Перейти к содержимому


Фотография

Самодельный бак


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#21 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 09 Январь 2009 - 15:47

Проще - внахлёст. А " с отгибом", под сварку оплавлением кромки - мороки много. Хотя , если свой листогиб....
И ещё: при сворачивании бака "рулончиком" , ( а не при "верхней крышке") весьма сложно сочинить внутренние перегородки. А они необходимы - хотя бы "от болтания бензина одной массой" ( коряво, но понятно).


Перегордки будут обязательно. Делать их буду из барабанов стиральных машин http://foto.mail.ru/.../2885/3064.html - они уже перфорированны и из нержи, варить в нахлёст по загибу рёбра жёсткости.
Листогиб сейчас доделываю http://www.forum.uaz...ead.php?t=47475 , почти готов, так что загнуть кромки не проблема.

ещё: приятель , работающий технологом/ завпроизводством в конторе, постоянно работающей с нержей , объяснил мне, что от состава сварочного газа ( чисто Аргон, Ар+СО2, СО2чистый) "нержавеючесть" шва не зависит. ( напрямую) Вот "Жёсткость ", иль "мягкость" сварки - да. Соответственно - поры/ раковины на поверхности.


Тоже так думаю и люди говорят, кто с нержой работают, в чистом аргоне очень жёсткая духа, в смеси 70% углкислоты и 30%аргона намного лучше выходит. Я сварганил смеситель из двух балонов и двух расходомеров и очень рад.

А вообще , по - хорошему, шов надо протравливать с целью убрать возможные очаги коррозии ( но моё мнение - это для эстетики, иль в пищевых целях).


А каким способом дорбиться, просто зачистка шва от оксидной плёнкой болгаркой или химически?


#22 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Январь 2009 - 01:17

А каким способом дорбиться, просто зачистка шва от оксидной плёнкой болгаркой или химически?


Где подлезешь болгаркой - там , конечно , можно. Но: Хороший, аккуратный шов рука не подымается " поганить " абразивом. Щётками ( крацовками) - тем паче, они чёрный металл в шов вбивают.
Ты же делать собрался не самогонные аппараты, и не молочные сепараторы. Так что подобные проблемы - излишни.
Как и при работе с "Хромовой ржавейкой"( Х17-Х19). Хотя её антикоррозийности для бензобака - " выше крыши". Вот на пищёвку, да и на просто бак под воду - она не очень канает. Ибо при высокой влажности ржавеет "на раз" ( именно ржавеет, а не разъедается коррозией, как и внутрикристаллическая ржа актуальна при постоянных знакопеременных нагрузках в морской воде и при активном пользовании).
Это всё к тому, что ,думается мне - вполне мона ограничиться либо " преобразователем ржавчины"( ортофосфорной кислотой) , либо "Силитом" ( к ней "+" ещё " Солянка" и "Щавелька").

Ну а по "терминологии дуги" : в чистом аргоне она " чересчур мягкая и длмнная", невозможно в шов попасть ( особенно угловой). Вот в чистом СО2- "Жёсткая" . Истина - посередине. А середину определяют привычки/ навыки сварщика, и режимы ( положение шва и толщины как материалов , так и сварочной проволоки) сварки. Т. е - И 70Х30, и 30Х70 " имеют место быть".
Неплохо бы постажироваться в институте " дедушки Патона" , но это мечты....

Сообщение отредактировал Федот68: 10 Январь 2009 - 11:25

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#23 Baymanech

Baymanech

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 11 Январь 2009 - 22:23

Где подлезешь болгаркой - там , конечно , можно. Но: Хороший, аккуратный шов рука не подымается " поганить " абразивом. Щётками ( крацовками) - тем паче, они чёрный металл в шов вбивают.


Понял, учту, слышал об этом :blink:

Как и при работе с "Хромовой ржавейкой"( Х17-Х19). Хотя её антикоррозийности для бензобака - " выше крыши". Вот на пищёвку, да и на просто бак под воду - она не очень канает. Ибо при высокой влажности ржавеет "на раз" ( именно ржавеет, а не разъедается коррозией, как и внутрикристаллическая ржа актуальна при постоянных знакопеременных нагрузках в морской воде и при активном пользовании).


Так это не есть хорошо, уменя именно такая 403 наша пищёвка (304 в 2 раза дороже :( ), то есть лучше снаружи бак обработать антикорозийкой?

Это всё к тому, что ,думается мне - вполне мона ограничиться либо " преобразователем ржавчины"( ортофосфорной кислотой) , либо "Силитом" ( к ней "+" ещё " Солянка" и "Щавелька").


Кислоты есть дома концентраты, химию дость не вопрос, какая лучше и в какой концентрации?

Ну а по "терминологии дуги" : в чистом аргоне она " чересчур мягкая и длмнная", невозможно в шов попасть ( особенно угловой). Вот в чистом СО2- "Жёсткая" . Истина - посередине. А середину определяют привычки/ навыки сварщика, и режимы ( положение шва и толщины как материалов , так и сварочной проволоки) сварки. Т. е - И 70Х30, и 30Х70 " имеют место быть".

Мне понравилось варить в 30% Аргона и 70% Углекислоты, сейчас даже чернь варю такой смесью, тренируюсь ;)

#24 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Январь 2009 - 23:28

Понял, учту, слышал об этом :blink:



Так это не есть хорошо, уменя именно такая 403 наша пищёвка (304 в 2 раза дороже :( ), то есть лучше снаружи бак обработать антикорозийкой?
Думаю - не получится сразу. Обработаешь когда ( если) ржой покроется .Это как с оцинковкой - на свежую поверхность краска не ложится никакая.
А по марке стали - сейчас строю себе лодку ( для езды по воде, не кузов "69") из нержи. Прикупил 12Х15Г9НД . Она здорово дешевле " классики жанра" - 12Х18Н10Т. 150руб/кгпротив 200-220.( с "доставкой на дом" , практически в розницу)Знакомые , постоянно работающие с нержей сказали, что переплатил . ( они 12Х18Н10Т берут по 175 руб/кг). Думай.

Кислоты есть дома концентраты, химию дость не вопрос, какая лучше и в какой концентрации?
Пробовать надо, честно сказат сам, сварив пару тоннельных СВЧ печек ( был такой заказ) обходился обычным " преобразователем ржавчины", но " на горячую", "прям по красному" ( как ни странно - шов не лопается и , главное - почти не коробит) Но 12Х18Н10Т.

Мне понравилось варить в 30% Аргона и 70% Углекислоты, сейчас даже чернь варю такой смесью, тренируюсь ;)

Ну , для чернухи - это либо баловство, либо "для товарного виду"( иль ответственных , типа тонких мест)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#25 Бауманец

Бауманец

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Изготовление бензобаков на внедорожники из нержавейки и алюминия

Отправлено 14 Июнь 2011 - 11:53

если все получится, на поток поставишь?

Ну вот ведь накаркал :D , приходится варить баки на поток....уже за 70 перевалил..читаю свои посты и дивлюсь :blink: ...не уж то из таких мылей могло что то выйти...
Бензобаки из нержавейки и алюминия под заказ, фотки здесь http://foto.mail.ru/mail/baymanech/

#26 Dima_Albert

Dima_Albert

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Minsk
  • Интересы:рыбная ловля. автомобили. техника .

Отправлено 08 Сентябрь 2011 - 11:07

хочу немного подискутироваь на тему бака. нержавейка конечно материал во всех случаях отличный но есть и недостатки которые простыми способами нельзя устранить. про коробление говорить не буду -здеся уже много раз об этом говорилось,меня больше в этом материале не устраивает невозможность (вернее крайнюю сложность) изготовления сложнопрофильных форм. и есть у меня по этому поводу одна идея- может кто чего подскажет кто чего видел или имел подобный опыт. идея заключается в том чтобы изготовить болван бака из пенопласта а затем оклеить смолой со стеклом (может в процессе придется вакуумировать) пенопласт после выклейки просто растворить растворителем. у меня возникли компановочные проблемы связанные с местом расположения бака и решение требует изготовления бака нетрадиционным способом .

#27 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 08:02

хочу немного подискутироваь на тему бака. нержавейка конечно материал во всех случаях отличный но есть и недостатки которые простыми способами нельзя устранить. про коробление говорить не буду -здеся уже много раз об этом говорилось,меня больше в этом материале не устраивает невозможность (вернее крайнюю сложность) изготовления сложнопрофильных форм. и есть у меня по этому поводу одна идея- может кто чего подскажет кто чего видел или имел подобный опыт. идея заключается в том чтобы изготовить болван бака из пенопласта а затем оклеить смолой со стеклом (может в процессе придется вакуумировать) пенопласт после выклейки просто растворить растворителем. у меня возникли компановочные проблемы связанные с местом расположения бака и решение требует изготовления бака нетрадиционным способом .


Нетрадиционного в твоём способе ничего нет. Напротив = это самый распространённый метод изготовления баков для мотоциклов - самопалов.


Самое простое - болван из растворимого бензом( растворителем) пенопласта.

Но лучше всё равно половинить - для оклейки " снутри" фольгой. И перегородки нелишни будут

Да и окраска после изготовления бака( полная сборка с вклейкой всех штуцеров) хорошим, бензостойким двухкомпонентным лаком - практически обязательна.

Может - проще ( и надёжнее) всё же сварить из нержи? Или АМг? Иль даже просто из чернухи???




Да . 2Бауманец:


в последнее время подсел на ЕСАБовскую проволоку. Заявлена " для 316 по АЙСИ стали".Работал Ф0,8мм

Варит вполне мягко и под СО2. Даже лист 0,5 мм . Правда- АЙСИ-430 и внахлёст ( дымовые трубы на печку себе мастырил. )


Сообщение отредактировал Федот68: 09 Сентябрь 2011 - 08:06

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#28 Dima_Albert

Dima_Albert

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Minsk
  • Интересы:рыбная ловля. автомобили. техника .

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 22:06

Может - проще ( и надёжнее) всё же сварить из нержи? Или АМг? Иль даже просто из чернухи???


спасибо за отговорку, если не получится договориться с шовной сваркой (точечная роликом) то наверное чернуха самый реальный вариант-с нержавейкой нагулялся вдоволь,пробовал наперво собирать на точечную сварку- все равно коробит,ничего не получается сделать без коробления и аргоном пробовал и полуавтоматом. еще бы вариант был неплохой из алюминия но дюже дорого получается. а я еще первый бак сделал в предельных габаритах с зазорами по два три мм - естественно он на место встать не смог,только зря с ним промучался аж четыре дня.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей