Перейти к содержимому


Фотография

Зимний запуск.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 23 Декабрь 2008 - 15:06

Уважаемые коллеги, у нас ударили морозы, решил я немного потренироваться в зимнем запуске, возможно мои советы пригодятся начинающим. При -36 было некогда, на следующий день было -30 для нас не рекорд, но приемлемо. Гараж в ограде, это существенно упрощает дело. Раньше я грел паяльной лампой и трубой на ножках, потом начал делать проще, (трубу и лампу беру с собой на выезды, лампу лучше обкатать заранее и иметь с собой кусок тросика для прочистки форсунки). Сейчас грею обычной плиткой. Вот только из шпилек на 10 сделал ножки длиной 30-35 см, как раз под поддон, яма закрыта куском фанеры, поэтому для запихивания плитки лучше иметь удобную палку вроде ухвата. Предварительно я заливаю в термос 1,5 литра кипятка и готовлю детскую лейку с длинным носиком. Греть нужно минут 15, естественно под присмотром, раньше смотрел по времени, сейчас по маслу на щупе. Как закапало значит нормально, также нужно покрутить кривым вал, его тоже отпускает ощутимо, пока крутится тяжело, можно даже не пробовать. Отключаю плитку, жду пару минут чтобы проводку не повредить, потихоньку плитку вытаскиваю и лью из лейки медленно тонкой струйкой на впускной. Потом самый ответственный момент, выжимаю сцепление, старт, вал начинает крутить очень медленно, но на моем двигателе подхватывает быстро, главное газом не перекачать, потом замучаешься. После запуска обороты держу чуть повышенные и сцепление сразу не отпускаю, иногда может заглохнуть, машину лучше оставлять на нейтральной. Бывает если обороты пониженные или вовремя не добавишь, двигатель глохнет, это не страшно, обычно заводится вновь. В качестве неудач могу вспомнить когда торопишься и смазываешь последовательность, аккумулятора хватает на 2-3 попытки, потом вал не прокручивает. Если свечи закидало, надо их вывинтить, крутануть вал, свечи прогреть и ввинтить, заводится, но это такая морока. Чтобы окна не замерзали, в кабину лучше не лезть и сразу включать обдув, иначе все стекла замерзнут. Чехол у меня зимний, тканевый, прогревается двигатель нормально, в кабине вначале прохладно, потом нормально. Но конечно надо в зимней одежде ездить или теплые вещи с собой возить. Машина вначале ведет себя своеобразно, масло везде замерзает это заметно, двигатель тянет плохо, я обычно по улице делаю круг метров 200, тормоза понажимаю пару раз и немного подсос вытягиваю. Надо занавеску сделать, высотой по верху сидений, это влияет, даже когда между сиденьями что-то положишь в районе сидений, сразу теплее становится. При морозе -25-30 я обычно в обед заводил, прогревал и до вечера нормально. Есть идея на такой случай сделать что-то вроде утепленной накидки на радиатор, но это надо обдумать.


#2 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 24 Декабрь 2008 - 17:45

Наименьшая температура в прошлые зимы была -36 с неблизкой поездкой по ночному городу. В общем нормально, правда без необходимости стараюсь избегать, если встанешь, будет морока. С другой стороны у нас -30-35 утром абсолютная норма, еще и темнота. Стоит еще сказать что сразу после запуск подсос убираю до половины, это важно, иначе двигатель заглохнет.

#3 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 24 Декабрь 2008 - 21:12

А какое масло? У нас на Кавказе морозы -25...-30 редкость. Однако, приходилось запускать при -28 и ветре 18-20м .Машина на стоянке. Мрак... Взял 5 л кипятка. Сначала тонкой струйкой вылил половину на коллектор. Потом вытянул подсос и раза два провернул рукояткой. Затем вылил остаток воды на коллектор и пи выжатом сцеплении завел с первой попытки. Сцепление отпустил где-то через минуту. АКБ была исправна, моторное масло п\с Shell Helix Plus 10W40, трансмиссионка 75W90.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#4 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 25 Декабрь 2008 - 05:26

Я заливаю автол и меняю через 3 месяца, но в плане фильтр ТО поставить и масло получше заливать. В трансмиссии обычное трансмиссионное. Забыл еще одну важную вещь сказать, аккумулятор на морозе заряжается не очень хорошо и при коротких поездках постепенно разряжается. По этой причине иногда, когда не нужно, может подвести. В сильный мороз лучше батарею домой заносить или своевременно заряжать если есть нужда. А для запуска зимой нужно чтобы впускной был согрет, это просто, и масло подогреть это сложнее. Вообще без подогрева масла, только с кипятком у меня получалось до -18, дальше батарею жалко. А вообще у нас интересный способ изобрели для замороженных машин. Берут на крюк и везут на мойку, пока мочалкой трут она и оттает.

#5 ABoyko

ABoyko

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Город:UA Kiev

Отправлено 07 Январь 2009 - 20:41

Доброго времени суток!

Я вот подумал над самодельным пусковым подогревателем (родной достану наверное не скоро).
Когда я был маленький у нас в доме горячая вода отсутсвовала, отец сделал такую штуку, четыре квадратных плоских резервуара приблизительно 150х150 мм., соеденены трубками ложится на газовую плиту, подается вода и наступает счастье

Так вот, делаю один такой резервуар, подключаю его вместо родного подогревателя к двигателю через краник ( краник нужен что бы при работающем моторе горячая ОЖ не охлаждалась через этот резервуар) в разрез одного шланга между резервуаром и мотором ставим электропомпу от Газели, берем паяльную лампу, направляем на плоскость резервуара и включаем помпу.

Как вы смотрите на такой девайс?

#6 сергейка2008

сергейка2008

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Интересы:охота

Отправлено 07 Январь 2009 - 20:53

Я заливаю автол и меняю через 3 месяца, но в плане фильтр ТО поставить и масло получше заливать. В трансмиссии обычное трансмиссионное. Забыл еще одну важную вещь сказать, аккумулятор на морозе заряжается не очень хорошо и при коротких поездках постепенно разряжается. По этой причине иногда, когда не нужно, может подвести. В сильный мороз лучше батарею домой заносить или своевременно заряжать если есть нужда. А для запуска зимой нужно чтобы впускной был согрет, это просто, и масло подогреть это сложнее. Вообще без подогрева масла, только с кипятком у меня получалось до -18, дальше батарею жалко. А вообще у нас интересный способ изобрели для замороженных машин. Берут на крюк и везут на мойку, пока мочалкой трут она и оттает.

А если не оттает? Ее мокрую на мороз и....????

Сообщение отредактировал сергейка2008: 07 Январь 2009 - 20:54

Сечас мы медленно спустимся с горы и отимеем все стадо...

#7 SerSh21

SerSh21

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Жуковский

Отправлено 07 Январь 2009 - 22:22

Если рядом есть электричество, проще врезать нагреватель в поддон, а не морочиться с плитками и п. лампами. у меня был врезан от аммиачного холодильника. время прогрева масла такое же, а безопасней намного.

#8 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Январь 2009 - 23:49

Если рядом есть электричество, проще врезать нагреватель в поддон, а не морочиться с плитками и п. лампами. у меня был врезан от аммиачного холодильника. время прогрева масла такое же, а безопасней намного.

GПри установке тена в поддон. в сильные морозы в поддоне образуется конденсат. в результате эмульсия и все вытекающие последствия.

#9 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 08 Январь 2009 - 00:17

GПри установке тена в поддон. в сильные морозы в поддоне образуется конденсат. в результате эмульсия и все вытекающие последствия.

Вот на ВОЛЬВАХ очень часто встречались розетки 220вольт. под подогрев ;) интересно чего?
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#10 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 08 Январь 2009 - 00:19

Не открою Америки, если скажу, что можно поставить неавтономный электрический нагреватель в систему охлаждения. Сейчас достаточно большой выбор. К сожалению я пока не устанавливал себе такой и не могу сказать, как его подключать к системе охлаждения, но в зависимости от использования (постоянно во время стоянки или только для разогревов перед пуском) можно подобрать термодатчики, которые будут регулировать температуру нагрева.
926-300-55-85

#11 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Январь 2009 - 00:23

Не открою Америки, если скажу, что можно поставить неавтономный электрический нагреватель в систему охлаждения. Сейчас достаточно большой выбор. К сожалению я пока не устанавливал себе такой и не могу сказать, как его подключать к системе охлаждения, но в зависимости от использования (постоянно во время стоянки или только для разогревов перед пуском) можно подобрать термодатчики, которые будут регулировать температуру нагрева.

К стати в магазинах продаются подогреватели в систему охлаждения. вставляется в патрубки. но стоит падла две с лихером.

#12 aleksandr77

aleksandr77

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

Отправлено 08 Январь 2009 - 07:06

на работе используем не автономные электронные подогреватели на ГАзелях.
устанавливается он легко (за 30 минут), он оборудован термодатчиком (не греет выше 70 градусов).
ГАЗель на Газу заводится в -30 без проблем.
если кто надумает брать - берите с металическим корпусом, пластик не выдерживает и года.

#13 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 08 Январь 2009 - 11:36

Насчет мокрая машина, не знаю, видимо система отработана, что-то я обледенелых машин не наблюдаю. Насчет приспособлений для подогрева, у меня это занимает в общем 3-4 минуты, зачем глаз натягивать на ж..., когда и так хорошо. Что тут еще можно улучшить?

#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Январь 2009 - 03:18

GПри установке тена в поддон. в сильные морозы в поддоне образуется конденсат. в результате эмульсия и все вытекающие последствия.


Каким это волшебным образом? Конденсат зимой полюбому в моторе при холодных пусках присутствует. Но , поскольку его немного , и это дистиллированная вода - выкипает быстро. Вот мутный налёт на заливной крышке - никуда от него зимой не уйти.
К сожалению . Но как конденсат может быть связан с подогревом масла ТЭНом? ума не приложу. Напротив, наружний нагрев горелкой ( неважно- бензиновой иль газовой , и то и другое - использует углеводороды, при сгорании которых образуется и вода , которая на холодных деталях успешно конденсируется.) даёт бОльшее количество конденсата, нежели ТЭН в масле ( поддоне).Хотя неплохо ещё впускной коллектор погреть. На некоторых "буржуях" для этой цели стояли "электроёжики" под карбом, которве помогали при пуске испаряться переохлаждённому бензину.

Сообщение отредактировал Федот68: 09 Январь 2009 - 03:19

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Январь 2009 - 03:56

Насчет мокрая машина, не знаю, видимо система отработана, что-то я обледенелых машин не наблюдаю. Насчет приспособлений для подогрева, у меня это занимает в общем 3-4 минуты, зачем глаз натягивать на ж..., когда и так хорошо. Что тут еще можно улучшить?


Можно как минимум залить в мотор масло синтетику 5Х50 по САЕ ( "50" соответствует примерно МС-20 по густоте при 100*С, даж немного больше, а "5" - жиже "арктической " "3" по ГоСТураза в полтора. Но ещё не вытекает самовольно, как САЕвская "0" через набивку.), не забыв установить нормальный маслофильтр, поставить "электронное" зажигание с датчиком Холла ( от "2108" или "старых Фольксов" - неважно, это одно и то же), ну а в трансмиссию залить нормальной , синтетической трансмиссионки ( лучше по САЕ 70Х140, но и 75Х95 тож неплохо. ГЛ-5, ессно, не хуже)
Как говорится - "почуствуйте разницу"!.
-18* - это абсолютно нормальная температура, не могущая требовать никаких суперприёмов для пуска нормально подготовленного к зиме мотора ( кроме вытягивания кнопки подсоса). Вот -25;-30, иль -35 - это уже без подогрева вряд ли. Хотя синтетика "5" при -30* уверенно позволяет пускать двигатель ( и не мешает провернуть, и не слишком застывает, следовательно масляное голоданиедо прогрева движке не грозит, что в основном мотор и изнашивает при холодных пусках).
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#16 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 09 Январь 2009 - 14:23

Думаю все дело в климате. Если до -20, конечно можно ничего не делать, даже масло особо не повлияет, только кипяток на впускной, это не хлопотно. Лейка детская с длинным носиком очень к месту, термос на 1-1,5 литра можно принести с собой. Один-два раза за зиму аккумулятор зарядить по необходимости. Если как у нас или еще севернее, то-есть когда -30-35 и ниже это практически норма, тогда естественно все ухищрения не помогут, надо греть, причем есть несколько способов. Я вот например из мастерской где буржуйка стоит, планирую вывести водосточными трубами горячий воздух и нагнетать вентилятором под двигатель. Все равно в гараж обогрев буду делать, там слесарка небольшая. Возможно сработает, тогда растопил печурку лучинками, минут 15-20 и получай теплый двигатель, быстрый прогрев, отсутствие износа. Так что надо оценить метеоэлементы и выбрать то что подходит. Насчет своей плитки напомню, она на 4 шпильках по 25-30 см., и такой ухват которым удобно затолкать и вытащить. Эта процедура занимает в общем 2-3 минуты, зачем еще что-то. Может меня просто близость дома расслабляет, всего 30 метров, зашел, погрелся и т.д.

#17 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 09 Январь 2009 - 14:23

Думаю все дело в климате. Если до -20, конечно можно ничего не делать, даже масло особо не повлияет, только кипяток на впускной, это не хлопотно. Лейка детская с длинным носиком очень к месту, термос на 1-1,5 литра можно принести с собой. Один-два раза за зиму аккумулятор зарядить по необходимости. Если как у нас или еще севернее, то-есть когда -30-35 и ниже это практически норма, тогда естественно все ухищрения не помогут, надо греть, причем есть несколько способов. Я вот например из мастерской где буржуйка стоит, планирую вывести водосточными трубами горячий воздух и нагнетать вентилятором под двигатель. Все равно в гараж обогрев буду делать, там слесарка небольшая. Возможно сработает, тогда растопил печурку лучинками, минут 15-20 и получай теплый двигатель, быстрый прогрев, отсутствие износа. Так что надо оценить метеоэлементы и выбрать то что подходит. Насчет своей плитки напомню, она на 4 шпильках по 25-30 см., и такой ухват которым удобно затолкать и вытащить. Эта процедура занимает в общем 2-3 минуты, зачем еще что-то. Может меня просто близость дома расслабляет, всего 30 метров, зашел, погрелся и т.д.

#18 esk

esk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шадринск

Отправлено 09 Февраль 2009 - 12:25

Есть идея использовать саморегулирующийся нагревательный кабель, который щас используют и в теплых полах и в водостоках и даже тропинки во дворах греют, если его прикрепить в подон вывести на ружу штекер 220, и можно даже включать на всю ночь, потребление небоьшоет ак как длина там будет маленькая. Да мы подобное используем при установке кондиционеров (Домашних) подогрев картера компрессора и дренажа, в дренаже кабель постоянно в воде и ничего с ним не происходит, масло я думаю ему повредить не должно (хотя лучше сначала провести испытания), будет держать температуру масла даже +3 это уже легко крутящийся мотор на любом масле.
Только вот если не включать постоянно а включить в промерзшей машине за сколько она прогреет масло это пока неясно, будем эксперементировать.

#19 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 09 Февраль 2009 - 19:40

Есть еще один старый дедовский способ для сильных морозов, о котором щас к сожалению забыли.
После того, как машина поставлена на стоянку, нужно дождаться пока она не остынет до температуры не выше 50-60 градусов. Поле этого в маслозаливную горловину залить 200 грамм (стакан) бензина.
С утра перед тем, как повернуть ключ на старт, включите дальний свет секунд на 20-30, потом выключите и через 10 сек заводите. Залитый вечером бензин разбавил масло и оно утром будет более жидкое, а при нагревании двигателя до рабочей температуры бензин испарится, так что не стоит бояться большОго уровня масла, сальники не фыдавит.
Включением же фар даже в сильный мороз подсевший аккумулятор вы этим не посадите окончательно, а наоборот в нем пойдет реакция, он чуть подогреется и емкость его подрастет. Старт двигателя без включения фар более губителен для АКБ, т.к. идет мгновенное высасывание большого тока на холодной, подразряженной АКБ. А тем более если за АКБ регулярно не следили и не обслуживали, то в сильный мороз это может грозить даже выходом АКБ из строя полностью.

#20 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:02

Есть идея использовать саморегулирующийся нагревательный кабель

я про него еще год назад писал :P но не попробовал сам. во все зимние морозы заводился без проблемм.
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей