Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Макс PZ

двигатель 414

Рекомендованные сообщения

Уважаемые Соклубники!!!

у меня на ГАЗ-69А стоит двигатель 414 (как мне сказали УАЗовский)

расскажите о нем что-либо и как он себя зарекомендовал в условях тяжолого бездорожья :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые Соклубники!!!

у меня на ГАЗ-69А стоит двигатель 414 (как мне сказали УАЗовский)

расскажите о нем что-либо и как он себя зарекомендовал в условях тяжолого бездорожья :huh:

 

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1882&page=2

 

навскидку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у кого-нить коме меня стоит такой же движок??? как он себя ведет в тяжолом бездорожье, грееться сильно???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у кого-нить коме меня стоит такой же движок??? как он себя ведет в тяжолом бездорожье, грееться сильно???

 

Принципиальных отличий между ГАЗ-21А;УМЗ-451;УМЗ-414;417 нет! ( ну только последние выпуски 417 имеют "нижнюю помпу",которая заметно увереннее качает жижку)

Греется скорее всего из-за забитого радиатора, слабого вентилятора ( рекомендую пластмассовый "Газелин", иль хитрую схему с "электроКарлссонами"- много про это писано). Ну и отсутствие кожуха вентилятора(дефлектора) - скорее всего имеет место быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Lev

Сходи на газ21ру, поскольку это прямой родственник 21го движка, там все узнаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте друзья! Буквально на последних выходных закончил переборку двигателя УМЗ - 414. Делали вдвоём две недели, хотя жигулёвский перебирали за два дня. Естественно сказалось отсутствие опыта работы с таким двигателем, отличия от волговского есть, хотя принцип (общая концепция) такой же. Гильзы, поршни, кольца, пальцы-были куплены в комплекте (название-поршневая особого назначения что-ли) всё подошло. Коренные и шатунные вкладыши тоже подошли из магазина на 402 блок. Набивку набили уазовскую простую и резиночки там есть такие тоже подошли. Новый распредвал купили - подошёл. Покладки на поддон двигателя, крышку клапанную, бензонасос, распределитель тоже купили в магазине. Прокладки на крышки боковые (толкателелей клапанов) продаются пробковые, но они оказались длиннее, под маслянный фильтр (старый хозяин установил переходник для жигулёвского фильтра - наверное есть в продаже) вырезали паранитовую. На коренных крышках стояли скобочки для законтривания гаек, в продаже нет, но старые оказались вполне пригодные. Был погнут фланец крепления шкива водяного насоса на штуке (збыл как называется) которая крепится на колен валу гайкой и шпонкой ( погнули когда сбивали с коленвала при предыдущем ремонте) там посадка очень с большим натягом, зачем непонятно... Купили новый - подошёл ( но отверстий там для шкива не три а больше). Из за ентого биения отлетело ушко крепления водяного насоса к головке блока (нижнее) купили новый корпус водяного насоса и термостат за одно, всё подошло. И вот начинается самое интересное... головка блока... Захотел я поставить новую головку с круглыми всасывающим и выхлопным коллекторами под двух дифузорный карбюратор. Старая была в приемлимом состоянии, только слегка разбиты втулки клапанные. Клапана пришлось купить новые, со старой гол. меньше по диаметру. Пружины клапанные поставил одиночные со старой головки, как обьяснили мягче работа будет и особой разницы нет... Поставили головку, а с левой стороны ( если смотреть от радиатора) шпильки не торчат... Прикольно... Хотя прокладка под головку подошла нормально...(к слову) Выяснилось что у УМЗ-414 шпильки крепления головки диаметром 11 мм. а на новых блоках 12 мм. и на старых одной высоты, а на новых левые длиннее. По магазинам....... Облазил всё.... Нету,,,,. Нареж резьбу М12 прям по старым отверстиям (советы). Но у меня двиг. уже почти собран, куда стружка попадёт... опять снимать и промывать продувать... НЕ.... Купил волговские шпильки они длинные наверно 200 где-то, К токарю - Дед спаси!!! Нет - здесь резьба катанная (которая в блок) поетому диаметр шпильки меньше, мелкая - можно, но шпильки цементированные и калёные, сделать могу но 90% повёдёт... Ищи... Пошёл в гараж УВД (а куда денешся?) а там блоков - мама дорогая - сколько тебе надо? Пять. На!!!

И резьба М11 и длинна нужная. Друзья могу дать совет, прежде чем заняться переборкой неизвесного в работе двиг. поговорите с людьми, почитайте руководство. Теперь карбюратор, но это тема отдельная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ещё замечания. Головка новая была куплена только с клапанными втулками и клапанными (ну эти, со стороны камеры сгорания) Все шпильки подошли от старой головки. При консультационных беседах с "спортсменами" выяснилось что можно ставить клапанные втулки бронзовые, работают не хуже металлокерамических. Тонкости: привод распределителя имеет не только прорези и выступы, но и небольшой экцентриситет, надо учитывать при установке. Но у нас всёравно не получилось выставить по "Руководству", первый цилиндр получился развёрнут на 180*, но это не беда. На нашем моторе толкатели клапанов были различной длинны. А регулеровка клапанов на этом моторе просто сказка, не жигули однако. Ещё не любит сильной затяжки, резьба срывается мухой в блоке и головке. Подходит лепестковое сцепление ЛУК на маховик хорошо (я переживал). Стоимость запчастей для " всё новое" где -то в районе 15-17 тысяч руб. Ну в общем получил массу удовольствия и не сколько не жалею что за это вообще взялся. Да, это для г.Орла - найти развёртку d25 для втулки шатуна достаточно сложно, берите в магазин микрометр, регулируемые не берите вообще, один брак и нули не поймаете. Даже обычная развёртка потребовала подшлифовки в размер, и сделали поболе заходный конус, и это притом что разворачивали в фрезерном станке. Ну и на последок, я вообщето был zetro, но регестрация почему-то пропала... Пришлось принять Имя Отчество моего папы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много раз писал/говорил: с индексами моделей на УМЗ полная чехарда. Последние выпуски 451 имели уже жигулёвский фильтр на блоке. Но ГБЦ с "квадратными" окнами. 414 (я был в этом уверен) -комплектовался ГБЦ с "круглыми" окнами. ( и ,соответственно с разной длины шпильками) . Но коллеге Вячеславу Михайлоыичу достался блок с "квадратной " головой и "древним" маслофильтром ( мож просто предыдущий хозяин тупо купил блок 451 инабил свои номера?).

Ещё варианты с крышками коренных подшипников ( чугун или аллюминий) и конструкцией держателя набивки( вместе с пятой крышкой,иль отдельно) . шпильки "на 11" ,по-моему, и на первые выпуски 417 ставились . Тут точно не помню. Вот "длинные" "11" шпильки - деыицит . Нынче заводских не найти. Либо перерезать на 12,либо к токарю. ( при переходе на 12 шпильки полезно ГБЦ под них рассверлить сверлом 12,5)

Ещё форма "глухой"(правой) боковины блока тоже имеет отличия. Про разные крышки толкателей уже сказано.

Но это всё непринципиальные отличия. Все детали при известных усилиях взаимозаменяемы. На охлаждение мотора уж точно всё это не влияет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я шпильки сразу на уазовских блоках меняю на М12.Использую аналогичные шпильки от двигателя газ-53.Родные М11 слабые и метчики-плашки на них редкость.

Направляющие втулки клапанов наш моторист тоже ставит от ГАЗ-53.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я расскидал движок быстро (где-то за три часа)

сейчас мучаюсьс головкой, проблема в "направляющих клапанов" их разбило очень сильно, необходима замена..

нашел похожие "направляющие" от ГАЗ-53, заколотил в головку, взял развертку на 9мм и начал разворачивать, но толи руки кривые толи еще что, короче испортил три направляющие (хорошо что их в комплекте 16шт) Подскажи как ты "направляющие" разворачивал??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья - есть одна тонкость в резьбах шпилек. Крупная резьба М11 и М12 (та которая завинчивается в блок) сделана не плашкой а накаткой, и её диаметр по вершинам больше диаметра тела шпильки, м больше диаметра впадин в отверстии блока если нарезать метчиком (в блоке). К тому -же центрирование головки сделано втулкой по крайним шпилькам, и поэтому при самостоятельном цементировании, закалке, а потом верхнем отпуске, минимальная поводка самодельной шпильки может помешать посадке головки. А найти метчики М11 и М12 можно, но качество инструмента в магазинах - отвратительное. Мне повезло, я нашёл М11 длинные, про шпильки ГАЗ-53 - незнаю, но поршни на моём двиг. были с крупной надписью ГАЗ-53, ну возможно и шпильки подойдут.

Клапанные направляющие лучше не разворачивать по моему, руками сделать точно не получится. При запрессовке может их лучше охладить, может поможет...

Ещё выяснилось, что маслосьёмные колпачки не садятся на направляющие выпускных клапанов, забить аккуратненько можно, но тогда засухарить тарелку клапана нельзя. Выход (как мне кажется) оказался в установке вместо маслосьёмного колпачка резиночки с разнощика, по диаметрам подходит отлично. Но незнаю что будет дальше.

Для Феди - блок действительно с тремя первыми цифрами 451, прошу прощения за неточность. Досихпор не разберусь с номерами двигателей, поэтому в маг. езжу только со старыми железками... А ушко на водяном насосе отскочило от биения ремня привода, шкив привода (нижний) привинчен тремя болтами к втулке посаженной на коленвал. Посадка там очень тугая (непойму зачем, ведь эта втулка на шпонке и гайке, а момент маленький нужен для помпы) и предыдущий хозяин сбивал её кувалдой через лом наверняка (мы тоже так поступили), так-как сьёмники не помогли. Вот... И фланец этой втулки сильно бил, биение передавалось на ремень и тд... На охлаждение это действительно никак не влияло, просто вытекала к утру вода из радиатора наполовину. Крышки коренных - аллюминий, набивка вместе с первой опорой... И еще. Маслянный насос прикручивался с такими шестигранными, интересными типа граверами, вот их новых я к сожалению не нашёл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я расскидал движок быстро (где-то за три часа)

сейчас мучаюсьс головкой, проблема в "направляющих клапанов" их разбило очень сильно, необходима замена..

нашел похожие "направляющие" от ГАЗ-53, заколотил в головку, взял развертку на 9мм и начал разворачивать, но толи руки кривые толи еще что, короче испортил три направляющие (хорошо что их в комплекте 16шт) Подскажи как ты "направляющие" разворачивал??

 

Поменяю на что-нибудь две головы с квадратными окнами в сборе. Одна перебраная(не мной и долго лежала), Вторая еще стоит на моторе. + прокладки под коллектор

 

 

Шпильки на 11 есть в "планете железяка" 180 рублей комплект.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я расскидал движок быстро (где-то за три часа)

сейчас мучаюсьс головкой, проблема в "направляющих клапанов" их разбило очень сильно, необходима замена..

нашел похожие "направляющие" от ГАЗ-53, заколотил в головку, взял развертку на 9мм и начал разворачивать, но толи руки кривые толи еще что, короче испортил три направляющие (хорошо что их в комплекте 16шт) Подскажи как ты "направляющие" разворачивал??

Тут развертку лучше цельную брать,не регулируемую.Перед установкой втулок голову на плиту электрическую, или в духовку.Башка равномерно прогреваецца.Все.Ставиш ее на деревянный стол или верстак с деревяшкой и втулки засаживаешь.Очень много втулок бракованных,сразу в магазине смотри,они однобокие.Потом притереть проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я шпильки сразу на уазовских блоках меняю на М12.Использую аналогичные шпильки от двигателя газ-53.Родные М11 слабые и метчики-плашки на них редкость.

Направляющие втулки клапанов наш моторист тоже ставит от ГАЗ-53.

А я никогда без нужды не меняю 11 шпильки на 12. Потому что 12 - часто вполне хватает в кач-ве рем.размера для сорванной 11 резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друзья - есть одна тонкость в резьбах шпилек. Крупная резьба М11 и М12 (та которая завинчивается в блок) сделана не плашкой а накаткой, и её диаметр по вершинам больше диаметра тела шпильки, м больше диаметра впадин в отверстии блока если нарезать метчиком (в блоке).

 

И не просто накаткой , а заведомо с натягом. Так обычно и делается резьба на редкоснимаемых шпильках. Ибо их назначение - "срастись " с металлом блока,а не случайно выкручиваться при каждом снятии ГБЦ

 

К тому -же центрирование головки сделано втулкой по крайним шпилькам, и поэтому при самостоятельном цементировании, закалке, а потом верхнем отпуске, минимальная поводка самодельной шпильки может помешать посадке головки.

Полезно при этом,когда Ф шпильки соответствует ФФ отверстия под неё в ГБЦ. ( как довести "дырку" под 11 шпилькучтоб туда без проблем лезла 12 я уже писал)

А найти метчики М11 и М12 можно, но качество инструмента в магазинах - отвратительное. Мне повезло, я нашёл М11 длинные, про шпильки ГАЗ-53 - незнаю,

 

На 53 тоже раньше были 11 шпильки. Но,по-моему, идеально ни одна "53" шпилька по длине к "414-417" моторам не подходит. но поршни на моём двиг. были с крупной надписью ГАЗ-53,

А так же "66" - без разницы. Лишь бы кольца найти. ( на "старорежимных" поршнях кольца "толстые". Почти 3мм,если не ошибаюсь . На глаз сразу видно.

 

ну возможно и шпильки подойдут.

Про это выше сказал

 

Клапанные направляющие лучше не разворачивать по моему, руками сделать точно не получится. При запрессовке может их лучше охладить, может поможет...

Почитайте мануал по ремонту. Поможет точно.

Ещё выяснилось, что маслосьёмные колпачки не садятся на направляющие выпускных клапанов, забить аккуратненько можно, но тогда засухарить тарелку клапана нельзя. Выход (как мне кажется) оказался в установке вместо маслосьёмного колпачка резиночки с разнощика, по диаметрам подходит отлично. Но незнаю что будет дальше.

Вам попались "старорежимные" втулки ( на 414 и 417 они ставились уже только на выпускные клапана. Впускные - уже "нормальные".под колпачёк. На "старые" ставятся такие резиновые чашечки, не дающие маслу с тарелки пружины клапана стекать по его стержню)

Для Феди - блок действительно с тремя первыми цифрами 451, прошу прощения за неточность.

А темка-то про "414". Да и пользование агрегатом с заведомо перебитым номером - ныне уголовно наказуемо...

Досихпор не разберусь с номерами двигателей, поэтому в маг. езжу только со старыми железками...

Придёт с опытом. Главное - чтоб желание не пропало. А ушко на водяном насосе отскочило от биения ремня привода, шкив привода (нижний) привинчен тремя болтами к втулке посаженной на коленвал. Посадка там очень тугая (непойму зачем, ведь эта втулка на шпонке и гайке, а момент маленький нужен для помпы) и предыдущий хозяин сбивал её кувалдой через лом наверняка (мы тоже так поступили), так-как сьёмники не помогли.

Правильный съёмньк помогает всегда.Вот... И фланец этой втулки сильно бил, биение передавалось на ремень и тд...

Заменить не раздумывая!

На охлаждение это действительно никак не влияло, просто вытекала к утру вода из радиатора наполовину.

Не судьба помпу отремонтировать? Заменить сальник , и,похоже .корпус?

Крышки коренных - аллюминий, набивка вместе с первой опорой...

Может с пятой? На них ещё номера проставлены ( кроме первой, и пятой - их не перепутать. Ещё иногда не ставят на той,где маслонасос крепится)

И еще. Маслянный насос прикручивался с такими шестигранными, интересными типа граверами, вот их новых я к сожалению не нашёл...

Это не "гравера", а корончатые шайбы. Шайьа Гровера ( по имени её изобретателя) представляет собой полный виток пружинной спирали, с весьма острыми краями.причём. Славик.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поменяю на что-нибудь две головы с квадратными окнами в сборе. Одна перебраная(не мной и долго лежала), Вторая еще стоит на моторе. + прокладки под коллектор

 

Хороший вариант - на деньги у скупщиков цветмета.

Иль оставить ,законсервировав хотя бы "Мовилем" на "крайний случай"( ГБЦ иногда выходят из строя безвозвратно - напр. при "падении" клапана на ходу.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хороший вариант - на деньги у скупщиков цветмета.

Иль оставить ,законсервировав хотя бы "Мовилем" на "крайний случай"( ГБЦ иногда выходят из строя безвозвратно - напр. при "падении" клапана на ходу.)

 

Спасибо за совет... Только несколько не понимаю иронии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за совет... Только несколько не понимаю иронии.

Никакой иронии . По всем параметрам любая "круглая"ГБЦ превосходит "квадратную".

Есть ещё одно, малозаметное на первый взгляд ,отличие - разный наклон выпускного фланца под трубу. (актуально ,конечно,для "УАЗоводов", которым проще купить готовый выпускной тракт в магазине,не переделывая его)

 

А коллектор под однокамерный карб и на "круглую"ГБЦ при настойчивости найти мона....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никакой иронии . По всем параметрам любая "круглая"ГБЦ превосходит "квадратную".

Есть ещё одно, малозаметное на первый взгляд ,отличие - разный наклон выпускного фланца под трубу. (актуально ,конечно,для "УАЗоводов", которым проще купить готовый выпускной тракт в магазине,не переделывая его)

 

А коллектор под однокамерный карб и на "круглую"ГБЦ при настойчивости найти мона....

 

Но если человек восстанавливает "квадратную", а я хочу ему отдать на запчасти еще две, то в этом случае мы же не говорим о технических характеристиках. Я сам поставил 417 голову и 24 коллектор(под двухкамерный карбюратор и выпуск в одну трубу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если человек восстанавливает "квадратную", а я хочу ему отдать на запчасти еще две, то в этом случае мы же не говорим о технических характеристиках. Я сам поставил 417 голову и 24 коллектор(под двухкамерный карбюратор и выпуск в одну трубу).

 

"Каждый пишет как он слышит"( Булат Шалвович).

Я ,ессно пишу о своём отношении к данному девайсу. Моё мнение не является ( и не может таковым быть) абсолютной истиной.

Это всего лишь описание того,как я сам поступил бы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Несколько лет назад менял прокладку под "головой" и сорвал резьбу М11 на шпильке. Причём сорвал резьбу "наверху", где сама ГБЦ притягивается.

В магазинах такой шпильки почему-то не оказалось. Зато удалось купить "двухразмерную" шпильку, у которой М11 мелкая - внизу, что в блок вкручивается, и М12 крупная - вверху, под гайку.

Всего-то и потребовалось, что новую гайку найти. Ну, и в последующем быть внимательным при сборке.

Да, мотор 414, фильтр - "жигулёвский", "квадратные" коллекторы, однокамерные впуск и выпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Таurus, в блок М11 с крупной резьбой, с мелкой для гайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Таurus, в блок М11 с крупной резьбой, с мелкой для гайки.

Прошу прощения - ошибся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! В гараже стоит блок 414 но без головы. Если покупать голову, то хотелось бы с большими клапанами. Есть ли у кого опыт установки головы 24 на блок 414? Какие подводные течения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...