Перейти к содержимому


Фотография

Запуск М-20 после 10 лет стония без работы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 16:40

Всем доброго времени суток! Приобрел ГАЗ-69А. Двигатель М-20. Машина стояла в гараже 10 лет.
Вопрос№1 На что обратиь внимание при запуске двигателя, стоитли сразу поменять масло? Свечи выкручу почищу, Бензин залью накачаю в поплавковую камеру, залью охлаждающую жидкость, перед пуском прокручу несколько раз коленвал кривым стартером, да забал поменяю АКБ.
Вопрос №2 каким маслом лучше кормить этот двигатель , имею ввиду минералку, полусинтетику, синтетику. Сам склоняюсь к минералке т.к.когда проэктировался этот движок синтетики небыло.
Зарание всем спасибо.

Сообщение отредактировал Михайло: 07 Декабрь 2008 - 17:51



#2 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 18:02

.

Сообщение отредактировал Gazon: 22 Февраль 2010 - 10:51


#3 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 19:05

Я бы без вскрытия запускать не стал...

Не слушай никого! Обязательно заводи. НО прежде в каждый цилиндр залей грамм по 100 минералки и прокрути рукояткой( чем больше, тем лучше). Почисти контакты в трамблере. И вперед.

#4 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 19:15

Про масло в цилиндры тоже подумал! Спасибо! Жду дальнейших советов! Разобрать можно, но нет мануала и прокладок.

#5 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 19:57

А я с коллегой соглашусь, поверьте первая радость пройдет быстро и встанет вопрос, это ползающая рухлядь или нормальная машина. Рухлядь это то что постоянно тянет время и деньги, останавливается когда не нужно, волочится 30-40 км/ч. По этой причине не поленись, найди старого мастера, двигатель достаточно простой, завести не самоцель. Движок советую скинуть, снять поддон, посмотреть опоры, возможно скинуть головку, посмотреть поршни и прочее, я не моторист. У меня история сложилась именно так, дядя завел машину и проехал по гаражному кооперативу, я ничего тогда не понял, товарищ тихо ох...л но виду не подал, благо он моторист грамотный. По его настоянию движок сняли и прокапиталили, помаялись пару недель, возили гильзы растачивать, вкладыши поменяли, прочее, (он сначала дефектацию составил). Потом конечно обкатывал, это несложно, помаялись немного когда вал "срывали", но там я немного сглупил. Что получили в результате, движок уже три года великолепно тянет, крейсерская скорость 70-75 по трассе, расход 11-12, (Нысса), по городу в потоке вполне держусь, никаких забот и хлопот и с моей интенсивностью, (катаюсь обычно через день километров по 30), видимо лет на 6-7 хватит, зимой с подогревом завожу при -30-35. Были хлопоты и первый год пришлось многое менять, (родное конечно), бывали и поломки, но странность такая что ломалась машина в основном в гараже. Катался за 500 км домой, с приключениями, но благополучно. Сегодня могу сказать что в себе и машине уверен, обычная машина под ж...й, трактор, тягач, грузовик и прочее, (стройка дома). По мнению товарища если бы движок оставили так как есть, ползала бы километров 30-40 и постоянно ломалась, думаю про пиломатериалы, щебень, песок, и прочее и упоминать не стоит. Она у дядьки последний год-два тоже эпизодически выползала. Сейчас планирую второй движок отремонтировать и иметь сменный, тогда мне вообще будет не страшно, недавно перебрасывал уходит день если неторопливо. Особенность приобретенной машины это еще и то что ты пока на нее не надеешься, планов нет и стоит она на ремонте без проблемм, иное дело когда сел и поехал, все сразу усложняется.

#6 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 20:29

Еще раз повторяю!!!! И не думай разбирать не увидев, не услышав, не пощупав...... работающии двигатель. Только после всего этого можно понять, нужна разборка двигателя, или нет! Кстате об этом в любой нормальной авто книге написано! И еще: разобрать и дурак сможет, а вот собрать...?

#7 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 21:58

Про масло в цилиндры тоже подумал! Спасибо! Жду дальнейших советов! Разобрать можно, но нет мануала и прокладок.

Мануал на сайте есть, кстати ;)

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 23:01

По поводу мотора:
Самая , пожалуй , дефицитная деталь - это прокладка ГБЦ. Потому без пробы мотора не вздумай снимать голову.
Снятие её может потребоваться в случае стойкого подозрения на поломку колец( не залегание! - его вполне можно вылечить "терапевтическими" методами) либо прогар клапанов ( что на этом моторе - тоже редкость). Срыв резьбы свечей, либо шпилек ГБЦ тоже можно вылечить не снимая самой ГБЦ. Замена вкладышей, расточка К/вала - тоже этого не требуют.
Заведи и послушай. Если всё ОК- поставь переходник на "Жигулиный"фильтр от "ЖукоНысы", иль сделанный по чертежам( найдёшь на сайте), и езди в своё удовольствие.
Тип масла зависит от условий эксплуатации. Если зимой,в морозы не собираешься "рысачить" - то минералка. Если планируешь всё-таки насиловать старичка холодными пусками - П/С, иль синтетика необходимы.
В любом случае не повредит масло сильно загущенное ( по САЕ цифра после W- 50-60, напр 20W50;10W60) Большая густота масла при рабочей температуре только повышает ходимость мотора , особенно "старой школы" - т.е. с бОльшими ,чем у современных, рабочими зазорами.Поскольку здорово снижает ударные нагрузки как в ЦПГ, так и в подшипниках скольжения.

Коллеге Кедру: Каким это волшебным образом вам удалось гильзы мотора М20 отдельно от движка свозить на расточку?
Научите нас, неумных, плиз...
А разборка без предварительного "прослушивания" любого , даже самого современного и беспроблемногопо покупке З/Ч мотора - глупость несусветная. Безусловно можно оставить только блок, а все остальные потроха купить и установить "новьё" и сразу ( и на 21, и на 24 семейство) Но зачем?.

И ещё одна ремарка от старого моториста ( давно уже таковым являюсь) - правильно собранный мотор без проблем заводится со стартера. Самая тугая посадка в знакомых мне моторах - сальниковая набивка К/вала, где она есть ( в "421".и значительной части "417" уже сальник стоит).
Если мотор надо "срывать" - под жопу ногой моториста, его перебиравшего. Дообработка деталей "на ходу" и приработка правильноустановленных, правильно проточенных - две большие разницы.

Сообщение отредактировал Федот68: 07 Декабрь 2008 - 23:06

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 23:39

Всем спасибо! Заводить еще не пробовал, залил немного масла в цилиндры, провернул кривыь пошло от руки не напрягаясь. Во вторник продолжу как заведу отпишусь.

Сообщение отредактировал Михайло: 07 Декабрь 2008 - 23:39


#10 new_Vano

new_Vano

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:74 Уйск

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 23:40

Зачем разбирать-то??? Он че, сломаный.
Завести надо, посмотреть, послушать...

#11 Гость_Lev_*

Гость_Lev_*
  • Guests

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 00:40

Кольца могли залечь. Лишним не будет использовать раскоксовыватель колец Лавр. Реально помогает

#12 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 10:21

Федоту. Уважаемый коллега, читайте внимательнее сообщения. Двигатель у меня от Ныссы, но думаю аналогии возможны, возили на расточку весь блок. Насчет срывания вала вышла промашка, видимо когда шейки у вала растачивали, микрометр по эталону не выставили, по этой причине и зажали. Но мне и дядька говорил, что это раньше было нормой таскать и срывать, хотя другие мастера собирают не зажимая. Тут кому что нравится. Разбирать или заводить решайте сами, я просто высказал свое мнение, спасибо деду ремонтировать есть чем и есть кому, нет проблемы с этой стороны вообще, вот и сужу по себе. Лично мне проще было откапиталить, а у коллеги, ведь если машина столько стояла при неясных условиях хранения, (консервации явно не случилось), проблема может появиться и с хорошим стуком выбраться наружу, или работать как попало. А после капиталки двигатель как новый, все дело в том есть ли возможности. Кстати я не моторист, но товарищу запуск явно не требовался, он и так все определил. А вообще, колхоз дело добровольное, послушай всех и поступи по своему.

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 10:42

, возили гильзы растачивать, вкладыши поменяли, прочее


Коллега Кедр! пишите внимательнее!.
А по поводу "перетуженного " движка и моториста , его собиравшего - уже сказал. Дело не в личных симпатиях. Дело в профессионализме ремонтника.И даже не в стаже , количестве работанных им моторов, а именно в профессионализме.
У нормального мастера мотор перетуженным быть не может, и заводится стартером ( иногда , из-за тугой набивки - "в два смычка" первый раз - ещё и с "кривым". Но обычно - сначала с выкрученными свечами)
Никто не советует доводить мотор до стадии "саморазбора". При пробном пуске ,да без нагрузки это крайне редко случается.
Хотя снять поддон на предмет ревизии не помешает ( при его съёме точно ничего дефицитного .иль важного не повредишь)

Сообщение отредактировал Федот68: 08 Декабрь 2008 - 10:58

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 11:32

Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо за участие! Данный двигатель после вчера открывшихся печальных обстоятельств интересует только как средство въезда и выезда из гаража. Далее будет стоять вопрос о замене на более современный наверное 421. Кстати, возникли ещё два вопроса:
№1 как выглядит заводской номер двигателя на М-20 прошу фото или ссылочку (в теме про номера агрегатов половина фоток не открывается, есть только М-29 Б/Н).
№2 машина стоит еще на учете на старом владельце генералку оформили, на меня прописали право на замену агрегатов, вопрос н6а кого оформлять доки на новый двигатель и могу ли я без прежнего хозяина одновременно оформить замену агрегата и снять машину с учета. (этот вопрос продублирую в разделе эксплуатация).

#15 Korak

Korak

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 12:06

поддон точно надо снять и хорошенько промить. за 10 лет стояния там уже не масло

#16 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 20:53

Всем спасибо тема закрыта.

#17 Гость_OIL-710_*

Гость_OIL-710_*
  • Guests

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 20:57

.

Сообщение отредактировал OIL-710: 22 Февраль 2010 - 03:11


#18 Михайло

Михайло

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Интересы:Семья, ГАЗ-69, Поиск.

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 21:00

Ладно завтра попробую завеси и отпишусь! Если учесть какая там лажа с номером мне его не жалко.

#19 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 00:05

Ну и что, у меня один стоял в гараже с 1987 по 2005. аккумулятор поставил, бензин закачал, завел, а вот поехать не смог. тормозные залегли. а двигатель до сих пор целый. так что нихрена этим двигателям не делается. если конечно не приржавеет.

#20 Гость_OIL-710_*

Гость_OIL-710_*
  • Guests

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 21:46

.

Сообщение отредактировал OIL-710: 22 Февраль 2010 - 03:11





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей