Перейти к содержимому


Фотография

Радиатор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 10 Август 2004 - 22:58

Хочу сделать замкнутой систему охлаждения. Но трубочка из горловины радиатора, через которую на землю вытекает жидкость при расширении, гораздо тоньше, чем современные патрубки на горловинах радиаторов (тот же радиатор Г-24). Вот вопрос: можно ли тупо подсоединить к этой тонкой трубочке обычный шланг от расширительного бачка? Будет ли мне счастье?
И ещё. Нормально ли, что при двигателе Г-24 стоит радиатор от Г-20?Всё таки мощность больше, и охлаждать надо тщательнЕе...
Дима (Москва)


#2 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 11 Август 2004 - 11:06

Счастья не будет, оно уже есть :wink:
Система и так замкнутая. Верхний бачок радиатора играет роль расширительного бачка, а в маленькую трубочку выливается лишь излишек охл. жидкости при срабатывании клапана в крышке при давлении выше расчетного. При условии исправной крышки, конечно.
Кстати, поэтому не надо заливать жидкость под пробку - излишек все равно выльется. А вообще надо не лениться и документацию читать - там все это очень подробно разжевано.

#3 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 11 Август 2004 - 20:16

Почему спросил: по опыту др. машин при конкретном вскипании (перегреве) жидкости, она выходит в расш. бачок, и далее в атмосферу в виде пара немалая её доля. Потом и печка не работает из-за отсутствия жидкости.
И потом, мир перешёл на систему с расширительным бачком, с чего бы это?
А как с теплонапряжённостью с радиатором ГАЗ-20?
Дима (Москва)

#4 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 11 Август 2004 - 20:38

1. При конкретном вскипании в любую систему надо тосол доливать - он банально выкипает.
2. Мир перешел на отдельный бачок потому, что пластиковый бачек дает солидную денежную экономию при производстве, так как позволил значительно уменьшить размеры верхнего бачка радиатора из цветных металлов.
3. Кстати, у меня был БМВ, так там тоже расширительного бачка не было :wink:

#5 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 12 Август 2004 - 12:54

систему охлаждения, на мой взгляд, связан с тем, что тосол при выкипании, из лужи/из под крана не наберёшь для долива. Да и денег он стоит. Экологическая составляющая также имеет место.

Про БМВ без бачка. Не всё то здорово, что заграница: на ГАЗ-20 есть вакуум-корректор трамблёра, а на Фиатах-копейках его не было, а ведь Фиат младше лет на 15. Но это к слову.

Вот остался без ответа вопрос о радиаторе ГАЗ-20 для двигателя ГАЗ-24.
Дима (Москва)

#6 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 13 Август 2004 - 12:01

Хочу сделать замкнутой систему охлаждения. Но трубочка из горловины радиатора, через которую на землю вытекает жидкость при расширении, гораздо тоньше, чем современные патрубки на горловинах радиаторов (тот же радиатор Г-24). Вот вопрос: можно ли тупо подсоединить к этой тонкой трубочке обычный шланг от расширительного бачка? Будет ли мне счастье?
И ещё. Нормально ли, что при двигателе Г-24 стоит радиатор от Г-20?Всё таки мощность больше, и охлаждать надо тщательнЕе...

Тупо подсоединить нельзя, нужно после подсоединения заменить пробку радиатора или старую отрегулировать( в крышке меняется работа паро- выпускного и воздушного клапанов). :wink:
При соединении радиатора М20 с двигателем газ 24 , по моему верхний патрубок радиатора М20 будет находится с другой стороны по отношению к патрубку двигателя газ 24.

#7 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 15 Август 2004 - 10:42

И ещё. Нормально ли, что при двигателе Г-24 стоит радиатор от Г-20?


А как он у тебя совмещен? Патрубки на радиаторе М-20 с другой стороны. Чтобы совместить двигатель Г-24 с родным радиатором нужно тянуть шланг к помпе через весь радиатор.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#8 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 17 Август 2004 - 12:24

Ну книжки же читать надо... отвечаю по поорядку.
Тоненькой сливной трубочки к расширительному бачку хватит заглаза. Ну представь, сколько у тебя водички из радиатора выбегает, и с какой скоростью... это капля в море.
Расширительный бачек появился одновременно с антифризом. У антифризов коэффициент температурного расширения гораздо выше, чем у воды, поэтому из обычного радиатора выбежит сразу около 2 литров. Во-первых, денежки убегают, во-вторых природа загрязняется. Есть два выхода: недоливать 2 литра до полного или ставить расширительный бачек. При установке бачка следи за его высотой. При полном радиаторе уровень жидкости в бачке должен быть на метке "МИН".
Радиатор у меня тоже раньше стоял старый, а двигун был 451М. Выход с расположением патрубков был прост. Крышка термостата была развернута на 180 градусов, а труба резиновая изрядно скомкана. Это все вполне сносно работало.
...стреляли...

#9 Олег

Олег

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Интересы:разнообразные

Отправлено 17 Август 2004 - 12:44

Полезный совет:
http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=199703127

Удачи! :wink:

#10 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 19 Август 2004 - 10:09

Спасибо за разъяснения.
Радиатор, который я называю ГАЗ-20, по расположению патрубков совпадает с радиатором ГАЗ-24. По всем размерам тоже совпадает.

Вот вспомнил, подскажите, чем промыть радиатор? Благо он снят, и лить можно в него любой разъедатель накипи. Например, чем плох "очиститель накипи" для посуды?
Дима (Москва)

#11 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 19 Август 2004 - 10:33

[Вот вспомнил, подскажите, чем промыть радиатор? Благо он снят, и лить можно в него любой разъедатель накипи. Например, чем плох "очиститель накипи" для посуды?[/quote]
Я промывал всю систему прокисшим обратом, стоит копейки на молокозаводах.

#12 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 20 Август 2004 - 11:20

... а труба резиновая изрядно скомкана. Это все вполне сносно работало.

Вот тут тоже мне надо было протащить нестандартный резиновый патрубок вентиляции картера с поворотами но, чтобы избежать смятия трубы и последующего увеличения сопротивления воздушного потока, из сталистой проволоки на подобранной оправке навил пружину и запихнул внутрь прямой резиновой трубки.Такой прием позволил изогнуть патрубок безо всяких проблем.Можно так же и снаружи пружину надеть. :)

#13 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 20 Октябрь 2004 - 11:48

Попрбуй покататся на "Фанте". Весьма достойная вещь при условии не употребления внутрь. А вообще нужно смотреть на сколько забит радиатор. Сейчас в продаже есть очистители накипи и "нежные" и не очень смотри состав и как он реагирует с медью. Иногда бывает что радиатор забит како-то жирной чачей, я от нее избавился с помощю Фейри. Поначалу говорили что от пены взорвусь, но в замкнутом прострнстве Фейри не нузырится. Все отмыла до скрипа. Пролил потом чистой водичкой и было счастье.

#14 Ваня

Ваня

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Город:Ярославль

Отправлено 20 Декабрь 2004 - 18:37

Поломал радиатор (двигатель родной), востановлению не подлежит, говорят что можно поставить от Г-24 кто нибудь пробовал

#15 трюмный

трюмный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Отправлено 21 Декабрь 2004 - 02:20

Привет Дима! Насаживай на "тонкую" трубку (на радиаторе) шланг авто-армированый близкий по диаметру и соответствующий расширит. бачку. Затем обжимай хомутом. Меньший диаметр он обожмет-проверено на своем авто. Если сильно не совпадает, намотай тряпичной изоленты, герметика, хомут и все о,кей. Давления там не космические. Разница в системе радиатор-двигатель (М-20, М-24 и т.д.) не критична, ей можно принебречь. А промыть радиатор лучше конечно на работающем двигателе, как ни странно это проще, тем более с применением современных промывок (это уже обсуждалось). Только не используй "кулибенских" обратов и фант. Мы не на необитаемом острове и на дворе 21 век.

#16 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 15:00

Поломал радиатор (двигатель родной), востановлению не подлежит, говорят что можно поставить от Г-24 кто нибудь пробовал

Подходит УАЗовский. Только у него "ноги" пошире расположены. Придется под крепления радиатора новые отверстия прокрутить в поперечине рамы, на которой радиатор стоит.
...стреляли...

#17 Ваня

Ваня

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Город:Ярославль

Отправлено 23 Декабрь 2004 - 18:12

Спасибо за совет, а патрубки на уазовском радиаторе также расположены?

#18 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 27 Декабрь 2004 - 19:35

Да, кроме ног все подходит. Да, еще резиновые патрубки надо поменять на УАЗовские. У УАЗовского радиатора верхний бачок узкий, так что патрубок должен быть длиннее.
...стреляли...

#19 Ваня

Ваня

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Город:Ярославль

Отправлено 09 Февраль 2005 - 17:57

Взял я вобщем уазовский радиатор, а у него патрубки так же как волги, т.е. верхний справа, а нижний слева, а мне для родного мотора необходимо наоборот, а уж крепления я бы и сам переделал.

#20 Pink Panther

Pink Panther

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2005 - 18:03

на мой взгляд- при переходе на антифриз система охлаждения не нуждается в доработках. В моем ГАЗоне залит MOPARовский трехлетний зеленый антифриз (то, что заливается в Jeep до 1999 гв). Не смотря на то, что машинка используется иногда весьма жестко- расход практически равен нулю (после замены нескольких хомутов:))). Размер верхнего расширительного бачка радиатора позволяет обойтись без дополнительного. По первости возникали мысли приделать к системе малый круг и термостат, но были отброшены как вредные(:)))- портить машинку самоделками оказалось жаль:)))...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей