Перейти к содержимому


Фотография

палиспаст... ??? :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 18 Март 2007 - 18:26

Сотворили в гараже вот такой вот девайс:

http://your-pc.ru/fo...spast/index.htm

Просьба высказаться о целесообразности оного, об опыте использования похожего да и в целом по изделию... ДА и всё ли верно, что я по ссылке написал... ???


#2 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 19 Март 2007 - 00:19

По-моему это просто БЛОК, а палиспаст имеет немножко другую конструкцию. Распространено применение палиспастов на парусниках (яхты и все такое). Или я не прав?
А как подшипник теперь менять?

Правильно - это просто блок. Полиспаст - система блоков (роликов), предназначенная для изменения тягового усилия в некоторое количество раз (кратное 2).
Ну раз просил - принимай критику :) :
Подшибник долго не проживет, т.к. перегрет сваркой.
Сама конструкция хоть и прочная, но не ответственная - можно получить роликом в лобовое снекло (хорошо, если только в него :) ) В таких конструкциях применять сварку нежелательно. Лучше купить (или найти) поджодящий шакл (серьгу) и подобрать подшибник с роликом под палец шакла (или наоборт шакл под подшибник). Тем более на заводских шаклах написана допустимая нагрузка.
Короче сам девайс очень полезный, таких полезно иметь несколько, особенно в гараже. Но именно этот я бы не стал использовать под большой нагрузкой.

З.Ы.: Я с помощью 6-ти блоков одной рукой УМЗ-417 с коробкой без напряга подымал (почти 200 кг).

#3 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2007 - 00:53

Правильно - это просто блок. Полиспаст - система блоков (роликов), предназначенная для изменения тягового усилия в некоторое количество раз (кратное 2).
Ну раз просил - принимай критику :) :
Подшибник долго не проживет, т.к. перегрет сваркой.
Сама конструкция хоть и прочная, но не ответственная - можно получить роликом в лобовое снекло (хорошо, если только в него :) ) В таких конструкциях применять сварку нежелательно. Лучше купить (или найти) поджодящий шакл (серьгу) и подобрать подшибник с роликом под палец шакла (или наоборт шакл под подшибник). Тем более на заводских шаклах написана допустимая нагрузка.
Короче сам девайс очень полезный, таких полезно иметь несколько, особенно в гараже. Но именно этот я бы не стал использовать под большой нагрузкой.

З.Ы.: Я с помощью 6-ти блоков одной рукой УМЗ-417 с коробкой без напряга подымал (почти 200 кг).

+1
Тем более удобный раскладной блок ком-аповский стоит не так уж и дорого.
С лопатой везде не холодно

#4 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 19 Март 2007 - 04:53

По своему шабашному прошлому посоветую канавку на шкиве делать гораздо глубже с запасом, всё испытать возле гаража на хорошей нагрузке, иначе будет сюрприз. По поводу сварки соглашусь, сварка расчетная имеет прочность обычного металла, все дело в том что варить нормально могут не все, или раковины, или перегрев или просто, нагадил вокруг и шлака налепил. Мне ближе болтовые соединения, работы чуть больше, зато надежно.

#5 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 19 Март 2007 - 05:47

Или я не прав?

Прав, просто я не сталкивался, не знал как правильно назвать. На ум пришло только слово "полиспаст"

А как подшипник теперь менять?

А теперь его уже никак не менять :)

Подшибник долго не проживет, т.к. перегрет сваркой.

Подшипник сваркой не грет, мы его распорками закрепили и распорки варили, его не трогали, знамо что их варить низя...

Тем более удобный раскладной блок ком-аповский стоит не так уж и дорого.

Девайс, сделанный своими руками, гораздо приятнее использовать :)

А может сварку как-то усилить? Всё таки все говорят, что сварка вызывает сомнения... Однако усилим шов и будем поглядеть. В эти выходные планируется поездка в тайгу, лебёдка скорее всего понадобится, там и будет ясно. В любом случае после испытаний отчитаюсь...

#6 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 19 Март 2007 - 10:34

Загляни в спортивный магазин, где продают альпинистское снаряжение, там продаются уже готовые блоки, только посмотри расчетную нагрузку. Если цена устраивает, то вариант, качество хорошее, изделия проходят испытания.

#7 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2007 - 20:13

В эти выходные планируется поездка в тайгу, лебёдка скорее всего понадобится, там и будет ясно. В любом случае после испытаний отчитаюсь...

Ну на всякий случАй стойте от троса подальше :) и телогреечку сверху.
С лопатой везде не холодно

#8 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 19 Март 2007 - 23:40

По своему шабашному прошлому посоветую канавку на шкиве делать гораздо глубже с запасом...

По всем правилам канавка должна быть по глубине не менее диаметра троса и нужно ее сделать не конусную, а радиусную.

По поводу сварки соглашусь, сварка расчетная имеет прочность обычного металла...

Для низколигированных сталей сварной шов ослабляет металл гдето процентов на 40 (не помню точно), у лигированных сталей после сварки требуется проводить термообработку, иначе остаются остаточные напряжения и сварной стык может разрушится даже от достаточно небольших периодических нагрузок.

Подшипник сваркой не грет, мы его распорками закрепили и распорки варили, его не трогали, знамо что их варить низя...

:) А про теплопроводность металла вы не подумали?.. На таком расстоянии от сварного шва до подшибника оный если не перегрет, то подогрет очень хорошо, что неправильно. Полазий по колхозным свалкам или в мастерских блоки поспрашивай - в сельхозтехнике применяются.

#9 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 20 Март 2007 - 05:12

[quote name='Митяй' date='Mar 20 2007, 02:13 AM' post='33762']
Ну на всякий случАй стойте от троса подальше :) и телогреечку сверху.
С Митяем соглашусь категорически, когда-то тянул кузова в сервисе, трос, веревка, цепь, стреляет так что запросто убить может или инвалидом сделать. А телагу повесили и порядок. Не забывайте.

#10 Самоделкин

Самоделкин

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 10 Апрель 2007 - 23:16

Здравствуйте господа.
Имею очень богатый опыт работы с блоками, полиспастами и прочем оборудование для лебедки.
Про летающий блок-это сказаки, при его массе он пролетает пару метров, летае только трос, если на есть что то то оно летит очень недалеко. Есть правдо варианты с динамичекским тросом, у нас шакл № 22 улетел на 30 метров. Даже один блок это уже полиспаст, а два и более это уже система полиспастов. Я иногда ставлю 5 блоков и развиваю усилие в 30 тон для вытягивания всяких там грузовиков или подьема со дна машин, передвигания гаражей и прочего . У меня все ограничено прочностью троса, 10 рвется на ура.
А какого вида блок неважно, это влияет только на удобство его использования.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей