Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по М21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 665

#141 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 11:21

Все раскопал. Всем огромное спасибо. А вопрос оказывается уже обсуждался на http://hghltd.yandex...%...:10261)//6.
Кроме того, есть в инете каталог 57г. Наши двигатели там идут под номером 69-хххххххх, а вот блок идет под номером 20-ххххххххх. Т.е. по каким-то комплектующим козлиный двигатель отличается от победовского.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов


#142 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 21:32

У меня по документам в машине установлен двигатель Г21 без номера.
Собираюсь зарегистрировать покупку в ГАИ. Прочитал пост Дмитрия (Саратов).
Он пишет, (если я правильно понял) что на безномерном 21 двигателе на плашке должна быть отлита выступающая звездочка. На моем двигателе плашка ровная, но, похоже (сильно похоже:) не фрезерованная. Звездочки или еще чего нету. То есть просто ровная плашка. Возник, естественно, вопрос двигатель правильный или "спиленный". Попробовал решить его следующим образом: нашел в и-нете двух продавцов безномерного двигла Г-21 и спросил их как выглядит плашка. Сказали (оба, из разных городов) что плашка ровная, не фрезерованная (литая) и без всяких звездочек или цифр.
Теперь вопросы:
1. Кто-нибудь еще знает как выглядит плашка безномерного двигателя Г21?
2. Кто подскажет, звездочка на плашке (пусть номерного) двигателя Г21 выступает наружу или набита или есть варианты?
3. Дмитрий, если возможно, укажите, пожалуйста откуда вы подчерпнули информацию о правильной маркировке безномерного двигателя Г21? Нет ли там других допустимых вариантов:)?
Спасибо кто дочитал:)

#143 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 00:01

Не парься смело можешь ехать в ГИБДД и переоформлять. Просто все зависит от года выпуска блока. В поздние годы отливались звезды. И еще сами отливы под номер в разных местах были на одних между двумя крышками толкателей, на других над крышкой с отводом картерных газов. Ну и соответственно вид (конфигурация) у них разный.
Короче эта площадка под номер не должна быть ниже фрезерованной поверхности под крышки, ну и соответственно шершавая. Так определяют был ли спилен номер в ГИББДД.
1. Завод менял технологию и формы для отливки, что в зависимости от года выпуска плашка меняла свое местоположение и наличие/ отсутствие звездочек.
2. Опять все зависит от года выпуска блока. Поздние имеют звезды.
3. Один двигатель был у меня б/н, один у друга на катере, третьий номерной видел на армейском САГе.
У того что был на САГе две звезды были отлиты, одна выбита. Но это скорее всего был брак при отливке, и звезда была просто плохо отлита или со смещением. Вот на заводе и набили.
У меня есть еще 451М так у него вроде звезд нет, а если шкуркой потереть, то проявляю - просто не качественная отливка.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#144 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 20 Октябрь 2005 - 11:57

Хорошо бы фото!
Литера "Э" указывает на экранированную проводку.

<{POST_SNAPBACK}>


Дима! Посылаю фото.Отличий никаких не нашел, Исключение - карбюратор.
Он К22Р. Не Г, а Р.

Прикрепленные изображения

  • ______________013.jpg

Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#145 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 21 Октябрь 2005 - 14:07

Тюнинговый распредвал отличается от штатного только сдвигом фаз газораспределения. Типа, заточен под высокие обороты.
Отличаются ли по фазам штатные распредвалы разных двигателей - не знаю, но точно скажу, что 21 распредвал встает в 417 блок как родной. И работает.
Насколько я понимаю конструкцию наших моторов, должны быть взаимозаменяемы распредвалы:
21, 24, 402, 451, 417, 421 и все прочие волговские и УАЗовские моторы с нижним распредвалом.
...стреляли...

#146 And

And

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 09:54

В настоящее время стоит двигун от 21, но в блоке трещина и вода хлещет , как из ведра, думаю поменять блок, может сразу поставить двиг от 24, или просто поменять блок ? и вообще его нужно перебирать ? сразу сделать кап ремонт посоветуйте с какой стороны взяться за решение этой проблемы ?

#147 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 00:53

Лучше трещину заварить. Варить нужно сваркой в среде аргона. Сделать можно у на шиномонтаже, где ремонтируют литые диски. Но есть одно НО, есть шиномонтажки которые приспособили под сварку в среде аргона обычные полуавтоматы для сварки в среде углекислого газа. У таких лучше не варить, сварочный аппарат для сварки алюминиевого сплава должен иметь генератор высокой частоты, которых попросту у полуавтоматов нет. Смысл этого генератора заключается в разрушении окислов на поверхности алюминиевого сплава за счет постоянно воздействующих токов высокой частоты. В принципе и полуавтомат переделанный под сварку алюминия тоже варит, но сварочный шов получается с чернотами и порами.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#148 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 20:39

А с перерегистрацией блока в ГАИ проблем не будет?Или у тебя мотор безномерной?Заранее лучше справки навести. :huh:
Если трещина поддаётся ремонту,то лучше завариваться .Аргоном и в хорошей конторе.Мне варили тут кой-чего,я на завод алюминиевых конструкций мотался,зато сделали хорошо,да и недорого.Цена примерно такая : десять сантиметров шва --- сто\сто пятьдесят рублей. :rolleyes:

У меня тоже в блоке Г-21 трещина есть.В месте крепления шпильки коренного подшипника .Видно,шпильку перетянули и резьба лопнула.Я в конце трещины дырочку засверлил,углубил отверстие и шпильку завернул с герметиком.
Думал,на пока хватит,а потом другой мотор сделаю и поставлю.Но вот уже второй сезон прокатал и ничего. :P

#149 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 11:31

В 21-й блок гильзы от ЗИЛа поставить не реально, конструкция не позволяет. Если хочешь мощность побольше, тогда лучше сразу купить 421 мотор. А лучше 421 двигатель под ремонт и отремонтировать самому.
Фрезеранув головку ты получишь большую степень сжатия, ну и соответственно бензин лить уже прийдется А-92, -95.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#150 алмаз

алмаз

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 28 сообщений
  • Город:г.Новокузнецк

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 19:50

Цитирую "Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69..." издания 1960 года,стр.4.
На ряде выпускаемых заводом автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А,начиная с 1959 года,установлены двигатели с диаметром цилиндров 88 мм,имеющие нормальную степень сжатия 6,7(мощность 62-65 л.с.) или повышенную степень сжатия 7,4(мощность 66-70 л.с.).Двигатели с нормальной степенью сжатия имеют маркировку 69Б,а с повышенной-69В.
Стр.364.
69Б-1000450 Двигатель с сборе без оборудования и коробки передач

#151 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 13 Ноябрь 2005 - 22:57

Мерсовская набивка лучше, она сделана из тефлоновых нитей. Воспользуйся поиском найдешь ответы на все вопросы по набивке.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#152 алмаз

алмаз

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 28 сообщений
  • Город:г.Новокузнецк

Отправлено 14 Ноябрь 2005 - 20:21

Двигатель с поршнями на 88мм не одноразовый,т.к. были ремонтные поршня с кольцами на 88,5мм; 89мм. Я думаю ,что если их поискать можно и найти. Тут один товарищ из г.Тулы вроде обещал продать ,но пропал и не отвечает.

#153 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 20:48

Неделю назад капиталил свой 451, застучал но не сильно и вибрация достала.
Процес шел так.
Снял двигатель, отмыл, приволок домой.
Притащил еще два штуки и все это разобрал и сложил по кучкам.
Поставил рядом три блока и день просидел думая какой ставить.
Выбрал опять свой т.к. не хотел морочиться с МРЭО
Дальше подбор пар гильза-поршень, подбор пар поршень-шатун по весу
(получилось в сборе поршень-палец-шатун 1183гр с разницей 2гр)
Запрессовал гильзы в блок.
Набивка в держатель.
Кол.вал в постели на вкладышы, затянул, прокрутил, снял, посмотрел как
легла набивка и опять на место.
Поршня в гильзы, шатунные вкладышы на место, прокрутил.
Все, дальше просто не спешить.
Да и еще такой момент: коленвала было два, а маховиков 5 так что сомнения
задавили что ставить, но в конце решил ставить вал в котором не было
балансировочных отверстий (вроде как сделан правильно) и маховик
подбирался по такому же критерию.
Собрал в кучу коленвал маховик и корзину сцепления и на две трубы,
выставленные по уровню, вроде сам некатится из любого положения
значит угадал.
После сборки на двигателе вибрации нет вообще!!!

#154 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 21:10

В колоколе сверлишь два отверстия и изнутри ставишь стремянку
П образная конструкция из полосы и двух болтов, болты прихватить сваркой
что бы не проворачивались.
потом на стремянку две подушки переднего крепления двигателя Г-24
(резьбу в подушках рассверлить)
подушки шпильками к раме.
С низу рамы на стремянку нижние части подушек от УАЗа, шайбы и гайки.
Если двигатель не смещаешь, то колокол сверлишь по раме, а подушки
подрезаешь по длине.
Я смещал двигатель в право на 20мм, что бы стартер не цеплял кузов и по
этому заваривал отверстия в раме и размечал и сверлил новые по размеру
подушек, а потом размечал отверстия в колоколе.

#155 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 20 Ноябрь 2005 - 19:33

пробую отправить рисунок
Если ставить по родным отверстиям рамы, то у правой верхней
подушки режешь край до шпильки, а у левой за шпилькой.
Болты приваренные к пластине от коиплекта УАЗовских подушек
втулки тоже но укороченные на 1см.
А вообще завтра сделаю фотку и кину в альбом.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Doc1.doc   23,5К   216 Количество загрузок:


#156 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 27 Ноябрь 2005 - 18:41

Кидаю что-то. Передние крепления: пластина прикручена к блоку,
пластина прикручена к подушке, выставлен двигатель, схватка
сваркой, снята и обварена, приварен усилительный угольник.
Заднее крепление двигателя: по фотке дорисовал в ворде.
стремянка вставлена изнутри картера (верхняя пластина приварена
под углом по месту и служит усилителем т.к. отверстия в картере
разбивает, да и нижняя стенка вроде тонковата), проходит через
подушки, раму,нижние подушки (синим цветом, заложены в раму т.к.
что-то верхняя подушка ГАЗ-24 слабовата и на разрыв работать не будет), дальше пластина, служит замком и шайбами.
Вроде все, колдуй, удачи.
Да и еще не обращай внимания на тонко и слабо смотри сам, просто у меня
правило: сделал-забыл, а ГАЗик эксплуатируется по полной каждый день
и по городу, и на даче, и в лесу, а стоять на дороге не привык.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Doc2.doc   76К   150 Количество загрузок:


#157 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 27 Ноябрь 2005 - 19:51

Спасибо, понял.
Только у себя всё оставил по-старому: штатная подушка на поперечине рамы, в картере - резьбовые отверстия, в них ввёрнуты крепёжные болты. Так же было и до замены рамы, держалось хорошо.
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#158 And

And

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2005 - 07:46

Заварил двигатель аргонной сваркой -сначало варили, остывал и снова лопался, потом заварили и стал греть паяльной лампой, т.е. остывал медленнее, вроде течи не стало. Отвинтил поддон почистил посмотрел один шатун вроде он был сухой, вкладыши стоят на 0.85 и на нем небольшая бороздка, посмотрел на другом -бороздки нет. А вообще на кладышах должна быть бороздки ? ну там для масла ? и если бороздка не глубокая, а чуть -чуть ну тоесть скорее всего песчинка попала - это не страшно , или надо обязательно менять вкладышь ? и как можно все проверить особо не разбирая ? или нужно все снять, взвешивать и подтачивать под один вес ?

#159 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 08 Декабрь 2005 - 13:41

Сложно по слову "бороздка" определить степень износа., так что "особо не разбирая" думаю не прокатит. Ты и так уже почти все раскидал.Промерий колено,притри клапана,для себя же делаешь.
Конец-всему делу венец!

#160 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 12 Декабрь 2005 - 12:22

Двгатель выпускался в малых количествах для первых УАЗ-450.
Нормальный размер поршня 87,88мм.
Тагже такие размеры были и на двигателе автомашины ЗиМ ГАЗ-12 ,
ЗиС-110,111. И первые ГАЗ-21.

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей