Перейти к содержимому


Фотография

Сломался задний мост, прошу совета.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#21 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Январь 2009 - 18:44

Дорабатывать собрался, (в крайнем случае), тело ведущей шестерни под установку подшипника, (которая гипоидная), размеры одинаковые, (кроме посадочного участка для подшипника). Пара неродная получится, но попробовать можно если ничего не будет. Можно внаглую передний узел пощипать. Не бейте ногами, мечтать не вредно. :blink:

Сообщение отредактировал kedr: 15 Январь 2009 - 18:47



#22 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 15 Январь 2009 - 21:55

Сегодня все разобрал, довольно спокойно прошло. Сломались зубья ведущей шестерни, покрошило внутри немного, но ведомая цела, хоть и с задирами, опора тоже цела, хоть и побитая. Походил мост от души. Новый узел немного отличается, на фото он цельный, без гаек, на нем написано 74460.0. Что лучше делать, разобрать оба и перекинуть новые детали или вставлять новый, на старом дифференциал тоже накрылся. Еще прошу поделится советом кто и как настраивал, в книге несколько сложно. Чулок, это что такое не пойму. Кто чем детали отмывает, в гараже прохладно, бензином не очень, может водой горячей с чем-нибудь?

НЕ ПАРЬТЕСЬ МЕНЯЕМ ХВОСТОВИК С ПЛАНЕТАРКОЙ ЗУБЫ НЕ ЗАБУДЕМ ПОСЧИТАТЬ
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#23 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Январь 2009 - 00:48

Дорабатывать собрался, (в крайнем случае), тело ведущей шестерни под установку подшипника, (которая гипоидная), размеры одинаковые, (кроме посадочного участка для подшипника). Пара неродная получится, но попробовать можно если ничего не будет. Можно внаглую передний узел пощипать. Не бейте ногами, мечтать не вредно. :blink:


Чёй-то не вкурю - это ты так шутишь типа? Иль правда так думаешь? .
Если второе - то у мну нет слов. Просто нет .

По подшипникам: номер , указанный на наружней обойме должен совпадать до последней запятой с номером, указанным на внутренней обойме ( особенно это касается ( да и на других , "неразборных"такая маркировка исключена) РОЛИКОВЫХ конусных ( радиально - упорных) подшипников. И дело не в " сленге". Дело в том, что конуса подшипников должны соответствовать конусности роликов. В разных партиях / модификациях , обозначаемых по- разному, эти углы " не вполне совпадают". Что для роликового подшипника весьма критично, независимо от года его выпуска.
Подобную элементарщину человек, решивший заняться серьёзным ремонтом авто знать просто обязан.

Сообщение отредактировал Федот68: 16 Январь 2009 - 01:08

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#24 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:50

Уважаемый коллега Федот, позволю себе Вас повоспитывать, не одному же вам надрываться. Начнем с того, что лично я никому ничего не обязан, как выполняя сложный ремонт, так и просто совершая поездки. Да я не знаю, где у селедки яйца и как они выглядят, (где на зубиле черепахи), но это не значит что меня нужно воспитывать походя, пользы не будет. К сожалению человек так устроен, что ему гораздо проще послушать совета и тогда он поймет. Читать книги, даже простые, непривычно. По этой причине мне кажется неправильным дембельский, (паханский) настрой, когда на любой вопрос следуют ответы: «кури матчасть», «поиск рулит», «читай книжки» и др. Ведь даже после техникума, института большинство на работу приходит мягко говоря неучами, обучение происходит на практике от более опытных товарищей. Книжки читать конечно полезно, но очень много книг по эксплуатации написано господами из институтов, которые никогда на практике не работали и являются дремучими теоретиками. Поэтому только практический опыт для пользователя наиболее ценен, с годами некоторые наиболее продвинутые такие вещи забывают как и свои ляпы по молодости. Предлагаю для «воспитателей» открыть отдельную страницу, призываю всех к терпимости. Разве трудно просто промолчать или сказать, что это уже обсуждалось, тема называется примерно так. Как сказал. :blink:

#25 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:53

Вопрос остался только один, боковой зазор 0,2-0,6 мм., при измерении на хвостовике ведущей шестерни на радиусе 40 мм. Это как, промер производится через маслоналивные отверстия, а вот что за радиус и откуда отмеряется непонятно, может есть другой способ?

#26 Вячеслав Михайлович

Вячеслав Михайлович

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Орёл

Отправлено 16 Январь 2009 - 11:39

На токарном станке с шестернёй ничего делать нельзя, тоесть можно конечно, но не для дела. Если собрались точить шестерню, то только на круглошлифовальном станке. Ещё надо учесть, что все шестерни имеют термообработки и уж точно цементированы, этот слой может пострадать. При установке иного (больше или меньше, а не нового) подшипника посадочное место наружного кольца не подойдет. Для меньшего можно выточить стакан, а затем посадить с натягом. Но зачем всё это? Зачем изменять узел, который в штатной комплектации исполняет свои функции. Непонятно что такое боковой зазор 0,2 - 0,6 мм. Осевой понятно, боковой... Ещё не ясно про радиус 40 мм. Где там (на шестерне) такие радиусы, может диаметр?

Сообщение отредактировал Вячеслав Михайлович: 16 Январь 2009 - 11:39

Лучше конечно помучаться... (красноармеец Сухов)

#27 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 16 Январь 2009 - 16:03

Вопрос решенный, покупаю новый узел. Насчет зазоров, это в книге так написано.

#28 Sab62

Sab62

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Asbest

Отправлено 16 Январь 2009 - 16:25

Вопрос решенный, покупаю новый узел...

Воистину истина! Мудро!
People are strange when you're a stranger

#29 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 16 Январь 2009 - 19:35

Воистину истина! Мудро!

новый не значит хороший я думаю регулировать по любому надо
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#30 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 16 Январь 2009 - 21:03

Тебе необходимы вот такие условия.
проверка усилия проворачивания, производится не безменом (при рывках врет), а подвешиванием груза.
Замер зазора в паре. Нужно изготовить кронштейн, на него стрелочный индикатор (на фото отвернут в сторону)

P1000178.JPG

Админ не дал загрузить DWG Попробую в альбом
а там я его обманул
RAR файл в альбоме
Это как раз и есть чертежик кронштейна. Его имеет смысл распечатать, и наклеив бумагу на металл, вырезать и просверлить.


Бесплатная программа для открытия файлов DWG

Сообщение отредактировал Артём39: 16 Январь 2009 - 22:14

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Январь 2009 - 21:31

Уважаемый коллега Федот, позволю себе Вас повоспитывать, не одному же вам надрываться. Начнем с того, что лично я никому ничего не обязан, как выполняя сложный ремонт, так и просто совершая поездки. Да я не знаю, где у селедки яйца и как они выглядят, (где на зубиле черепахи), но это не значит что меня нужно воспитывать походя, пользы не будет. К сожалению человек так устроен, что ему гораздо проще послушать совета и тогда он поймет. Читать книги, даже простые, непривычно. По этой причине мне кажется неправильным дембельский, (паханский) настрой, когда на любой вопрос следуют ответы: «кури матчасть», «поиск рулит», «читай книжки» и др. Ведь даже после техникума, института большинство на работу приходит мягко говоря неучами, обучение происходит на практике от более опытных товарищей. Книжки читать конечно полезно, но очень много книг по эксплуатации написано господами из институтов, которые никогда на практике не работали и являются дремучими теоретиками. Поэтому только практический опыт для пользователя наиболее ценен, с годами некоторые наиболее продвинутые такие вещи забывают как и свои ляпы по молодости. Предлагаю для «воспитателей» открыть отдельную страницу, призываю всех к терпимости. Разве трудно просто промолчать или сказать, что это уже обсуждалось, тема называется примерно так. Как сказал. :blink:


Значицо так:
1) Никогда , даже будучи " дедом" и "дембелем" ( во время армейской службы)не позволял себе свысока смотреть на " салаг".
Все твои обиды - от "непоняток".
2) Про " кури матчасть" и заводские мануалы.
Книжки на эту тему , написанные ЗАВОДСКИМИ КОНСТРУКТОРАМИ ( особенно по " москыичу" и УАЗу) - крайне информативны.
Пример: сам почти десять лет при ремонте ( " с выемкой" ) мотора УАЗа сначала снимал коробку ( " моноблок" - кто делал это на " Буханоголовастиках сам - поймёт всю " прелесть" ( на " козлах" немного проще) ). Прочитав ВНИМАТЕЛЬНО инструкцию - с тех пор снимаю мотор не трогая коробки. Веришь , нет , но снять мотор на Бухани легче , чем КПП в сборе с РК!.
Потому - КУРИ МАТЧАСТЬ ( до посинения , ибо это только на пользу. В правильных заводских книжках " воды " нет . Только реальные , выверенные рекомендации).

" паханский " настрой я лично замечаю в том числе и у тебя ( прости , что эту тему развиваю - но ты сам начал) . Ибо " плавая" откровенно в элементарных понятиях , не желая почитать довольно доступную инфу ( здесь же, на этом сайте - " Документация" называется) , жестоко начинаешь обижаться на " проходы " ( весьма заслуженные) по твоей безграмотности в данном вопросе.
Но эта тема тухлая , предлагаю данный абзац " прочесть и замять" , во избежании раздутия ненужных конфликтов.

Теперь по сути:
Регулировка ГП - одна из самых сложных и геморройных операций. Даже несмотря на "дубовость" УАЗо- ГАЗиной ГП( скорее- спиральное зацепление зубов , а не гипоидное, как на большинстве нынешней автотехники) далеко не каждый автосервис берётся за эту работу.
Делать её , имея весьма начальные и поверхностные знания ( ради Бога, не принимай эти слова как оскорбление . Уверен, в чём-то другом ты " сто очков " любому дашь)в механике вообще , и автомеханике в частности - весьма опрометчивый поступок.
Потому мой совет: либо найди " живьём" умельца , который тебе это покажет / объяснит, либо " КУРИ МАНУАЛ" ! ( там всё предельно подробно расписано - доходчиво и " без воды") , либо ищи "немного Б/У мосты УАЗА в какой- либо госконторе " за пузырь" ( " Скорая Помощь", МЧС, менты разных уровней , "Вояки ", и т. д....)Лучше, если найдёшь пару " 37" мостов ( с ГП " на 37 зубах ")  - заводской ресурс этой ГП 200 000км против 90 000 км у "41зубовой".


И ещё раз : выражение " КУРИ МАТЧАСТЬ" - не оскорбление! И быть таким " по определению" не может!.

Сообщение отредактировал Федот68: 16 Январь 2009 - 21:54

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 16 Январь 2009 - 22:03

Регулировка ГП - одна из самых сложных и геморройных операций. Даже несмотря на "дубовость" УАЗо- ГАЗиной ГП( скорее- спиральное зацепление зубов , а не гипоидное, как на большинстве нынешней автотехники) далеко не каждый автосервис берётся за эту работу.
Делать её , имея весьма начальные и поверхностные знания в механике вообще , и автомеханике в частности - весьма опрометчивый поступок.

Присоединяюсь
Так же нужна некоторая оснастка, не типовая.
Фото разобранного моста у меня не с проста, пишу мануал по мало понятным вопросам и подводным камням.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#33 Дрягин

Дрягин

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удмуртия

Отправлено 16 Январь 2009 - 23:31

Присоединяюсь
Так же нужна некоторая оснастка, не типовая.
Фото разобранного моста у меня не с проста, пишу мануал по мало понятным вопросам и подводным камням.

Если будете покупать новые подшипники -берите наши ГПЗ и номер завода, а то взял с маркировкой на не русском языке двухрядный конический, так у него сепаратор со стороны большего диаметра (сепаратора) оказался не имеет сужения как на наших к валу хвостовика- и упёрся при установке в посад. место чулка.-похоже китайский надпись точно не помню типа BFV....

#34 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Январь 2009 - 07:14

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы, вопросов больше нет. После окончания работ доложу результат. Со стапелями, оснастками, контрольными стендами и плазами знаком, работал, правда не с автомобилями. Единственное неудобство что придется разбирать и собирать несколько раз, но это так задумано. Кризис тут вмешался, жду зарплату, потом докупаю то что нужно и потом ремонт.

#35 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Январь 2009 - 07:14

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы, вопросов больше нет. После окончания работ доложу результат. Со стапелями, оснастками, контрольными стендами и плазами знаком, работал, правда не с автомобилями. Единственное неудобство что придется разбирать и собирать несколько раз, но это так задумано. Кризис тут вмешался, жду зарплату, потом докупаю то что нужно и потом ремонт.

#36 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Январь 2009 - 14:37

Насчёт книжек по ремонту ( бумажных):
Купи книжку " ремонт и эксплуатация  автомобилей УАЗ".
Только тщательно посмотри , " шоп не журналюгная подделка" . Отличить несложно ( касается книг про авто после 1991 года): если есть в разделе "КПП" подробное описание разборки/ сборки " полностьюсинхронизированной 4-ст. КПП"( это тот ещё " кубик Рубика") , то книжка - правильная. и бездумных сокращений ( иль вставок) там нет.В разделе " задний мост" должна присутствовать картинка с пятнами контакта ГП и рекомендациями по  переустановке шестерён при различных вариантах пятна.
Проблема не в том, что книжки пишут люди с " академическим", оторванным от практики образованием ( таких как раз в ВУЗах с автотематикой практически нет), а в том, что неучи беруться перепечатывать и " от себя" издавать эти книги. Что грустно , и по сути преступно.

Сообщение отредактировал Федот68: 17 Январь 2009 - 14:39

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#37 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 17 Январь 2009 - 14:45

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы, вопросов больше нет. Со стапелями, оснастками, контрольными стендами и плазами знаком, работал, правда не с автомобилями. Единственное неудобство что придется разбирать и собирать несколько раз, но это так задумано. Кризис тут вмешался, жду зарплату, потом докупаю то что нужно и потом ремонт.


Совершенно зря что нет впросов.
Желаю удачи в;
1. Съёме наружных обойм подшипников диференциала (ох повеселитесь).
2. Двухкратном демонтаже ведущей шестерни (минимум).
3. Многократном съеме и установке подшипников диференциала (десяток так уж точно, а потом выбросите диф из за того что шейки просадили).
4. Порче нескольких комплектов крепежа.

Вот вы Федота обвиняете в том что он в неприемлимой форме дает советы.
А сами их ни в какой форме слушать не хотите. В теме то советов 0.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#38 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Январь 2009 - 16:03

И ещё пояснение. Считаю себя недостаточно умелым " излагателем" мыслей. У авторов заводских мануалов это гораздо лучше получается. лучше ( кратче и понятней) трудно сказать . Про " подводные камни" Артём в переборке моста только что вкратце описал.
Наиболее частый ремонт - просто замена ГП. при хорошем иль отличном состоянии коробки дифференциала с её подшипниками. В случае с УАЗовым мостом - весьма часто " попадание  в яблочко" даже без доп. регулировок ( спирально-коническое зацепление более " пофигично" к точности регулировки, нежели гипоидное).
Замена же " умерших" потрохов диффа тоже особых сложностей не имеет. Ибо не требует последующей перерегулировки узла ( при аккуратности разборочных работ).
Многие " меряльные приспособы" при наличии достаточного автослесарного опыта излишни. Но этот опыт только с " мерялками" достигается ( и моменты затяжки резьб, и зазоры/ люфты необходимые и допустимые - по характеру стука - не только " сотки" , а и " тысячные" ловятся) Кстати. зазор в ГП обязательно меряется в трёх - четырёх разных положениях . ( все замеры, как правило, разные. Вот и выбираешь " золотую середину").
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#39 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 17 Январь 2009 - 16:27

