Перейти к содержимому


Фотография

Момент затяжки болтов крепления ведомой шестерни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 30 Июль 2008 - 01:53

Болт М10 Х 1,25

УАЗбука, и другие сборники про УАЗ называют, 10-14 кг

ТАЗ, для НИВЫ. на тот же болт, называет, 8,5-10,5 кг

Просто пособие обобщающее моменты для крепежа по типам, для М10 Х 1,25, с класом прочности 8,8- 5,3 кг, для 10,9-7,7кг, для 12,9-9,17кг.
Так же необходимо учитывать что корончатая гайка, за счет прорезей не может быть рассмотрена в последнем перечне, так как существенно облегчена.

А теперь по практике.
Блты прочные а вот гайка (сырая с виду) слезает при 8кг. (я конечно закажу нормальные гайки, только нужно ли)
Ключ професиональный, болты и гайки родные, так что ссылки на некачественное, что либо, предлагаю опустить.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Июль 2008 - 03:02

Вообще-то, моменты затяжки ответственных соединений рассчитываются на грани предела упругой деформации... И в креплении ведомой шестерни ГП я лично встречал и "простые" гайки с гровером (по-моему,даж в УАЗовских мостах) а они заметно крепче...
Ну а если границу эту нащупал - то и карты в руки . ( а разница в мануалках иногда глобальная - напр,ГБЦ "по - Газелиному" - 7,8-8,9 кгс/м, а "по- УАЗиному"- до 10,8 ( в старой книжке - точно помню).
Хотя 402 почуствительнее к качеству прокладок,чем 417...
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 MZ-GAZ-69

MZ-GAZ-69

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Borisoglebsk city
  • Интересы:Авто, мото, вело , фото, еб*я, гребля и охота :))

Отправлено 12 Август 2008 - 10:42

А в какой из книг можно найти вообще все моменты затяжки гаек: головки, пастели(коерень, шатун), хвостовиков и прочих гаек, на родном 69ом при движке М-20 ???
Может у кого есть сводная таблица для распечатки , скиньте ссылочку пожалуйста !!!

Да... почему этим интересуюсь...решил сделать себе подарок, давно о нём мечтал и купил динамометрический ключик с трещёткой "Force". У нас многие мастера ключами этой фирмы пользуються. И инструмент по долгу ходит, не сбиваються грани и не лопаються головки.
Так уж вышло что я не автомастер, но что могу с книгой или без неё делаю сам, вот и решил себе купить.

Был тут один случай, когда года 3-4 назад у меня была старенькая шестёрочка и вытекло у неё масло с редуктора, причина- забит сапун. Читаю в книге, чтобы поменять сальник нужно открутить гайку хвостовика, а потом её закрутить с определённым моментом, а где его взять этот момент. Еду с набором запчастей в мастерскую, там мне:- мы о таких ключах слышали, но видеть не видели, разве что на картинке или в магазине, я во вторую в третью. И так обьездил почти все "солидные" мастерские и наконец мне повезло :D , в одной из них, не помню по счёту где-то в 5ой или 6ой, мне говорят загоняй свою машину ща усё сделаем. Разобрал мне всё это ДАНИЛА-МАСТЕР, вытащил старый сальник, забил новый, а когда пришло время крутить гайку хвостовика, то он достал этот ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧик, ещё в смазке, посмотрел на него и говорит: а с каким моментом надо затягивать, я ему достаю книгу обьясняю, благо книга всегда на задней полке. А он мне ну не знаю какие там моменты ещё ни дай бог ключ говорит сломаю, закручу тебе как всём:-НА ГЛАЗОК...Вот тогда у меня чуть "матка не опустилась"... :(
Я ему: ведь ты ж сказал есть ключ,
он: ключ есть, но пользоваться я им не умею и не буду...
В результате закрутил на глазок и вроде бы прокатило....Вот после этого я и сделал вывод: КАК ТОЛЬКО ПОТРЕБУЕТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА ПО ЗАТЯЖКЕ ГАЕК С ОПРЕДЕЛЁННЫМ МОМЕНТОМ КУПЛЮ ДИНАМО-КЛЮЧ И ВСЁ...
Подумаешь джипы! У нас и пешеходы - внедорожники. 69-66 г.в.

#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Август 2008 - 20:53

А ты в разделе "документация" рылся? (лично я - нет ,мне и лениво, и опыт,знаете-ли...Да просто необходимости не было)Там должно всё это быть.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 MZ-GAZ-69

MZ-GAZ-69

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Borisoglebsk city
  • Интересы:Авто, мото, вело , фото, еб*я, гребля и охота :))

Отправлено 13 Август 2008 - 12:08

Вчера всплыл такой факт: что при затягивании с определённым моментом, его оказалось недостаточно. К примеру, по мануалу:
- шатун-6,8-7,6
- корень12,6-13,8(кажеться так, пишу на память)
Это для М-20. Но при вчерашней затяжке его оказалось недостаточно и был этот момент на порядок выше. Итог: Предидущие хозяева тянули до усрачки и потянули резьбу, на глаз не очень заметно, а вот прибор почувствовал...
Подумаешь джипы! У нас и пешеходы - внедорожники. 69-66 г.в.

#6 c-kondr

c-kondr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край. Шарыпово

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 15:16

Может кто знает моменты затяжки половинок картера заднего моста?
В старой книге написано- тянуть до отказа.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg


#7 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 16:15

"Тянуть до отказа" чем?!....было дело,откручивал гайку ступицы ВАЗ-2108 усилилителем "Сэнкьё" с одетой трубой на которой ковры во дворах выбивают....думал или куй пополам и кизда вдребезги!....тока дибилы прыгают на ключах и одевают на них услители в ввиде трубок при сборке....на кол таких мастеров сажать треба! Артём рассказал о  обобщённых таблицах моментов затяжки, используй их.....да и подтянуть никогда не поздно.


Конец-всему делу венец!

#8 c-kondr

c-kondr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край. Шарыпово

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 17:09

"Тянуть до отказа" чем?!.....

Так вот и я про то же.
Цитирую дословно:
"Навернуть на шпильки гайки 1М10х1 и затянуть гайки до отказа"
Автомобиль ГАЗ69 технология текущего ремонта. Москва 1974г.

Затяну с усилием килограмм- 7- 7,5..кг

Сообщение отредактировал c-kondr: 16 Сентябрь 2014 - 17:12


#9 макс87

макс87

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Максим
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 17:49

Так вот и я про то же.
Цитирую дословно:
"Навернуть на шпильки гайки 1М10х1 и затянуть гайки до отказа"
Автомобиль ГАЗ69 технология текущего ремонта. Москва 1974г.

Затяну с усилием килограмм- 7- 7,5..кг

применив при этом двухметроую трубу!!! До звука Хрусь или пока стружка не полезет!!!))))

Вот,тоже всегда этот нюанс интересовал..........


 

 


#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 18:20

Гайка ступицы 2108 тянется на 25-27 кгс/м . Так. типо по мануалу...

 А это - как раз "немного попрыгать на метровой трубе"... ( 25 кг к метровой трубе приложить - весьма неслабый крутмомент)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Амиго69

Амиго69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Ярославль

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 18:27

Если тянете динамометрическим ключом - наращивайте любой трубой... показания динамометра ( или "момент щелчка" ) от этого не изменятся ( а вот крутить легче...).
Для 7...10кгм удлиннитель обычно не требуется.
При моменте 14... и более уже нужен ( мне, по крайней мере... ну не ГЕРАКЛ я, кишка тонка )

#12 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 01:46

До отказа имеется ввиду обычный ключ и соразмерные усилия одной "обычной" руки. Получается энное количество килограммов. Тот кто работает постоянно или работал этот навык  приобретает без манометров. А если опыта нет проще динамометрическим ключом, он самый простой рублей 600 стоит. Дешевле чем резьбу восстанавливать. На ГАЗике вообще много сопливых элементов ломающихся на раз.



#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 02:15

Ну возьмите мануал от этого узла, но для более современных машин, а ?

Лучше - "Библию" от Варченко. Но  - любая мурзилка по ВолгоУАЗам/Годзиллам проканает.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 c-kondr

c-kondr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край. Шарыпово

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 03:56

Ну возьмите мануал от этого узла, но для более современных машин, а ?.

Так и поступил.
Цитата: "Приподнять
чулок и установить прокладку между половинками моста. Совместить
подушки рессор моста в одной плоскости и равномерно стянуть половинки
моста моментом 70-80 H*m."

До отказа имеется ввиду обычный ключ и соразмерные усилия одной "обычной" руки. Получается энное количество килограммов. Тот кто работает постоянно или работал этот навык приобретает без манометров. А если опыта нет проще динамометрическим ключом, он самый простой рублей 600 стоит. Дешевле чем резьбу восстанавливать. На ГАЗике вообще много сопливых элементов ломающихся на раз.

Обычный ключ и обычная рука - обычно у разных людей дают разное усилие.
Дело не в сорванной резьбе (хотя в ней то же), при чрезмерном усилии происходит локальная деформация привалочной поверхности картера моста- итог сопливый мост, при недотяжке- итог сопливый мост.

У меня такая насадка на обычный вороток фотка с интернета.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал c-kondr: 17 Сентябрь 2014 - 03:57


#15 c-kondr

c-kondr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край. Шарыпово

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 13:58

Вчера закрутил гайки на картере моста.
Может кому пригодится.
Поделюсь наблюдениями:
Равномерно стягивал сначала с усилием 4 кгс/м
Затем 5 кгс/м, дальше на усилии 5,5 "поползла" резьба на одной из гаек м10 шаг 1,
Заменил на широкую, на услии 6 кг расползлась гроверная шайба на болту м10шаг 1,5, заменил на новую, протянул с усилием 6 кгс/м (60 N*m)- все, больше тянуть не стал.
Итого- усилие необходимое для стяжки половинок моста 5,5- 6 кг.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей