Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Электроподогреватель.

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, вспоминая зиму, я подумал о том, что при наличии электричества зимний запуск может быть упрощен. Я пользуюсь трубой на подставке и паяльной лампой, вожу её с собой. Утром встаешь, лампу зажег и 7-10 минут греешь, потом крутнул кривым и заводится без проблемм, пробовал до -30. Получается неплохо, но можно упростить, к зиме планирую изготовить приспособление. Что если выбрать маломощную комфорку от электроплитки, хомутом или иным приспособлением например на болты поддона укрепить её на днище упомянутого поддона. От комфорки вывести изолированный провод или в салон или наружу. Опытным путем определить время подогрева масла, как правило, закапало со щупа и довольно, но лучше рассчитать. И соблюдая меры пожарной безопасности утром, я думаю минут за 7-10 разогреть масло в поддоне и немного движок. Такую процедуру в сильные морозы или после длительной стоянки можно повторить и на работе, выезде и др., главное чтобы провода до розетки хватило. Как Вам такое предложение? Вариант естественно городской, цивилизационный, наличие лампы конечно обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710
.... Что если выбрать маломощную комфорку от электроплитки, хомутом или иным приспособлением например на болты поддона укрепить её на днище упомянутого поддона. ....

Есть же в продаже заводского изготовления: как подогрев масла подогрев ОЖ (те в свою очередь деляться на наружного исполнения - соединены с системой охлаждения шлангами так и внутреннего - установка в блок али в штатные шланги системы охлаждения), а эл.плитка - так и до пожара не далеко ИМХО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/Приятель мой,на восьмерке,врезал себе в поддон спираль от электросамовара :D как и ты определил опытным путем время нагрева...один разок подвозил с утра...покурить толком не успели..все поехало и печка заработала!!зачем он это сделал не спрашивайте...просто он такой... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, я ведь особо оговорил про соблюдение мер пожарной безопасности. А насчет заводских изготовлений просто приведу пример. Мне нужно было приспособление, неавтомобильное, оно стоило около 100 т.р., я немного поразмышлял и обошелся 8-9 т.р. Да, не очень красиво и фенечки не все, зато меня устраивает, задачи решает. Подогреватель из этого ряда. Конечно каждый решает сам.

А насчет заводских, не хочу обидеть конструкторов, но по-моему природа на некоторых отдохнула, чего стоит идея тосол кипятильником греть, банальный развод на бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, чего стоит идея тосол кипятильником греть, банальный развод на бабки.

При прогреве тосола,хоть до кипения, он не теряет своих свойств. А у масла от кипения изменятся вязкость не в лучшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду не свойства тосола, просто использовать для подогрева систему отвода тепла, по моему нонсенс. В ней все наоборот, это мое мнение, долго доказывать но по-моему подогрев масла и в меньшей степени двигателя уместнее. Любой холодный пуск движку здоровья не прибавляет, грея тосол вы заставляете движок начинать работать на холодном, вязком масле. Давайте обсудим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710
Я имел ввиду не свойства тосола, просто использовать для подогрева систему отвода тепла, по моему нонсенс. В ней все наоборот, это мое мнение, долго доказывать но по-моему подогрев масла и в меньшей степени двигателя уместнее. Любой холодный пуск движку здоровья не прибавляет, грея тосол вы заставляете движок начинать работать на холодном, вязком масле. Давайте обсудим.

Давай обсудим! :) Вот ход моих мыслей (пишу языком дяди Васи из гаража) - тосол (он же ОЖ) действительно в двигателе играет роль носителя (переносчика) температуры, т.е. "отбирает" тепло с рубашки охлаждения и "отдает" его (тепло) в атмосферу через радиатор(ы). При эксплуатации (работе) двигателя ОЖ способна нагреваться до 100 и более градусов, при этом как и вода тосол не меняет своих свойств (с этим ты согласен :) ), теперь главное - если ОЖ является в системе охлаждения "переносчиком" тепла, то почему это свойство не использовать при предпусковом подогреве двигла при низких температурах от "постороннего" (в нашем случае нагрев ОЖ кипятильником, а не сгорающим топливом в цилиндрах) источника тепла? Теперь еще один момент - нагретая ОЖ начинает циркулировать по системе охл-я (по каким причинам и как это явление называется всем известно из школьной программы по физике :) , при этом отдавая свое тепло на стенки рубашки охлаждения (блок двигла), нагреваясь металл (чугуний и люминий :) - у кого какой блок) нагревает и масло, находящееся в системе смазки (поддоне), масло при нагреве раззыжается, коленвал легче крутить (стартером, али кривым стартером), в теплом цилиндре вспышка топлива более вероятна, а значит и пуск двигла облегчается. Про надежность/ненадежность заводских систем подогрева спорить не буду -здесь как повезет, а вот про то, что при применении открытого огня (в т.ч. и эл.плитки) вероятность пожара велика -здесь готов спорить (здесь ты начнешь приводить аргументы примения/соблюдения мер пожарной безопасности и все такое, но я готов оспорить это одним термином под названием "человеческий фактор" ибо работа моя напрямую связана с техникой безопасности) :) Да, самое главное: как говориться "ничего личного - чисто бизнес" :) ты предложил тему - я выступил аппонентом и не более, ссори если кого и обидел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из собственного опыта у Жигулей стоял тэн в системе охлаждения. После его включения через час-два,в зависимости от мороза, тепература тосола была 70-80 градусов. А т.к. металл обладает свойством теплопроводности то и масло холодным не было. У армейской техники предпусковые подогреватели(классная вещь) то же используются через систему охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За оппонирование спасибо, какие здесь обиды, критика гораздо полезнее похвалы. Я в этом убежден и много идей приходило в голову именно тогда, когда разгромили твои предложения. Продолжу дискуссию, на ГаЗоне тосол не подогревает поддон и через жестянку никакого тепла не проходит, значит пуск будет на холодном масле, с ненужной нагрузкой на стартер и двигатель. Использование открытого огня и электричества требует соблюдения мер безопасности. Нас окружают такие устройства в быту и на работе, поэтому тут два варианта, соблюдаешь правила ничего случится не может, рисковый парень - жди беду. Для меня соблюдение мер безопасности это моделирование заведомо безопасной ситуации. Я никогда не ухожу из гаража на прогреве не отключив нагреватель. Всегда наготове огнетушитель, песок и др. В систему подогревателя планирую включить реле времени от стиральной машинки или чего другого, это в основном снимет проблему. Можно сопротивление включить чтобы температура большая не была. Главное находится рядом и наблюдать процесс. Вообще аргумент что все так делают не очень хорош, иногда полезно поискать что-то новое. Кстати ГАЗон тоже военная машина и у него подогреватель кроме тосола греет и поддон, если выбирать, по моему горячее масло для двигателя полезней и пуск будет гораздо легче.

 

По поводу греть час-два, я грею лампой 7-10 минут при морозах до -30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если температура двигателя 70 грудусов -масло не может быть холодным. А по пожарной безопасности... Тэновая система подогрева охлаждающей жидкости распространена в Скандинавии( Швеция,Финляндия), мои Жигули были именно оттуда.Использвать ее не страшее, чем электрообогреватель,или электрокотел дома. Можно перед запуском и масло лампой греть. Я повторюсь, но речь о другом. Кипячение масла изменяет его вязкость не в лучшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все-таки не согласен, на ГАЗоне поддон снизу и теплопередача происходит через жестянку, то есть неэффективно. Масло кипятить не нужно, достаточно подогреть его до 70-80 градусов. Несмотря на теплый двигатель пуск с холодным маслом вреден для двигателя. В подогретый двигатель масло поступает из холодного поддона и непрогрето. А с подогретым маслом работать двигатель начинает в обычном режиме. Иностранцы для меня не пример, в больших корпорациях иногда на первом плане не интересы клиента а технологичность и ненужные опции. Главное подешевле воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все-таки не согласен, на ГАЗоне поддон снизу и теплопередача происходит через жестянку, то есть неэффективно. Масло кипятить не нужно, достаточно подогреть его до 70-80 градусов. Несмотря на теплый двигатель пуск с холодным маслом вреден для двигателя. В подогретый двигатель масло поступает из холодного поддона и непрогрето. А с подогретым маслом работать двигатель начинает в обычном режиме. Иностранцы для меня не пример, в больших корпорациях иногда на первом плане не интересы клиента а технологичность и ненужные опции. Главное подешевле воткнуть.

А на каком авто поддон стоит сверху?Хочешь грей масло-дело твое. У меня на это другой взгляд.Законы физики никто не отменял. А по иностранцам...В автомобиле строении мы отстали от них навсегда. И никто меня не убедит, что "Камаз" лучше " Вольво".(Говорю это как хозяин небольшого предприятия, в котором полтора десятка единиц техники).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый коллега, речь ведь не о том хочу я греть масло или нет. И разрешения мне не нужно на это. Просто можно поразмышлять о том как решить задачу нетрадиционно, я согласен что часть разговоров впустую пройдет, но иногда можно свежую идею найти. А по-поводу отечественного автопрома есть и иной взгляд на вещи. Мне достался ГАЗон от деда в неплохом состоянии, с большим комплектом запчастей, которые позволят привести его в хорошее состояние практически без затрат. И я не представляю никакой иномарки которая с одной стороны не являлась бы предметом посягательств а с другой стороны содержала в себе сразу несколько машин, я об этом писал. Дешево и сердито получается, меня пока устраивает. А насчет подогрева поговорим весной, практика в таком деле главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тебе сказать... Трактора моим работягам приходится разогревать паяльными лампами. Двигателя долго не ходят, полтора-два года. В тоже время предпусковые подогреватели, запитанные на систему охлаждения, стоят на Урале и Камазе. Ходят без особого ремонта седьмой год.Вся техника довольно много эксплуатируется. Это так, о практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот есть в продаже электрический саморегулирующий кабель (типа теплого пола) греет максимум до 70 градусов локально.закрепить на картере и все. я думаю это тоже дешевый вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...