Перейти к содержимому


Фотография

Брезентовые чехлы на рессорах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Июнь 2008 - 00:54

Я давно задумался об этом.
Просто появились сомнения. Дело вот в чем. Чехол изготовленный плотно, будет мешать работе рессор, точнее будет рваться. Чехол свободный, будет развеваться на ветру, и очень быстро растреплется. Еще чехлы, скорее вредны чем полезны, так как без вентиляции набившаяся под них грязь, будет работать наждаком. Я точно знаю что чехлы были, но сомневаюсь в том что предназначены они были для эксплуатации. Видимо это было упаковкой ремонтных деталей, и детали эти ставили не снимая брезента, при ремонте копировали, думая что это неоходимая деталь.. Видел новый радиатор, в специальную брезентовую сумку был упакован. Возможно для госрезерва выпускали в упаковке. Мои друзья, проходили по геодезическим партиям в Казахстане, половину жизни. Друзья старше меня, и когда в партиях получали новые Козлики, они были еще пацанами. Так вот. Утверждают что ни каких чехлов на рессорах небыло, а мальчишки в 16, изучая машины, вряд ли пропустили такую заметную вещь как чехол. Знаю у ЮУ КО, стоят чехлы, но к сожалению на фотках они видны не подробно.

Кто что думает?
Только пожалуйста подробно, с аргументами, а не типа + я согласен или поддерживаю предидущее выступление.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 13 Июнь 2008 - 01:32

Чехлы ставились штатно на машины, не вспомню до которого года. Потом они исчезли. Их наличие отражено в литературе по ремонту и обслуживанию. Чехол предсталял собой полосу из брезента и шнура, которым брезент обматывался сверху. Под брезент закладывалась графитовая смазка. У меня чехлы стоят и на машине, и на прицепе. На родные они совсем не похожи - сделаны по самопальной выкройке. По краям вшита мягкая проволока, и края стянуты полиэтиленовыми хомутиками. Под чехлом рессора закрыта полиэтиленом после проварки в графите.
У меня машина 67 года и тогда точно никаких чехлов не было.
Поставил их исключительно по причине своей дальновидности, дабы при случайном выезде, на рессоры не попала случайная пыль и не повредила эти детали любимого автомобиля :D .
Сделано это было в 2005. К реальному плюсу, наверное, можно отнести полное отсутствие какого-либо скрипа.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#3 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2008 - 01:53

Чехлы на рессоры ГАЗ-69(А) устанавливались до 1957 года.
Из себя представляли прямоугольные куски ткани с вшитыми в короткие стороны шнурками.

#4 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Июнь 2008 - 10:05

С удовольствием поспорю, увидев чехлы в инструкции я изготовил себе при переборке рессор. Порядок следующий, вначале разобрал и промыл рессоры, просушил. Потом положил на кусок целофана с запасом, шпателем натолкал литол, замотал натуго целофан и закрепил скотчем. После этого взял кусок брезента, (валялся в гараже), и обернул рессору и вручную сшил так чтобы шов был сверху, он получился немного кривой, но это ничего, по краям ткань подворачивал и заделывал более тщательно, много не мотайте, стремянки могут с трудом нвстать на место. С тех поры по-моему около двух лет все нормально, кое где там где задевало чехлы чуть повредило но не более, я про них честно говоря забыл. Тоненькая тряпка не сможет помешать работе рессоры, усилия просто несопоставимы, если станут развиваться я или шнурком их закреплю как бандаж или заново шов проложу. Вентиляция не нужна т. к. рессоры чистые, литолом проложены, чехол целофановый их защищает от влаги а брезент от грязи, сырость быстро высыхает от обдува. Я немного шью, но выкройки тут не нужны, берите вначале старую простынь и прикидывайте, чтобы с запасом на подгибы получилось, потом берите кусок целофана или ткани и вперед. Кстати про чехлы есть упоминание в инструкции. Фото не нашел, представьте рейтузы на любимой.

#5 GGGG

GGGG

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва

Отправлено 16 Июнь 2008 - 22:17

У меня есть чехлы ,только я точно не мерил от чего они ( Москвич , 21 , 69 ).Совсем новые . Материя - дермантин черного цвета , как на сидушках или лавочках .С вшитыми веревочками . Поеду на дачу -сфоткаю . Мое мнение : если есть возможность и силы ( а кто снимал сам рессоры ,разбирал их ,чистил , смазывал и снова устанавливал - работа для негра - тот меня понимает ) то ,конечно , чехлы вещь очень полезная . Даже если без съема графиткой замазать и замотать пленкой -и то хорошо будет .

#6 серый007

серый007

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверская обл.

Отправлено 16 Июнь 2008 - 23:39

в выходные наблюдал М-72 там ресоры в чехлах были .

газ-69 54г.в. 69а 60г.в. . газель-3302 98г.в. газ-3110  99г.в. заз-966 69г.в.Уаз-469.


#7 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Июнь 2008 - 05:55

Вот они самопальные чехлы, внизу виден ручной шов.

#8 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 17 Июнь 2008 - 17:54

Подумал, и решил!
Чехлы делать буду.
Правда до настоящего момента не выявлено безспорных фактов подтверждающих массовое применение чехлов.
Конструкция по современным меркам не умная, так как существенно затрудняет техническое обслуживание, и не изключает попадания грязи под чехлы. Гораздо легче промыть и смазать открытую рессору.
Для чего я буду делать чехлы?
Дело в том что ГАЗик всегда вызывает интерес у людей, будь то просто прохожие, или люди пришедшие на выстаку или праздник на котором есть выставка авто техники. Так вот далеко не все знают через какие ухищрения автоконструкторов, техника достигла современного уровня. Так вот пусть и посмотрят, поудивляются, пообсуждают.
Хотя чехлы не совсем правда.

Тема не закрыта, жду мнений высказавшихся участников, а так же приглашаю новых.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#9 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Июнь 2008 - 18:42

Коллеги, не пойму проблемы, если рессоры снимаются для обслуживания, в чем проблема распороть шов, развернуть целлофан, смазать завернуть и сшить. Предполагаю трудозатраты на рессору минут 30-40, мелочи. Под брезент и целлофан грязь не попадает, во всяком случае гораздо чище чем без чехлов. Впрочем каждый сам решает.

#10 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 17 Июнь 2008 - 18:55

Особых проблем нет
Выясняем ценность с исторической точки зрения

Снять рессору, распороть шов, развернуть целлофан, смазать завернуть и сшить. Предполагаю трудозатраты на рессору минут 30-40, мелочи.


С точки зрения эксплуатации
Это проблема!
30-40 это сказки, рессоры 4 штуки.

Без чехлов; промыть аппаратом высокого давления, намазать кистью смазку.

Адназначно анохранизмм, все производители от него отказались.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#11 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июнь 2008 - 22:17

Подумал, и решил!
Чехлы делать буду.
Правда до настоящего момента не выявлено безспорных фактов подтверждающих массовое применение чехлов.
Конструкция по современным меркам не умная, так как существенно затрудняет техническое обслуживание, и не изключает попадания грязи под чехлы. Гораздо легче промыть и смазать открытую рессору.
Для чего я буду делать чехлы?
Дело в том что ГАЗик всегда вызывает интерес у людей, будь то просто прохожие, или люди пришедшие на выстаку или праздник на котором есть выставка авто техники. Так вот далеко не все знают через какие ухищрения автоконструкторов, техника достигла современного уровня. Так вот пусть и посмотрят, поудивляются, пообсуждают.
Хотя чехлы не совсем правда.

Тема не закрыта, жду мнений высказавшихся участников, а так же приглашаю новых.


До 1957 года чехлы-штатная деталь, каталожные №:внутренние 69-2902170 и 69-2912170, наружные 69-2902140-Б и 69-2912140-Б. В Каталоге 1957 года есть примечание :" С 1957 года не устанавливается."

#12 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 17 Июнь 2008 - 23:57

Смущает такой момент. Брезент которым обернута рессора, оказавшись между металическими деталями, не позволит стянуть стремянки. Из за вибрации, будет происходить самооткручивание гаек. Очень быстро волокна ткани окажутся передавлены, и по контуру этой поверхности, ткань будет рваться. Я видел что ОЛДТАЙМЕР на машине ЮУ-КО, сделали вырезы в этих зонах. Это правильно, но это и карманы для грязи.
Что думаете?
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#13 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 18 Июнь 2008 - 00:04

По грязи практически не ездил, поэтому могу только теоретизировать. А без теории в дырочки заглядывал, там свежО и красиво :) .
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#14 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 18 Июнь 2008 - 18:42

Артем, 30-40 минут это не сказки, это время на одну рессору, правда шью я быстрее и качественнее. Стремянки засовывал туговато, было, потом пришлось протягивать. Потом они еще раз ослабли, может из-за чехлов, но я сразу навернул по две гайки и еще герметик, периодически осматриваю машину как и положено. Так что никаких проблем даже с ослабшими, все-таки не пойму как под завернутый целофан и стянутый брезент грязь попадет, в результате диффузии что-ли? А также насколько полезен абразив между листьями открытой рессоры, точит он детали практически постоянно, думаю и слабина может появляться. Предлагаю свежее решение, возможно ли подобрать готовые детали, например чулки капроновые, шланги резиновые с кордом, пластик с усадкой или еще чего, задача состоит защитить от грязи, влага появится и высохнет, не беда, возмодно решение лежит на поверхности.

#15 Fritz

Fritz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Город:Тамбов

Отправлено 18 Июнь 2008 - 21:11

а если лист рессоры лопнет (бывают случаи )как же под чехлом это увидеть ? :rolleyes:
Gott mit uns!!!

#16 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Июнь 2008 - 01:49

У меня ГАЗелька в МСК, давно за пол лимона проехала, что то у нее ресорки родные не переточеные

Ине высохнет из под полиэтилена, ничего. Компрес да и только.

И решение, не лежит а лежало, у АЗЛК. На концах рессор прокладки из второпласта, между листами зазор.

Можно в "термоусадку" загнать, но она после усадки становится твердокаменная.

Верно и не видно ничего.

Завод не зря отказался.

Я не отказываюсь, я очень интересуюсь.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#17 Starик

Starик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КЧР. Черкесск

Отправлено 19 Июнь 2008 - 12:45

Чот я не пойму. Раньше были чехлы. После 57 года от них отказались.
На то были причины технического характера или это было снижение трудозатрат на производство машин?
Почему счяс никто не "одевает" рессоры. Ни в России ни в забугорье? Может марки стали для рессор теперь применяют другие? Которые не надо дополнительно защищать. Может смазки тогда были новые придуманы, сделавшими ненужным применение чехлов?
А то обсуждаются вопросы типа надо не надо.
Разгадка темы кроется в причинах отказа завода после 1957 года от дальнейшего использования чехлов при сборке комплектации машин.
А действия владельцев машин это их право. У нас, например, это вообче не делается, хотя как защита от образива (песка и мелких камушков), это прекрасно. Да я бы всю машинку в чехлы зашил бы с маслом и смазками! И в сухом теплом гараже держал бы круглый год. А убивал бы иномарки. Лишь бы не гнила и не ржавела.
Взаимно, и Вам того же!!!

#18 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 19 Июнь 2008 - 18:03

Присутствуют такие же мысли, загнать в термоусадку, но предварительно промазать графиткой и обмотать вафельным полотенцем также пропитанным (обмазанным) графиткой. Но несколько не соглашусь с мнением Артема39 по поводу твердокаменности термоусадки. Да, она становится жесче, но не до такой степени, чтобы ломаться. Выдержит и условия изгиба с рессорой. Смущает вопрос о ее поведении на морозе. Может, предполагаю, лопнуть. При этом, даже если повредится термоусадка, песку сложнее будет проникнуть к листам через "фильтр" из ткани. :D

Сейчас не делают чехлы, по моему мнению, что проще все-таки контролировать состояние рессор, и проще поменять сами рессоры, нежели регулярно обслуживать зачехленные. Имеет смысл чехлить, дабы сохранить дифицитные рессоры, к коим принадлежат наши с вами образцы.
926-300-55-85

#19 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 19 Июнь 2008 - 18:15

Я просто уверен что на морозе вашей термоусадке будет кирдык ;) сам потомучто занимаюсь стройкой и знаю как ведет себя изоляция проводов даже на небольшом морозе. :(
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#20 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 19 Июнь 2008 - 18:23

Я просто уверен что на морозе вашей термоусадке будет кирдык ;) сам потомучто занимаюсь стройкой и знаю как ведет себя изоляция проводов даже на небольшом морозе. :(


Тоже не далек от электромонтажа ;) и не могу с уверенностью сказать, что стопудово настанет кирдык! Есть примеры, кабель лежит на улице одетый в термоусадку и уже 6 лет не лопается, хотя по нему ходят люди. Да, изоляция кабеля может лопнуть на морозе, но как надо перегнуть для этого кабель! А рессоры не так сильно играют.
926-300-55-85




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей