Перейти к содержимому


Фотография

Сломался задний мост, прошу совета.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#1 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Январь 2009 - 11:06

Уважаемые коллеги, прошу совета. Сломался задний мост, вначале постукивал, потом началась сильная вибрация и удары. Конечно самое простое это остановиться, скататься домой переодеться, скинув кардан и полуоси на переднем кардане потихоньку доехать. Или эвакуатор. Но не всегда есть возможность, поэтому поехал потихоньку сам. Остановился через 3-4 километра, не доехав километр до дома. Вообще я грешил на раздатку. На сегодня вынул полуоси, нормальные, шестерня ведущая вращается с ударами, колеса не крутит, дифференциал не работает. Нужно разбирать мост, все запчасти имеются, полностью собранный узел, (ведомая и иные шестерни). Посоветуйте как разобрать правильно, технологично, быстро. Какие регулировки делать, запчасти вроде новые, по этой причине регулировать все не нужно, первая задача дотянуть до весны, все равно этот вопрос уже стоял. Что правильнее делать в таком случае, ехать или сразу на крюк? Если тема уже обсуждалась, подскажите название.

Сообщение отредактировал kedr: 14 Январь 2009 - 11:07



#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Январь 2009 - 11:37

Уважаемые коллеги, прошу совета. Сломался задний мост, вначале постукивал, потом началась сильная вибрация и удары. Конечно самое простое это остановиться, скататься домой переодеться, скинув кардан и полуоси на переднем кардане потихоньку доехать. Или эвакуатор. Но не всегда есть возможность, поэтому поехал потихоньку сам. Остановился через 3-4 километра, не доехав километр до дома. Вообще я грешил на раздатку. На сегодня вынул полуоси, нормальные, шестерня ведущая вращается с ударами, колеса не крутит, дифференциал не работает. Нужно разбирать мост, все запчасти имеются, полностью собранный узел, (ведомая и иные шестерни). Посоветуйте как разобрать правильно, технологично, быстро. Какие регулировки делать, запчасти вроде новые, по этой причине регулировать все не нужно, первая задача дотянуть до весны, все равно этот вопрос уже стоял. Что правильнее делать в таком случае, ехать или сразу на крюк? Если тема уже обсуждалась, подскажите название.

Как понимаю, мост - "родня" ( иль УАЗин " колхоз" , что монопенисуально).
Тогда может быть "полная полярная лиса" - облом колечка, держащего маленький подшипник хвостовика.
Все попытки приварить его на место - тщетны. Только замена чулка.
 
Как понимаю, у тебя есть корпус дифференциала " в сборе". От другого моста ( иль новый).Его замена не проблема, но гемор ( регулировок как минимум на одну больше)
А ведущая и ведомая шестерни образуют Главную Пару, подобранную на заводе по шуму ( так по крайней мере считается).
И эта пара- действительно главный элемент узла.

Ну а тема : " Войсковой ремонт" ( раздел " документация")
По " технологичности" разборки  - ты "попал" на самый геморный ремонт моста. Его технология не раз описана во всех инструкциях по ремонту отечественных заднеприводов. Самое главное ( "его два") - это выставить подшипники диффа  и хвостовика ( по преднатягу). это относительно несложно . И выставить Главную Пару по пятну контакта ( а вот это влечёт многократные разборки/сборки узла у которого и вес некислый , да и габариты " под стать")

Так что основной совет - либо отдай "дяде" этот ремонт , либо ( что продуктивнее и полезнее) " кури матчасть" . Есть и на этом сайте. Но если найдёшь старую (80-х годов редакции) книжку "Ремонт и эксплуатация УАЗ" под редакцией Варченко - будет тебе щастие. Там эта операция потолковее расписана.

Сообщение отредактировал Федот68: 14 Январь 2009 - 11:38

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Январь 2009 - 12:19

Спасибо за советы, мост естественно родной и запчасти тоже.

#4 Sab62

Sab62

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Asbest

Отправлено 14 Январь 2009 - 12:20

...Тогда может быть "полная полярная лиса" - облом колечка, держащего маленький подшипник хвостовика.
Все попытки приварить его на место - тщетны. Только замена чулка...


Неправда ваша! Обломленная опора подшипника хвостовика прекрасно восстанавливается сваркой при условии, что обломок не был размолот на кусочки шестернями и, само собой, нужен грамотный сварной.
На восстановленном подобным образом мосту я проездил 4 года, поначалу вздрагивал (а вдруг, блин, по-новой обломится), но постепенно стал забывать, что был ремонт.

Конечно же, если есть в наличии чулок на замену, - меняй не раздумывая.
People are strange when you're a stranger

#5 Вячеслав Михайлович

Вячеслав Михайлович

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Орёл

Отправлено 14 Январь 2009 - 12:26

Ещё один счастливчик с мостами... Привет тебе товарищ по несчастью!
Лучше конечно помучаться... (красноармеец Сухов)

#6 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Январь 2009 - 16:35

Сегодня все разобрал, довольно спокойно прошло. Сломались зубья ведущей шестерни, покрошило внутри немного, но ведомая цела, хоть и с задирами, опора тоже цела, хоть и побитая. Походил мост от души. Новый узел немного отличается, на фото он цельный, без гаек, на нем написано 74460.0. Что лучше делать, разобрать оба и перекинуть новые детали или вставлять новый, на старом дифференциал тоже накрылся. Еще прошу поделится советом кто и как настраивал, в книге несколько сложно. Чулок, это что такое не пойму. Кто чем детали отмывает, в гараже прохладно, бензином не очень, может водой горячей с чем-нибудь?

Сообщение отредактировал kedr: 14 Январь 2009 - 16:48


#7 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 14 Январь 2009 - 17:29

прям вспомнил себя в 2005м:-) посовокуплялся я с ним славно тогда. при условии копеечности колхозмостов сейчас я бы на ремонт даже и не морочился. главное с числами передаточноми не прогадать при замене моста в сборе. половинить и шаманить полезно только для повышения знаний матчасти и прокачки скилов механика
...это сладкое слово хабар...

#8 Вячеслав Михайлович

Вячеслав Михайлович

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Орёл

Отправлено 14 Январь 2009 - 17:44

Мыть железо лучше в солярке, она жирная и руки не сушит. А потом в керосине.
Лучше конечно помучаться... (красноармеец Сухов)

#9 Гвоздь.

Гвоздь.

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-медветково

Отправлено 14 Январь 2009 - 18:25

Была похожая ситуация по замене , только сломалось зубов пять и все внутри размолотило сильно, но у меня был второй мост (донор)с газона, в нем стоял такой диф как с право его я и оставил, старый был покоцан сильно.

На сколько знаю рекомендуется менять сразу ведомую и ведущею,хорошо сразу стоит поменять подшипники.
При регулировке нужен двухлапый съемник для регулировки подшипников дифа(регулировачные прокладки ,которые долго искал в магазинах ,микрометр которого не было мерил щупом, , ведомую шестерню как-то получилось молотком выбить(ослабив подшипник),ключ динамометрический(вроде так).

Дальше регулируешь как в книге.
Очень помогли эти ссылки соседей.
http://www.uazbuka.r...pls/regmost.htm
http://www.vnedorog....него-моста-уаза

#10 Sab62

Sab62

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Asbest

Отправлено 14 Январь 2009 - 18:27

Сегодня все разобрал, довольно спокойно прошло. Сломались зубья ведущей шестерни, покрошило внутри немного, но ведомая цела, хоть и с задирами, опора тоже цела, хоть и побитая. Походил мост от души. Новый узел немного отличается, на фото он цельный, без гаек, на нем написано 74460.0. Что лучше делать, разобрать оба и перекинуть новые детали или вставлять новый, на старом дифференциал тоже накрылся. Еще прошу поделится советом кто и как настраивал, в книге несколько сложно. Чулок, это что такое не пойму. Кто чем детали отмывает, в гараже прохладно, бензином не очень, может водой горячей с чем-нибудь?

На фоте вроде 2-х и 4-х сателлитные дифференциалы. какие детали ты собираешся "разбирать и перекидывать"?
Чулок -это полмоста, уважаемый :) .
Мыть, конечно же, соляром, керосином.
People are strange when you're a stranger

#11 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Январь 2009 - 19:55

Да мне эти ваши морские ругательства, чулок, носок, есть кстати, дед запасался основательно. Но он немного другой, нет упора под рессоры, внутри отличия, оставлю старый. Вроде теоретически разобрался, завтра попробую. А насчет дифференциалов, может подскажете какой родной а какой нет, в инструкции написано что родной неразборный.

#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Январь 2009 - 02:06

Да мне эти ваши морские ругательства, чулок, носок, есть кстати, дед запасался основательно. Но он немного другой, нет упора под рессоры, внутри отличия, оставлю старый. Вроде теоретически разобрался, завтра попробую. А насчет дифференциалов, может подскажете какой родной а какой нет, в инструкции написано что родной неразборный.

"чулок-носок" - можешь и сам свой сленг придумать, ( после собственноручной переборки хотя бы нескольких авто) но тогда тебя никто понимать не будет :P :P :P
( кста, "живой пример" - 2108 - там и "яйца", и "крабы", и "черепахи", и "селёдки" присутствуют.) Простое и понятное переназвание деталей .Да и немного " разжижает" суровые будни автомеханика.
Дифф - двухсателлитный - "родня " до 1968 года. Четырёх - после 1968. Считается, что он прочнее. По сути - да. Но и на Волге, и на РАФе ( ЕрАЗе) прекрасно ходили и дыухсателлитки.
Так что ставь тот, что в лучшем состоянии - если не ставить 35" колёс , да не отжигать на рок-кроулинге - полюбому прочности диффа тебе хватит.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Январь 2009 - 04:59

Уважаемые коллеги, всем спасибо. Думаю информации достаточно, сегодня и завтра буду собирать. В такой работе как пойдет, точнее как повезет, иногда бывает что и сразу все нормально, посмотрим. Особой сложности в технологии я не обнаружил, но еще раз повторюсь, в мелочах обычно все кроется, (сюрпризы прячутся). А насчет названий, ну что сказать, имидж штука важная, очаровать клиента эротическим названием, цена растет как-то незаметно, проходили. :blink: Коллега, перепиши слова. :rolleyes: :rolleyes:

#14 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Январь 2009 - 06:20

Уважаемые коллеги, тут практический вопрос образовался. Практически все нужные подшипники лежат в гараже россыпью, а подбираются они наверное индивидуально. Можно ли определить наружное кольцо конкретного подшипника и будут ли проблемы если будет стоять неродное. Роликового это естественно не касается. Конечно новые желательно, но с другой стороны старые тоже жаль выбрасывать, они тоже "новые". Да и все строгости относятся к новой машине, а после 40 лет эксплуатации наверное возможны послабления.

#15 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Январь 2009 - 11:16

Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается) или уже нет.

#16 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Январь 2009 - 11:16

Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается), может заменить можно чем-либо, или уже нет.

Сообщение отредактировал kedr: 15 Январь 2009 - 13:05


#17 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Январь 2009 - 11:19

Фото.

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Январь 2009 - 11:43

Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается) или уже нет.

1) считаешь зубчики на ведомой шестерне.
2) идёшь в УАЗомагаз и покупаешь соответствующую ГП.( и подшипники, если новых нет)
3) открыв мануал по сборке моста - собираешь мост....
 Главную пару , да ещё из совсем "неродных " шестерён ещё никому в гараже не удавалось подобрать ( так, чтоб не просто " поехала" , а "шоп долго работала")
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 Дрягин

Дрягин

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удмуртия

Отправлено 15 Январь 2009 - 12:42

Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается) или уже нет.

Победовские вряд ли найдёте в магазине. У уазовских новых-резьба нарезана в ведомой шестерне для крепления болтами к диф. так что диф. тоже нового образца нужен будет.

#20 Вячеслав Михайлович

Вячеслав Михайлович

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Орёл

Отправлено 15 Январь 2009 - 13:04

Шестерня представленная на фото от гипоидной пары. А это - "Волга". Может была гипойдная главная пара и в Победе - не знаю. Знаю, что на ранние ГАЗ-69 ставили мосты ГАз-67 а там гипоидного зацепления быть не могло. И УАЗ тоже главная пара прямозубая. А что вы собрались дорабатывать на токарном станке? "Чулок" - труба от картера моста, на другой стороне которого ступица колеса с тормозным щитом.

Сообщение отредактировал Вячеслав Михайлович: 15 Январь 2009 - 13:09

Лучше конечно помучаться... (красноармеец Сухов)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей