Перейти к содержимому


Фотография

особенности эксплуатации АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 01 Февраль 2009 - 12:40

Не мало споров возникает на тему ЧТО ЛУЧШЕ? АКПП или МКПП.. дабы немного прояснить ситуацию набросал небольшую статейку. думаю многим будет интересно.
Итак: коротко о принципах переключения автомата: вот все знают как переключается механка. Крутятся две шестерни на двух валах постоянно, и зубчатая муфта по выбору хозяина соединяет их с валом. Вот вместо зубчатой подвижной муфты в автоматах стоит система дисковых фрикционов. Это очень примерно как на мотоциклах многодисковое сцепление в масляной ванне. Вот и основное различие двух коробок. Прижим дисков и соответственно блокировка шестерен какой либо передачи происходит по команде "мозгов" коробки, а не водителя. При этом они разжимают одну передачу и втыкают другую практически мгновенно. Производители даже специально замедляют процесс переключения, чтоб не было мощных рывков в трансмиссии (это для тех, кто уверен, что автомат "задумчиво" переключается). Фрикционы имеют ресурс далеко за 300000 км. реально к полумиллиону. и изнашиваются только при старте "в пол" когда коробке приходится отрабатывать мощные переключения при разгоне.

теперь о бездорожье: как я уже сказал, когда передача включилась, фрикционы НЕ ПРОБУКСОВЫВАЮТ! Соответственно нет износа и потери мощности в них. Но "пробуксовывающая" штука все же есть. Это гидротрансформатор. Коробка же работает аналогично механнике. Перегрев масла может происходить только по причине его перекачки в гидротрансформаторе! Но тут уж голову надо иметь на плечах. Вы же не полезете в говнах, когда двигатель просто не проворачивает колеса и глохнет! А на "автоматных" джипах двиг то не глохнет никогда! И создается впечатление: что ну вот еще чуть-чуть побольше газу и машина выедет!!! В итоге в трансформаторе возникают просто дикие нагрузки, масло закипает и кранты! ДУМАТЬ НАДО, а не на гашетку давить. Механка в этом случае просто "защита от дурака". Задымило сцепление, пару раз заглох, даже дятел поймет - ВСЕ, садись на "лебедя".

Теперь о буксовании в снегу и говнах. Автомат, на то он и автомат, чтоб АВТОМАТИЧЕСКИ переключать передачи! Потому,если рычаг у вас стоит в положение "D", то стоит машине забуксовать, коробка решает, что вы просто быстро разгоняетесь! Колеса то вертятся как на трассе! Ну и соответственно мозги стараются подтыкать повышающие передачи. Втыкает 3-ю, колеса останавливаются, коробас втыкает 2-ю, опять прокрут (типа разгон), коробка втыкает 3-ю и так до тех пор, пока не умрет. А всего то делов: перед говнами и сугробами воткнуть положение "2" или "1" ("L"). Тогда автомат не переключится выже заданной ему передачи (1-ой или 2-ой). И БУКСУЙТЕ ХОТЬ ДО ПОЛЫСЕНИЯ РЕЗИНЫ.

Теперь о тяговых данных. Они в большей степени зависят от гидротрансформатора, чем от коробки. Именно в нем происходит основная работа по передаче тягового усилия. Коробка же только регулирует передаточное число. Трансформаторы обычно рассчитаны на двойную-тройную нагрузку. Не даром в той же америке ВООБЩЕ не стоит проблема таскания легковушками жилых прицепов, кемперов и прочего. Так что мысль о том, что АКПП не может буксировать прицепы продиктована исключительно некомпетентностью. К тому же АКПП стоят на доброй половине магистральных тягачей и на практически всех карьерных самосвалах грузоподъемностью до 300 тонн!
Ну и на последок о экономичности: Да, автомат добавляет расход. Раньше добавка была ощутимой - 2-3 литра на сотню. Это объяснялось не отработаной конструкцией, большими потерями при передаче мощности. Сейчас расход на автомате больше ну от силы на литр, а в ряде случаев (при неумелом вождении на механике) и меньше. Уже не редкость блокируемые гидротрансформаторы, которые пресекают паразитную пробуксовку внутри себя после того как коробка переключит передачу. А электроника позволяет подгонять передачи под оптимальный расходовый режим двигателя и стиль езды водителя.
Теперь о минусах: АКПП тяжелы и дороги в ремонте. К тому же они требуют пусть несложных, но все же соблюдений правил эксплуатации. Вы же не втыкаете передачу в механние внахрап, без сцепления! А почему только сев на автомат, не зная правил, дрочите его по полной нагрузками, пробуксовкой и резкими переключениями? Еще из минусов - невозможность завести авто с толкача. Нет и все. без вариантов. И еще один минус - трудно выполнимая "раскачка" авто. Обусловлено это тем, что в автомате не получается резко переключить переднюю на заднюю. Как вариант - раскачка с удержанием машины тормозом на крайних позициях. дернул вперед - остановил на гребне, переключил на заднюю, дождался срабатывания скорости - дернул назад и т. д. Описано это долго, На практике получается гораздо быстрее и практически так же эффективно.

Ну а плюсы - нет потери потока мощности при переключениях, очень мягкое дозирование тяги на колеса. там где чтоб тронуться на "мыле" у механки надо ювелирно играть сцеплением, на автомате просто ласково добавляешь газу. Троганья в гору и переезд всяких порогов тоже одно удовольствие: упер колесо в препятствие, медленно прибавляй газу, машина сама залезет куда надо, или забуксует, если сцепление резины не позволит.

Ну и последнее: я не принуждаю к очередному спору. просто даю информацию! Для себя я давно выбрал в предпочтения АКПП, а кто то никогда не расстанется с Механкой. Как говорится - на вкус и цвет....

Вот в общем то основное, что хотел сказать. :0)))

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/



#2 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 02 Февраль 2009 - 10:40

Полезная информация, но мне мало :) .
Лет 10 назад ездил на автомате, потом капитально пересел на механику. Сейчас опять есть автомат, но с невиданной для меня функцией - кнопочка, отключающая овердрайв. Удивляет инструкция к кнопочке: включенная кнопочка обеспечивает торможение двигателем, в противном случае возможно движение накатом (как на нейтралке???). Если это не рабский перевод с импортного языка, то как это получается? Тем более, что выбег при таком накате какой-то худосочный.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#3 Гость_Lev_*

Гость_Lev_*
  • Guests

Отправлено 02 Февраль 2009 - 13:34

В городе, при "рваной" езде ( разгон-торможение) О/Д лучше выключить.
Ведь что происходит, разгон ( коробка последовательно переключается вверх) и тут снижение скорости . Вы опять прижали газ, но машина не едет, коробка держит высшую передачу, начинает вялый разгон и перекидывает вниз скорость, как результат имеем постоянное перекидывание скорости вверх-вниз. И все повторяется вновь. Для коробки это не очень хорошо. Если же отключить, то при указанных условиях переключений не будет.

Если совсем коротко то ОД использовать на трассе, отключать в городе.

#4 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 02 Февраль 2009 - 13:41

Полезная информация, но мне мало :) .
Лет 10 назад ездил на автомате, потом капитально пересел на механику. Сейчас опять есть автомат, но с невиданной для меня функцией - кнопочка, отключающая овердрайв. Удивляет инструкция к кнопочке: включенная кнопочка обеспечивает торможение двигателем, в противном случае возможно движение накатом (как на нейтралке???). Если это не рабский перевод с импортного языка, то как это получается? Тем более, что выбег при таком накате какой-то худосочный.


