Перейти к содержимому


Фотография

Модернизация систем питания и зажигания.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 18 Май 2007 - 08:53

Введя, наконец, (на четвертый год строительства) прошлым летом в полноценную эксплуатацию своего любимца (подробнее см. http://www.4nik.ru/69), пришел к выводу о необходимости глубокой модернизации, (или как щас говорят, тюнинга :) систем питания и зажигания.
В процессе эксплуатации выяснилось, что прилично ездить он (ГАЗон) не только может но и хочет – с М20 и родной трансмиссией крейсерская скорость (по GPS) не особо напрягаясь составляет 90 км/час, причем вроде бы можно и больше, но двигатель пока не обкатанный, по этому не рисковал. И этот факт откровенно порадовал! Огорчил лишь расход топлива, который, по самым оптимистичным подсчетам удалось таки «упихать» в 25 литров на сотку по трассе, т.е. за городом, и это летом – зимой я не ездил.
Перелопатив кучу литературы, в том числе и виртуальной, сформировал к реализации следующую схему:
1. Система питания.
В качестве альтернативы родному однокамерному карбу выбрал К151С. Для этого, руководствуясь чертежом Slavich-а (http://www.gaz69.ru/...?showtopic=3495) с дополнительной проставкой изготовил переходник. Начало было положено еще в прошлом году заменой родной кастрюли воздушного фильтра на 406-ю (http://www.4nik.ru/69/filter2.htm).
2. Система зажигания.
Было принято решение реализовать бесконтактную, безраспределительную систему зажигания под управлением микропроцессора по аналогии с теми, что устанавливают на инжекторные двигатели. В качестве контроллера была выбрана система MPSZ-ZH (http://mpsz.ru) как единственная, обладающая функцией коррекции в реальном времени карт УОЗ с ноутбука. Это особенно важно по причине использования системы на двигателе М20, для которого почему то :) не поставляется штатных прошивок. Отдельно стоит заметить, что для работы подобной схемы необходимо просто произвести любую из двух доработок:

- установка ДПКВ (датчик положения коленвала). Состоит из 2-х компонентов – звездочки 60-2 от 406-го инжекторного мотора, установленной, как и следует из названия на коленвал совместно со шкивом привода ремня помпы-генератора и, собственно датчика ПКВ (BOSCH ДС-1 или BOSCH 0261210113 ). В этом случае трамблер можно просто выкинуть, предварительно заглушив отверстие в блоке, если конечно, есть уверенность в том, что в последствии, войдя во вкус, не возникнет желания пойти дальше и реализовать распределенный впрыск. В этом случае трамблер понадобится вновь, но уже только в качестве холловского датчика фазы впрыска.

- переделка трамблера заключается в вытряхивании из него всех потрохов с последующей установкой датчика холла и восьмерочной ВАЗовской шторки (подробнее см. http://www.gazclub.r.../?mess_id=1151).

Выбор из этих двух вариантов возможен потому, что MPSZ-ZH работает как с датчиком холла, так и с ДПКВ.
На сегодняшний день выработана концепция, закуплены необходимые компоненты, ожидаю доставки MPSZ-ZH. В процессе установки сделаю фотографии и по завершении выложу отчет.


#2 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 21 Май 2007 - 11:02

Как и обещал, продолжаю информировать желающих о продвижении проекта.
Что было куплено:
1. система питания:
- карбюратор К151С – 2400 руб.
- верхняя воронка на него - переходник воздушного фильтра – 180 руб.
- педаль газа с тросиком от ГАЗели – 200 руб.

2. система зажигания:
- катушка зажигания BOSCH 0221503001 – четырехвыводная – 1200 руб.
- для катушки - контактная группа и установочная платформа – 160 руб.
- датчик детонации (ДД) BOSCH КS 0261231046 с контактной группой – 200 руб.
- датчик абсолютного давления (ДАД) BOSCH с контактной группой – 1285 руб.
(для всех компонентов приведенных выше есть отечественные аналоги, позволяющие сократить расходы минимум в 2 раза)

После некоторых размышлений, вызванных ощупыванием различных трамблеров с датчиком холла и оценкой их стоимости и объема работ по переделке было принято решение установить ДПКВ (датчик положения коленвала) от ЗМЗ 406, а с трамблером вообще попрощаться. Плюсом такого подхода является так же тот факт, что родная система зажигания остается в первозданном виде как резерв на случай выхода из строя электроники.
Цены выложу по факту приобретения.

Для, собственно, начала инсталляции системы, кроме шестерни 60-2 и ДПКВ еще не куплен двухканальный «зубильный» коммутатор 951.3734 и, собственно, MPSZ-ZH.

Расчетная стоимость модификации системы зажигания при использовании компонентов указанных выше составит не более 7000 руб.

#3 Павлик

Павлик

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 22 Май 2007 - 12:12

1. система питания:
- карбюратор К151С – 2400 руб.



Серг, вот если бы не этот элемент, то твой вариант можно было б считать идеальным. Раз уж начал такой огород городить, то заморочился бы на впрыск сразу- база все равно под него практически все есть, и датчики и мозг. А так... Ну поставил бы просто зажигание с датчиком Холла и Солекс- и все. Большего от нижнеклапанника за счет навесного все равно не достичь. Там уже только либо УМЗ-4213 либо УМЗ-249 устанавливать и думать о том как оттормозиться, а не разогнаться. А К-151 тебе там будет всю погоду портить, поверь.

#4 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 22 Май 2007 - 14:24

Серг, вот если бы не этот элемент, то твой вариант можно было б считать идеальным. Раз уж начал такой огород городить, то заморочился бы на впрыск сразу- база все равно под него практически все есть, и датчики и мозг. А так... Ну поставил бы просто зажигание с датчиком Холла и Солекс- и все. Большего от нижнеклапанника за счет навесного все равно не достичь. Там уже только либо УМЗ-4213 либо УМЗ-249 устанавливать и думать о том как оттормозиться, а не разогнаться. А К-151 тебе там будет всю погоду портить, поверь.

В общем случае ты, наверное, прав. Но в моем есть частности.
1. Двигатель у меня, хоть и м20 но НОВЫЙ, как и рама. Так что заморачиваться с заменой движка я пока не готов – новый купить, так сразу «штайер» или 406 – дороговато, а брать б/у не катит, переоформление опять же...
2. Карбюратор – сколько автолюбителей – столько мнений. И я остановился именно на К-151С, тем более есть положительный опыт его эксплуатации у хороших знакомых. В любом случае – это семимильный шаг вперед по сравнению с родным карбом.
3. Реализовать распределенный впрыск... Думаю, что я к этому приду :) через годик... другой... Просто машина нужна на ходу и с «нуля» быстро замутить инжектор не получится. Но как ты правильно заметил, двигаюсь я именно в этом направлении.

В любом случае, спасибо за отзыв! Всегда рад услышать конструктивную критику.

#5 AlexEFF

AlexEFF

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чувашия
  • Интересы:Мой Джип ГАЗ 69А , АвтоЗвук!!! , Путешествие!

Отправлено 22 Май 2007 - 17:31

Serg а не проще ли было установить "Адаптивную систему зажигания Глеба Михайлова".1,5 раза дешевле!!!!
Мы не ищем легких путей!!!!!!


..................где застрять???

#6 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 22 Май 2007 - 17:45

А как насчет такого? http://www.uazik.net/turbo.html
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#7 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 23 Май 2007 - 13:43

Serg а не проще ли было установить "Адаптивную систему зажигания Глеба Михайлова".1,5 раза дешевле!!!!

Это, конечно, оч-чень субъективно, но после длительного изучения вопроса для себя, я поставил под сомнение её сто процентную "адаптивность" в особенности к моему М20. :) На мой взгляд, лучшая адаптивность - гибкость и возможность глубокой удобной и наглядной настройки системы. По этому отдал предпочтение MPSZ.
Что может быть лучше - на конкретном движке, подключив систему к ноутбуку снять параментры, поиграться с настройками?

А как насчет такого? http://www.uazik.net/turbo.html

Уже видел, спасибо! Круто! Возьму на заметку в качестве следующего этапа :)

#8 AlexEFF

AlexEFF

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чувашия
  • Интересы:Мой Джип ГАЗ 69А , АвтоЗвук!!! , Путешествие!

Отправлено 23 Май 2007 - 19:45

Это, конечно, оч-чень субъективно, но после длительного изучения вопроса для себя, я поставил под сомнение её сто процентную "адаптивность" в особенности к моему М20. :) На мой взгляд, лучшая адаптивность - гибкость и возможность глубокой удобной и наглядной настройки системы. По этому отдал предпочтение MPSZ.
Что может быть лучше - на конкретном движке, подключив систему к ноутбуку снять параментры, поиграться с настройками?

Ну тогда успехов тебе во всём!!!!!! :)
Мы не ищем легких путей!!!!!!


..................где застрять???

#9 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 24 Май 2007 - 08:26

Ну тогда успехов тебе во всём!!!!!! :)

Спасибо!
Продолжаю повествование по ходу процесса.
Обзвонил - объехал практически все магазины автозапчастей в городе, дважды обошел авторынок...
Ну что ты будешь делать - нет коммутатора 951.3734, более того, 90% продавцов даже и не слышали о таковом! Оказалось, что коммутатор этот устанавливался на экспортные карбюраторные вазовские восьмерки-девятки с двухкомпонентной "безраспределительной" системой зажигания с октан-корректором. Так же он ставился на ГАЗели с первыми движками ЗМЗ-406 (карбюраторная версия) пока не сделали МИКАС с интегрированным коммутатором. В то же время необходимый мне коммутатор до сих пор выпускается фирмой "Астро" г.Пенза. Пришлось заказать его через интернет в Автопакере (http://avtopasker.ru/goods/9312.htm). С учетом почтовой пересылки его цена с 345 руб выросла на 100 руб. (я скооперировался с другом и мы заказали 4 штуки) - за пересылку в Нижний Новгород в Пакере попросили 400 руб.
Жду теперь железку с нетерпением. Продолжение следует.

#10 Rtider

Rtider

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Город:Снежинск,челябинская обл.
  • Интересы:Бездорожье,рыблка,машины,хорошая компания,женщины,водка(в меру)... да вообщем всё что интересно нормальному мужику!

Отправлено 24 Май 2007 - 10:59

ИМХО Карбюратор,коммутатор,впрыск-вы ведёте разговор о двигателе разработаном в начале ПРОШЛОГО века,если это просто из любви к искуству,то можно понять,но если вы реально собираетесь построить из М-20 современный мотор....
ВАшу-бы энергию,да в мирное русло!

#11 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 24 Май 2007 - 11:16

ИМХО Карбюратор,коммутатор,впрыск-вы ведёте разговор о двигателе разработаном в начале ПРОШЛОГО века,если это просто из любви к искуству,то можно понять,но если вы реально собираетесь построить из М-20 современный мотор....
ВАшу-бы энергию,да в мирное русло!

Так в мирное русло энергия моя и направлена. На счет распределенного (или фазированного) впрыска – изучаю теорию, практикой особо не заморачиваюсь, может быть в дальнейшем....
а пока главное - сделать нормальное зажигание на современной элементной базе уйдя от контактов и распределителя.
К действию сподвигли позитивные отзывы автолюбителей, установивших, к стати, далеко не на самые современные движки всевозможные «Силычи» и т.д.

#12 Павлик

Павлик

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 24 Май 2007 - 15:08

2. Карбюратор – сколько автолюбителей – столько мнений. И я остановился именно на К-151С, тем более есть положительный опыт его эксплуатации у хороших знакомых. В любом случае – это семимильный шаг вперед по сравнению с родным карбом.


Только одно дополнение- учитывая специфичность моей деятельности я могу с уверенностью сказать что это не мнение, а практика. Более подробно эту темуя развернул на Уазбуке, поэтому тут такой огород городить смысла уже нет. Интересно будет- почитай. Там этот опыт обобщен не только мною. http://forum.uazbuka...read.php?t=8703
Ну а впрыск тебе все равно будет проще и разумней внедрить. Когда все датчики поставишь и МПСЗ заработает- до впрыска полшага. Чтоб морочиться после покупки нового К-151 на покупку нового Солекса- надо быть энтузиастом и денег не считать.

#13 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 24 Май 2007 - 16:39

Только одно дополнение- учитывая специфичность моей деятельности я могу с уверенностью сказать что это не мнение, а практика. Более подробно эту темуя развернул на Уазбуке, поэтому тут такой огород городить смысла уже нет. Интересно будет- почитай. Там этот опыт обобщен не только мною. http://forum.uazbuka...read.php?t=8703
Ну а впрыск тебе все равно будет проще и разумней внедрить. Когда все датчики поставишь и МПСЗ заработает- до впрыска полшага. Чтоб морочиться после покупки нового К-151 на покупку нового Солекса- надо быть энтузиастом и денег не считать.

Спасибо! Читал я про карбюраторы и на УАЗбуке и где только не читал, но остаюсь пока при своем - К151С - как говорят "время покажет". По поводу впрыска, думаю что руки когда-нибудь дойдут, если движок не загублю раньше экспериментами :)

#14 BABAI

BABAI

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Иркутск

Отправлено 05 Июнь 2007 - 12:45

поставил себе зажигание Михайлова,правда у меня 4218.Претензий пока нет,минусов пока не вижу,но и плюсов мало.
Что понравилось.
1) Очень корректно падают обороты при сбросе газа,т.е мягко останавливаются у определенной отметки,нет плавания оборотов как на стандартном трамблере.
2)Вроде как лучшая тяговитость на низах.
По расходу еще не понял.
Единственно что не делал по рекомендации-не менял жиклеры,но у меня карб и так закручен по максиму,что не отражается на общей динамике.

Поездка была хорошая,похоже порвал задний мост,завтра буду вскрывать-вскрытие покажет.Но момент был такой ,что крестовина лопнула пополам. Может из-за зажигания? :D
Мосты военные,резина 35Симекс ЕТ2. <_< Правда порвал с дуру. :huh:

#15 Venalich

Venalich

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 06 Июнь 2007 - 21:14

151 - и не заморачивайся. У него смесь - беднее, т.к. рабочая температура выше. Солекс расчитан на подогрев охл. жидкостью, а 151 - на коллекторе стоит, и.тд. и тп... Ребята, 10 лет эксплуатации 151-го - какие проблемы? Расход? Не обманывайте себя, с Солексом меньше не будет.
Сравнить было с чем - восьмерка сына...

#16 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 07 Июнь 2007 - 09:49

151 - и не заморачивайся. У него смесь - беднее, т.к. рабочая температура выше. Солекс расчитан на подогрев охл. жидкостью, а 151 - на коллекторе стоит, и.тд. и тп... Ребята, 10 лет эксплуатации 151-го - какие проблемы? Расход? Не обманывайте себя, с Солексом меньше не будет.
Сравнить было с чем - восьмерка сына...

Полностью согласен!
На мой взгляд, именно из-за существенных отличий температурных режимов использование на "ЗМЗ-шных" двигателях "ВАЗовских" карбов, как минимум, не рационально.

Ежедневно хожу на почту :)
MPSZ пока не прислали :( Жду со дня на день. По этому работы по модернизации пока приостановил.

#17 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 08 Июнь 2007 - 23:16

Зато чем хороши однокамерники - заводят мотор с полтычка. У меня мотор троил, приемная труба вся мятая была, и еле пропускала, в свечах зазора никаког о, фильтр - мурра, клапана тож не радость, дроссель на1/4 открывался, а стоило коснуться кнопки запуска, мотор оживал и ехал(УМЗ-4178).
Уиеня есть новый 51-ый карб. На буханку чтоль поставить...

#18 Serg

Serg

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Интересы:автомобиль ГАЗ-69, горный велосипед, сноуборд, горные лыжи

Отправлено 09 Июнь 2007 - 08:18

Зато чем хороши однокамерники - заводят мотор с полтычка. У меня мотор троил, приемная труба вся мятая была, и еле пропускала, в свечах зазора никаког о, фильтр - мурра, клапана тож не радость, дроссель на1/4 открывался, а стоило коснуться кнопки запуска, мотор оживал и ехал(УМЗ-4178).
Уиеня есть новый 51-ый карб. На буханку чтоль поставить...

Поставил, наконец, вчера К-151С и ГАЗелевскую педаль газа с тросиком. отрегулировал ХХ. Прокатился. Эффект - небо и земля по сравнению с тем, что было:
1. Заводится с пол оборота.
2. На холостом ходу работает очень тихо и без провалов - обороты ХХ удалось существенно снизить без ущерба для стабильной работы движка (тахометр поставлю в выходные, так что обороты ХХ пока не скажу)
3. Мгновенная реакция на нажатие педали газа, но это, думаю, исключительно благодаря переходу на привод тросиком.
4. При резком нажатии на педаль и, соответственно резком ее отпускании обороты нарастают и падают тоже без провалов.
Положительные эмоции переполняют. Мое мнение - однозначно - деньги и время потрачены не зря!

#19 Павлик

Павлик

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2007 - 13:26

Ну я бы мог тут поговорить о температурных режимах, о том что работает или не работает... Причем по-простому рассказалбы, отталкиваясь только от практики и опыта, но мне и Уазбуки хватает. Так что наше дело предоставить возможность поглядеть, а уж решение дело личное, причем от зачастую основанное не на фактах, а на предрассудках.

#20 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 09 Июнь 2007 - 19:33

однако на ГАЗике карбюратор менять не буду - главное чтоб заводил: установлю газовое оборудование




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей