Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Robinzon

Крыша, снова о насущьном.

Рекомендованные сообщения

И вновь о крыше. Искал тему, но не нашел и по этому создал вновь.

На обсуждение форумчан выставляю свой новодел. К сожалению фоток самой крыши пока не сделал, по этому выложил фотки общего вида, но на днях специально отсниму и выложу более подробные фотки.

А пока крадкое описание:

Каркас крыши сварен из квадратного профиля 20х20х1 и обшит оцинковой 0,4мм. Внутрь каркаса в два слоя вложен 10 миллиметровый ППЭ (пенополизтилен или в простонародье пенка, которая продается на любом строительном рынке). Внутри обивка сделана из обклеенного кавролином оргалита. Задняя дверь (хлопушка) на аммортизаторах от Нивы.

Саму крышу сделал разборную, при чем с таким условием, что бы ее можно было снимать и ставить в одиночку и в разобранном виде она не занимала много места в гараже. Суть "Лего" заключается в том, что крыша состоит из 4-х частей: 2 боковины, лодка и хлопушка. Разбирается крыша следующим образом (если в одиночку, требуется гараж или балка над машиной): откручиваются все соединения, отсоединяется хлопушка, лодка крыши приподнимается к потолку через ролики на бревнах перекрытия и фиксируется там. Далее снимаются боковины крыши. После этого машина выкатывается из гаража, лодка крыши опускается и убирается в угол :) . Вся процедура занимает 30 минут. Сборка производится в обратной последовательности.

Прикрепил одну фотку, еще парочка в альбоме, адрем на альбом в подписи поста.

Прошу адекватной критики и с удовольствием отвечу на вопросы.

Изменено пользователем Robinzon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"крыша состоит из 4-х частей: 2 боковины, лодка и хлопушка." - очень даже ничего.

Сейчас прикидываю подобную конструкцию из стеклоплостика, только из 5 частей. Чтобы лодка состояла из двух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста поподробнее, как обеспечил жесткость, чтобы вся конструкция не расшатывалась на ухабах. А также по креплению оцинковки к каркасу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста поподробнее, как обеспечил жесткость, чтобы вся конструкция не расшатывалась на ухабах...

Ну это не тент и стоИт она очень жестко сама по себе. Крепится все между собой на болтики М6. Этого пволне достаточно. Крепление сделал по типу анкерных гаек вварив их через пластины.

...А также по креплению оцинковки к каркасу.

Оцинковка крепится к каркасу на обыкновенные вытяжные заклепки. Каждая линия каркаса перед приклепывании оцинковки пройдена строительным силиконовым герметиком для предотвращения возможной течи. Внутренняя обивка просто прикручена саморезами со сверлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кузовок понравился. Чисто внешне. Сзади наверное напоминает старый Дефендер 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cколько примерно весит крыша? В сборе и по деталям если можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая крыша! Хотелось бы увидеть крупным планом конструктивное решение дверных надставок,и сочленение последних с крышей,как там у тебя все уплотняется,и фрагмент стыковки рамки лоб.стекла с новодельной крышей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выглядит неплохо, но покритикую. Очень важно выдержать пропорции, я крышу сделал бы немного выше, чтобы получился этакий кубик. Ну и прочность, долговечность имеет значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая крыша! Хотелось бы увидеть крупным планом конструктивное решение дверных надставок,и сочленение последних с крышей,как там у тебя все уплотняется,и фрагмент стыковки рамки лоб.стекла с новодельной крышей.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще бы фоток изнутри, а?

Буде, будет, но чуть позже, постараюсь в течении недели.

cколько примерно весит крыша? В сборе и по деталям если можно.

Лодка крыши с магнитолой, двумя радиостанциями, инвертером и обшивкой весят примерно 20-25 кг. Боковины с колонками около 5кг каждая. Хлопушка 3-4 кг (из-за стеклакоторое весит столько же, сколько сама дверь :) ).

Короче взвешивать - не взвешивал, но субъективно вся крыша весит не более 50-60 кг, т.к. иначе бы я ее просто не смог бы ворочить в одиночку.

Хорошая крыша! Хотелось бы увидеть крупным планом конструктивное решение дверных надставок,и сочленение последних с крышей,как там у тебя все уплотняется,и фрагмент стыковки рамки лоб.стекла с новодельной крышей.

Сознаюсь - к сожалению есть у меня и огрехи в изготавлении крыши, которые выявились в процессе производства. Касается это именно передней части лодки крыши. Но это не соединение крыши с рамкой лобового стекла, а соединение оцинковки с каркасом крышы. Некоторые вещи будут доделываться. В частности будет сделана накладка на переднюю часть крыши, чть бы не задиралась оцинковка. Происходит это из-за моей ошибки. Передняя часть крышы - это трубка (я взял 32х1) распущеная вдоль, которая просто одевается сверху на рамку лобового стекла через силиконовый герметик.

Сначала хотел оцинковку загнуть внутрь этого желоба, но не получилось по некоторым причинам. Пришлось срезать лишнюю оцинковку. Будет сделана накладка по типу той, которая стоит на уазах с тентованой крышей, только не съемная, а приваренная.

По поводу надставок двери - расскажу теоретически, т.к. они у меня временные и будут переделаны по причине отсутствия во время изготовления нужного материала и изготовления сдвижных форточек. Уплотнение производится просто - на отбортовку двери просто наклеен оконный самоклеющийся уплотнитель из микропорки профиля "Е", вот и все. Способ проверенный на старой крыше, которая прослужила более двух лет. Конечно бывает, что чуть протикала, когда долго стояла под дождями, но это из-за отсутствия водостока над дверью.

Выглядит неплохо, но покритикую. Очень важно выдержать пропорции, я крышу сделал бы немного выше, чтобы получился этакий кубик. Ну и прочность, долговечность имеет значение.

Спасибо за критику, я этого и просил. По поводу высоты крыши - я его вззял оригинальный. Высота точно такая же, как у родного тента.

Прочности достаточно, она примерно такая же, как у обыкновенных регковых машин, и даже наверное пролучше - когда ходишь по крыше любой легковушки - крыша проминается, у меня же нет, можно ходить по ней смело.

Долговечность... Я расчитываю ездить летом всетаки на кабриолете, а не круглый год под крышей, по этому думаю, что прослужит долго. К тому же такой вариант крыши очень ремотопригоден и не занимает много времению. Ну а если что - сделаю новую, еще лучше :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вспомним самолетостроение, пример очень поучительный. Так вот там используется такой силовой элемент как работающая обшивка. У нас на заводе так клепали крыши на УАЗы из алюминия. Получается не очень мощный каркас и обшивка не очень толстая, сравнительно легкая и прочная конструкция. Готовый хоть и некрасивый вариант это каблук и модификации. Нужно подобрать конструкцию каркаса и толщину, (материал и толщину обшивки). Крепление скорее всего к верхнему краю кузова болтами 8-10. На двери металлические надставки например от УАЗа, крепление обшивки на рамке и сверху дверей на мелких болтах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Так вот там используется такой силовой элемент как работающая обшивка...

В коем роде то же был тесно связан с авиацией :) . Крыша получается на самом деле типа трехслойной панели:

профиль 20х20 с одной стороны обшит оцинковкой, с другой оргалитом, посередине проклеен ППЭ 10мм толщиной в два слоя. Суть трехслойки - легкая и прочная. Это на подобе гофрона (гофрированных картон для упаковочных коробок) - вроде достаточно тонкая бумага, а очень прочный для своего типа.

...Крепление скорее всего к верхнему краю кузова болтами 8-10. На двери металлические надставки например от УАЗа, крепление обшивки на рамке и сверху дверей на мелких болтах.

При толщине листа борта в 1,2мм болт М8 по моему черезчур. Даже у болта М6 из нелигированной сыромятины, к примеру "Сталь-20" Сигма (коэффициент на разрыв) равна 35-40 кг/мм2, т.е. один болт М6 на разрыв держит около 600 кг. При весе крыши пусть даже в 100 кг... куда там М8 ставить? Достаточно через широкие шайбы 4-6 болтиков М6 вдоль каждого борта. У меня их стоит 5 по каждому борту. Там машину за эту крышу поднять можно :) . При серьезной аварии, не дай Бог конечно, что М6, что М8 просто повырывает из борта и все. Если на то пошло, то в принципе при креплении крыши к кузову достаточно даже 5-6 болтиков М4 сбоку и 2 сзади установленных через широкие шайбы. Правда выглядеть это будет стремно, но нагрузку выдержит за глаза. Скорее всего даже их не стежет, а повырывает.

Мы просто привыкли, чтоб все делать с запасом раз 30-40, по этому у нас все такой неубиваемое. Хотя русский мужик такой, что сила есть - ума не нужно :) . Мне подобные ситуации все время напоминают фразу кузнеца из фильма "Формула любви": "Что один человек построил, другой завсегда сломать сможет" :lol:

Но это я так, в общем. Ни в чей адрес, просто настроение хорошее. Надеюсь ни кого не обидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

 

Крыша супер!

 

У мня тоже давно закралась мысля сделать такую крышу (конструктор), только раздумываю над тем как связать рамку лобового с лодкой, можно попросить Вас выложить фото этого места в крыше. А если я приварю оцинковку к каркасу крыши, это будет не страшно? (под рукой полуавтомат)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Карпыч
В коем роде то же был тесно связан с авиацией :) . Крыша получается на самом деле типа трехслойной панели:

профиль 20х20 с одной стороны обшит оцинковкой, с другой оргалитом, посередине проклеен ППЭ 10мм толщиной в два слоя. Суть трехслойки - легкая и прочная. Это на подобе гофрона (гофрированных картон для упаковочных коробок) - вроде достаточно тонкая бумага, а очень прочный для своего типа.

 

При толщине листа борта в 1,2мм болт М8 по моему черезчур. Даже у болта М6 из нелигированной сыромятины, к примеру "Сталь-20" Сигма (коэффициент на разрыв) равна 35-40 кг/мм2, т.е. один болт М6 на разрыв держит около 600 кг. При весе крыши пусть даже в 100 кг... куда там М8 ставить? Достаточно через широкие шайбы 4-6 болтиков М6 вдоль каждого борта. У меня их стоит 5 по каждому борту. Там машину за эту крышу поднять можно :) . При серьезной аварии, не дай Бог конечно, что М6, что М8 просто повырывает из борта и все. Если на то пошло, то в принципе при креплении крыши к кузову достаточно даже 5-6 болтиков М4 сбоку и 2 сзади установленных через широкие шайбы. Правда выглядеть это будет стремно, но нагрузку выдержит за глаза. Скорее всего даже их не стежет, а повырывает.

Мы просто привыкли, чтоб все делать с запасом раз 30-40, по этому у нас все такой неубиваемое. Хотя русский мужик такой, что сила есть - ума не нужно :) . Мне подобные ситуации все время напоминают фразу кузнеца из фильма "Формула любви": "Что один человек построил, другой завсегда сломать сможет" :lol:

Но это я так, в общем. Ни в чей адрес, просто настроение хорошее. Надеюсь ни кого не обидел.

Всем привет! С новым годом!

Про крышу.

Робинзон, у меня такая же внешне, только не разборная, знаешь у нас в Сибири как-то снимать верх ну просто не хочется даже на.., да нет вообще необходимости. А вот укрепление и утепление - актуал! У меня под листом 1,2 мм проложен типа прессованного картона, потом 10 мм с фольгой прокладка (так она обзывается в строительных магазинах), поверх 1 мм алюминий. и вот сейчас мастерю на все это ковралин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форма крыши-от старой санитарки на базе 69... У меня такая в гараже лежит(она из 1мм. железа+каркас из деревянного бруса+паралон+ДВП обтянутая кожзамом, весит где-то 100кг. вместе с лобовой рамкой.) <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форма крыши-от старой санитарки на базе 69... У меня такая в гараже лежит(она из 1мм. железа+каркас из деревянного бруса+паралон+ДВП обтянутая кожзамом, весит где-то 100кг. вместе с лобовой рамкой.) <_<

Паралон влагу набирает и плохо сохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паралон влагу набирает и плохо сохнет.

Оперативно... сергейка 4 года ответа ждал... :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,вообщем крыша,багажник на крыше,крепление запаски и тд. Не покрашен,потому что Боевой,после каждой рыбалки надо подкрашивать...

post-9201-0-10418400-1358439978_thumb.jpg

post-9201-0-04123100-1358440023_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...