Перейти к содержимому


Фотография

Купил сварочный полуавтомат


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 13:23

Дело было так.

Приболел я, и в больнице познакомился с дедом, который мне продал сей девайс, так как ему он без надобности.

Апарат практически не юзаный, пол катушки проволоки изварили.

Praktiker Mig - Mag 170. Инструкции нет.
Искать такого производителя безсмысленно, так как Praktiker, это Германская сеть хозяйственных гипермаркетов, мало того они в России не работают, есть один магазин на Украине. По смыслу можно вскрыть корпус и выявить истинного производителя, а потом поискать среди его моделей полный аналог, но думаю что производитель безымянный, иначе зачем ему лезть под бренд продавца, бюджетного оборудования. Mig - Mag, это метод сварки, остается только индекс 170. Однако в интернете не густо с описаниями.
Интересует;
Давление газа на входе в апарат?
В каких пределах, и при каких условиях, давление следует увеличивать или уменьшать?
выбор скорости подачи проволоки?
Регулировка сварочного тока (есть такая упрощенная таблича по сварке электродами)?
Балоны маленькие, на сколько часов хватает?
Банка со смазкой, в которую следует макать сварочную головку????
Ну и, интересует техника работы.
Апарат
Таблица
Механизм подачи
Редуктор
Смазка

Сообщение отредактировал Артём39: 19 Октябрь 2008 - 19:01

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 RUS86

RUS86

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская обл. ХМАО-Югра

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 17:23

Поздравляю!!! 170 скорей всего мощность аппарата, давление газа 0,1МПа (1 атм), если делать больше давление газа могут возникнуть проблеммы с газовым клапаном. Скорость подачи проволки регулируется в зависимости от мощности сварочного тока (сам обычно настраиваю по ходу сварки). Регулировка сворочного тока при сварке электродами тоже индивидуальна в зависимости от толщины металла и электрода, элекродом 3й варю металл 3ку при 70-80 Ампер. Баллон лучше сразу большой с кислородным редуктором. Смазка для того чтобы смазывать наконечник, чтоб к нему меньше металла при сварке липло.
Работать полуавтоматом намного легче чем электродами.
Можно про твой полуавтомат спросить еще здесь http://www.chipmaker...hp?showforum=25

18+


#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 18:18

170- наверняка макс. сварочный ток при 15-40% включении . Попробуй "на максималке" поварить,а ,главное - прожечь металл 3-4-5 мм. Получится - радуйся.
Если нет постоянного обдува/охлаждения аппарата - сделай его. Самое простое - тоннельный вентилятор присобачить на 220, иль сколько вольт там найдёшь.Достаточно,если он будет включаться синхронно с подачей проволоки. ( от курка)Но можно и на постоянку ( что проще). "штатная" отключка на дешёвых аппаратах - гуано полное. С ней работать невозможно - никаких нервов не хватит.
Давление газа - от 1 до 3 атм. Регулируется в зависимости от силы тока /и чего варишь ( на ржавую железяку - больше) . С опытом - придёт . У многих - манометр разбит, а ставить новый - влом. Ибо незачем. "на глаз"/"слух" - надёжнее.
Попробуй "сварочный газ ( СО2+аргон) понравится. И для ответственных,тонких работ - главнее.
Если горелка на евроразъёме - ГУТ. Если нет - ставь его. Горелка лучше "Бенцель" , иль её италийские аналоги . ( но спираль  должна идти от разъёма и до самого наконечника, без разрывов)
Когда было интересно - засекал расход СО2 - примерно килограмм на килограмм ( проволоки и газа)
Таблица токов - забей на неё. Начнёшь варить - сам подберёшь и ток.и подачу( на хорошем аппарате она автоматически,синхронно току регулируется), и кол-во газа под режим/свою руку.
Банка со смазкой ( типа солидола) - весч. Макай почаще. Цель -неприлипание к наконечнику и соплу капель("шариков")
Я пользую "Бенцель". От него же и аэрозоль  - и проволоку полезно побрызгать,чтоб меньше застревала, и "операционное поле"- чтоб потом "шарики" проще счищать.
Проволоку я выбираю по качеству намотки/ упаковки. Лучшая( но неоправданно дорогая) - Швеция, Чехия тож неплохо. Китай ( США) - весьма достойно. Появилась Украинская(Одесса) - тож нареканий нет. А вот от череповецкой я отказался - намотка кривая, и омеднение чешуйками слазит ( забивает спираль)
Наконечники и сопла - это расходники. На них экономить не стоит ( с разбитым наконечником затрахаешься попадать проволокой "куда надо").
Вот вроде и всё,что сходу в башку пришло. Было недавно здесь же обсуждение П/авт. сварки - поройся. Много полезного.
Удачи в новом деле! Через пару- тройку недель будешь "профи".

Сообщение отредактировал Федот68: 19 Октябрь 2008 - 18:28

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 23:46

Спасибо народ!! Кое что нарыл в нете, появляется ясность.
Спасибо Федот68.
Вот только где взять эти две-три недели?????
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 09:42

Спасибо народ!! Кое что нарыл в нете, появляется ясность.
Спасибо Федот68.
Вот только где взять эти две-три недели?????


От,деловой! А на машине - тоже "сел и поехал"? Сразу? И потом лучше не стало получаться? 2-3 недели, да вечерами - весьма немного для реального самообучения. "на кошечках" для начала ...
( хотя о чём это я - ведь сам первый "ответственный"  шов - крышу из двух половинок срастил на своём "бухаммере". поперёк кабины. А это около 2-х метров герметичного шва ,да на металле ок 0,8 мм из категории СРЖ (старое ржавое железо))
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 15:19

Да не очень я деловой, время после работы стало отсутствовать как класс. Сдача большого объекта, кризис инвестирования ИТД.
Вопросик. В малинькие балоны не лют так называемый, "сварочный газ" (CO2+Ar). А ведь переливают из больших как то?
КАК??
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#7 Daniil

Daniil

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина (Харьков)
  • Интересы:ГАЗ 69; мото-М72; ГАЗ 51; ГАЗ66Б десантный

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 17:31

Видел перекачивали через явно изготовленный в заводских условиях соеденитель из двух гаек на баллоны,а между ними маленький змеевик.Но вооще не заморачивайся,я машину варил с углекислотой, у меня тоже 2 маленьких баллона,и использовал штук наверное 8. Я учился работать полуавтоматом на днище лодки,а когда вышел на боковины, уже нормально получалось,оценивал сварной с большим опытом.
Вы можете получить "Форд-Т" любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.
(Генри Форд)

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 07:33

И ещё "по железу"( может съэкономит время).
Существуют два основных типа подвода газа к "ручке" по "шлангу":
1) отдельным шланжиком, а газ "в канал" вводится уже в "гусаке", непосредственно перед наконечником/соплом.
2) Газ вводится сразу в канал(туда же, где проложена подающая спираль). Либо после разъёма ( с "евророзеткой") либо просто сразу (если горелка "несъёмная").
А вот в этом случае спираль должна быть "упакована" в термоусадочную трубку. Некоторые "праизвадители" пренебрегают такой "мелочью" - и газ вместо сопла уходит "мимо".
Смешно? А приходилось с такой муйнёй сталкиваться, и воевать с тупоголовыми мерчандайзерами по поводу возврата денег за заведомо негодный товар. пока опыта набрал....

Сообщение отредактировал Федот68: 21 Октябрь 2008 - 07:34

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 17:09

Был в сварочном магазине, все посмотрел.
Буду тренироваться на чем есть, а уж потом покупать шланги ИТД.
Разжабился и купил хамелеон, брызгалку, ну и газ заправил СО2, так как в маленькие балоны не льют "Сварочный СО2+Аr"

Сообщение отредактировал Артём39: 21 Октябрь 2008 - 17:09

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#10 алексей Ногинск

алексей Ногинск

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 02:18

Был в сварочном магазине, все посмотрел.
Буду тренироваться на чем есть, а уж потом покупать шланги ИТД.
Разжабился и купил хамелеон, брызгалку, ну и газ заправил СО2, так как в маленькие балоны не льют "Сварочный СО2+Аr"

самое главное при сварке полуавтоматом, это стерильная чистота свариваемых кромок!!! тут как при сварке электродом (потыкал и пошел варить) не прокатит!!! предварительная очистка мест, где предполагаются сварочные швы, от ржавчины и краски (до блеска) 90% успеха!!!
давление газа настраивай на слух: нажимаешь на курок и если слышишь шипение (среднее но не очень резкое) то достаточно!!! (от большего количества газа хуже не будет только возрастет его расход!!!
скорость подачи проволоки для каждого положения переключателя тока начинай регулировать с наибольшего значения в сторону меньшего!! попробуй на чистом НО НЕ НУЖНОМ куске металла! как только проволока перестанет дергатся и аппарат станет издавать ровный (даже приятный) звук, перестаешь уменьшать скорость подачи!!! (подносишь горелку к плоскости (рекомендуют под углом 45) нажимаешь на курок и другой рукой УМЕНЬШАЕШЬ скорость подачи)!!!
и пробуй с БОЛЬШИХ токов! если прожигает металл предполагаемой для сварки толщины то уменьшай ток!
и еще:при сварке металлов в стык они прожигаются гораздо легче чем в нахлест! если приходиться варить в стык тонкие металлы, используй подкладку с внутренней стороны (полоску того-же металла)!!!
удачи!

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 02:47

[quote name='алексей Ногинск' date='22.10.2008, 2:18' post='122761']
самое главное при сварке полуавтоматом, это стерильная чистота свариваемых кромок!!! тут как при сварке электродом (потыкал и пошел варить) не прокатит!!! предварительная очистка мест, где предполагаются сварочные швы, от ржавчины и краски (до блеска) 90% успеха!!!
давление газа настраивай на слух: нажимаешь на курок и если слышишь шипение (среднее но не очень резкое) то достаточно!!! (от большего количества газа хуже не будет только возрастет его расход!!!

"не совсем так" - чрезмерное количество газа ухудшает условия сварки. Шов кладётся "жёстче", а сверху на нём часто появляется плёнка, похожая на окалину при сварке с флюсом... При недостатке газа металл шва "пузырится" "губкообразно"
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 алексей Ногинск

алексей Ногинск

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 03:26

"не совсем так" - чрезмерное количество газа ухудшает условия сварки. Шов кладётся "жёстче", а сверху на нём часто появляется плёнка, похожая на окалину при сварке с флюсом... При недостатке газа металл шва "пузырится" "губкообразно"[/quote]
большой поток газа просто охлаждает металл и не дает ему прогреваться при сварке!

Сообщение отредактировал алексей Ногинск: 22 Октябрь 2008 - 03:27


#13 Bolt

Bolt

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:гор.герой Волгоград
  • Интересы:ретро автомобили
    961-675-ОО-ЗЧ

Отправлено 04 Март 2009 - 10:23

Доброго всем времени суток!!! Решил не открывать новую тему, а написать в этой.
у меня схожая ситеация - по случаю, как говорицца, по сходной цене купил сварочный полуавтомат
написано на нём: Импульсный Полуавтомат Сварочный - ИПС-4.
вроде как фирма INVEX. Как и водица, найти инструкцию к нему не получается.
он впринципе работает, но время от времени - перестает.
Может у кого завалялась инструкция, или хотяб схема - буду весьма признателен.
а то самому рисовать некогда.
Сей девайс сочетает три в одном: сварочный полуавтомат, обычная дуговая сварка и пуско-зарадное для машины.
Я сам не люблю универсальные устройства - типа 3 в одном, когда ничё толком не реализует свои функции.
Просто сосед по гаражу продавал сей девайс по сходной цене - некупить было грех :D

Прикрепленные изображения

  • IMG_0900.jpg
  • IMG_0901.jpg
  • IMG_0902.jpg

Сообщение отредактировал Bolt: 04 Март 2009 - 10:34

куплю/поменяюсь запчасти на Победу
Волгоградский ретро клуб www.retro34.ru

#14 Rein

Rein

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Истра

Отправлено 04 Март 2009 - 11:33

Привет , я две недели учился варить на куске профиля (прямоугольная труба) . Наварил-зачистил , Наварил-зачистил , и так две недели по вечерам . Сейчас варю каркас кузова , вроде получается .
"Самый умный человек - механик , он даже танк починить может ."

#15 Pavel

Pavel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 04 Март 2009 - 11:55

Если начинает плохо варить, первое это просадка напруги в сети, часто бывает вечером, особенно зимой, так как много потребителей. Или смотреть соединения в аппарате, + контролировать температурный режим.

#16 Seamen

Seamen

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Находка
  • Интересы:ГАЗ-69 1954г

Отправлено 04 Март 2009 - 11:57

Я себе покупал новый BlueWeld Combi 4-135 за 8 рублей, инструкция была но толку от неё нет. Нужно начинать варить и учиться. Все ненужные железяки сварил в гараже пока учился :)

#17 ROLLER

ROLLER

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:не сорвись

Отправлено 12 Май 2009 - 05:52

Я себе покупал новый BlueWeld Combi 4-135 за 8 рублей, инструкция была но толку от неё нет. Нужно начинать варить и учиться. Все ненужные железяки сварил в гараже пока учился :)

Сейчас занимаюсь выбором полуавтомата в гараж, опыта -ноль. Подскажите, BlueWeld Combi 4-135 устраивает, или есть значительные недостатки, за отсутствие которых стоит заплатить за более дорогой аппарат?
фарзон

#18 Seamen

Seamen

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Находка
  • Интересы:ГАЗ-69 1954г

Отправлено 12 Май 2009 - 08:57

Вроде всё нормально. Варил им как с газом так и без, флюсовой проволкой. От 1мм до 3мм. Я не профи в этом деле и на дорогих аппаратах не пробовал. Поэтому сравнивать не с чем. Одно могу сказать, что когда покупал, мне сказали что в нём нет клапана закрывающего газ. Что мне прийдется в перерывах закрывать его в ручную. Поэтому он дешевле на 2р. Как выяснилось после покупки, продавцы сами не знали что говорили. Клапан есть! У знакомого отсутствовал и он поставил его сам от автомобильной кондишки. Привод на эл. двигатель 12В, клапан тоже. Так что неплохой вариант купив аппарат значительно дешевле модернизировать его с минимальными затратами (100-150руб) и радоваться жизни! :)

#19 алексей Ногинск

алексей Ногинск

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Май 2009 - 10:43

Вроде всё нормально. Варил им как с газом так и без, флюсовой проволкой. От 1мм до 3мм. Я не профи в этом деле и на дорогих аппаратах не пробовал. Поэтому сравнивать не с чем. Одно могу сказать, что когда покупал, мне сказали что в нём нет клапана закрывающего газ. Что мне прийдется в перерывах закрывать его в ручную. Поэтому он дешевле на 2р. Как выяснилось после покупки, продавцы сами не знали что говорили. Клапан есть! У знакомого отсутствовал и он поставил его сам от автомобильной кондишки. Привод на эл. двигатель 12В, клапан тоже. Так что неплохой вариант купив аппарат значительно дешевле модернизировать его с минимальными затратами (100-150руб) и радоваться жизни! :)

продавцы наверно имели ввиду отсутствие электрического клапана. на недорогих аппаратах обычно применяется простой механический клапан, который установлен прямо под курком! а модернизируя недорогой аппарат своими силами - лишаешься гарантии! которая очень нужна именно на недорогих сварочниках!

#20 Seamen

Seamen

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Находка
  • Интересы:ГАЗ-69 1954г

Отправлено 12 Май 2009 - 12:23

Я подсмотрел, как у знакомого сделано, к штуцеру крепится кронштейн, а на нём стоит клапан. Провода подключаются к электродвигателю без разборки аппарата, никакие пломбы не нарушены, аппарат возвращается в первозданный вид за пять минут. А по окончании гарантийного срока можно сделать всё более качественно, спрятав в корпус. Продавцы мне говорили, что мне придется включать и выключать подачу газа именно на баллоне. Утверждали, что клапан в аппарате полностью отсутствует. Или пересортица была, или такие продавцы что не разбираются в оборудовании, которым торгуют. Но как бы то ни было, аппаратом я доволен. Может клапан электрический и лучше механического, но мой уже два года пашет без проблем. Проверял на 4кг. держит, больше не пробовал. Варю при давлении 1-1,5




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей