Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Артём39

Брезентовые чехлы на рессорах

Рекомендованные сообщения

Я давно задумался об этом.

Просто появились сомнения. Дело вот в чем. Чехол изготовленный плотно, будет мешать работе рессор, точнее будет рваться. Чехол свободный, будет развеваться на ветру, и очень быстро растреплется. Еще чехлы, скорее вредны чем полезны, так как без вентиляции набившаяся под них грязь, будет работать наждаком. Я точно знаю что чехлы были, но сомневаюсь в том что предназначены они были для эксплуатации. Видимо это было упаковкой ремонтных деталей, и детали эти ставили не снимая брезента, при ремонте копировали, думая что это неоходимая деталь.. Видел новый радиатор, в специальную брезентовую сумку был упакован. Возможно для госрезерва выпускали в упаковке. Мои друзья, проходили по геодезическим партиям в Казахстане, половину жизни. Друзья старше меня, и когда в партиях получали новые Козлики, они были еще пацанами. Так вот. Утверждают что ни каких чехлов на рессорах небыло, а мальчишки в 16, изучая машины, вряд ли пропустили такую заметную вещь как чехол. Знаю у ЮУ КО, стоят чехлы, но к сожалению на фотках они видны не подробно.

 

Кто что думает?

Только пожалуйста подробно, с аргументами, а не типа + я согласен или поддерживаю предидущее выступление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чехлы ставились штатно на машины, не вспомню до которого года. Потом они исчезли. Их наличие отражено в литературе по ремонту и обслуживанию. Чехол предсталял собой полосу из брезента и шнура, которым брезент обматывался сверху. Под брезент закладывалась графитовая смазка. У меня чехлы стоят и на машине, и на прицепе. На родные они совсем не похожи - сделаны по самопальной выкройке. По краям вшита мягкая проволока, и края стянуты полиэтиленовыми хомутиками. Под чехлом рессора закрыта полиэтиленом после проварки в графите.

У меня машина 67 года и тогда точно никаких чехлов не было.

Поставил их исключительно по причине своей дальновидности, дабы при случайном выезде, на рессоры не попала случайная пыль и не повредила эти детали любимого автомобиля :D .

Сделано это было в 2005. К реальному плюсу, наверное, можно отнести полное отсутствие какого-либо скрипа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чехлы на рессоры ГАЗ-69(А) устанавливались до 1957 года.

Из себя представляли прямоугольные куски ткани с вшитыми в короткие стороны шнурками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием поспорю, увидев чехлы в инструкции я изготовил себе при переборке рессор. Порядок следующий, вначале разобрал и промыл рессоры, просушил. Потом положил на кусок целофана с запасом, шпателем натолкал литол, замотал натуго целофан и закрепил скотчем. После этого взял кусок брезента, (валялся в гараже), и обернул рессору и вручную сшил так чтобы шов был сверху, он получился немного кривой, но это ничего, по краям ткань подворачивал и заделывал более тщательно, много не мотайте, стремянки могут с трудом нвстать на место. С тех поры по-моему около двух лет все нормально, кое где там где задевало чехлы чуть повредило но не более, я про них честно говоря забыл. Тоненькая тряпка не сможет помешать работе рессоры, усилия просто несопоставимы, если станут развиваться я или шнурком их закреплю как бандаж или заново шов проложу. Вентиляция не нужна т. к. рессоры чистые, литолом проложены, чехол целофановый их защищает от влаги а брезент от грязи, сырость быстро высыхает от обдува. Я немного шью, но выкройки тут не нужны, берите вначале старую простынь и прикидывайте, чтобы с запасом на подгибы получилось, потом берите кусок целофана или ткани и вперед. Кстати про чехлы есть упоминание в инструкции. Фото не нашел, представьте рейтузы на любимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть чехлы ,только я точно не мерил от чего они ( Москвич , 21 , 69 ).Совсем новые . Материя - дермантин черного цвета , как на сидушках или лавочках .С вшитыми веревочками . Поеду на дачу -сфоткаю . Мое мнение : если есть возможность и силы ( а кто снимал сам рессоры ,разбирал их ,чистил , смазывал и снова устанавливал - работа для негра - тот меня понимает ) то ,конечно , чехлы вещь очень полезная . Даже если без съема графиткой замазать и замотать пленкой -и то хорошо будет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот они самопальные чехлы, внизу виден ручной шов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал, и решил!

Чехлы делать буду.

Правда до настоящего момента не выявлено безспорных фактов подтверждающих массовое применение чехлов.

Конструкция по современным меркам не умная, так как существенно затрудняет техническое обслуживание, и не изключает попадания грязи под чехлы. Гораздо легче промыть и смазать открытую рессору.

Для чего я буду делать чехлы?

Дело в том что ГАЗик всегда вызывает интерес у людей, будь то просто прохожие, или люди пришедшие на выстаку или праздник на котором есть выставка авто техники. Так вот далеко не все знают через какие ухищрения автоконструкторов, техника достигла современного уровня. Так вот пусть и посмотрят, поудивляются, пообсуждают.

Хотя чехлы не совсем правда.

 

Тема не закрыта, жду мнений высказавшихся участников, а так же приглашаю новых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, не пойму проблемы, если рессоры снимаются для обслуживания, в чем проблема распороть шов, развернуть целлофан, смазать завернуть и сшить. Предполагаю трудозатраты на рессору минут 30-40, мелочи. Под брезент и целлофан грязь не попадает, во всяком случае гораздо чище чем без чехлов. Впрочем каждый сам решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особых проблем нет

Выясняем ценность с исторической точки зрения

 

Снять рессору, распороть шов, развернуть целлофан, смазать завернуть и сшить. Предполагаю трудозатраты на рессору минут 30-40, мелочи.

 

С точки зрения эксплуатации

Это проблема!

30-40 это сказки, рессоры 4 штуки.

 

Без чехлов; промыть аппаратом высокого давления, намазать кистью смазку.

 

Адназначно анохранизмм, все производители от него отказались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подумал, и решил!

Чехлы делать буду.

Правда до настоящего момента не выявлено безспорных фактов подтверждающих массовое применение чехлов.

Конструкция по современным меркам не умная, так как существенно затрудняет техническое обслуживание, и не изключает попадания грязи под чехлы. Гораздо легче промыть и смазать открытую рессору.

Для чего я буду делать чехлы?

Дело в том что ГАЗик всегда вызывает интерес у людей, будь то просто прохожие, или люди пришедшие на выстаку или праздник на котором есть выставка авто техники. Так вот далеко не все знают через какие ухищрения автоконструкторов, техника достигла современного уровня. Так вот пусть и посмотрят, поудивляются, пообсуждают.

Хотя чехлы не совсем правда.

 

Тема не закрыта, жду мнений высказавшихся участников, а так же приглашаю новых.

 

До 1957 года чехлы-штатная деталь, каталожные №:внутренние 69-2902170 и 69-2912170, наружные 69-2902140-Б и 69-2912140-Б. В Каталоге 1957 года есть примечание :" С 1957 года не устанавливается."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает такой момент. Брезент которым обернута рессора, оказавшись между металическими деталями, не позволит стянуть стремянки. Из за вибрации, будет происходить самооткручивание гаек. Очень быстро волокна ткани окажутся передавлены, и по контуру этой поверхности, ткань будет рваться. Я видел что ОЛДТАЙМЕР на машине ЮУ-КО, сделали вырезы в этих зонах. Это правильно, но это и карманы для грязи.

Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По грязи практически не ездил, поэтому могу только теоретизировать. А без теории в дырочки заглядывал, там свежО и красиво :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем, 30-40 минут это не сказки, это время на одну рессору, правда шью я быстрее и качественнее. Стремянки засовывал туговато, было, потом пришлось протягивать. Потом они еще раз ослабли, может из-за чехлов, но я сразу навернул по две гайки и еще герметик, периодически осматриваю машину как и положено. Так что никаких проблем даже с ослабшими, все-таки не пойму как под завернутый целофан и стянутый брезент грязь попадет, в результате диффузии что-ли? А также насколько полезен абразив между листьями открытой рессоры, точит он детали практически постоянно, думаю и слабина может появляться. Предлагаю свежее решение, возможно ли подобрать готовые детали, например чулки капроновые, шланги резиновые с кордом, пластик с усадкой или еще чего, задача состоит защитить от грязи, влага появится и высохнет, не беда, возмодно решение лежит на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если лист рессоры лопнет (бывают случаи )как же под чехлом это увидеть ? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ГАЗелька в МСК, давно за пол лимона проехала, что то у нее ресорки родные не переточеные

 

Ине высохнет из под полиэтилена, ничего. Компрес да и только.

 

И решение, не лежит а лежало, у АЗЛК. На концах рессор прокладки из второпласта, между листами зазор.

 

Можно в "термоусадку" загнать, но она после усадки становится твердокаменная.

 

Верно и не видно ничего.

 

Завод не зря отказался.

 

Я не отказываюсь, я очень интересуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чот я не пойму. Раньше были чехлы. После 57 года от них отказались.

На то были причины технического характера или это было снижение трудозатрат на производство машин?

Почему счяс никто не "одевает" рессоры. Ни в России ни в забугорье? Может марки стали для рессор теперь применяют другие? Которые не надо дополнительно защищать. Может смазки тогда были новые придуманы, сделавшими ненужным применение чехлов?

А то обсуждаются вопросы типа надо не надо.

Разгадка темы кроется в причинах отказа завода после 1957 года от дальнейшего использования чехлов при сборке комплектации машин.

А действия владельцев машин это их право. У нас, например, это вообче не делается, хотя как защита от образива (песка и мелких камушков), это прекрасно. Да я бы всю машинку в чехлы зашил бы с маслом и смазками! И в сухом теплом гараже держал бы круглый год. А убивал бы иномарки. Лишь бы не гнила и не ржавела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присутствуют такие же мысли, загнать в термоусадку, но предварительно промазать графиткой и обмотать вафельным полотенцем также пропитанным (обмазанным) графиткой. Но несколько не соглашусь с мнением Артема39 по поводу твердокаменности термоусадки. Да, она становится жесче, но не до такой степени, чтобы ломаться. Выдержит и условия изгиба с рессорой. Смущает вопрос о ее поведении на морозе. Может, предполагаю, лопнуть. При этом, даже если повредится термоусадка, песку сложнее будет проникнуть к листам через "фильтр" из ткани. :D

 

Сейчас не делают чехлы, по моему мнению, что проще все-таки контролировать состояние рессор, и проще поменять сами рессоры, нежели регулярно обслуживать зачехленные. Имеет смысл чехлить, дабы сохранить дифицитные рессоры, к коим принадлежат наши с вами образцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто уверен что на морозе вашей термоусадке будет кирдык ;) сам потомучто занимаюсь стройкой и знаю как ведет себя изоляция проводов даже на небольшом морозе. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я просто уверен что на морозе вашей термоусадке будет кирдык ;) сам потомучто занимаюсь стройкой и знаю как ведет себя изоляция проводов даже на небольшом морозе. :(

 

Тоже не далек от электромонтажа ;) и не могу с уверенностью сказать, что стопудово настанет кирдык! Есть примеры, кабель лежит на улице одетый в термоусадку и уже 6 лет не лопается, хотя по нему ходят люди. Да, изоляция кабеля может лопнуть на морозе, но как надо перегнуть для этого кабель! А рессоры не так сильно играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так я и говорю что не решение, а шляпа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно беседовать с образованными людьми, инженерами, правда недостаток практики извините сказывается. Коллеги а Вы не думали что просто на производстве посчитали, мол да наф…… нам это надо и так пойдет. Технология неосновная в машиностроении, больше хлопот, аналогичного по-моему в машине нет ничего, значит производственный участок работал на одни рессоры, взяли и сократили. Согласитесь, есть чехлы, нет чехлов, результат проявится с годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь.

Дело в том что экономика завода в решении данного вопроса вторична. Да и завод такой фигней сам ни когда не занимался и не занимается. Вокруг завода работают смежники, и тогда и сейчас. Скорее всего на каком ни будь штампе скажем на тенте, да и на маркировках других деталей автомобиля, можно найти характерный треугольник, который говорит что продукция выпущена в системе исправительных учереждений.

Так как автомобиль выпускался в основном для нужд вороуженных сил, от министерства было техническое задание. Это документ очень серьезный, по таким документам вообще выполняются любые работы по, скажем, договорам, он как бы всегда является неотъемлемым приложением. Так вот, если учесть высочайший статус организации подготовившей это задание, то можно предположить что исключение какой либо части из него, проццес очень сложный, и требующий очень серьезных обоснований.

По моему мнению, основанием были рекломации от эксплуатирующих организаций, не от мелких автобаз и колхозов, а от минестерств и ведомств, которые сакомулировав данные рекломации вышли на министерство транспортного строительства, а уж там решили, что и как.

 

Очень, очень, структура государственного управления, была глобализирована, то Макдоналдсы против которых борются в Европе, просто ерунда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я грю, что причина отказа от чехлов на рессоры в 1957г. была достаточно весомая. Какая, а? Что экономическая, это врядли. Счяс на это (снижение трудозатрат и снижение себестоимости) смотрят как на основной показатель увеличения уровня прибыли. Тогда государство и делало и распределяло и списывало и все делало. ГАЗиков-то, у частников почти не было. Это была государственная машина. Значит причина технологическая или чисто техническая, связанная с развитием автомобильной отрасли (внедрением новых материалов, технологических приемов). Не исключается и волюнтаристкие причины. Приехал совдеповский шишка на завод, увидел чехлы на рессорах, сказал: "Что за на хрень?" И все, чехлы сняли и перестали ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со второй частью согласен абсолютно, ну да я уже говорил об этом

Чехлы, это что то от вояк из гос резерва

 

 

Еще тут вопросик возник

 

Чехол наружный из брезента

Чехол внутренний из чего???????

внутренние 69-2902170 и 69-2912170, наружные 69-2902140-Б и 69-2912140-Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...