Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Михайло

Запуск М-20 после 10 лет стония без работы

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! Приобрел ГАЗ-69А. Двигатель М-20. Машина стояла в гараже 10 лет.

Вопрос№1 На что обратиь внимание при запуске двигателя, стоитли сразу поменять масло? Свечи выкручу почищу, Бензин залью накачаю в поплавковую камеру, залью охлаждающую жидкость, перед пуском прокручу несколько раз коленвал кривым стартером, да забал поменяю АКБ.

Вопрос №2 каким маслом лучше кормить этот двигатель , имею ввиду минералку, полусинтетику, синтетику. Сам склоняюсь к минералке т.к.когда проэктировался этот движок синтетики небыло.

Зарание всем спасибо.

Изменено пользователем Михайло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы без вскрытия запускать не стал...

Не слушай никого! Обязательно заводи. НО прежде в каждый цилиндр залей грамм по 100 минералки и прокрути рукояткой( чем больше, тем лучше). Почисти контакты в трамблере. И вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про масло в цилиндры тоже подумал! Спасибо! Жду дальнейших советов! Разобрать можно, но нет мануала и прокладок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я с коллегой соглашусь, поверьте первая радость пройдет быстро и встанет вопрос, это ползающая рухлядь или нормальная машина. Рухлядь это то что постоянно тянет время и деньги, останавливается когда не нужно, волочится 30-40 км/ч. По этой причине не поленись, найди старого мастера, двигатель достаточно простой, завести не самоцель. Движок советую скинуть, снять поддон, посмотреть опоры, возможно скинуть головку, посмотреть поршни и прочее, я не моторист. У меня история сложилась именно так, дядя завел машину и проехал по гаражному кооперативу, я ничего тогда не понял, товарищ тихо ох...л но виду не подал, благо он моторист грамотный. По его настоянию движок сняли и прокапиталили, помаялись пару недель, возили гильзы растачивать, вкладыши поменяли, прочее, (он сначала дефектацию составил). Потом конечно обкатывал, это несложно, помаялись немного когда вал "срывали", но там я немного сглупил. Что получили в результате, движок уже три года великолепно тянет, крейсерская скорость 70-75 по трассе, расход 11-12, (Нысса), по городу в потоке вполне держусь, никаких забот и хлопот и с моей интенсивностью, (катаюсь обычно через день километров по 30), видимо лет на 6-7 хватит, зимой с подогревом завожу при -30-35. Были хлопоты и первый год пришлось многое менять, (родное конечно), бывали и поломки, но странность такая что ломалась машина в основном в гараже. Катался за 500 км домой, с приключениями, но благополучно. Сегодня могу сказать что в себе и машине уверен, обычная машина под ж...й, трактор, тягач, грузовик и прочее, (стройка дома). По мнению товарища если бы движок оставили так как есть, ползала бы километров 30-40 и постоянно ломалась, думаю про пиломатериалы, щебень, песок, и прочее и упоминать не стоит. Она у дядьки последний год-два тоже эпизодически выползала. Сейчас планирую второй движок отремонтировать и иметь сменный, тогда мне вообще будет не страшно, недавно перебрасывал уходит день если неторопливо. Особенность приобретенной машины это еще и то что ты пока на нее не надеешься, планов нет и стоит она на ремонте без проблемм, иное дело когда сел и поехал, все сразу усложняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторяю!!!! И не думай разбирать не увидев, не услышав, не пощупав...... работающии двигатель. Только после всего этого можно понять, нужна разборка двигателя, или нет! Кстате об этом в любой нормальной авто книге написано! И еще: разобрать и дурак сможет, а вот собрать...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про масло в цилиндры тоже подумал! Спасибо! Жду дальнейших советов! Разобрать можно, но нет мануала и прокладок.

Мануал на сайте есть, кстати ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу мотора:

Самая , пожалуй , дефицитная деталь - это прокладка ГБЦ. Потому без пробы мотора не вздумай снимать голову.

Снятие её может потребоваться в случае стойкого подозрения на поломку колец( не залегание! - его вполне можно вылечить "терапевтическими" методами) либо прогар клапанов ( что на этом моторе - тоже редкость). Срыв резьбы свечей, либо шпилек ГБЦ тоже можно вылечить не снимая самой ГБЦ. Замена вкладышей, расточка К/вала - тоже этого не требуют.

Заведи и послушай. Если всё ОК- поставь переходник на "Жигулиный"фильтр от "ЖукоНысы", иль сделанный по чертежам( найдёшь на сайте), и езди в своё удовольствие.

Тип масла зависит от условий эксплуатации. Если зимой,в морозы не собираешься "рысачить" - то минералка. Если планируешь всё-таки насиловать старичка холодными пусками - П/С, иль синтетика необходимы.

В любом случае не повредит масло сильно загущенное ( по САЕ цифра после W- 50-60, напр 20W50;10W60) Большая густота масла при рабочей температуре только повышает ходимость мотора , особенно "старой школы" - т.е. с бОльшими ,чем у современных, рабочими зазорами.Поскольку здорово снижает ударные нагрузки как в ЦПГ, так и в подшипниках скольжения.

 

Коллеге Кедру: Каким это волшебным образом вам удалось гильзы мотора М20 отдельно от движка свозить на расточку?

Научите нас, неумных, плиз...

А разборка без предварительного "прослушивания" любого , даже самого современного и беспроблемногопо покупке З/Ч мотора - глупость несусветная. Безусловно можно оставить только блок, а все остальные потроха купить и установить "новьё" и сразу ( и на 21, и на 24 семейство) Но зачем?.

 

И ещё одна ремарка от старого моториста ( давно уже таковым являюсь) - правильно собранный мотор без проблем заводится со стартера. Самая тугая посадка в знакомых мне моторах - сальниковая набивка К/вала, где она есть ( в "421".и значительной части "417" уже сальник стоит).

Если мотор надо "срывать" - под попку ногой моториста, его перебиравшего. Дообработка деталей "на ходу" и приработка правильноустановленных, правильно проточенных - две большие разницы.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо! Заводить еще не пробовал, залил немного масла в цилиндры, провернул кривыь пошло от руки не напрягаясь. Во вторник продолжу как заведу отпишусь.

Изменено пользователем Михайло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем разбирать-то??? Он че, сломаный.

Завести надо, посмотреть, послушать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Lev

Кольца могли залечь. Лишним не будет использовать раскоксовыватель колец Лавр. Реально помогает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федоту. Уважаемый коллега, читайте внимательнее сообщения. Двигатель у меня от Ныссы, но думаю аналогии возможны, возили на расточку весь блок. Насчет срывания вала вышла промашка, видимо когда шейки у вала растачивали, микрометр по эталону не выставили, по этой причине и зажали. Но мне и дядька говорил, что это раньше было нормой таскать и срывать, хотя другие мастера собирают не зажимая. Тут кому что нравится. Разбирать или заводить решайте сами, я просто высказал свое мнение, спасибо деду ремонтировать есть чем и есть кому, нет проблемы с этой стороны вообще, вот и сужу по себе. Лично мне проще было откапиталить, а у коллеги, ведь если машина столько стояла при неясных условиях хранения, (консервации явно не случилось), проблема может появиться и с хорошим стуком выбраться наружу, или работать как попало. А после капиталки двигатель как новый, все дело в том есть ли возможности. Кстати я не моторист, но товарищу запуск явно не требовался, он и так все определил. А вообще, колхоз дело добровольное, послушай всех и поступи по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, возили гильзы растачивать, вкладыши поменяли, прочее

 

Коллега Кедр! пишите внимательнее!.

А по поводу "перетуженного " движка и моториста , его собиравшего - уже сказал. Дело не в личных симпатиях. Дело в профессионализме ремонтника.И даже не в стаже , количестве работанных им моторов, а именно в профессионализме.

У нормального мастера мотор перетуженным быть не может, и заводится стартером ( иногда , из-за тугой набивки - "в два смычка" первый раз - ещё и с "кривым". Но обычно - сначала с выкрученными свечами)

Никто не советует доводить мотор до стадии "саморазбора". При пробном пуске ,да без нагрузки это крайне редко случается.

Хотя снять поддон на предмет ревизии не помешает ( при его съёме точно ничего дефицитного .иль важного не повредишь)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо за участие! Данный двигатель после вчера открывшихся печальных обстоятельств интересует только как средство въезда и выезда из гаража. Далее будет стоять вопрос о замене на более современный наверное 421. Кстати, возникли ещё два вопроса:

№1 как выглядит заводской номер двигателя на М-20 прошу фото или ссылочку (в теме про номера агрегатов половина фоток не открывается, есть только М-29 Б/Н).

№2 машина стоит еще на учете на старом владельце генералку оформили, на меня прописали право на замену агрегатов, вопрос н6а кого оформлять доки на новый двигатель и могу ли я без прежнего хозяина одновременно оформить замену агрегата и снять машину с учета. (этот вопрос продублирую в разделе эксплуатация).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поддон точно надо снять и хорошенько промить. за 10 лет стояния там уже не масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно завтра попробую завеси и отпишусь! Если учесть какая там лажа с номером мне его не жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что, у меня один стоял в гараже с 1987 по 2005. аккумулятор поставил, бензин закачал, завел, а вот поехать не смог. тормозные залегли. а двигатель до сих пор целый. так что нихрена этим двигателям не делается. если конечно не приржавеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завел, холостые не держит, но при малом газе работает нормально, надо разработать трос дроссельной заслонки, заменить свечи и провода (родные умерли). Обидно, что завелся т.к. из-за независящих от меня причин движка под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...