И ещё пояснение. Считаю себя недостаточно умелым " излагателем" мыслей. У авторов заводских мануалов это гораздо лучше получается. лучше ( кратче и понятней) трудно сказать . Про " подводные камни" Артём в переборке моста только что вкратце описал.
Наиболее частый ремонт - просто замена ГП. при хорошем иль отличном состоянии коробки дифференциала с её подшипниками. В случае с УАЗовым мостом - весьма часто " попадание  в яблочко" даже без доп. регулировок ( спирально-коническое зацепление более " пофигично" к точности регулировки, нежели гипоидное).
Замена же " умерших" потрохов диффа тоже особых сложностей не имеет. Ибо не требует последующей перерегулировки узла ( при аккуратности разборочных работ).
Многие " меряльные приспособы" при наличии достаточного автослесарного опыта излишни. Но этот опыт только с " мерялками" достигается ( и моменты затяжки резьб, и зазоры/ люфты необходимые и допустимые - по характеру стука - не только " сотки" , а и " тысячные" ловятся) Кстати. зазор в ГП обязательно меряется в трёх - четырёх разных положениях . ( все замеры, как правило, разные. Вот и выбираешь " золотую середину").

в этих книжках слишком правильно всё написано делал КПП УАЗ ни чего толком не понял, собрал по картинкам вроде работает
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#40 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Январь 2009 - 19:20

Коллеги, ну что вы так нервничаете. У меня в жизни был опыт работы и инженером и рабочим, (в авиации). Наиболее близка к данной операции это работа модельщика, (трудился на авиационном заводе, не ремонтном замечу). Эта работа для того кто не знает, связана с ручным изготовлением различных моделей, например патрубков с 3-4 отводами, панелей под штамповку, деталей для отливки и пр. Так вот точность при изготовлении деталей 0,2 мм, при изготовлении контрольных стендов и плазов 0,1 мм. Причем например на патрубках даются на каждый отвод шаблон, пару на корпус а между шаблонами контрольный мастер сводит плоскость, (для тех кто знает что это такое), тоненькой реечкой и щупом тоже много где тыкает. Приходилось делать и объемные детали с небольшой комод, их обычно на стапеле выставляешь и точишь неделю с аналогичной точностью. Так что мне мои дорогие дембеля этот ржавый мост, (после всего выше упомянутого), очень мягко говоря совсем несложным кажется. Чего там военного, два преднатяга по усилиям и выставление шестерен по пятну контакта. Вообще когда пришел в цех и после того как ушел, такая работа фантастикой казалась, нереальная точность, потом привык, сейчас вот пользуюсь регулярно и благодарю судьбу. Токарить тоже доводилось, почему про обтачивание шестерен и вспомнил, там тоже все просто, технологии были на руках, сам обточил с допусками, пошел к мужикам в другой цех и все что нужно сделал с покрытием, завод это великая вещь для самодельщика. Технологический процесс изготовления деталей можно выдержать с абсолютной точностью, жалко все в прошлом. Так что давайте пока прекратим дискуссию, сделаю, обсудим. За советы спасибо, они очень помогли, но я не ботаник и мне подробности не нужны, общий смысл понятен, остальное на опыте вывезу.

С тем что сказал Федот совершенно согласен, так и есть если голова и руки в порядке, у меня навыков по трансмиссии нет, но есть база, она меня всегда выручала, выручит и на этот раз. Просто раньше времени хвалиться плохой тон, но тут нужно было пояснить чтобы сберечь патроны некоторым.

Сообщение отредактировал kedr: 17 Январь 2009 - 19:30





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей