. Но такие штуки я видел на обычных двигателях.
Про Г21 первых выпусков я тоже где-то читал. Там использованы расточенные цилиндры и, если память не изменяет, мощность-65 л.с.
Может быть это он и есть?
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#139 Саша

Саша

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:г. Харьков, Украина
  • Интересы:Различные, в т.ч. - старые автомобили

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 01:13

Я вот тоже давно хотел поинтересоваться. Внешне у меня двиг м-20, но на впускном коллекторе выбито "21Б". По ощущениям, тягает он даже лучше, чем змз-24. Может это и есть с ГАЗ-21 первых выпусков?

#140 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 02:01

.

Сообщение отредактировал Gazon: 21 Февраль 2010 - 00:27





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей