Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Миха

Всё про Стартёр

Рекомендованные сообщения

Вот делал глобальный ремонт Газику, с полным разбором электроники. Когда начал собирать столкнулся с множеством проблем. Основными были короткие замыкания в разных частях электроцепи. Врод всё собрал и даже правильно, но стартёр не фурычит... :( Стартёр от 21 Волги. Если кто знает как проходят провода к стартёру и от него, буду благодерен за помощь. А если кто-нибудь знает и какого цвета куда идёт провод, буду просто счастлив услышать.

 

З.Ы Схему электрооборудования с этого сайта я уже изучил буквально досконально, и она мне не сильно помогла.

 

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у тебя вообще-то стартер живой,ежели его отдельно заводить?

На схеме все предельно ясно,там невозможно ошибиться.

Минус-корпус,плюс-на контакт реле(большой медный болт) от аккумулятора.При подаче напряжения от замка зажигания на стартовый контакт реле (маленький болтик) оно срабатывает и крутит стартер.

Поищи тестером,может где обрывы в цепях?(замыкания,неправильные соединения) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да стартёр-то живой, по крайней мере был живой до разборки электроцепи... Везде всё проверил: замыканий нет, да и обрывов вроде тоже нет. На большой медный болт идёт толстый провод от аккумулятора, на этот же болт идёт толстый оранжевый провод, который другим концом идёт на амперметр. Но есть ещё один синий провод (точнее их два, один обрубили лет 20 назад, но стартёр и без него отлично работал) его то куда. На втягивающем реле помимо большого толстого болта и массы есть ещё два маленьких болта... Я не глупый, но может я здесь не прав. Куда синий провод посадить? У меня есть небольшое подозрение... Когда я собирал панель приборов к амперметру на минус шёл двойной чёрный провод, на плюс вышеуказанный оранжевый, но был ещё и зелёный, который на схеме не указан вообще... Когда я его зацепил вместе с чёрным, он начисто сгорел, под ноль. А шёл он к кнопке, которая не работала в принципе. Может быть причина в этом, если да, то куда теперь-то этот провод воткнуть :?:

 

З.Ы. Я прошу прощения за такое количество глупых вопросов, но я в автоэлектрике вообще не разбираюсь, чтобы устранить все короткие замыкания (3) мне потребовалось 3 дня, гуманитарий я, млин... :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще,очень трудно ставить диагноз заочно,особенно,если схема перекопана не раз.Два контакта маленьких-это,вероятно,один запуск,а другой-блокировка добавочного сопротивления к катушке зажигания,хотя и не факт.Провод к амперметру-общий "плюс" схемы.Может стоять еще дополнительное реле стартера как промежуточный усилитель.Можно вызвонить провод от соответствующего узла.

 

P.S.

Я сам мудохался совсем недавно,пытаясь реанимировать старую проводку,тоже горевшую и дело кончилось тем,что полностью все откусил и протащил по новой.Это тяжело-но зато понятно и надежно.

Каждый узел лучше делать по отдельности и настраивать,а потом переходить к остальным.Отдельные куски схем и узлов использовал из руководств по обслуживанию "Волги" и "Уаз"а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри внимательно, если на втягивающем реле два контакта (резьба по моему пятерка) и один с торца, а другой с верху, то чтобы машинка закрутилась нужно на верхний подать минус, через ключ или реле. Вот так, попробуй, если не получится пиши, посмотрю точно (такой стартер стоит у меня на катере, тоже мудохался подключать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, посмотрел я ему в "лицо" (т. е. с торца) и увидел по часовой стрелке сверху: медный болт с резьбой 8 :arrow: толстый медный болт с резьбой 12 (толстый провод от аккумулятора); :arrow: ещё один толстый болт с резьбой 12 (масса); :arrow: и завершает круг почёта тонкий болт с резьбой 8. Вот такая вот фигня. Кроме этих контактов на втягивающем реле нет ничего!.. :roll: Теперь два синих провода... судя по всему первый (который обрезаный) - это в прошлом дополнительное сопротивление, второй провод замыкающий, но второй его конец мне обнаружить не удалось, поиски продолжаются. У меня всё больше назревают подозрения, что когда у меня коротнул проводок на амперметре, после чего он сгорел, тогда я и угробил втягивающее реле... хотя лучше бы я был не прав... :? Главное в этом деле не унывать :cry:

 

З.Ы. А как в принципе снять втягивающее реле со стартёра? Да ещё и желательно так, чтобы потом можно было его обратно поставить :?:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня пришел в гараж, решил завести своего газона... :D Маненько лохонулся и нажал на педаль включения стартера (СТ-20) не выключив передачу :oops: ....Машина дернулась вперед и... не завелась (слава богу т.к. дальше была стена гаража :D ) Но и стартер больше не работал :cry: При нажатии на педаль лампочки начинают гаснуть. Наверняка что-нибудь сгорело... :( Отсюда вопросы к уважаемым знатокам:

1. Что обычно летит в этих стартерах (СТ-20) якорь или обмотки?

2. От чего подходят запчасти. (ЗИМ не всчет :D )

3. Подойдет ли другой стартер вместо родного. Чисто механически без переделок или нет...

Буду очень признателен за высказанные мысли и пожелания... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно! нет контакта на акб или стартере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По посадочным размерам обмотка точно подходит от стартера СТ-230 (Волга Г-24, ГАЗ-53). Только все зависит от года выпуска родного стартера, лично я видел две конструкции. Один с чугунной задней частью, похожей на нелепую деталь швейной машинки. Другой как у современных с штампованной крышкой и силуминовым щеткодержателем. Вот на вторую модификацию точно подходит от Волги. А на первую не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По посадочным размерам обмотка точно подходит от стартера СТ-230 (Волга Г-24, ГАЗ-53). Только все зависит от года выпуска родного стартера, лично я видел две конструкции. Один с чугунной задней частью, похожей на нелепую деталь швейной машинки. Другой как у современных с штампованной крышкой и силуминовым щеткодержателем. Вот на вторую модификацию точно подходит от Волги. А на первую не знаю.

БАААЛЬШОЕ СПАСИБО! Подошли от Г-24! Теперь я снова с электро-заводилкой :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От теории или от выпускников энтих ВУЗов?

И от теории, и от выпускников.

Немного не в тему. Когда я на АЗЛК работал, был такой случай. Вместе со своим мастером цеха сборки кузовов шли через цех сварки, и он обратил внимание на свежесваренный кузов пикапа. Точнее - на жёлтый шов. Спросил, не знаю ли я, что это такое. Отвечаю: "Пайка твёрдым припоем". Он не понял. Я попытался объяснить - опять не понимает. Я и так, и этак разъясняю - вижу, что человек не в курсе.

В общем пришлось начинать со сталеплавильного производства. Я подробно рассказал о варке стали, о разливке в изложницы, про срез верхней части отливки (не помню, как она называется), про многократный прокат на блюминге с промежуточным отжигом, про раскатку металла в лист и сворачивание последнего в рулон. Далее - подробности про то, что уже у нас на заводе происходит: разворачивание листа (с отжигом), штамповка деталей, их подгонка и сварка - причём точками, а не сплошным швом. Объяснил, почему так: сварка нарушает структурную целостность металла, провоцирует очаги коррозии, а сплошной шов ещё и коробит металл. "Точки" же удобнее ещё и тем, что с ними запросто справляются роботы.

А вот если надо сделать именно сплошной шов - применяют именно пайку твёрдым (то есть высокотемпературным) припоем на основе меди, латуни или аналогичных сплавов. Преимущества: припой имеет меньшую температуру плавления, чем сталь, затекает, что называется, во все щели, надёжно соединяет детали (правда, тут ещё всё зависит от качества подготовки поверхностей). Далее: шов, пока припой горячий, легко выравнивается шпателем, а после застывания доводится шлифовочным инструментом вроде шкурки или напильника, в то время как к сварке меньше чем с наждачным камнем не подойдёшь.

Недостаток - нетехнологичность, ведь паяльные работы выполняются вручную.

В общем он понял.

Теперь оцените, что эту лекцию я читал выпускнику МВТУ имени Баумана с дипломом инженера по автомобильному и тракторному машиностроению. У меня же образование среднее радиотехническое.

 

Переходя к основному вопросу, скажу, что проще всего с имеющимся стартёром прийти в магазин и поискать подходящий.

Насколько знаю, стартёры для "Волг", "Москвичей", "УАЗов", грузовиков "ГАЗ", автобусов "ПАЗ" и грузовиков "ЗиЛ" одинаковы по электрической части, но различаются по креплениям. "Зиловские", к тому же, имеют шестерню с другим числом зубьев и модулем зацепления.

Что до монтажа, то стартёры "Москвичей" и "Волг"/"УАЗов" по большей части одинаковы, но у них под разным углом относительно ушек крепления расположено втягивающее реле. Теоретически эти стартёры взаимозаменяемы, но по компоновочным соображениям могут "не сочесться" с подкапотными коммуникациями.

Да, и ещё: речь идёт о стартёрах, применявшихся на "Волгах" ДО моторов 405 и 406.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая тему.

Нашёл статью о стартёрах в журнале "За рулём" № 8 за 1997 год. Так вот, там как раз и сказано, что всё семейство стартёров СТ-230, предназначенное для автомобилей АЗЛК, ГАЗ, ЗиЛ, ИЖ ведёт своё происхождение от стартёра СТ-117 (ГАЗ-24), тот, в свою очередь - от СТ-113 ("Волга" ГАЗ-21). Поскольку двигатели ГАЗовского ряда ведут своё происхождение от моторов "Форд-А" и "Додж-11", то и стартёры для них эволюционировали вместе с моторами. Так что вполне естественно, что при переходе с "Победы" на "Волгу" и с ГАЗ-52 на ГАЗ-53 нижегородские инженеры и технологи предусмотрели возможность обратной унификации стартёров.

Как и многих других деталей и узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И по делу: сними стартёр с "победовского" мотора, прийди с ним в магазин и сравни с предлагаемыми от "Волги", "УАЗов" и грузовиков ГАЗ. Особое внимание - на расположение крепёжных отверстий и тягового реле.

В случае совпаления стартёр должен установиться без вопросов

 

Только не забыть, что у стартера М-20 механический привод (стартер от ГАЗ-52 подходит один в один), а у ГАЗ-24 - дистанционный (от ключа). Возможно, придется ставить новый замок зажигания (с клеммой "С") и, естественно, реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wsem priwet!

podskaschite poschaluista podoidet li starter gaz-24 na rodnoi dwigatel gaz-69 (m-20)

i kakaja primerno zena startera gaz-24

waldemar

i wot ja otwetschaju na moi wopros

starter ot gaz-24 podchodit na motor m-20

dla etogo nuschno

1. ustanowit starter w kolokol podchodit totschno

2. samok saschiganija s poloscheniem wklutschenija startera

3. rele startera

4. nemnogo dopolnitelnoi prowodki i klemi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
i wot ja otwetschaju na moi wopros

starter ot gaz-24 podchodit na motor m-20

dla etogo nuschno

1. ustanowit starter w kolokol podchodit totschno

2. samok saschiganija s poloscheniem wklutschenija startera

3. rele startera

4. nemnogo dopolnitelnoi prowodki i klemi

 

Или просто поставить стартер от ГАЗ-52 - в этом случае будет сохранено родное включение от педальки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря у меня нога не помещается, я как и дядька жму рукой, а когда пытаясь переделать, уменьшил трубки, получилось еще и секретка простенькая. Некоторых просто в восторг и умиление приводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да,подходит любой УАЗкин! но ещё есть так называемый редукторный стартер,вот я себе планирую такой поставить!!! :вот адрес благо.что завод в Чувашии находится! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуста,

На днях поставил узовский двигатель с бесконтактным зажиганием, пришлось поменять массу с плюса на минус. Есть ли возможность оставить старый стартёр(ведь масса у него поменяется с + на -)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите пожалуста,

На днях поставил узовский двигатель с бесконтактным зажиганием, пришлось поменять массу с плюса на минус. Есть ли возможность оставить старый стартёр(ведь масса у него поменяется с + на -)?

Может я не понял вопрос, но масса, насколько я уяснил за 30 лет эксплуатации, это всегда "-". На стартере минус-это корпус, а плюс берёшь от аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может я не понял вопрос, но масса, насколько я уяснил за 30 лет эксплуатации, это всегда "-". На стартере минус-это корпус, а плюс берёшь от аккумулятора.

На старых не переделанных газонах(каким являлся мой) масса "+"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения - был неправ.Глянул каталог 1956г. все так и есть плюс на массе. Но в "Войсковом ремонте..." 1982 -на массе минус. Век живи, век учись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У этого реле 5 контактов, подписано 3: К - ключ, Б - +12 от аккума, С - втягивающее стартера. Не могу понять назначение двух задних. Куда массу подключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели никто не знает? Вот такая релюха, обычная уазовская:

9794.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если до выходных не найдешь, гляну в гараже.

сам её отцепил перед покраской, потом вспотел пока прислюнил обратно,

посмотри волговские схемы (точно не помню, то-ли 24-ки, то-ли 31-ые)

 

масса - левый задний (на твоём фото)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...