Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Disant

Изготовление цепей

Рекомендованные сообщения

Появилась идея съездить на недоприводе (Lite Ace 2WD) по не очень тяжёлому калу, точнее очень лёгкому, хотя для литайса это будет тяжело, т.к. садится он очень часто. Сейчас пошёл сезон, потому надо прорваться куда-нибудь подальше... Пробиваться без цепей не удастся, сяду в первой луже, проверено, а с цепями, априори, тяга в разы лучше, потому решил в гараже убить день и сделать на колёса цепи.

 

В принципе с цепями всё достаточно просто, сделать можно за день.... даже можно сориентироваться по фотографиям из интернета... Но меня интересуют карабины, которыми защёлкиваются цепи, либо это не карабины. В общем хотелось бы увидеть фотографии замков на цепях, а также услышать пожелания по изготовлению, если таковые будут. Заранее всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А диски какие?

На ниве сделали цепи за 2 часа, протянули через отверстия в диске и скрепили болтом. Дёшево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал но промахнулся в размерах. Сделай вначале из веревок как выкройку, по моему перемычки надо примерно через 20 см. А карабины можно болтами заменить, возьми с собой запас. Или купи там где стройматериалы продаются, там карабины есть, по толщине не меньше цепи.

 

Там надо не промахнуться с размером боковых цепей, поэтому вначале из шнуров, там глаза открываются и пространственно становится видно как ляжет цепь и как работать будет.

Самое главное хорошо помучить изделие возле гаража, чтобы не было приятных сюрпризов, иногда доработка ценнее самого изделия..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за советы, сегодня вечерком пойду примериваться к работе.... посмотрю как лучше сделать.

 

http://photo.uazbuka.ru/thumbnails.php?album=887

вот нашёл пример цепей, может кому ентересно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой отец в свое время применял клиновой ремень от ЗИЛ 130. Соединял на спущенном колесе с помощбю пластин. Потом накачивал. Не шумит, мало изнашивается, не ржавеет. Да и цена вопроса, сами понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделал сегодня на одно колесо цепи, соединяя всё болтами, без сварки т.е. Получилось хорошо, мне понравилось...

конструкция простая, два кольца и 8 поперечин, сил и времени затратил немного, теперь буду застревать подальше, чем до цепей )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты покатайся вначале, иногда самоделки рассыпаются в клочья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты прав, иногда рассыпаются... делали мы с отцом скребки, в теории всё было красиво, эффективнее цепей намного... Но они ехали ехали, а при первом прошлифоне рассыпались....

 

Эти цепи не должны рассыпаться вроде... я так думаю. сварки нет, всё на болтах, болты не кислые, поставлю шайбы хорошие ещё и всё должно быть хорошо. в любом случае завтра доделаю вторую цепь, испробую в скором времени и доложусь, если всё пройдёт хорошо, то выложу фотки )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

испытания состоялись, на недоприводном микроавтобусе я таки выбрался покататься по просёлочным дорогам. Предварительно нагрузил в багажник всяких увесестых вещей, т.к. привод задний... Одел цепи, поехал....

 

расстояние от колеса до внутренней стенки кузова оказалось очень маленькое, поэтому задевало немного в движении. Как с этим бороться, кроме дисков с вылетом, я не знаю. Тем более при дисках с вылетом будет задевать за наружную стенку, в общем цепи не катают на именно мою машину, как я понял, но всё-таки испытания прошли...

 

спустил колёса до 0.8, поехал. сначала пробовал по дорожной грязи - едет, при чём без цепей я в такой грязи садился сразу же... далее мне этой грязи показалось мало, выехал в распаханое поле, не смотря на риск засесть надолго ) В общем пахал поле взад и вперёд, и это на недоприводе, в общем эффект хороший.

 

примерно минут через 40 одна перемычка слетела через болк, который оказался тонкий, видимо шайбу сорвало и болт прошёл внутри звена. На первый взгляд всё так, ещё не смотрел толком.

 

Как только снял цепи - сел ) Скорее всего и с цепями бы сел, т.к. сел в колее на брюхо, выбирались минут 30....

 

Ну в общем и целом я сделал вывод - цепи дадут фору любой внедорожной резине в грязи и глине ) Я, возможно, приувеличил, однако, сомневаться в эффективности цепей вряд ли кто станет.

 

Короче встало две проблемы - цепи задевают о стенку, и тонкие болты. Возможно вместо болтов придумаю что-то другое.

 

И ещё... цепь получилась тугая, еле одели, пришлось колёса снимать ) Какая по натяжке должна быть цепь? не слетит ли, если будет свободно надеваться на колесо, ведь будет болтаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Появилась идея съездить на недоприводе (Lite Ace 2WD) по не очень тяжёлому калу, точнее очень лёгкому, хотя для литайса это будет тяжело, т.к. садится он очень часто. Сейчас пошёл сезон, потому надо прорваться куда-нибудь подальше... Пробиваться без цепей не удастся, сяду в первой луже, проверено, а с цепями, априори, тяга в разы лучше, потому решил в гараже убить день и сделать на колёса цепи.

 

В принципе с цепями всё достаточно просто, сделать можно за день.... даже можно сориентироваться по фотографиям из интернета... Но меня интересуют карабины, которыми защёлкиваются цепи, либо это не карабины. В общем хотелось бы увидеть фотографии замков на цепях, а также услышать пожелания по изготовлению, если таковые будут. Заранее всем спасибо.

Дарово Леха! Литайс это хорошо,когда на козлике поедешь?Жека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется, проще и надёжнее сделать цепи самому(это займёт максимум два вечера), лучше всего их делать чисто под опеределённый размер резины!

/

для изготовления цепей я купил:цепи,прутки диаметром 6 мм(вязальная проволока,потому что более "сталистая"-жёсткая проволока,уже при загибке петли-ломается),замок цепной(представляющий из себя звено цепи со штукой,пожей на гайку,т.ё. с откученой гайкой звено имеет прорезь,а с закрученой не имет...),болт длинной 80 мм с двумя шайбами и гайками.

я делал цепи на 31-ую резину, с восемью переборками(не знаую как их назвать по другому) на одно колесо:я нарезал 16 прутков(длиной где-то 300-350мм,но надо смотреть по размеру резины),внутрений и внешний круг поочерёдно соединяется переборками всего у меня их было восемь, с внутреннего круга цепи застёгиваются цепным замком описанным выше,а уже со внешнего круга соеденяются болтом с двумя шайбами и гайками ,ну ими и натягивается.Цепи сделанные таким способом не слетят никогда!у них один минус, если поменяешь резину на другую, их передётся переделовать!

 

с цепями жигули становятся нивой,нива-газоном или уазиком,ну а газон или уаз-трктором!

вообщем, два вечера стоят того!(трансмиссия от цепей пострадает,но несильно,ПРОХОДИМОСТЬ ГАЗОНА С ЦЕПЯМИ СТОИТ ЭТОГО)

P.S У меня эти цепи выдержали две жестких гонки по снегу и признаков умирания не было замеченно!

post-3866-1203869450_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в своё время(года 4 назад) - покупали в финке цепи на 2 нивовских колеса - итого - 50 евро - гоняли на зимних соревнованиях - 3 раза - всех обгоняли - так вот - с них даже краска не слезла(разноцветные были) - но то чтобы рассыпались потом поставили др колёса - побольше - стали вроде как ненужны. друзьям подарили.... соеденялись карабинчиками... (приеду домой - поищу фотку!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно ли я понял: цепи можно использовать (временно - когда скажем буксуешь в снегу) на родной резине\дисках (колесах)? В эти выхи в сугробах буксовал - вот бы пригодились! А на 16 есть в продаже? А то на жучку (ВАЗ) видел, а на УАЗ\ГАЗ не встречал. Для меня проще купить - ибо нет возможности изготовить((((

я в магазинах только на жигули видел в продаже!

Но найти конечно можно!если только поискать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в И-нете есть информация, таблицы сечений проволоки и размеров звеньев. В магазинах крепежных изделий есть карабины и цепи. Сама работа, простая слесарка, нарезать и собрать можно самому а сварить в любой мастерской, разрезать нужно по-моему поперечные отрезки. По своему опыту советую все собирать на колесе, (размер имеет значение), поперечины почаще через 15-20 см. получится побольше но так надежнее и держится крепче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цепи продаються и делаються на все автомобили.

На автору есть дядька Нивандий которы знает где их взять

или даже привезти.Снабжает он всех и на все внедорожное авто.

Обитает в УАЗах в Нивах....

 

Самые практичные цепи это соты с замками.Одеваються и снимаються легко.

За диски цеплять с болтиками думаю не стоит,они должны же сниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...