кнопка О/Д отключает последнюю передачу в коробке. На примере можно так рассказать: идешь 110-120 по трассе. Надо обогнать кого то. Придавливаешь газ, но авто плохо разгоняется, так как в коробке включена уже последняя передача (аналогия - 5 передача в механке). На механке ты просто переткнешься на 4-ю и все. А тут конечно можно воспользоваться кик-дауном (газ в пол, коробка переходит на 2 передачи вниз и машина "стреляет") но это лишний раскрут мотора и нагрузки на трансмиссию. Потому надо просто выключить о/д (нажать кнопочку) на панели загорится лампочка "O\D OFF", коробка при этом перейдет на передачу ниже. Само собой и двигателем тормозить будет намного эффективнее, чем на повышающей. Так же О/Д не мешает "подоткнуть", если затяжной подъем и по ходу машины вы чувствуете, что движка как бы "не хватает", можно не дожидаться, когда скорость упадет и автомат сам переключится, а заранее "помочь" ему в этом.
Кстати функция "O\D ОFF" на многих современных автоматах уже отсутствует.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#5 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 02 Февраль 2009 - 13:43

О! LEV опередил :rolleyes:
кстати да, неплохой совет - в городе отключать повышенную совсем. Полностью поддерживаю!

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#6 deem

deem

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 Июль 2009 - 14:14

Тем автомат и плох, что никогда заранее не знает своего следующего режима работы и ситуации на дороге. Он все определяет на текущий момент. А еще по плохой дороге я пойду на верхней передаче и максимальном газу, скорость будет не очень, зато расход минимален. А автомат опустится на более низкие передачи, из-за чего перерасход топлива и переизнос двигателя.
Автомат хорош для чайников - не надо отвлекаться на какое-то переключение передач. Тем скутера и привлекают многих, которым за руль вообще садиться противопоказано.

Сообщение отредактировал deem: 16 Июль 2009 - 14:15


#7 АНДРЕЙ46

АНДРЕЙ46

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КУРСК

Отправлено 16 Июль 2009 - 14:53

К тому же АКПП стоят на доброй половине магистральных тягачей и на практически всех карьерных самосвалах грузоподъемностью до 300 тонн!

На таких грузовиках (карьерные самосвалы) дизель крутит генератор, а колёса крутят электромоторы находящиеся в колёсах. Агрегат называется колесо-мотор. А электромотор не нуждается в коробке передач.
А гидротрансформаторы работают на самосвалах где-то до 60т. грузоподъёмности.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ46: 16 Июль 2009 - 14:55

Всё будет о...хорошо.

#8 lis1973

lis1973

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Ангарск Ирк обл

Отправлено 16 Июль 2009 - 17:25

На днях подвернулась автоматическая каробка от сурфа ,на халяву правдо не много не исправная хочу её примостырить себе на газика, состыковать с двиготелем 451м, по прикидкам всё не так уж сложно, проще чем механическую не надо заморачиваться со сцеплением .Хочу узнать мнение кто что скажет,каробку начал ревезировать.

Сообщение отредактировал lis1973: 16 Июль 2009 - 17:26


#9 lenpex

lenpex

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл. Сертолово
  • Интересы:вещи , отрибутика СССР, и третий Райх

Отправлено 16 Июль 2009 - 19:23

О! LEV опередил :rolleyes:
кстати да, неплохой совет - в городе отключать повышенную совсем. Полностью поддерживаю!

а, разве в населённых пунктах... увеличили лимит разрешённой скорости?????.. Я не слышал.... кнопочка эфективна(иногда даже по кайфу бывает.. равноускориться...,без кикдауновской дерготни... Но.. эфективна . именно от 60 .до 120 км час... следовательно в "городе".. ею пользоватеться нельзя -по моему.... А вобщем то хорошо поданный и разжованный материал мне понравился.. узнал кое что новое.... Кстати.... счас . применяю новую методу быстренького разгона ( если ооочень надо))))).. -переключаюсь вручную!!. первая передача.... кручу до 5-6 тысяч.. потом втрая.. до стольки же.., а потом уже ... както всё неважно.... ты первый!..... Очень бы хотелось узнать рассказ о процессах в коробульке при ручном управлении..... Самое сложное... ( психологически) .. при переключении ногу С ПЕДАЛИ газа .. не снимаете!!!!!!! так и держите зажатой, а руческу акпп.. передвинули.. Советую попробовать.. всем понравиться..... :P
Газ-69 56гв

#10 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 16 Июль 2009 - 19:44

Для любителя лучше автомат, для профи-механика.

#11 Гость_Lev_*

Гость_Lev_*
  • Guests

Отправлено 16 Июль 2009 - 20:21

Автомат хорош для чайников


Для любителя лучше автомат, для профи-механика.

да-да....

особенно в городских пробках. :lol: Впрочем, спорить не буду, останусь в любителях. :P

lenpex

а, разве в населённых пунктах... увеличили лимит разрешённой скорости?????

нет, но уже до 60 происходит "перекидывание" скоростей.

Кстати.... счас . применяю новую методу быстренького разгона ( если ооочень надо))))).. -переключаюсь вручную!!. первая передача.... кручу до 5-6 тысяч.. потом втрая.. до стольки же.., а потом уже ... както всё неважно.... ты первый!.


?????????? Я правильно понял, от L к D ( ну или от 1 к D ) ? Для этого существует спорт-режим ;)

#12 Balamut

Balamut

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса
  • Интересы:Автомобили

Отправлено 16 Июль 2009 - 22:36

http://drive-class.r...drive.php?id=97 Про АКПП, много букофф

#13 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 17 Июль 2009 - 08:39

На таких грузовиках (карьерные самосвалы) дизель крутит генератор, а колёса крутят электромоторы находящиеся в колёсах. Агрегат называется колесо-мотор. А электромотор не нуждается в коробке передач.
А гидротрансформаторы работают на самосвалах где-то до 60т. грузоподъёмности.


Далеко не все с электротрансмиссией. Как пример 136-тонный Катерпиллер, канадский Юклид - тоже чо то около 130 поднимает. По моему Комацу тож есть с гидрокоробками..
Знаю это в связи с тем, что сам работал на этой технике. Кстати "автоматный" Катерпиллер намного интереснее по ходу, чем "электрический" Комацу.
Вот этот Катер, что на фото:

Прикрепленные изображения

  • _______10_copy.jpg

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#14 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 17 Июль 2009 - 08:49

Очень бы хотелось узнать рассказ о процессах в коробульке при ручном управлении..... Самое сложное... ( психологически) .. при переключении ногу С ПЕДАЛИ газа .. не снимаете!!!!!!! так и держите зажатой, а руческу акпп.. передвинули.. Советую попробовать.. всем понравиться..... :P


Положения селектора 1 - 2 просто перекрывают коробасу возможность переключиться на повышенную передачу при оптимальном режиме. Тем самым ты заставляешь короб переключаться в жесткой ситуации, когда скорости внутренних агрегатов максимально высоки. Но ничего особенного не происходит, кроме повышеного нагрева масла, рывковых нагрузок на гидротрансформатор и интенсивной пробуксовке дисков при переключениях. Короб и так работать может, но это реально сокращает его ресурс, потому не злобствуй сильно. И уж тем более при таких режимах, следи за уровнем масла и регламентом замены оного.
Но вообще - акпп всеж для спокойных передвижений.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#15 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 17 Июль 2009 - 09:12

http://drive-class.r...drive.php?id=97 Про АКПП, много букофф

почитал статью.. упор делается на мерсовские коробки и задний привод. Есть спорные мысли, но особо подчеркнуто - что у мерсов проблема с торможением на гололеде. Это РЕАЛЬНО! Я не знаю чем там конструкторы думают, но сам лично чуть не вмял мерса в ворота гаража.
Условия: перед воротами 10 метров чистого льда. Я на мерсе медленно подкатываюсь к гаражу и метрах в 5-7 жму на тормоз. И получаю сюрприз! По чистейшему льду АБС не дает колесам блокироваться, а АКПП честно протягивает машину на холостых вперед... А я как болванчик сижу, вижу приближающуюся стену гаража и тупо жму со всей дури на тормоз, не понимая почему машина едет!!! Практически в последний момент мысли все же выстроились в ряд и я, поняв в чем дело, перекинул селектор на нейтраль. За полметра до гаража... Кстати на японцах такой проблемы не нашли. После случая с мерсом специально на льду игрались с заднеприводным Марком (аналог мерса). Тот останавливался вполне предсказуемо. Сам себя не таскал.. Считаю это недоработкой в системах. Возможно у япов при скорости меньше 10км/ч просто отключается абс и все колеса тормозят уже до полной блокировки. Может что другое. Но мерс удивил конкретно. А сейчас в статье об этом же прочитал..

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 17 Июль 2009 - 09:14

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#16 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 17 Июль 2009 - 09:20

Сам же лично считаю совет "на заднеприводах при движении с горок и на гололедах включать нейтраль" - не правильным. Спорить не буду - мое мнение.
При скоростях выше 40-50 км/ч когда скидываешь газ двигатель ну никак, ни на какой передаче не может при холостых оборотах добавлять тяги на колеса! Этот совет аналогичен - выжимать сцепление на механке при спуске с горок в гололедицу на 4-5 передаче...
А вот убирать с колес пусть легкое, но торможение трансмиссией и двигателем, да плюс готовность к движению при подаче газа - очень не желательно.

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 17 Июль 2009 - 09:21

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#17 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 17 Июль 2009 - 12:51

Уважаемые коллеги, включать нейтраль на спусках раньше считалось просто смертоубийством и дуростью. Логика проста, не всегда можно определить интенсивность разгона, при отказе тормозов вкарячить скорость тоже может не сразу получиться. В итоге интенсивный разгон, несовпадение трассы и траектории, фаза полета и кранты. Можно возразить что мол если спуск и подъем по прямой куда машине деваться, возможно так но тут можно разогнать скорость, не сверхзвуковую конечно но высокую и опасную. Да и желание тут рискнуть там рискнуть приводит к тому, что рано или поздно водитель сам себя загоняет в аварийную ситуацию. Насколько я понял из рассказов дядьки, раньше водители набирали опыт примерно одинаково, вначале гоншык, потом авария и нормальный человек. С появлением нерусских машин произошли странно-русские процессы. Машины стали мощнее, скорость повысилась а водители научившись еле как забывают о совершенствовании водительского мастерства как такового. Вспомним странную мысль, автомат не отвлекает от вождения, а вот научиться распределять внимание, натренировать навыки, об этом никто и не вспоминает, нахера оно надо. И манера вождения новая родилась от которой любой специалист в ужас придет, однако тысячи так водят и нормально, (правда кладбища растут). Сегодня например видел очередную дурочку, сложнейший перекресток и сама явно первые дни, но зазвенел мобильный и все забыла, машина едет сама, беседа оживленная протекает, ужас просто. Насчет автомата опыта не имею, скажу как дилетант. Это сложное техническое устройство не предназначенное для наших колдобин и безмозглых водителей. По этой причине многие эксплуатируют его как индейцы нашедшие в лесу электрогитару, результат тем более странен. Что все-таки лучше сказать трудно, лучше то что в конкретных условиях вождения более эффективно и более удобно, а тут вариантов огромное количество, цените возможность выбора.

#18 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 17 Июль 2009 - 18:52

да-да....
особенно в городских пробках. :lol: Впрочем, спорить не буду, останусь в любителях.

Конечно останешься. "Профи" или "Люби" - это не присваиваемые звания, а констатация факта. А пробки для автомобиля - это чуждая среда.



#19 DIMA93

DIMA93

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край хут. Трудобеликовский

Отправлено 17 Июль 2009 - 19:09

Возможно у япов при скорости меньше 10км/ч просто отключается абс и все колеса тормозят уже до полной блокировки. Может что другое. Но мерс удивил конкретно. А сейчас в статье об этом же прочитал..

АБС это не электронная система он не отключается! Для того чтобы ездить на машине с акпп нужно подстраиваться под работу коробки.

#20 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 17 Июль 2009 - 19:47

Уважаемые коллеги, включать нейтраль на спусках раньше считалось просто смертоубийством и дуростью.

Смею тебя уверить, что раньше это называлось не совсем так, а если быть точнее, то совсем не так. Не "смертоубийство и дурость", а "умелое применение наката, с целью экономии топлива и сбережения ресурса двигателя" . Экономия топлива, вкупе с экономией резины являлись основными составляющими пьянства, без ущерба для семейного бюджета. Хороший ты мужик 'kedr', но не суди о вещах, в которых не разбираешься.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей