Перейти к содержимому


Фотография

Передний мост.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 11 Август 2008 - 23:31

...При больших углах кардан имеет неравномерность передачи вращения...

У подобных узлов всегда есть максимальный угол излома, при котором вращение передается равномерно. При превышении допустимого угла излома на карданной передаче и в правду появляется неравномерность передачи вращения, но это уже не правильная работа крестовины, которая ведет к ее разрушению. А так как в абравиатуре "ШРУС" первая буква значит "шарнир" (т.е. не разъемный подвижный узел), то карданная передача так же является "ШРУСом", только в исполнении с крестовинами.
По поводу "пятишарового" ШРУСа в наших (УАЗовских) мостах - при неправильной регулировке ограничительного болта два недостатка - при сильно вывернутом увеличивается радиус поворота, а при сильно закрученом - выпрыгивают шарики. Кстати даже при правильно отрегулированом болте шарики очень здорово выпрыгивают, если при полностью вывернутом руле с большим ускорением тронуться назад.
У "одношарового" ШРУСа так же два недостатка, но немного другие и не такие критичные: немного больший радиус поворота (меньший угол излома) и неприятное бряканье при езде (особенно заметен на неровных асфальтированых дорогах). Впринципе он по своим параметрам одинаков с креставиной кроме одного параметра - практически неубиваем, если следить за смазкой. И еще - при нашей культуре производства требует "притирки" после установки. Притирается сам, ничего делать не нужно, просто поначалу повороты проходить помедленнее и аккуратнее - часто на машинах с такими только что установленными ШРУСами будет ощущаться биение руля на поворотах.

А чем "оригинал" (до 68года) отличается от "современного " УАЗиного ШРУСа? - Только отсутсвием резьбового отверстия в торце полуоси - "под трещётку". После 68- вааще ничем.(вот кулаки - до 1985 года ,и после - отличаются: на "старых" только на "своём месте верхн.резьбаМ12(у "Козла" - на правом кулаке, у "буханки" - на левом),После - М12 "по кругу" ( сверху,ессно))

Еще оригинальный кулак отличается креплением к чулку - у нас и старых УАЗах 5 болтов крепления, а та современных больше.

"пилёный шар" лично на моей буханке (там нагрузка на пер.мост поболе будет) развалился после 12лет Нещадной эксплуатации.

А почему на буханке на передний мост нагрузка больше? Ведь развесовка у буханки как раз равномерная - пости 50х50%, а вот у газика на морде 70% а на заднице 30% веса. При такой развесовке у ГАЗика получается на передний мост нагрузка больше, т.к. при возникновении большой нагрузки заднему мосту проще сорваться в букс, соответственно вся нагрузка пойдет на передок.


#22 Sab62

Sab62

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Asbest

Отправлено 12 Август 2008 - 08:43

Если сдвоенный, и на небольшие углы ( по-моему, до 35 град.)

И з книги "Автомобиль категории С. Учебник водителя", М. "Транспорт", 1984:
"...Карданные шарниры бывают двух типов - жесткий с крестовиной и равных угловых скоростей....
Недостатком жесткого карданного шарнира с крестовиной является неравномерность вращения и сравнительно небольшой угол (до 24 градусов), при котором можно передавать крутящий момент...
В передних ведущих мостах, где необходимо обеспечить равномерность вращения и передачу крутящего моментапод большим углом применяют карданные шарниры равных угловых скоростей....
Крутящий момент этим сочленением может передаваться с равной угловой скоростью под углом до 35 градусов...."

Почему же сдвоенный?
People are strange when you're a stranger

#23 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Август 2008 - 08:55

А почему на буханке на передний мост нагрузка больше? Ведь развесовка у буханки как раз равномерная - пости 50х50%, а вот у газика на морде 70% а на заднице 30% веса. При такой развесовке у ГАЗика получается на передний мост нагрузка больше, т.к. при возникновении большой нагрузки заднему мосту проще сорваться в букс, соответственно вся нагрузка пойдет на передок.


У пустой "буханки" из 1700-1800 кг собственной массы - только ок.600 приходится на задний мост.
Водитель и 1 пассажир - ещё 150-250 кг на передок! 50Х50 - это при полной (штатной ) загрузке!.
У "козла "(неважно-69,иль 469 - развесовка близкая) никак не 50Х50. где-то 40% на передок,60%- на зад при пустой машине. Водила с пер. пассажиром - практически в центре масс сидят. Вся остальная нагрузка - только увеличивает загрузку заднего моста...
Откуда у Вас сведения о 30% сзади и 70% впереди- ума не приложу.Видимо, мотор нестандартный(Газ-53,аль 52)...
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#24 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Август 2008 - 09:05

И з книги "Автомобиль категории С. Учебник водителя", М. "Транспорт", 1984:
".
В передних ведущих мостах, где необходимо обеспечить равномерность вращения и передачу крутящего моментапод большим углом применяют карданные шарниры равных угловых скоростей....
Крутящий момент этим сочленением может передаваться с равной угловой скоростью под углом до 35 градусов...."

Почему же сдвоенный?

"карданный шарнир равных угловых скоростей" - такую фразу может сочинить только абсолютно безграмотный человек! (грустно,что этот мудель учебники пишет.Ещё грустнее - что их печатают)
Ибо мосье Кардан запатентовал в своё время шарнир, состоящий из двух вилок с крестовиной между ними! При углах ,отличных от прямой этот шарнир передаёт вращение неравномерно. "лечится" сей недостаток - установкой такого же второго шарнира,симметрично первому. Если между ними расстояние заметное,вал , - то это карданный вал. Если стоят вплотную - "сдвоенный" карданный шарнир.
И ещё : при работе кардана неизбежны взаимные осевые перемещения валов. Потому всегда имеем либо шлицевое соединение, либо эластичную муфту.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#25 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 12 Август 2008 - 11:53

"карданный шарнир равных угловых скоростей" - такую фразу может сочинить только абсолютно безграмотный человек! (грустно,что этот мудель учебники пишет.Ещё грустнее - что их печатают)
Ибо мсье Кардан запатентовал в своё время шарнир, состоящий из двух вилок с крестовиной между ними!

Есть ещё вариант карданного шарнира не с крестовинами, а с кольцами. В былые времена на таких морские компАсы крепили на нактоузе.

При углах ,отличных от прямой, этот шарнир передаёт вращение неравномерно. "Лечится" сей недостаток - установкой такого же второго шарнира,симметрично первому. Если между ними расстояние заметное,вал , - то это карданный вал. Если стоят вплотную - "сдвоенный" карданный шарнир.
И ещё : при работе кардана неизбежны взаимные осевые перемещения валов. Потому всегда имеем либо шлицевое соединение, либо эластичную муфту.

Федот, садись, 5 с плюсом! :D
У кого ещё какие вопросы будут?
"Газик" и я - ровесники

#26 zetro

zetro

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 12 Август 2008 - 17:29

Шарниры равных угловых скоростей появились в 30 ых. годах прошлого века (шариковые и сухарные). Образцом для ГАЗ-61 были ШРУЗЫ автомобиля "Мармон-Харингтон"1938 г. вып., привезённый из США после того как Грачёв лично направил письмо Ворошилову о бесперспективности трёхосных автом. без переднего привода, какие тогда разрабатывались на ГАЗе. За лицензию и оснастку производитель просил 1 милион долларов, дикие деньги. При осмотре шарнира в центрах Грачёв заметил безразличное положение шариков при работе шарнира, значит форма канавок - тор. Остальное дело техники и технологов... Научились резать шарниры на стандартных "Глиссонах" которых было достаточно на ГАЗе, в дальнейшем уточнили форму канавок (контакт по двум точкам) итд... Такие шарниры плавно перетекли на ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-69, Уаз-469... Вот такая история друзья...

#27 Alexandr

Alexandr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Йошкар-Ола

Отправлено 12 Август 2008 - 18:47

Всё у тебя нормально!
Не парься,машина ведёт себя как и должно.У нас жесткое подключение пер.моста(без межосевого дифа)поэтому пути прохождения передних и задних колёс разные!Потому и упирается!!!Думаете зря в мануале написали про подключение пер моста на скользких покрытиях?

#28 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 12 Август 2008 - 20:20

ну блин разжевали тему :0))))

я вот щас лифтом занимаюсь, так меня очень печалит, что передний кардан при вывешеном мосту (допустим при выпрыгиваниях и диагоналке) будет практически на предельных изгибах работать... ну придется мириться с этим.. думал, может ШРУС прилепить от 2141, пока решил не эксперементировать.. и раздатку опускать не хочу..

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#29 ABoyko

ABoyko

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Город:UA Kiev

Отправлено 12 Август 2008 - 20:38

Сегодня спрашивал у знакомого(человек занимается продажей запчастей на УАЗы) по поводу полуосей на передок, так он сказал что "пиленый шар" не привозит были возвраты(плохое качество), но есть полуоси и ШРУСы нового образца от Патриота которые подходят на все модели УАЗа комплект стоит 300$ :(

Кто слышал про такие полуоси?

#30 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Август 2008 - 20:49

Кто слышал про такие полуоси?

Шрусы "бирфильд" ( по фирме, начавшей их выпускать) Чем отличаются от "Лябро"( как на 2108,"Ниве" ) - понять не смог. Недостаток - "не очень высокая долговечность",по отзывам пользователей.Но при "кончине" - останками своими кулаки не клинят! Что само по себе оч. карашо.
При покупке - повнимательней, бывают и на мосты с колеёй 1600. И ,по-моему, в них отсутствует "торцевая резьбовая дырка"( под "старые" "трещётки")
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Август 2008 - 22:27

[quote name='zetro' date='Aug 12 2008, 05:29 PM' post='117290' ШРУЗЫ автомобиля "Мармон-Харингтон"1938 г.
[/quote]

ШРУЗ - Шарнир Равных Угловых Зкоростей? Зетро! с Историей у тебя - всё ОК!. Подправь Орфографию, ПЛЗ!
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 13 Август 2008 - 06:19

подходят на все модели УАЗа комплект стоит 300$


Плят! ну откуда они такие цены берут, к тому же за сырой еще материал???? Тайваньские шрусы к Тойоте-сурф у нас 200$ пара, новых, при вполне достойной ходимости. Во всяком случае один раз поменяв, больше до них не добираешься...
дОжили.. запчасти на отечественные машины стали обгонять в цене иномарочные (((

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#33 zetro

zetro

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 13 Август 2008 - 13:30

Постараюсь исправиться... Разобрал на прошлой неделе с правой стороны передний мост, что бывает пишут в форуме,сложно выбить шкворни, снять конусы с верхней крышки, открутить болты, что-то не подтвердилось (к чему бы это)... Единственно в чём была сложность это выбить полуось прикрученную пятью гайками.(такая с шаром) но после проливки WD-40, на следующий вечер, вставив балонный ключ (самодельный) в отверстия под шкворни и легко постукивая кувалдой всё случилось...
Так-вот увидил я впервые в жизни этот пресловутый ШРУС. Друзья - он огромен. Неуж-то вылетают шарики... как то сумнительно... И вот самое главное. На чертеже ступицы пер. моста ШРУС упирается в две шайбы, одна в полуоси а вторая в ступице, я их почему-то не обнаружил. А в полуоси есть втулка (наверное бронза) в которой вращается шарнир. Ну и может шарики вылетают и вообще шарнир разваливается из-за того что надо выбирать шайбы упорные по размерам (при люфтах продольных в шарнире) и втулка изнашивается... Надо почитать в руководстве...

#34 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Август 2008 - 20:49

Зетро!Та,что ты называешь полуосью ( и она на 6ти болтах,кста.) - зовётся цапфой ( согласно мануалу заводскому) . Упорные шайбы, о которых ты говоришь были и бронзовые,и стальные. Сейчас вааще - пластмассовые. Раньше они запрессовывались в посадочное гнездо. Сейчас - тупо вкладываются.
Чтоб вынуть/вставить ШРУС - кулак разбирать не обязательно. Достаточно просто снять цапфу.
Если у тебя мосты уже Н/О (УАЗины) - ставь шкворня с роликовыми подшипниками. Ну и раз разобрал - меняй уплотнения шара (резинка и войлок). Да и сальник П/оси - тож новый не помешает( для этого придётся ещё кулак от чулка отъединить - вот это гемор обычно - болты закисают, а подлезть к ним - только рожковым ключом , иль хитрую головку сочинять - больно плотно они к корпусу поджаты.)
Упорные втулки можно "уплотнять" и регулировочными кольцами, желательно - калёными,"сталистыми" (меньше стираются)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#35 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 13 Август 2008 - 21:03

Когда поставил разрезной шар вместо родных ШРУСов,сразу почувствовал разницу. Никаких ударов на руле при крайних положениях. Передок приходилось подключать в горной месности даже посуху. Главное, не нарваться на сырец или перекал приводов, что сейчас часто :huh: .
У "бирфильдов", думаю, тоже должно быть все в порядке, даже больший угол поворота. Ставить жаба душит, не пробовал пока. Шары еще послужат, тем более по большим гоунам стараюсь не гонять...
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#36 Sab62

Sab62

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Asbest

Отправлено 14 Август 2008 - 09:11

"карданный шарнир равных угловых скоростей" - такую фразу может сочинить только абсолютно безграмотный человек! (грустно,что этот мудель учебники пишет.Ещё грустнее - что их печатают)
Ибо мосье Кардан запатентовал в своё время шарнир, состоящий из двух вилок с крестовиной между ними! При углах ,отличных от прямой этот шарнир передаёт вращение неравномерно. "лечится" сей недостаток - установкой такого же второго шарнира,симметрично первому. Если между ними расстояние заметное,вал , - то это карданный вал. Если стоят вплотную - "сдвоенный" карданный шарнир.
И ещё : при работе кардана неизбежны взаимные осевые перемещения валов. Потому всегда имеем либо шлицевое соединение, либо эластичную муфту.

Позвольте поправить: "мосье Кардан" - это тоже "абсолютно безграмотно", поскольку Джероламо Кардано, итальянский математик, инженер и т.д., родился, крестился, женился, жил, работал и помер в Италии, т.е. был он синьором, а не каким-то "мосье"
People are strange when you're a stranger

#37 zetro

zetro

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 14 Август 2008 - 11:05

Да да менять собираюсь всё в переднем мосту (и в заднем и рессоры и рулевой редуктор, да и двигатель тоже). Для такого дела пришлось взять в банке кредит. Смету опублекую. Кстати-смазка графитовая для ШРУСов саляркой не смывается...

#38 ABoyko

ABoyko

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Город:UA Kiev

Отправлено 14 Август 2008 - 13:03

Мужики расскажите как произвести диффектовку деталей (шруса)

Если шарики квадратные то это понятно сразу чермет, а на что еще необходимо обратить внимание?

#39 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 14 Август 2008 - 14:25

Мужики расскажите как произвести диффектовку деталей (шруса)

Если шарики квадратные то это понятно сразу чермет, а на что еще необходимо обратить внимание?


Разбираешь, моешь. На местах перекатывания шариков не должно быть глубоких канавок износа. Потом сухой шрус собираешь. В сухом состоянии, в положении полностью сжатом (центральный шарик плотно зажат обоими половинками) у Шруса в идеале вообще не должно быть люфта между половинками. Ни в "прямом". ни в "изогнутом" состоянии. На практике же можно допустить люфт слегка ощутимый в руках. Если люфт конкретный и хорошо виден - надо менять привод.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#40 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Август 2008 - 13:25

Позвольте поправить: "мосье Кардан" - это тоже "абсолютно безграмотно", поскольку Джероламо Кардано, итальянский математик, инженер и т.д., родился, крестился, женился, жил, работал и помер в Италии, т.е. был он синьором, а не каким-то "мосье"

Приношу свои извинения и Синьору Кардану, и его наследникам. Но сути дела нац. принадлежность человека,чьё имя стало нарицательным - не меняет...

Да да менять собираюсь всё в переднем мосту (и в заднем и рессоры и рулевой редуктор, да и двигатель тоже). Для такого дела пришлось взять в банке кредит. Смету опублекую. Кстати-смазка графитовая для ШРУСов саляркой не смывается...

В смазке для ШРУСов графита - нет. А всякие хитрые молибденосодержащие присадки противозадирные - имеются... И "водостойчее"ШРУСовая смазка,чем Литол. Но некоторые знатоки утверждают ,что при определённых условиях серная кислота из этой смазки выделяется,что не совсем Гут.(для "водоконтактируемых" узлов) . Лично я этого эффекта не замечал.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей