Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Ablay

Как его эксплуатировать?

Рекомендованные сообщения

Так как я "Новичок" то буду заваливать Вас вопросами. Думаю, небезинтересно будет всем узнать, кто как эксплуатирует наших железных "козликов"? Вопросы покажутся примитивными, но я действительно ответы на них незнаю.

 

Хотелось бы узнать следующее:

 

Как и когда нужно включать повышенные и пониженные передачи?

 

Сколько можно на них ехать, ползти, плавать, подыматся и спускаться, во избежания всяких проблем?

 

Какая из них пониженная то я про рычаги, а какая пониженная?

 

Когда делать полную остановки при их включении?

 

На Уазах говорят можно на ходу включать а на ГАЗ 69 можно?

 

Когда откручивать переднюю ступицу? При подъемах? При переходе через воду? Напишите пожалуйста. И все что связано с его эксплуатацией.

 

Да и вообще какие хитрости есть при управлении этой машиной? Это уж точно всех заинтересует. Думаю у каждого что-то есть. Поделитесь! Все таки хочется профи в этом деле стать. А то придется мне на нем по городу кататься как на своей Волге.

 

 

Новичков я думаю тут много еще будет. Хотя мне кажется, что я вообще тут супер "пионер" из новичков. Так что попрошу над вопросами не балдеть! :? Всякому будет полезно узнать эту информацию. А особенно "чайникам" вроде меня, которые начинают свой путь по бездорожью.

 

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вопросов у тебя, как у моей 6-ти летней дочки :lol::lol::lol:

 

Вобщем, вначале изучи книгу, причем скачай себе ВСЕ главы, особенно про раздаточную коробку и про эксплуатацию.

Там есть ответы про на все твои вопросы.

Ну а вкратце:

левый рычаг отвечает за предний мост: если передвинуть вперед, то передний мост выключен, назад=включен. Включать и выключать передний мост можно на ходу.

Правый рычаг - включение понижающей передачи: вперед - включена понижающая, середина - нейтраль (двигатель работает, но никуда не едешь), назад - включена прямая передача (понижающая выключена).

Понижающую надо включать, когда стоишь, а выключать можно на ходу, но остроржно :D

Общая последовательность действий:

- Едешь по хорошей дороге: передний мост выключен, понижающая передача выключена;

- Дорога портится: включаешь передний мост;

- Дорога совсем плохая (нету ее уже :D ): включаешь понижающую передачу.

 

Муфты на передних колесах надо включать перед включением переднего моста, и выключать, когда очень хорошая дорога и плохой в ближайшем времени не предвидится :lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно на ГАЗон в ступицы заместо муфт - ЭЛМО от УАЗки поставить??????

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно на ГАЗон в ступицы заместо муфт - ЭЛМО от УАЗки поставить??????

:lol:

Народ говорит, что можно, т.к. ступицы наши от уазовских не отличаются.

Тут, кстати, другая проблема.

Дело в том, что у нас в родной раздатке вал привода переднего и заднего моста состоит из двух частей, передней и задней, соответственно приводящих передний и задний мосты. Когда мы включаем передний мост - мы всего-навсего блокируем муфтой эти две половинки вала, и мосты начинают работать синхронно.

Когда передний мост выключен, эти две половинки не заблокированы, но все-равно крутятся почти одинаково, только на буграх, ямах и т.п. они начинают крутится немного по разному.

Самое интересное, для центровки, у переднего вала есть хвостовик, а у заднего - дырка, куда этот хвостовик входит, и в ней бронзовая втулка. Бронзовая втулка - не очень хороший подшипник, но т.к. относительно друг-друга эти половинки перемещаются мало, то его хватает.

А вот если отключить муфты, то передний кардан, а с ним и передняя половинка вала неподвижны, а задняя половинка крутится. В результате чего бронзовая втулка сильно изнашивается и передняя половинка вала начинает болтаться. Последствия - поломка переднего подшипника передней половинки вала и течь сальника.

Именно поэтому в книге нет ни слова об отключении муфт. Их отключать не рекомендуется вообще.

А если снят передний кардан, то рекомендуется включить передний мост, что-бы беречь втулку.

Во как. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вообще предусмотренна возможность отключать муфты? Это если я всё правильно понял про раздатку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... себе. А попроще нельзя было придумать????

Это конструкторам скучно було, вот они и изощрялись!!!! :lol:

 

Слушай, а может можно заменить эту втулку на игольчатый подшипник??? Какие размеры у этой втулки??? Можно поискать альтернативу.

Думаю с таким подшипником, можно будет поставить ЭЛМО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а может можно заменить эту втулку на игольчатый подшипник??? Какие размеры у этой втулки??? Можно поискать альтернативу.  

Думаю с таким подшипником, можно будет поставить ЭЛМО.

 

Я думаю, что в раздатке уаза так и сделано, с нормальным подшипником то-есть, а вот можно-ли у нас так сделать - я не знаю. Теоретически можно, наверное, расточить гнездо и подшипник подходящий игольчатый засунуть....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно поэтому в книге нет ни слова об отключении муфт. Их отключать не рекомендуется вообще.

А если снят передний кардан, то рекомендуется включить передний мост, что-бы беречь втулку.

Во как.  :lol:

Вчера читал книгу по эксплуатации ГАЗ-69, книга в плохом состоянии и определить год ее издания не представляется возможным, но судя по встречающимся в ней гостам, ее издали где-то после 1965 года. Так вот, в ней описывается поворотный кулак новой конструкции, те с отключением и написано, что то типа:"...на дорогах с хорошим покрытием всегда откручивайте болт и вкручивайте его только на дорогах с плохим покрытием...". Поэтому установка ЭЛМО на такие ГАЗоны ничем не грозит, и даже полезна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях перебрал три раздатки с разными сроками эксплуатации , на двух ЭЛМО не использовалось, на раздатке с ЭЛМО самый большой срок эксплуатации,в целом износ бронзовых втулок и посадочного места вала почти одинаков , главное что бы была правильная центрация , хороший подшипник (он там двухрядный и есть в свободной продаже, я покупал в магазине по торговле подшипниками)и несработанное посадочное место под подшипник в раздатке и на валу .Ну и конечно не надо экономить на масле :D Обратите внимание на шлицы вала и хвостовика, обычно присутствует износ, что сказывается на креплении хвостовика и как его не затягивай, люфт остаётся и вызывает скорейший износ роликового подшипника и сальника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...