Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Макс PZ

двигатель 414

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, Август сказал:

Я, к сожалению, не являюсь адептом ни сальника, ни набивки. Для меня единственный плюс сальника в простоте установки, поставить неправильно его сложно. От того и думаю: стоит ли переходить на сальник. Тем более, имея небольшой годовой пробег, замена сальника или правильно установленной набивки, перспектива крайне отдаленная. Если, конечно, не заводить в морозы на летнем масле. Другое дело, что, если набивку неправильно установить, то проявится это только после начала эксплуатации, с последующим снятием двигателя и разборкой.

Главный плюс "сальникового" маховика - его можно снять/поставить на месте , БЕЗ плясок с отцеплением колокола от мотора. Для замены сальника на месте :-))

Но. на нормально отбалансированном коленвале набивка, просто аккуратно установленная ( даже "по старому" - из двух половинок) - ходит НЕ МЕНЬШЕ сальника.

Главное условие "нетекучести" масла через что "жопу" коленвала, что евонную "морду", что через прокладки п прочие щели - хорошая вентиляция картера вкупе с исправными поршневыми кольцами.

Разбирали как-то "на иголки" старинный Ситроен ( тот самый - Ситроен Де-Голля- ДС19)

Передний конец коленвала ( где шкив привода гены и всей прочей мудистики) - РЖАВЫЙ!!!

А переднего сальника - НЕТ вообще. От слова совсем. Конструкцией не предусмотрен. ТОЛЬКО маслосгонная резьба на корпусе ( ну - как на "хоботе" УАЗоКПП)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.06.2017 в 07:44, Саша Вии сказал:

Однозначно!

Удобство потребителя и простота в ремонте и обслуживании это главное ,чем должен руководствоваться конструктор, не вижу в этом ничего дурного.

Вот здесь и я соглашусь! К сожалению, в современном автомобилестроении встречаются такие косяки: чтоб лампочку сменить - разбирай полмашины.

С офф-топом закончили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в уазомагазине есть шпильки м11, но продаются комплектом: 5 длинных, 5 коротких. Интересно, длинные можно на 414-м использовать, подложив под гайки соответствующие шайбы или лучше взять два комплекта? В принципе, не дорого: комплект 220 руб. Только длинные потом куда девать?

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Август сказал:

У нас в уазомагазине есть шпильки м11, но продаются комплектом: 5 длинных, 5 коротких. Интересно, длинные можно на 414-м использовать, подложив под гайки соответствующие шайбы или лучше взять два комплекта? В принципе, не дорого: комплект 220 руб. Только длинные потом куда девать?

"Длинные"длиннее "коротких" миллиметров на 20 ?

 Дык это и есть самые родные шпильки для 414 мотора ( на м11 которые)

Зачем под них что-то подкладывать ?

Длинный ряд - справа ( снаружи крышки) короткий - слева .И любая "круглооконная"ГБЦ( кроме 402, ессно)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Федот68 сказал:

"Длинные"длиннее "коротких" миллиметров на 20 ?

 Дык это и есть самые родные шпильки для 414 мотора ( на м11 которые)

Зачем под них что-то подкладывать ?

Длинный ряд - справа ( снаружи крышки) короткий - слева .И любая "круглооконная"ГБЦ( кроме 402, ессно)

 

В том и дело, что у меня родная голова, "квадратная", а под нее надо шпильки все короткие. Есть конечно ГБЦ 417, но она б/у, в отличие от родной, новой, и нет коллектора под нее "круглого", и отверстия в ней под шпильки на 12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родная ГБЦ для 414 мотора - "круглая".

 ты что-то путаешь...

 

 Отверстия "под шпильки на 12" - есть гут. ( против отверстий под шпильки на 11)\

 Один Х ГБЦ на блоке позиционируется двумя втулками ( шо в расточки вокруг двух из шпилек вставлены) 

 Правда - на разных моторах/ГБЦ в разных местах эти направляющие ( на разных шпильках) \Но вопрос несложно решаемый.

 С помощью дрели и сверла подходящего диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Федот68 сказал:

Родная ГБЦ для 414 мотора - "круглая".

 ты что-то путаешь...

 

 

Поскольку умз-414 переходная модель между 451 и 417, то были варианты. Много!

Под "родной" я подразумеваю, ту, что ставилась на первые выпуски 414-го, квадратные окна, клапаны 44 и 36, все короткие шпильки. По сути это 21-1003010-А (если в сборе), но маркировки на ней не было. Потом на него стали ставить ГБЦ с круглыми окнами и под шпильки разной длины, но м11. ГБЦ 417  была в вариантах под шпильки м11 и м12.

В общем купил я два комплекта шпилек, теперь длинные останутся без дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставь справа длинные.

 будет лёгкая возможность поменять ГБЦ на круглую

Шайб ( "калёных") купить в том же лабазе. где шпильки не проблема.

 Мешаться они особо не мешаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гривенник за шпилки(и их гайки). входной контроль. три гайки(блок. резьба), две шайбы(креплен. ГБЦ) , накидной(размер гаек), динамик, прочная трубка(длина чуток боле высоты ГБЦ "в отверстии", нитки на четыре, верхней резьбы).  берём(покупаем одну)) у продавана. накручивам(контрагаим) гаечки, затем вставив трубку враспор(обшайбив у гаек) и прижав стопой(накидной) к земле - динамиком пробуем штатное усилие затяжки.  пы.сы. сам то, весьма склонен  , доверять(в т.ч. - торгработн.) .. был до пяти годков..))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Август сказал:

однако.......

с компом на выс..)) техтекст выше;)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gazonchik1969 сказал:

с компом на выс..)) техтекст выше;)

ну, вот, есть, что почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крышки распредшестерен 417 и21 на первый взгляд одинаковые, но при совмещении разница видна и без линейки. Верхняя 21-я.

 

WP_20171111_001.jpg

WP_20171111_002.jpg

WP_20171111_003.jpg

WP_20171111_004.jpg

WP_20171111_005.jpg

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Федот68 сказал:

Настоящая "21" крышка - БЕЗ рёбер- усилителей :wild:

Да ладно тебе. Номер каталожному соответствует, сальник изнутри вставляется. Она меньше 417-й и на 414-й блок встает хорошо, в отличие от 417-й, а мне больше ничего и не надо. Не для музея чай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел ЦПГ в магазинах, есть стандартные, 21-е (более дорогие), а есть дешевле,  417-е с "удлиненным поршнем" и с "укороченным поршнем", это чего такое? Что значит с удлиненным, с укороченным, лучше стандартных или хуже, или для каких целей эти варианты?

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Август сказал:

Посмотрел ЦПГ в магазинах, есть стандартные, 21-е (более дорогие), а есть дешевле,  417-е с "удлиненным поршнем" и с "укороченным поршнем", это чего такое? Что значит с удлиненным, с укороченным, лучше стандартных или хуже, или для каких целей эти варианты?

Мы за поршня трём ??

Давай за них, отдельно от гильз.

 21 поршня "стандарт" - если не новодел - и будут дорогие ( для рырытетчегофф) юбка с разрезом, толстые кольца....

Ранние 24 , оно же 53( 66) - уже поинтереснее.

 Далее было много апгрейдов.

Чем нынешние поршня 417 от 402 отличаться могут - ума не приложу...

 Главный вопрос :

 А нахрена тебе древность ?

Для музею ? - тема.

 Для лучшей работы мотора ?

 Тут за условия вопрос.

 Вряд ли  поледыш 21 пихла крутить ты собрался ( 24/402 это позволяют )

Потому облегчённые/укороченные поршня тебе нах не надь.

 Чем длиннее юбка - тем больше ресурс самого поршня ( пусть и ценой снижения максимальных оборотов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21-е не лохматых годов выпуска, а с каталожным номером 21-хххххх, обыкновенные, стандартной длины.  И с номером 417-ххххххх двух типов: более длинные и более короткие. Считаешь поршень с юбкой длиннее стандартного размера, лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Август сказал:

21-е не лохматых годов выпуска, а с каталожным номером 21-хххххх, обыкновенные, стандартной длины.  И с номером 417-ххххххх двух типов: более длинные и более короткие. Считаешь поршень с юбкой длиннее стандартного размера, лучше?

21-е ( с каталожным номером) - по определению должны быть под толстые кольца.

Где такие искать ныне ? ( кроме того что тонкие и бОльший ресурс имеют по целому ряду причин и их производителей просто не сосчитать...)

Я считаю, Что укороченный поршень с облегченной ( вплоть до "стрингов" - отсутвия юбки под бобышками пальцевыми) юбкой.. для приёмистости и оборотистости мотора - гут. А для "упорной работы" ( крутмомент с низов в усрачку) - не гут совсем...

 Всю дорогу считал, что поршня моторов ГАЗ 21/24/53/66/402/ Умз 414/417 - штука унифицированная.

 Уж различия ЦПГ УМЗ 417 и ЗМЗ 402 - ТОЛЬКО в гильзах ( ну - "спортивные" поршни одно время были в продаже. Чем дальше - тем выбор меньше)

И запцацки предпочитал всегда ЗМЗшные в мотор ставить ( против УМЗ)

 И никогда не морочил голову с каталожными номерами поршней....

 

 

Фото бы выложил бы , а ?

 Задний раз я с год тому озадачился покупкой поршневой.

 Но всерьёз не бегал в поисках. вскрыл ГБЦ -  стенки гильз в поряде, поршня особо не болтаются.

 А троило из-за пробитой прокладки ГБЦ.

Всё собрал взад - даихусим. тыщ на 100 пробега этой поршневой мне ещё хватит.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Август сказал:

21-е не лохматых годов выпуска, а с каталожным номером 21-хххххх, обыкновенные, стандартной длины.  И с номером 417-ххххххх двух типов: более длинные и более короткие. Считаешь поршень с юбкой длиннее стандартного размера, лучше?

те которые обычные, не 417-ххххххх, а 414-ххххххх, а те что короткие - 417-ххххххх, только они не взаимозаменяемы между собой,  417-ххххххх под длинный 421-й шатун, а 414-ххххххх под обычный 24-й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, -vovan- сказал:

те которые обычные, не 417-ххххххх, а 414-ххххххх, а те что короткие - 417-ххххххх, только они не взаимозаменяемы между собой,  417-ххххххх под длинный 421-й шатун, а 414-ххххххх под обычный 24-й

Понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Федот68 сказал:

И никогда не морочил голову с каталожными номерами поршней....

Фото бы выложил бы , а ?

 

 

Раньше был один вариант разных производителей, тоже не заморачивался.

Фоткать разные варианты в магазине? Не так поймут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее - чем длиннее шатун - тем меньше боковой напор поршня на стенку.

Есть повод подумать...( о внедрении 421 шатунов в 417 и 402 моторы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В родне на 414-м (ГБЦ с клапанами 36 и 44) стоит распредвал 24 (высота кулачка 9 мм, диаметр 40 мм), фазы 12-60 и 54-18. 

Думал установить 417 вал, но у него другие фазы. Теперь думаю за 402-й (высота кулачка 9,5 мм, диаметр 41 мм) фазы как у 24-го.

ГБЦ под 92-й надо сфрезеровать до размера 94,4 мм, верно? Штанги нужны длиной 283 мм, правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...