Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Taurus

Доработка системы охлаждения и отопления

Рекомендованные сообщения

БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА

 

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.

Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлажде-ния - с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87-102°С и т. д.

3ef44d455a10t.jpg

Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя... пока не включен отопитель. В чём же де-ло?

Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой - охладителем жидкости. Отопитель - это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлаждённая жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нём меньше охлаждалась.

Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 - на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 - на корпусе водяного насоса

a4615b6f9641t.jpg

Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.

Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остаётся постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же - 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в сере-дине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру - около 80°. Теперь - самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) - температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок - 78°.

Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, не-сколько повышенный расход топлива и т. д.

Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это - при небольших его нагрузках. Стоит им возрасти - возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.

Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут всё понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же её возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить её куда-нибудь ещё?

Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остаётся единственно возможный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место - напротив имеющегося пат-рубка и как можно ближе к разъёму корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться Так я и сделал

178b08c336b9t.jpg).

Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.

Отличие переделанной системы от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен ещё один поток, но только управляющий. У обоих клапанов на вы-ходе температура жидкости должна быть одинаковой.

60993e612713t.jpg

Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты - совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора ра-диатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.

4a2bb77828e3t.jpg

Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора - всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет осо-бенно полезна.

Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом (имеется в виду система, у которой одноклапанный термостат встроен в головку цилиндров). Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, № 3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.

На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.

Сергей НИКИФОРОВ

Журнал «За рулём», 1999, №12 стр. 136-137.

 

А теперь рассмотрим переделанную систему более внимательно.

И прежде всего ответим на вопрос: а почему раньше до этого не додумались? Ответ про-стой: не было необходимости. Простенький одноклапанный термостат более-менее поддерживал температурный режим двигателя, «печка» кое-как грела – что ещё требовалось автомобилисту 50-х – 60-х годов? К тому же, не забудем, на автомобилях того времени термостат располагался в «голове» мотора, и ему было проще отреагировать на «нелегальные» потоки из отопителя.

Потом вместе с ВАЗовской продукцией появилось выражение «тепло, как в «Жигулях». И на недоработку системы просто не обращали внимания.

Сергей Никифоров подробно описал, что и как он делал, какие результаты получил.

Но!

Устранив конструктивный недостаток системы, он «наплодил» гору недостатков эксплуатационных. Первый из них – необходимость доработки термостата. Это значит, надо взять новый прибор, вырезать в его корпусе отверстие, припаять туда дополнительную трубку… Да ещё и сделать это очень качественно… Да ещё и все опилки и стружки удалить…

А ну как этот переделанный термостат через неделю «даст дуба»? К тому же закон под-лости пока никто не отменял – это наверняка случится за тридевять земель от цивилиза-ции. И даже если есть запасной доработанный термостат – именно его забудут дома.

И обратно в магазин его уже не сдашь – продавец пошлёт тебя в… или на…, и будет уверять, что именно твоя переделка сделала прибор неработоспособным.

Вторая «засада» заключается в том, что «холодный» поток из отопителя оказывается довольно далеко от входа помпы. Получается, что этот самый поток хоть и управляет клапа-нами «жигулёвского» термостата, но сам толком не движется. Его подхватывают потоки малого или большого круга системы охлаждения – по принципу пульверизатора. Сами понимаете, скорость, и, соответственно, объём проходящей через «печку» жидкости, уменьшаются.

Впрочем, здесь всё решается при помощи электронасоса от «Газели».

Вернёмся к первой проблеме.

Если внимательно рассмотреть схему системы охлаждения, то можно увидеть, что в ней присутствуют два тройника: простой и управляющий – термостат то бишь. На «Жигулях» он традиционно стоИт внизу. И сильно мешает обслуживать генератор. Снять его без ямы или эстакады почти невозможно. Да и сам термостат менять – та ещё задачка: ведь надо куда-то ТОСОЛ собрать.

Между тем, давно известно, что такой термостат прекрасно (а может – даже лучше) работает, если его поставить вверху. Именно такой вариант предложен Антоном Уткиным в статье «Нужна ли «Уазику» попона (http://www.gaz69.ru/ipb/topic/19559/), именно так сделал на «Волге» ГАЗ-21 Надпоручик (http://www.mygaz21i.narod.ru/garage/modern/engine/cool/termvaz.htm ).

И вот здесь-то как раз и можно обойтись термостатом без переделки! Сергей Никифоров сетовал, что на подводящих шлангах нельзя установить тройник – ведь любой патрубок перекрывается клапанами. Так и есть – если термостат внизу. Если же он расположен вверху, то поток жидкости направляется В ДРУГУЮ СТОРОНУ. И если раньше она втекала в нижний или верхний патрубок, а вытекала из бокового, то теперь – с точностью до наоборот. Потому-то и можно тройник для «печного» шланга установить в разрез шланга, идущего от головки цилиндров к боковому патрубку термостата! (на этом рисунке

a8d61652911ft.jpg

– в том месте, где стоит «двойка»). И получится как раз то, что и нужно: к клапанам термостата вместе подойдут потоки и от двигателя, и от «печки».

Что имеем в результате.

Если установили «жигулёвский» термостат в соответствии с указанными рекомендациями (вверху, а не внизу), то для реализации идеи Никифорова потребуется добавить в систему один тройник, один электронасос. И… всё!

При этом сохраняются все ранее приобретённые положительные качества как по части температурного режима двигателя, так и по удобству замены отказавшего термостата.

Юрий, он же Taurus.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остаётся единственно возможный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место - напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъёму корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться ( http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...10794&pos=9 ). Так я и сделал
Теперь можно не мудрить, а использовать термостат модели 2123-1306010-02 от "Шевроле-Нивы": http://www.nivashop.ru/linkpics/term_2123_big.JPG Нужный нам боковой патрубок вделан в прибор на заводе-изготовителе.

Правда, его расположение не всегда удобно - придётся как-то изгаляться с поворотами "печных" шлангов.

Изменено пользователем Taurus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а этот нивский с дополнительным входом от печки, так-же может ставиться хоть в нижнее, хоть в верхнее положение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хоть в нижнее, хоть в верхнее положение?

Точно так. Жаль отводик, который нам нужен для обратки печки, торчит некузяво... не в ту сторону(при верхнем расположении термостата).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собрал систему с верхним расположением термостата от шевроле(двигатель м20),но почему-то гонит в расширительный бачок, а если снять крышку с радиатора то вообще поливает

 

Воздух в системе?

 

post-12222-1308395949,2547_thumb.jpg

 

post-12222-1308395958,109_thumb.jpg

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собрал систему с верхним расположением термостата от шевроле(двигатель м20),но почему-то гонит в расширительный бачок, а если снять крышку с радиатора то вообще поливает

Воздух в системе?

Возможно.

Сразу вопрос: штатный "термос" вынул? Если забыл это сделать - сделай. И не забудь патрубок на герметик посадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-12222-1308415707,1613_thumb.jpg

Надо полагать, в помпу жидкость подаётся из тройника, который на рисунке справа.

Вроде бы всё правильно, должно работать. Может, там по какой-то причине в термостате "прикрылся" клапан малого круга? Мало ли - бракованный попался.

Можно попробовать такой способ: ко входу помпы и к выходу из двигателя присоединить шланги и оба опустить в ведро с водой. И завести мотор. Сразу будет видно, работает система, или нет.

Кстати, такой способ видел на катере с мотором от "Москвича-2140": помпа засасывала забортную воду, которая потом из двигателя выливалась обратно.

Продолжая тему: можно потом собрать систему с термостатом и расширительным бачком, используя всё то же ведро вместо радиатора. Опять же - будет видно, откуда и куда вода льётся. "Лишние" отверстия в термосе и в расширительном бачке - заглушить.

Вот здесь - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30786&page=2 - информация о том, как я переделал систему охлаждения на "Таврии" (сообщения пользователя Кот учёный). Посиотрите - может, что пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пережав шланг на расшир бачок система работает

 

т.е. ощущается переключение на радиатор

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если пережать шланг расш.бачек-радиатор? Ато получился некий второй малый круг. Или бачек на полкорпуса приподнять... посмотреть, что это даст. Еще на фото не очень понятно, но может сам термостат высоковато стоит и завоздушен. Приопустить его и пробку для замкнутых систем на радиатор поставить и залить о.ж. под самую горлрвину (шланг р.б -рад. действительно тогда заглушить чтоб жидкость не стравливалась). Это просто домыслы конечно; у самого такой-же термос наготове, но пока не ставил. Поэтому, submarineman, большая просьба просветить общественность по факту решения возникшей проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я все переделал

 

на выходе с патрубка установил тройник с датчиком температуры для доп вентилятора перед радиатором

 

термостат поставил возле входа помпы

 

теперь гонит охл.жидкость в радиатор, он сплевывает в расширительный бачок и оттуда к термостату шевроле-нива

 

на выходе с печки поставил насос bosh для циркуляции

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики,тема уже разработана и применена на практике. Я по совету ребят впаял в родной корпус термостата, термостат от Мицубиси -Галант. Для прокачки в схему врезал насос от Газели.

В машине ташкент без всяких намордников. Спасибо автору идеи. Цена термостата 300 рублей. При пайке рабочая часть должна быть помещена в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот какой вопрос: Подобным образом и на ГАЗ-21, и ГАЗ-24 переделывают систему. Не знаю, как у других двигателей, а на ЗМЗ-24Д под родным термостатом нехилая дырка в помпу (диаметром сантиметра два с половиной, не меньше) - типа малый круг. Но нигде не встречал информации как её заткнуть, ведь штатный термостат ампутируется, а так оставлять это отверстие нельзя, раз другую систему собираем.

Может и на других моторах такое есть, кто что делал с этим? Пока что думаю бэушный термостат разобрать, чтоб открыт всегда был, а нижний клапан подогнать, чтоб закрыл это отверстие насовсем, и поставить это всё вместо штатного на свое место. Какие еще варианты есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осуществил на своем драконе данную модернизацию. В верхнем положении термостат 2123, в моем случае это самый удобный термостат по расположению патрубков. Расширительный бачек к нему не подключал, а оставил на радиаторе (у меня радиатор от 24-ки), а иначе действительно тосол идет в него - давление за головой не компенсируется разряжением в малом круге. А из пипки термостата сделал развоздушку, т.к. все равно она удачно торчит вверх, надев на нее кусочек топливного шланга и заглушив его.

Результат - система заполняется идеально, без воздушных пробок, прочие плюсы подтверждаются. Оказалось, что родной биметаллический датчик температуры привирал и от этого мотор частенько был на грани кипения, после глушения всегда слышались бульканья и температура выростала за 90; постоянно дивился - как так штатного и электро вентиляторов постоянно не хватает - маслали оба постоянно даже в самых простых условиях; да и масло, замечал, что перегревалось - давление падало при увеличении нагрузок в жару. Теперь - как в аптеке - стрелка температуры как вкопанная стоит на однм месте не зависимо, поднимаешься ли в горку или катишься с нее не нейтрали под сотку (раньше остывал до 40) и невзирая на положение краника печки. В тяжелых условиях еще не испытывал, но очевидно, что не хуже старой системы будет работать. Минусов пока не заметил. Разве что шлангов больше стало, стыков и хомутов. Конечно можно было просто термос сменить и датчики, но больно напрягало раньше жалюзями всё это хозяйство регулировать, теперь оно само без меня работает :)

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь можно не мудрить, а использовать термостат модели 2123-1306010-02 от "Шевроле-Нивы": http://www.nivashop....rm_2123_big.JPG Нужный нам боковой патрубок вделан в прибор на заводе-изготовителе.

Правда, его расположение не всегда удобно - придётся как-то изгаляться с поворотами "печных" шлангов.

 

 

Перечитал всю тему, хочу удостовериться что правильно все понял, на примере схемы охолождения жигулей, с использованием термостата от "шнивы" модернезированная система олжна выглядить следующим образом в отличии от старой? Изменения выделил цветом :)

post-9877-1327178693,6171_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал всю тему, хочу удостовериться что правильно все понял, на примере схемы охолождения жигулей, с использованием термостата от "шнивы" модернезированная система олжна выглядить следующим образом в отличии от старой? Изменения выделил цветом

Да, так. Бывший малый вход в помпу надо заделать (пробкой, например), а в обратку печки имеет смысл включить дополнительный насос. Например, такой, какой используется на "Газелях" и "Соболях" для дополнительной печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Точно!!! про заглушить отверстие я и забыл, спасибо, вырежу глухую прокладку и прижму фланцем от старой трубы. Раз все правильно завтра переделаю систему на своих жигулях, посмотрим как себя поведет. Про насос думаю, но больно дороговастый он, дешевле 1200 не нашел, попробую пока без него, если что внедрить всегда успею :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Точно!!! про заглушить отверстие я и забыл, спасибо, вырежу глухую прокладку и прижму фланцем от старой трубы. Раз все правильно завтра переделаю систему на своих жигулях, посмотрим как себя поведет. Про насос думаю, но больно дороговастый он, дешевле 1200 не нашел, попробую пока без него, если что внедрить всегда успею :)

Если уж полез тогда и кран отопителя поменяй на "восьмёрочный". Для этого надо немного изменить угол наклона длинной трубочки радиатора отопителя, отрезав и переставив во фланце. Теперь можно регулировать температуру притоком жидкости (горячей) непросредственно в радиатор, а не только заслонкой притока хлолодного воздуха, и не бояться , что сейчас плесканёт кипятком в ноги пассажиру километров за двести от дома.В кронштейн рычагов регулировки надо вставить длинный тросик, просто купи самый длинный, потом отрежешь и просверлить в резинке моторного щита под него дырку. Тросик кстати крепится штатной скобкой с саморезом за боковину "холостой" трубки...их на "08" кране две...возьмёшь в руки увидишь...и помпу ставь обязательно...с такими изменениями система начинает работать " по-иномарочному", то есть через небольшое время после запуска двигателя из дифузоров идёт тёплый воздух.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж полез тогда и кран отопителя поменяй на "восьмёрочный". Для этого надо немного изменить угол наклона длинной трубочки радиатора отопителя, отрезав и переставив во фланце. Теперь можно регулировать температуру притоком жидкости (горячей) непросредственно в радиатор, а не только заслонкой притока хлолодного воздуха, и не бояться , что сейчас плесканёт кипятком в ноги пассажиру километров за двести от дома.В кронштейн рычагов регулировки надо вставить длинный тросик, просто купи самый длинный, потом отрежешь и просверлить в резинке моторного щита под него дырку. Тросик кстати крепится штатной скобкой с саморезом за боковину "холостой" трубки...их на "08" кране две...возьмёшь в руки увидишь...и помпу ставь обязательно...с такими изменениями система начинает работать " по-иномарочному", то есть через небольшое время после запуска двигателя из дифузоров идёт тёплый воздух.

 

 

 

 

Спасибо за совет, только кран я еще летом поменял, поставил керамический, надо было за раз и систему сразу переделать, только ведь у нас "пока гром не грянет" и "хорошая мысля приходит опосля " :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, только кран я еще летом поменял, поставил керамический, надо было за раз и систему сразу переделать, только ведь у нас "пока гром не грянет" и "хорошая мысля приходит опосля " :))))

Так собери сразу всю систему "на руках" ...останется только её впихнуть и забыть. Восьмой кран висит под капотом, что есть несомненный плюс...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф... :) Ну что могу сказать, замастрячил я себе новую систему на жигули, ташкент конечно не получился :)))) надо герметизировать все стыки воздуховодов, и старить вентилятор по мощнее, а в идеале и дополнительный насос на печку, потому как если на скорости открыть забор воздуха с улицы, дует очень даже нехило, и с хорошей температурой, а при остановке так себе :( Но все таки плюсы на лицо, прогревается быстрее, температура стабильна при всех режимах движения, даже движок по субьективным впечатлениям работает ровнее. Карочь всем рекомендую, на свой ГАЗон буду ставить нечто подобное, тем более что и не дорого получилось, термостат от "шнивы" 350 руб. , патрубок от нивы (обычной) от термостата к двигателю 38 руб. и кусок медной трубы 40см. Ф18мм. (нашел в гараже) Ну и пару, тройку часов работы.... как водиться на морозе :)))))) Если кому интересно могу выложить фоты и пояснения, но повторяю сразу переделывал в "жигулях" ВАЗ 21053 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так собери сразу всю систему "на руках" ...останется только её впихнуть и забыть. Восьмой кран висит под капотом, что есть несомненный плюс...

"Восьмой" ли? Насколько помню, "восьмой" кран вделан в щит моторного отсека, и в нём две трубки: одна ("туда") перекрывается, вторая ("обратно") - свободная. А кран под капотом висит на "Москвиче-2141".

Рекомендую ещё раз посмотреть схему, как я на "Таврии" сделал http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30786&page=2 . Там два крана. "Печной" как раз "висит под капотом", и его надо трогать два раза в год: весной закрыть, осенью открыть. А кран на выходе из "головы" дрыгателя как раз и работает на печку: чем больше его прикрываешь, тем больше жидкости течёт через радиатор отопителя.

Сейчас в Москве и области - морозы до -20 градусов. Какие ощущуния: мотор прогревается достаточно быстро, стекло оттаивает минуты за три, в салоне Ташкент сделать не получается, но довольно тепло. Правда, тут имеется ещё и конструктивная недоработка "таврической" "печки" - часть воздуха вентилятор гонит обратно. Дорабатывать надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Восьмой" ли? Насколько помню, "восьмой" кран вделан в щит моторного отсека, и в нём две трубки: одна ("туда") перекрывается, вторая ("обратно") - свободная. А кран под капотом висит на "Москвиче-2141".

 

 

 

 

 

Несовсем корректно выразился. "Восьмой" кран БУДЕТ висеть под капотом, при установке на класические жигули.

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно и с интересом читаю и перечитываю тему. Taurus, а по 421 движку мысли есть? Не терпится куда-нибудь штуцер прилепить. В машине явно не жарко. Температура на указателе - 70. Если не трудно, в паинте укажи .

 

Еще такой вопрос: вход в печку осуществляется через верхний патрубок, разве по логике не наоборот должно быть?

 

post-9206-1327634685,6098_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Несовсем корректно выразился. "Восьмой" кран БУДЕТ висеть под капотом, при установке на класические жигули.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скока ставил - стоит прекрасно на штатном месте на щите. ( после некоторого "напиольнинга", правда) Как в своё время в "За Рулём" описано было...

Да . Сам краник - снаружи щитка, в моторном отсеке. Но - не "висит и больтается" а "просто несколько выступает в отсек".

 

2Трёхосный :

 

1) На твоём рисунке - выход на печку нарисован там, где его не может быть ( с попкки блока)

 

Он у тебя - с "танчика" ( задняя "водяная" заглушка ГБЦ)

 

2) термостат поставь "погорячее". 70*С - сильно мало для нормальной работы мотора

 

3) коль не поможет - ставь "волшебный насос" от Газели.

 

Но сначала внимательно рассмотри штуцера "печкины". ( что на моторе) .порой их невредно рассверлить . И "танчик" и ( особенно часто) - что на помпе.

 

Вторая печка - проще запитать её от краника , ввёрнутого " по старинке" ( вверху ГБЦ в зоне 4го цилиндра) а вот "выхлоп" печкин - тут поплясать лучше. Изготовить новый тройник на вход в помпу.Тот , что и с термостата малый круг и с радиатора . Приварить штуцер "печкин" точно напротив входа в помпу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...