Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Артём39

Момент затяжки болтов крепления ведомой шестерни

Рекомендованные сообщения

Болт М10 Х 1,25

 

УАЗбука, и другие сборники про УАЗ называют, 10-14 кг

 

ТАЗ, для НИВЫ. на тот же болт, называет, 8,5-10,5 кг

 

Просто пособие обобщающее моменты для крепежа по типам, для М10 Х 1,25, с класом прочности 8,8- 5,3 кг, для 10,9-7,7кг, для 12,9-9,17кг.

Так же необходимо учитывать что корончатая гайка, за счет прорезей не может быть рассмотрена в последнем перечне, так как существенно облегчена.

 

А теперь по практике.

Блты прочные а вот гайка (сырая с виду) слезает при 8кг. (я конечно закажу нормальные гайки, только нужно ли)

Ключ професиональный, болты и гайки родные, так что ссылки на некачественное, что либо, предлагаю опустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, моменты затяжки ответственных соединений рассчитываются на грани предела упругой деформации... И в креплении ведомой шестерни ГП я лично встречал и "простые" гайки с гровером (по-моему,даж в УАЗовских мостах) а они заметно крепче...

Ну а если границу эту нащупал - то и карты в руки . ( а разница в мануалках иногда глобальная - напр,ГБЦ "по - Газелиному" - 7,8-8,9 кгс/м, а "по- УАЗиному"- до 10,8 ( в старой книжке - точно помню).

Хотя 402 почуствительнее к качеству прокладок,чем 417...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в какой из книг можно найти вообще все моменты затяжки гаек: головки, пастели(коерень, шатун), хвостовиков и прочих гаек, на родном 69ом при движке М-20 ???

Может у кого есть сводная таблица для распечатки , скиньте ссылочку пожалуйста !!!

 

Да... почему этим интересуюсь...решил сделать себе подарок, давно о нём мечтал и купил динамометрический ключик с трещёткой "Force". У нас многие мастера ключами этой фирмы пользуються. И инструмент по долгу ходит, не сбиваються грани и не лопаються головки.

Так уж вышло что я не автомастер, но что могу с книгой или без неё делаю сам, вот и решил себе купить.

 

Был тут один случай, когда года 3-4 назад у меня была старенькая шестёрочка и вытекло у неё масло с редуктора, причина- забит сапун. Читаю в книге, чтобы поменять сальник нужно открутить гайку хвостовика, а потом её закрутить с определённым моментом, а где его взять этот момент. Еду с набором запчастей в мастерскую, там мне:- мы о таких ключах слышали, но видеть не видели, разве что на картинке или в магазине, я во вторую в третью. И так обьездил почти все "солидные" мастерские и наконец мне повезло :D , в одной из них, не помню по счёту где-то в 5ой или 6ой, мне говорят загоняй свою машину ща усё сделаем. Разобрал мне всё это ДАНИЛА-МАСТЕР, вытащил старый сальник, забил новый, а когда пришло время крутить гайку хвостовика, то он достал этот ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧик, ещё в смазке, посмотрел на него и говорит: а с каким моментом надо затягивать, я ему достаю книгу обьясняю, благо книга всегда на задней полке. А он мне ну не знаю какие там моменты ещё ни дай бог ключ говорит сломаю, закручу тебе как всём:-НА ГЛАЗОК...Вот тогда у меня чуть "матка не опустилась"... :(

Я ему: ведь ты ж сказал есть ключ,

он: ключ есть, но пользоваться я им не умею и не буду...

В результате закрутил на глазок и вроде бы прокатило....Вот после этого я и сделал вывод: КАК ТОЛЬКО ПОТРЕБУЕТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА ПО ЗАТЯЖКЕ ГАЕК С ОПРЕДЕЛЁННЫМ МОМЕНТОМ КУПЛЮ ДИНАМО-КЛЮЧ И ВСЁ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты в разделе "документация" рылся? (лично я - нет ,мне и лениво, и опыт,знаете-ли...Да просто необходимости не было)Там должно всё это быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера всплыл такой факт: что при затягивании с определённым моментом, его оказалось недостаточно. К примеру, по мануалу:

- шатун-6,8-7,6

- корень12,6-13,8(кажеться так, пишу на память)

Это для М-20. Но при вчерашней затяжке его оказалось недостаточно и был этот момент на порядок выше. Итог: Предидущие хозяева тянули до усрачки и потянули резьбу, на глаз не очень заметно, а вот прибор почувствовал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто знает моменты затяжки половинок картера заднего моста?

В старой книге написано- тянуть до отказа.

post-26193-0-93422700-1410866081_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тянуть до отказа" чем?!....было дело,откручивал гайку ступицы ВАЗ-2108 усилилителем "Сэнкьё" с одетой трубой на которой ковры во дворах выбивают....думал или куй пополам и кизда вдребезги!....тока дибилы прыгают на ключах и одевают на них услители в ввиде трубок при сборке....на кол таких мастеров сажать треба! Артём рассказал о  обобщённых таблицах моментов затяжки, используй их.....да и подтянуть никогда не поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тянуть до отказа" чем?!.....

Так вот и я про то же.

Цитирую дословно:

"Навернуть на шпильки гайки 1М10х1 и затянуть гайки до отказа"

Автомобиль ГАЗ69 технология текущего ремонта. Москва 1974г.

 

Затяну с усилием килограмм- 7- 7,5..кг

Изменено пользователем c-kondr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот и я про то же.

Цитирую дословно:

"Навернуть на шпильки гайки 1М10х1 и затянуть гайки до отказа"

Автомобиль ГАЗ69 технология текущего ремонта. Москва 1974г.

 

Затяну с усилием килограмм- 7- 7,5..кг

применив при этом двухметроую трубу!!! До звука Хрусь или пока стружка не полезет!!!))))

Вот,тоже всегда этот нюанс интересовал..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайка ступицы 2108 тянется на 25-27 кгс/м . Так. типо по мануалу...

 А это - как раз "немного попрыгать на метровой трубе"... ( 25 кг к метровой трубе приложить - весьма неслабый крутмомент)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тянете динамометрическим ключом - наращивайте любой трубой... показания динамометра ( или "момент щелчка" ) от этого не изменятся ( а вот крутить легче...).

Для 7...10кгм удлиннитель обычно не требуется.

При моменте 14... и более уже нужен ( мне, по крайней мере... ну не ГЕРАКЛ я, кишка тонка )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До отказа имеется ввиду обычный ключ и соразмерные усилия одной "обычной" руки. Получается энное количество килограммов. Тот кто работает постоянно или работал этот навык  приобретает без манометров. А если опыта нет проще динамометрическим ключом, он самый простой рублей 600 стоит. Дешевле чем резьбу восстанавливать. На ГАЗике вообще много сопливых элементов ломающихся на раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну возьмите мануал от этого узла, но для более современных машин, а ?

Лучше - "Библию" от Варченко. Но  - любая мурзилка по ВолгоУАЗам/Годзиллам проканает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну возьмите мануал от этого узла, но для более современных машин, а ?.

Так и поступил.

Цитата: "Приподнять

чулок и установить прокладку между половинками моста. Совместить

подушки рессор моста в одной плоскости и равномерно стянуть половинки

моста моментом 70-80 H*m."

 

До отказа имеется ввиду обычный ключ и соразмерные усилия одной "обычной" руки. Получается энное количество килограммов. Тот кто работает постоянно или работал этот навык приобретает без манометров. А если опыта нет проще динамометрическим ключом, он самый простой рублей 600 стоит. Дешевле чем резьбу восстанавливать. На ГАЗике вообще много сопливых элементов ломающихся на раз.

Обычный ключ и обычная рука - обычно у разных людей дают разное усилие.

Дело не в сорванной резьбе (хотя в ней то же), при чрезмерном усилии происходит локальная деформация привалочной поверхности картера моста- итог сопливый мост, при недотяжке- итог сопливый мост.

 

У меня такая насадка на обычный вороток фотка с интернета.

post-26193-0-42135800-1410911761_thumb.jpg

Изменено пользователем c-kondr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера закрутил гайки на картере моста.

Может кому пригодится.

Поделюсь наблюдениями:

Равномерно стягивал сначала с усилием 4 кгс/м

Затем 5 кгс/м, дальше на усилии 5,5 "поползла" резьба на одной из гаек м10 шаг 1,

Заменил на широкую, на услии 6 кг расползлась гроверная шайба на болту м10шаг 1,5, заменил на новую, протянул с усилием 6 кгс/м (60 N*m)- все, больше тянуть не стал.

Итого- усилие необходимое для стяжки половинок моста 5,5- 6 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...