Перейти к содержимому


Фотография

Доработка системы охлаждения и отопления


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 Vantala

Vantala

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб

Отправлено 25 Январь 2012 - 21:06

Уф... :) Ну что могу сказать, замастрячил я себе новую систему на жигули, ташкент конечно не получился :)))) надо герметизировать все стыки воздуховодов, и старить вентилятор по мощнее, а в идеале и дополнительный насос на печку, потому как если на скорости открыть забор воздуха с улицы, дует очень даже нехило, и с хорошей температурой, а при остановке так себе :( Но все таки плюсы на лицо, прогревается быстрее, температура стабильна при всех режимах движения, даже движок по субьективным впечатлениям работает ровнее. Карочь всем рекомендую, на свой ГАЗон буду ставить нечто подобное, тем более что и не дорого получилось, термостат от "шнивы" 350 руб. , патрубок от нивы (обычной) от термостата к двигателю 38 руб. и кусок медной трубы 40см. Ф18мм. (нашел в гараже) Ну и пару, тройку часов работы.... как водиться на морозе :)))))) Если кому интересно могу выложить фоты и пояснения, но повторяю сразу переделывал в "жигулях" ВАЗ 21053 :)


#22 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 26 Январь 2012 - 16:52

Так собери сразу всю систему "на руках" ...останется только её впихнуть и забыть. Восьмой кран висит под капотом, что есть несомненный плюс...

"Восьмой" ли? Насколько помню, "восьмой" кран вделан в щит моторного отсека, и в нём две трубки: одна ("туда") перекрывается, вторая ("обратно") - свободная. А кран под капотом висит на "Москвиче-2141".
Рекомендую ещё раз посмотреть схему, как я на "Таврии" сделал http://www.tavria.or...?t=30786&page=2 . Там два крана. "Печной" как раз "висит под капотом", и его надо трогать два раза в год: весной закрыть, осенью открыть. А кран на выходе из "головы" дрыгателя как раз и работает на печку: чем больше его прикрываешь, тем больше жидкости течёт через радиатор отопителя.
Сейчас в Москве и области - морозы до -20 градусов. Какие ощущуния: мотор прогревается достаточно быстро, стекло оттаивает минуты за три, в салоне Ташкент сделать не получается, но довольно тепло. Правда, тут имеется ещё и конструктивная недоработка "таврической" "печки" - часть воздуха вентилятор гонит обратно. Дорабатывать надо будет.
"Газик" и я - ровесники

#23 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 27 Январь 2012 - 03:27

"Восьмой" ли? Насколько помню, "восьмой" кран вделан в щит моторного отсека, и в нём две трубки: одна ("туда") перекрывается, вторая ("обратно") - свободная. А кран под капотом висит на "Москвиче-2141".





Несовсем корректно выразился. "Восьмой" кран БУДЕТ висеть под капотом, при установке на класические жигули.







Сообщение отредактировал Вячеслав: 27 Январь 2012 - 03:31

Конец-всему делу венец!

#24 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 27 Январь 2012 - 07:29

Давно и с интересом читаю и перечитываю тему. Taurus, а по 421 движку мысли есть? Не терпится куда-нибудь штуцер прилепить. В машине явно не жарко. Температура на указателе - 70. Если не трудно, в паинте укажи .

Еще такой вопрос: вход в печку осуществляется через верхний патрубок, разве по логике не наоборот должно быть?

Прикрепленные изображения

  • ОЖ 2.JPG


#25 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 742 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Январь 2012 - 08:41




Несовсем корректно выразился. "Восьмой" кран БУДЕТ висеть под капотом, при установке на класические жигули.








Скока ставил - стоит прекрасно на штатном месте на щите. ( после некоторого "напиольнинга", правда) Как в своё время в "За Рулём" описано было...
Да . Сам краник - снаружи щитка, в моторном отсеке. Но - не "висит и больтается" а "просто несколько выступает в отсек".

2Трёхосный :

1) На твоём рисунке - выход на печку нарисован там, где его не может быть ( с жопки блока)

Он у тебя - с "танчика" ( задняя "водяная" заглушка ГБЦ)

2) термостат поставь "погорячее". 70*С - сильно мало для нормальной работы мотора

3) коль не поможет - ставь "волшебный насос" от Газели.

Но сначала внимательно рассмотри штуцера "печкины". ( что на моторе) .порой их невредно рассверлить . И "танчик" и ( особенно часто) - что на помпе.

Вторая печка - проще запитать её от краника , ввёрнутого " по старинке" ( вверху ГБЦ в зоне 4го цилиндра) а вот "выхлоп" печкин - тут поплясать лучше. Изготовить новый тройник на вход в помпу.Тот , что и с термостата малый круг и с радиатора . Приварить штуцер "печкин" точно напротив входа в помпу.








Сообщение отредактировал Федот68: 27 Январь 2012 - 08:51

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#26 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 30 Январь 2012 - 08:43

2 Федот68 - выход в печку нарисован схематично, конечно, он у меня из крана в ГБЦ (точнее из штуцера - кран удалил по той же причине, что ты указал). Термостат найду по-горячее. Про помпин штуцер - буду иметь в виду. Печку по лету скорей всего распаяю и увеличу. А как все-таки лучше будет осуществить вход в печку - сверху или снизу? Как и где замерить реальную температуру ОЖ и с какими показателями сравнить?

А если выход из печки сделать не штатным - в помпу, а направить жидкость под термостат? Таурус, по-моему об этом говорил?


Сообщение отредактировал трехосный: 30 Январь 2012 - 08:48


#27 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 30 Январь 2012 - 13:37

Если исходить из законов тепловой конвекции (и из инструкции к "Жигулям"...)вход горячей ОЖ снизу - выход сверху - облегчается и усиливается ток ОЖ. На "Москвичах" до какого-то года было наоборот, потом завод исправился - стало лучше. Сам я тоже пару раз ошибался по ранней стадии владения "Жигулями". Костя, у тебя термостат можно вклеить от новой "Волги" в верхний патрубок - это 86 градусов - себе так сделал. Реально тепло стало, ибо 70 не 86. Еще заметил на "Форде" одну приблуду - шланги печки снаружи тканью спец теплоизолированы (длинные они там). А он теплый, зараза... Сам на стадии изготовления второй печки на базе "Шишигиной". До выводов Федота дошел сам. Сейчас печка сделана "Жигулевская" - неплохо греет. А вторую с электронасосо Газелькинымс однозначно делать надо...

#28 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 30 Январь 2012 - 13:49

А... Еще почему снизу ... током ОЖ завоздушивание системы устраняется. Вот с возвратом ОЖ из доп печки пока не знаю - есть тройник в нижнем патрубке радиатора, наверное туда. Кстати, когда два разных человека приходят к одному выводу, это говорит в пользу оного. "Танчик" кстати дает реальный прирост температуры - сам убедился. + устранение перегрева 4-го цилиндра.

#29 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 742 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Январь 2012 - 20:35

Ну - рабочая температура ОЖ - "чем выше - тем лучше", лишь бы не вскипало...

Именно потому она на Газели около 95*С. А на "жигах" 9-10 семейств - аж 105 *С( тосол, да под "несколько повышенным давлением")

И эффективность теплоотвода "на грани кипения" - выше, и ( главное!) - условия работы масляной системы "ровнее".


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#30 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 30 Январь 2012 - 23:23

если выход из печки сделать не штатным - в помпу, а направить жидкость под термостат? Таурус, по-моему об этом говорил?

Да, так и есть. Суть дела в том, что если ОЖ из печки идёт в помпу, то термос её "не видит", а моторий переохлаждается. Если же из печки холодная ОЖ пойдёт в термостат, то всё будет как надо.
Касаемо подачи жидкости в радиатор отопителя - всё правильно: если горячую вливать снизу, а охлаждённую выливать сверху, то и завоздушивапния не будет, и эффективность печки увеличится (хотя и немного)
"Газик" и я - ровесники

#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 742 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 31 Январь 2012 - 02:12

Да, так и есть. Суть дела в том, что если ОЖ из печки идёт в помпу, то термос её "не видит", а моторий переохлаждается. Если же из печки холодная ОЖ пойдёт в термостат, то всё будет как надо.
Касаемо подачи жидкости в радиатор отопителя - всё правильно: если горячую вливать снизу, а охлаждённую выливать сверху, то и завоздушивапния не будет, и эффективность печки увеличится (хотя и немного)


Мы о каком моторе на какой модели разговариваем ????


Коль о "наших" ГАЗоУАЗах с моторами ЗМЗ, УМЗ и ГАЗ - то как-то исторически в них термостат "видит" только жидкость, "выходящую" из мотора.

Это раз. Второе - все штуцера "в помпу" - расположены в зоне разрежения. То есть - прокачка ОЖ через радиатор отопителя - гарантирована. Это два.

Прицепив выход из печки на корпус термостата мы можем получить и отсутсвие тока ОЖ в печке и ( при наличии доп. насоса - к примеру) - как раз перегрев. И неслабый . Ибо термостат будет открываться позднее необходимого... :(


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 31 Январь 2012 - 06:30

Уже второй раз слышу про "танчик". Федот68 вскользь упомянул, а я не придал значения - эти "танчики", что? со штуцерами бывают?

#33 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 31 Январь 2012 - 07:36

В штате на задней части ГБЦ у нас 4 болтами закреплена жестяная штампованная заглушка ч/з прокладку. У Газели эта деталь заменена на силуминовую литую деталь со штуцером. Трабла одна - позволит ли расстояние от ГБЦ до переборки ее поставить, ибо двигателя стоят немного по разному у всех. Ну в крайнем случае легким движение кувалдометра (мы ж не звери какие...)оную сделать можно. Ну и при снятии ГБЦ тоже может цепляться эпизодически за переборку. Но "+" перевешивают от применения. А.. еще при установке шланга на оную деталь, да и вообще все шланги и штуцера в системе охлаждения смазываю графиткой - избежите иблинга при последующем демонтаже.

PS: На 3110 вроде с обычными ДВС тоже "танчики" стоят

#34 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 31 Январь 2012 - 09:21

В штате на задней части ГБЦ у нас 4 болтами закреплена жестяная штампованная заглушка ч/з прокладку. У Газели эта деталь заменена на силуминовую литую деталь со штуцером. Трабла одна - позволит ли расстояние от ГБЦ до переборки ее поставить, ибо двигателя стоят немного по разному у всех. Ну в крайнем случае легким движение кувалдометра (мы ж не звери какие...)оную сделать можно. Ну и при снятии ГБЦ тоже может цепляться эпизодически за переборку. Но "+" перевешивают от применения. А.. еще при установке шланга на оную деталь, да и вообще все шланги и штуцера в системе охлаждения смазываю графиткой - избежите иблинга при последующем демонтаже.

PS: На 3110 вроде с обычными ДВС тоже "танчики" стоят


Значит "танчиком" называем не заглушку, а штуцер с площадкой под 4 болта?

#35 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:34

Мы о каком моторе на какой модели разговариваем ????


Коль о "наших" ГАЗоУАЗах с моторами ЗМЗ, УМЗ и ГАЗ - то как-то исторически в них термостат "видит" только жидкость, "выходящую" из мотора.

Это раз. Второе - все штуцера "в помпу" - расположены в зоне разрежения. То есть - прокачка ОЖ через радиатор отопителя - гарантирована. Это два.

Прицепив выход из печки на корпус термостата мы можем получить и отсутсвие тока ОЖ в печке и ( при наличии доп. насоса - к примеру) - как раз перегрев. И неслабый . Ибо термостат будет открываться позднее необходимого... :(

Я имел в виду способ, при котором термостат "жигулёвского" типа на любом моторе ставится вверху. То есть жидкость из "головы" или блока дрыгателя подаётся к СРЕДНЕМУ клапану термостата. К нему же - подача жидкости из печки. Далее - по патрубку малого круга через тройник обратно в помпу (а с неё - в мотор) или по патрубку большого круга через радиатор и снова через тройник всё в ту же помпу.
"Газик" и я - ровесники

#36 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:38

Я имел в виду способ, при котором термостат "жигулёвского" типа на любом моторе ставится вверху. То есть жидкость из "головы" или блока дрыгателя подаётся к СРЕДНЕМУ клапану термостата. К нему же - подача жидкости из печки. Далее - по патрубку малого круга через тройник обратно в помпу (а с неё - в мотор) или по патрубку большого круга через радиатор и снова через тройник всё в ту же помпу.


Другими словами, на конкретном этом моем моторе мы можем выход из печки соединить с термостатом? и нам это даст положительный результат?




#37 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:44

В штате на задней части ГБЦ у нас 4 болтами закреплена жестяная штампованная заглушка ч/з прокладку. У Газели эта деталь заменена на силуминовую литую деталь со штуцером. Трабла одна - позволит ли расстояние от ГБЦ до переборки ее поставить, ибо двигателя стоят немного по разному у всех.

Как раз у меня голова и клапанная крышка практически в стенку моторного отсека упираются.

Ну в крайнем случае легким движение кувалдометра (мы ж не звери какие...)оную сделать можно.

А к самОй крышке приделать обычный сантехнический патрубок с резьбой на 1/2". Далее - обычный сантехнический кран тоже на полдюйма, а с него - в редиатор печки. Открытие-закрытие крана можно будет регулировать прямо из салона.
Второй вариант (на случай, если голова мотора практически в стенку упирается): в той самой крышке сделать отверстие, а изнутри к нему приварить гайку на 1/2". И уже в неё на льне или фум-ленте вкручивать патрубок с краном. В том месте в голове отверстие достаточно большое (по крайней мере, в дрыгателе УМЗ-414), так что гайку разместить можно. Тогда перед снятием головы или всего мотора патрубок надо будет вывернуть.
Понятно, потребуется какая-то резиновая уплотнительная деталь между этим патрубком и стенкой моторного отсека - чтоб ни холод, ни пыль не проникали

А еще при установке шланга на оную деталь, да и вообще все шланги и штуцера в системе охлаждения смазываю графиткой - избежите иблинга при последующем демонтаже.

Правильно! Только, по-моему, "Гермесил" или "ABRO" будут получше.

Сообщение отредактировал Taurus: 31 Январь 2012 - 12:49

"Газик" и я - ровесники

#38 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Январь 2012 - 12:48

Другими словами, на конкретном этом моем моторе мы можем выход из печки соединить с термостатом? и нам это даст положительный результат?

Да. Термостат надо будет разместить как раз там, где на фотографии написано "Из радиатора". Патрубок малого круга - вверх, большого - вниз, средний патрубок - к помпе. И к среднему же - выход из печки.
Но в данном случае, скорее всего, потребуется дополнительный насосий для печки.
"Газик" и я - ровесники

#39 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 31 Январь 2012 - 14:21

С гайкой и уголком сантехническим сам подумывал сделать. У меня на работе чудесный сварщик с 40-летним стажем, корабли варил, не то что ГАЗИКи. НО... Габариты "танчика" таковы, что он эту громоздень не требует городить. И еще. Железяка эта обычно при попытках почистить ее от ржи на 3-х(!!!) ГБЦ уже была в мелкую сетку - устраните еще один элемент риска потери ОЖ на ходу. А про жигулевский термостат инфы находил море на УАЗ. Ребята, не ходят они даже на жигулях нифига - имею опыт 12 летней эксплуатации 3-х 2106 и 1-й 2103(не, не одновременно...). Вы при покупке термостата в лотерею играете - из 10 1-2 нормальные только. Ходят 1-2 сезона. Ну если совдеповский где надыбаете. На "шниву" или "Таврию", ага...

#40 трехосный

трехосный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:семипалатинск
  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Отправлено 31 Январь 2012 - 15:00

Да. Термостат надо будет разместить как раз там, где на фотографии написано "Из радиатора". Патрубок малого круга - вверх, большого - вниз, средний патрубок - к помпе. И к среднему же - выход из печки.
Но в данном случае, скорее всего, потребуется дополнительный насосий для печки.

То есть установить нивовский? а родной куда?










Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей