Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Игорь 2

И все таки воткну

Рекомендованные сообщения

Если задрать хвостовик и углы в шарнирах будут разные - начнётся вибрация....

 

И я о том же, физику еще никто не отменял. На переднем мосту такое может быть и проканает, т. к. период его работы по сравнению с задним не велик (включают в основном в каках), но вот на заднем есть сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И я о том же, физику еще никто не отменял. На переднем мосту такое может быть и проканает, т. к. период его работы по сравнению с задним не велик (включают в основном в каках), но вот на заднем есть сомнения.

 

а чем отличается работа кардана на передке и взади? ровным счетом ничем. Нету одинаковых углов! при работе подвесок по любому угол у моста меняется намного существеннее чем у коробки. Там свое дело еще и рессоры добавляют, и изгибающий момент тяги, и тормозные усилия. Ни разу не задумывались, почему в основном первой летит крестовина у моста? Потому, что она работает активнее. Я просто предложил спрямить угол, как делает весь мир, тем самым "загоняя" крестовину в приемлемые углы работы, и уменьшить угол работы второй крестовины, что у коробки (см анимашку). И, кстати, прямая крестовина по умолчанию лишена вибраций.

Но повторяю - это всего лишь мой совет. Есть свои соображения - реализуйте их.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни.

 

А вот это правильный подход, информацию по установке карданных шарниров можно посмотреть здесь: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html. У Сузуки-Джимни, как я понимаю, реализован вариант W-схемы рис.16. Но что бы его реализовать мне надо проводить замеры и расчеты, причем плоскость вращения кардана проходит в некой наклонной плоскости, а все это гемморой, хотя реализовать его можно. А я пока просто подпилил проушины крестовин. Посмотрю, что будет с ресурсом крестовин, думаю ничего страшного не произойдет, тем более что машина не разъедная, а для души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если задрать хвостовик и углы в шарнирах будут разные - начнётся вибрация....
Нет,на ниве регулируемые реактивные тяги делал,хвостовик вертел всяко.Вибры не было.Щитаю углы у крестовин выдерживать надо одинаковыми

при условии если вал цельный,без шлицов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет,на ниве регулируемые реактивные тяги делал,хвостовик вертел всяко.Вибры не было.Щитаю углы у крестовин выдерживать надо одинаковыми

при условии если вал цельный,без шлицов

 

вот и я о том же. Теория - теорией, а приктику еще никто не отменял. Чем прямее угол работы кардана - тем меньше вероятность разницы угловых скоростей, а соответственно вибраций. Ведь никто не спорит, что идеально прямой кардан не вибрирует вообще (имеется в виду правильно собраный, без перекосов по вилкам) А проблема начинается при больших углах, когда вступает в дело разная угловая скорость движения шарнира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни.

 

А вот это правильно. Вот эта информация я думаю поможет разобраться в вопросе: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот анимашку слепил :rolleyes: Коряво конечно, но думаю мысль передал..

Спасибо за наглядны ответ, но с карданной передачей не все так просто, если конечно хочешь чтобы этот узул был долговечным. Вот эта информация думаю прольет некоторый свет на вопрос поворота хвостовика: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто тебе это сказал? У япов нету никакой вибрации, а у газона появится.. чуднО! И с какого такого перепуга угол кардана у коробки должен равен быть углу у моста?? Вообще не понимаю. их что мерял кто нибудь когда то?

У гол шарнира не должен выходить за определенные значения. В моем совете - задний - вибронагруженый шарнир вообще стремиться к прямой. Какие вибрации?? Схема не единожды проверена и использована. И является всяко лучшим выходом, чем на коротком кардане прилеплять еще одну крестовину, которую к тому же надо еще и относительно соседней центровать, подбирать угол перекрестья осей итд итп.

Ну а вообще - дело хозяйское.. я просто посоветовал. Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни.

Ну и добавочка: количество крестовин на валу должно быть чётным. ( за исключением случая абсолютно соосных валов. но и там могут быть " косячки" пример - " пятая" Нивская крестовина)

Карданный шарнир - по определению не ШРУС. а вот сдвоенный - уже ШРУС. но только " строенный" - опять ШРУСом быть перестаёт....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за наглядны ответ, но с карданной передачей не все так просто, если конечно хочешь чтобы этот узул был долговечным. Вот эта информация думаю прольет некоторый свет на вопрос поворота хвостовика: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html

 

спасибо за ссылку, почитал, сохранил в меморизе. Буду ждать отчетов - что и как ты реализовал.

Не настаиваю на истине в последней инстанции, но предлагаю провести несложный эксперимент: распусти стремянки и просто подложи под заднюю часть рессорной опоры пластинку в 10 мм. и затяни все назад, тем самым подняв хвостовик. Ну и прокатись десяток км в разных режимах. А потом результат в студию.

Я бы на своем так сделал, но для этого надо сначала на раму прикрутить все, что с нее снято, в том числе и кузов )).

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни.

Ну и что? есть результаты?

вот, подловил момент, сделал фотку. Не смог залезть к шарниру у раздатки, чтоб сфотать, рама мешает. Но он визуально практически прямой.

post-4406-1244017757_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная была тема, и заглохла...

Очень нехватает отзывов владельцев переделок.

У самого встаёт проблема трансмиссии... в гараже лежит газелевская раздатка и укороченая кпп4 от 24 волки (длиной в 37см)...

Сейчас чешу репу как её ставить... Проблема, как и у всех - в слишком короткой базе машины и как следствие короткому заднему кардану и критическим углам его работы. Т.к. трансмиссия предполагается фулл-тайм - выставлял хвостовики мостов в горизонт, доворачивание сразу отпадает.

По длинам следующие цифры: двигатель от подушек ~60см + коробка 37см + пром кардан (? 23см родной поросёнок) + раздатка (40см) = 160см...

опоры двигателя стоят на 4 см перед осью моста, база 230см, хвостовик военмоста порядка 25см от оси... итого 209см от опор двигателя до хвостовика ЗМ... выходит задний кардан в 49см, с углами порядка 23 градусов. Сейчас чешу репу какой вариант пром-кардана покороче можно использовать:

1) с одной крестовиной (~9см) - в плюсах - короткий, в минусах всё остальное - требуется выставлять агрегаты для пересечения осей в центре крестовины, подшипники в труху.

2) две крестовины (~18см) - в плюсах - соосность не требует, а это более долгая жизнь подшипников, в минусах - в длину всё равно будет таскать агрегаты, по длине практически родной - шило на мыло менять не охота...

3) С муфтой (??см) - в плюсах, вроде как тоже короткий, вроде как полояльней к подшипникам будет относится за счет некоторого демпфирования, в минусах - возможные вибрации из-за дисбаланса, требует соосности, геморр в изготовлении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приглядись к ШРУСу,особенно космичевскому внутреннему.(М-2141).

п.с.Фулл тайм какой раздаткой реализовать собираешся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приглядись к ШРУСу,особенно космичевскому внутреннему.(М-2141).

п.с.Фулл тайм какой раздаткой реализовать собираешся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приглядись к ШРУСу,особенно космичевскому внутреннему.(М-2141).

п.с.Фулл тайм какой раздаткой реализовать собираешся?

Присмотрюсь... у него есть продольная свобода?

Фуллтайм газелевской раздаткой. Закажу новые крышки на первичный вал и переверну его (он симметричный). Получится раздатка с выходом в правильную для уазиков сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная была тема, и заглохла...

Очень нехватает отзывов владельцев переделок.

 

Потому и заглохла, что обсуждать вроде бы и нечего.

Себе воткнул как написал выше, мост чуть чуть довернул вверх, а раздатку чуть чуть довернул вниз. Кинематику моделировал в программе, вроде все нормально. Розгонялся до сотни вибраций нет (с поросенком была вибрация где-то на 40 км/ч). Ездим с отцом на нем в лес за дровами, на хвосте (в прицепе) килограмм 800, на пониженной и на первой он их не чувствует, трогается почти на холостых. Скорости на пятой добавилось примерно 10 км/ч.

Рычаг скоростей передвинулся назад (освободилось место на туннеле коробки, можно поставить какой-нибудь ящичек под скарб) и располагается поседине бедра, переключать очень удобно, скрости включаются легко. Т.к. передаточные хорошие и двигатель низовой, для динамичного разгона быстро переключаешь до 3 скорости, на которой можно ехать от 20 км/ч. Первой скоростью по трассе и в городе можно не пользоваться, а стартовать со 2-ой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому и заглохла, что обсуждать вроде бы и нечего.

Себе воткнул как написал выше, мост чуть чуть довернул вверх, а раздатку чуть чуть довернул вниз. Кинематику моделировал в программе, вроде все нормально. Розгонялся до сотни вибраций нет (с поросенком была вибрация где-то на 40 км/ч). Ездим с отцом на нем в лес за дровами, на хвосте (в прицепе) килограмм 800, на пониженной и на первой он их не чувствует, трогается почти на холостых. Скорости на пятой добавилось примерно 10 км/ч.

Рычаг скоростей передвинулся назад (освободилось место на туннеле коробки, можно поставить какой-нибудь ящичек под скарб) и располагается поседине бедра, переключать очень удобно, скрости включаются легко. Т.к. передаточные хорошие и двигатель низовой, для динамичного разгона быстро переключаешь до 3 скорости, на которой можно ехать от 20 км/ч. Первой скоростью по трассе и в городе можно не пользоваться, а стартовать со 2-ой.

Можно полюбопытствовать - что за программа? Сам балуюсь 3ds max, но программа не профильная...

На счет газика - у меня очень большой ход подвески получается, так что по-любому сокращать длину трансмиссии...

вот верхнее положение:

130835994.jpg

Нижнее положение - это лежащая на мостах (3 см промежуток) рама...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно полюбопытствовать - что за программа?

Программа Inventor тоже не профильная, но она анализирует некорректно наложенные связи в том числе в динамике, но я думаю это делает любая прграмма по 3D моделированию. А проверял я в ней соотношение углов на входящем и выходящем валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Присмотрюсь... у него есть продольная свобода?

Фуллтайм газелевской раздаткой. Закажу новые крышки на первичный вал и переверну его (он симметричный). Получится раздатка с выходом в правильную для уазиков сторону.

Да есть,не помню скока мм.В свое время к нивовским внутренним приглядывался,благо их есть у меня,с оборваными шлицами. У него ход 50мм примерно,но все равно,промвал будет мм120 длиной.Можно чисто нивовский промвал запинать(там в основе оковский шрус),но он и на ниве разлетаецца,поэтому в свой 69 с совать не рискнул.

П.С интересно ты пружинки подвески взади расположил,с наружней части рамы.У меня в разборе 3160 есть,хочу с него раму в газон со временем перетащить,так как у газона совсем гниль.Вот подумывал о пружинной подвеске по кругу,дак взади токмо с внутри пружуины воткнуть можно.Или непосредственно под лонжиками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да есть,не помню скока мм.В свое время к нивовским внутренним приглядывался,благо их есть у меня,с оборваными шлицами. У него ход 50мм примерно,но все равно,промвал будет мм120 длиной.Можно чисто нивовский промвал запинать(там в основе оковский шрус),но он и на ниве разлетаецца,поэтому в свой 69 с совать не рискнул.

П.С интересно ты пружинки подвески взади расположил,с наружней части рамы.У меня в разборе 3160 есть,хочу с него раму в газон со временем перетащить,так как у газона совсем гниль.Вот подумывал о пружинной подвеске по кругу,дак взади токмо с внутри пружуины воткнуть можно.Или непосредственно под лонжиками

Да, если раму не резать, то так и есть... я просто решился порезать. У газоновского кузова задние арки меньше и ниже передних, поэтому бОльшие, чем спереди хода не сделаешь, вот и решил развести пружинки пошире, выиграв в увеличении угловой жесткости, при этом не сделав заднюю подвеску слишком дубовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У себя в архиве откопал,замена нивовского промвала на космичовский шрус

post-4573-1252857047_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У себя в архиве откопал,замена нивовского промвала на космичовский шрус

Я сегодня купил на разборке полностью привод с фланцем, что в кпп вставляется :) очень интересный вариант! Жаль что без токарных работ всё равно не обойтись...

Какие отзывы по замене на фотке??:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По фотке ни чо пояснить-добавить не могу,у себя в архиве откопал.

А токарить по-любому надо,ваще не представляю что можно туда без токарно-фрезерных работ воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная была тема, и заглохла...

Очень нехватает отзывов владельцев переделок.

У самого встаёт проблема трансмиссии... в гараже лежит газелевская раздатка и укороченая кпп4 от 24 волки (длиной в 37см)...

Сейчас чешу репу как её ставить... Проблема, как и у всех - в слишком короткой базе машины и как следствие короткому заднему кардану и критическим углам его работы. Т.к. трансмиссия предполагается фулл-тайм - выставлял хвостовики мостов в горизонт, доворачивание сразу отпадает.

По длинам следующие цифры: двигатель от подушек ~60см + коробка 37см + пром кардан (? 23см родной поросёнок) + раздатка (40см) = 160см...

опоры двигателя стоят на 4 см перед осью моста, база 230см, хвостовик военмоста порядка 25см от оси... итого 209см от опор двигателя до хвостовика ЗМ... выходит задний кардан в 49см, с углами порядка 23 градусов. Сейчас чешу репу какой вариант пром-кардана покороче можно использовать:

1) с одной крестовиной (~9см) - в плюсах - короткий, в минусах всё остальное - требуется выставлять агрегаты для пересечения осей в центре крестовины, подшипники в труху.

2) две крестовины (~18см) - в плюсах - соосность не требует, а это более долгая жизнь подшипников, в минусах - в длину всё равно будет таскать агрегаты, по длине практически родной - шило на мыло менять не охота...

3) С муфтой (??см) - в плюсах, вроде как тоже короткий, вроде как полояльней к подшипникам будет относится за счет некоторого демпфирования, в минусах - возможные вибрации из-за дисбаланса, требует соосности, геморр в изготовлении...

Вот по этой самой причине м мне пришлось сначала откозатся от родной раздатки а потом и от родной рамы... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сегодня у меня стоит; рама-469, двигло- 402, коробка 5ст. уаз АВТОДЕТАЛЬ...,радатка уаз однорычажная.

При этом, длинна кордана заднего 940мл, переднего 740... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И сегодня у меня стоит; рама-469, двигло- 402, коробка 5ст. уаз АВТОДЕТАЛЬ...,радатка уаз однорычажная.

При этом, длинна кордана заднего 940мл, переднего 740... :rolleyes:

Были и такие мысли, но хочу постоянный полный привод, и по случаю досталась газелевская раздатка.

Зы: строю на раме от уазика, пружинная подвеска уже практически готова, двигатель змз-409 в углу под целофаном, заказываю крышки на газелевскую раздатку, чтобы сделать вход с другой стороны, мы её перевернём задом-наперёд - чтобы в передний мост справа выход стал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...