Перейти к содержимому


Фотография

Удаление ржавчины химическим способом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 16 Март 2004 - 15:20

Все способы избавления от ржавчины связаны с некоторым разрушением основного металла.
Предлагаю стравливать ржавчину концентрированной ортофосфорной кислотой.Она железо не жрет при комнатной температуре,а гидрооксид железа -ржавчина реагирует.
Я очистил шлицевое соединение и колпачковую крышку на карданном валу где мелкая резьба на большом диаметре-получилось отлично за час.
Разобрал рычажный амортизатор.После недельного замачивания крышки отвернулись на раз без всяких хитрых ключей.
О-фосфорная кислота нетоксична,1кг концентрированной стоит~30р.После обработки смываем водой и быстро сушим.Работать в очках и перчатках.Ткань хб разьедает.Работать на открытом воздухе.


#2 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2004 - 16:54

Дык вроде все недорогие преобразователи на ней самой (кислоте ортофосорной) и основаны. Только уж больно долго она действует на более-менее глубокой рже.
С лопатой везде не холодно

#3 Slavich

Slavich

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 Март 2004 - 19:49

Есть еще метод - концентрированая серная кислота, она с железом пассивируется.
Чесно говоря механические способы лучше. Ржа - это не тонкий слой гидроксида и оксида. После ржавения поверхность имеет рельеф намного сложней уральских гор. При химическом удаление этот рельем остается и получается ослабленная поверхность. Лучше удалять ржавчину с некоторым колличеством железа а потом напылять новый слой (есть такая технология).
А если реч идет о кузовно-рамных деталях, то сейча много всяких грунтовок с восстановителем ржавчины (типа Homerite, есть отечественные аналоги), хотя лучше удалить всю ржавчину и покрасить заново.

#4 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 16 Март 2004 - 19:50

Преобразователи действительно в большинстве своем основаны на ортофосфорной кислоте. На толстой рже оно вообще плохо действует, ибо само себе мешает вглубь проникать. Поэтому там на этикетке всегда пишут: "предварительно удалите толстую ржавчину железной щеткой".
И еще ортофосфорная кислота образует на поверхности металла защитный фосфатный слой (это типа как оцинковка получается, только прочность слоя слабовата).
...стреляли...

#5 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2004 - 00:58

С кислотой возникает проблема вымывать ее бензином из всех впадин и ущелий (если речь идет о кузове с дальнейшей грунтовкой и т.д.)
Из-за этих же раковин от ржи механика в виде болгарки не помогает, ибо сбивает только с гладкой или выпуклой поверхности. Единственное средство - пескоструйка. А всякие болтики можно куда хошь засунуть. Тем более на неданей выстаке был представлен "коктейль Ломакова". По заверениям автора незаменим для автореставраторов, ибо озволяет окунать и оставлять детали на длительный срок без разъедания самой детали. А ржу должно искоренить. Хотя подозреваю, что один из компонентов та самая ортофосфорная.
С лопатой везде не холодно

#6 Slavich

Slavich

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 17 Март 2004 - 02:09

От ржи помогает механика типа болгарка с карщеткой, а потом, если надо с лепестковой шкуркой. Трудоемко, но можно и в гараже.

#7 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2004 - 12:13

К сожалению кузов 69-го (а тем более рама) имеет кучу мест, куда ни одна щетка не пролезает. Много разных перепробовал. Да и не достает она в раковины...
И после двух недель экспериментов и полного засирания гаража пылью торжественно загрузив все в Газель мы поехали пескоструиться. Все-таки советовал бы именно это. Экономит кучу времени и болгаркой так не сделаешь.
С лопатой везде не холодно

#8 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 17 Март 2004 - 17:45

Подскажи адресок/телефон, плз!
Дима (Москва)

#9 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 19 Март 2004 - 16:25

Олеум,меланж,солянка с уротропином-слишком злобные реагенты для применения их в бытовых условиях.
Разные "антиржавины" уступают по мощности воздействия Н3РО4.
Вот мягкий состав:
Н3РО4-300 мл
глицерин-300мл
вода-300мл
Можно работать голыми руками.
Конечно,восстановить металл после очистки любым способом -очень полезно и нужно.
Мне удавалось осадить электрохимически медь,цинк,никель.
Покрытия получаются неплохие,особенно цинковые,но требуется очень хорошая подготовка поверхности.

#10 piter1972

piter1972

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 26 Март 2004 - 15:24

Олеум,меланж,солянка с уротропином-слишком злобные реагенты для  применения их в бытовых условиях.
Разные "антиржавины" уступают по мощности воздействия Н3РО4.
Вот мягкий состав:  
Н3РО4-300 мл
глицерин-300мл
вода-300мл
Можно работать голыми руками.

Можно поподробнее: сколько по времени надо ждать, при каких температурах, чем убирать раствор после его воздействия

Конечно,восстановить металл после очистки любым способом -очень полезно и нужно.
Мне удавалось осадить электрохимически медь,цинк,никель.
Покрытия получаются неплохие,особенно цинковые,но требуется очень хорошая подготовка поверхности.

Если возможно и здесь поделитесь опытом. Как осадить электрохимически цинком? Какая требуется подготовка?

#11 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 26 Март 2004 - 19:29

С помпы ГАЗ-21 удалял ржавчину составом ВСН-1 - это водный раствор. Вначале попробовал по инструкции наносил нейтрализатор кисточкой. Но рыхлую ржу он не брал. Заглушил в чугунной части все отверстия. Сделал я это по тому что состав с силумином начинает бурно реагировать, аж шипит.
Где выходит крыльчатка надел пакет, обмотал изолентой и затянул хомутом. Маленькое отверстие заглушил ластиком. При этом валик на подшипниках оставил на месте. И залил туда половину флакона. И оставил на день. Через день образовалась такая синяя густая жидкость. Вылил эту гадость и промыл водой. Ржавчину отъело до металла.
Потом из этой же помпы пытался вывернуть пробку - не выкручивается. Залил в отлив тормозуху БСК и оставил на два дня. Выкрутилась без проблем.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#12 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2004 - 17:38

Про составы на основе Н3РО4.Температура комнатная.Время воздействия от 15 минут до3 часов и более.
Пример:замок от багажника "пассата" весь ржавый и заклинивший закинул в баночку на 1 час,время от времени вынимал и промывал водой под краном.Замок стал как новый.Хорошо промыл и окунул в горячий ЛИТОЛ.Пока работает он вот уже осень,зиму.

Осаждение цинка.
Электрохимический процесс.Нужен источник тока на 1-3 вольта и
0.1-3 ампера.Ванна-банка или коробка из изолятора подходящего размера чтобы поместилась деталь.
Напряжение на электродах:до 1 вольта
Расстояние между ними 3-5см
Катод"-":цинкуемый предмет.
Анод"+":пластинка цинка (из батарейки можно достать).
Электролит:г/л
ZnSO4*7H2O........215
AL2(SO4)3*18H2O..30
Na2SO4*10H2O......50
Эти компоненты растворяем в теплой воде.
декстрин..............10 а этот в холодной.
вода дист.....до 1л
Плотность тока на поверхность: 1А/дм2 площади детали.рН 3,5-4,5. Т=25 градусов.
Цинк оседает 50мкм за 2.5 часа только с той стороны где анод.
Чтобы он сел везде надо несколько цинковых пластинок завесить в ванну со всех сторон.
Подготовка поверхности-70% успеха.
Чистим шкуркой,протираем растворителем,моем стиральным порошком,
травим 5-15% H2SO4 до удаления всех загрязнений и жиров.
Металл садится хорошо,даже на дно каверн.Сцепление с подложкой отличное.
Вообще,лучше достать книжку типа:"Практикум по электрохимии",а то всего не опишешь.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей