E_Gor

Переходник масляного фильтра на 21 двигатель

48 сообщений в этой теме

Здравствуйте, уважаемые! Давно озадачился установкой полнопоточного масляного фильтра на 21(451) мотор вместо штатной системы фильтрации. При этом решил не отказываться и от масляного радиатора (давайте здесь не будем обсуждать его необходимость). Имея в наличии переходник масляного фильтра, чертеж которого можно посмотреть здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3485 , усмотрел возможность его модернизации для уменьшения размеров. Сначала была мысль уменьшить шейку между пластинами. При этом вместо болтов, крепящих переходник к блоку цилиндров необходимо использовать шпильки. Но данная переделка позволит уменьшить размер не настолько, сколько мне необходимо. Всвязи с этим стал думать, как же еще можно сделать. В итоге решил использовать толстую шайбу с болтами под внутренний шестигранник, утопленными в тело шайбы. Согласен, деталей стало больше, но думаю оно того стоит. Попробую выложить фото того, что получилось.

Вот детали, из которых все собиралось: переходник, шайба, термоклапан(406.1013080), штуцер термоклапана(406.1012150-10), болты с внутренним шестигранником.

post-3066-1238231509_thumb.jpg

Процесс установки:

post-3066-1238231554_thumb.jpg

post-3066-1238231575_thumb.jpg

Прикручиваем переходник к блоку

post-3066-1238231583_thumb.jpg

Устанавливаем шайбу с масляными каналами, которая будет закрывать болты

post-3066-1238231591_thumb.jpg

Устанавливаем термоклапан и через шайбу прикручиваем его к переходнику штуцером. Следим, чтобы масляные каналы совпали.

post-3066-1238231599_thumb.jpg

И что получилось в итоге:

post-3066-1238231617_thumb.jpg

 

Вместе с термоклапаном толщина конструкции от блока до фильтра увеличилась на 1 см, по сравнению с переходником, рассмотренным ранее.

Термоклапан позволит исключить включение масляного радиатора вручную, а будет делать это автоматически. В нем находится клапан давления и термоэлемент, начинающий открывать канал при температуре 82 градуса. Так же исключаем движущиеся и подтекающие части краника.

 

Здесь показано без прокладок(Прокладка термоклапана 406.1013085, между переходником и блоком изготавливается самостоятельно),потому что это примерочный вариант установки. Болты устанавливаются без гроверов, ибо можно воспользоваться фиксатором резьбы или самовыкручивание предотвратит герметик-прокладка, которая будет использована между переходником и шайбой.

В данном случае взяты болты с внутренним шестигранником для уменьшения размеров переходника в диаметре.

Так же была уменьшена длина штуцера на пару-тройку миллиметров.

При желании можно, довольно легко, поставить датчик давления масла, но в этом варианте он будет мерять давление перед фильтром, а не в магистрали. Буду ставить датчик в магистраль, вместо заглушки на торце блока цилиндров.

 

Если есть какие-то замечания, может быть я что-либо не учел, прошу написать.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...ну вот и фотки ))))))

 

Ну вот и чертеж:

post-3066-1238415944_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если замечаний нет, прошу модераторов перенести тему в "Опыт", дополнить имеющуюся там тему про переходники...

Переходников для сменного фильтра--масса!Я приспособил, через шлифованную пластину(12мм) кронштеин от движка М10-БМВ. Прекрасно все подошло.Только фильтр надо подобрать с открытием редукционника на давку 2-2.5(больше просто в природе нет)Подходит от Ауди. В нормальных магазах в каталогах эти данные есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переходников для сменного фильтра--масса!Я приспособил, через шлифованную пластину(12мм) кронштеин от движка М10-БМВ. Прекрасно все подошло.Только фильтр надо подобрать с открытием редукционника на давку 2-2.5(больше просто в природе нет)Подходит от Ауди. В нормальных магазах в каталогах эти данные есть.

 

"Давление открытия перепускного клапана в зависимости от модели колеблется от 0,5 до 3,5 бар"

Отсюда: http://demio121.narod.ru/maslo/oil_filters.html

 

Что ж, мне проще было изготовить, чем искать кронштейн от БМВ... Плюс я еще упоминал о термоклапане... Вскользь...:-)

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

 

1. фото без датчиков и фильтра

2. фото в сборе

3. фото установленного на машине

 

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.

post-6943-1246587089_thumb.jpg

post-6943-1246587099_thumb.jpg

post-6943-1246587106_thumb.jpg

Изменено пользователем Hobo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

 

1. фото без датчиков и фильтра

2. фото в сборе

3. фото установленного на машине

 

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.

 

расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=92088

 

один из вариантов, с чертежами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников !

 

Уже писал. Повторюсь: 

 

 

1) покупаешь в автолабазе штуцер( резьбу) под маслофильтр . От Жигулей  или УАЗа .

 

2) подбираешь две железные пластины .толщиной - около 10мм ( примерно) 

 

3)одну - рассверливаешь как фланец ФГО ( он у тебя в руках должен быть) , вторую - просверливаешь по центру под установку штуцера маслофильтра ( на резьбе или сварке - дело вкуса) и " сбоку" - в зоне между штуцером и уплотнительным кольцом  фильтра . Ф - около 10 мм .

 

Привалочные поверхности ( к блоку и фильтру) этих пластин необходимо обработать до " нормальной " "ровности и гладкости"( специальн о " по- колхозному" выражаюсь - да и "правильные" допуски шероховатости не помню) 

 

4) предварительно монтируем фланец на блоке. И , подобрав/ подрезав по месту нужные угольники из труб ( или водопроводных, или даже кусков велосипедных рам )  - прихватываем/ обвариваем изделие.

 

Важно " вход/ выход " не перепутать на фланцах ( на фильтре " вход" - сбоку, " выход" - по центру) 

 

 

 

 

Для этой технологии токарь - есть " вещь" желательная ( фланец под фильтр) , но не необходимая... 

 

Вот сварной - неплохой должен быть.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников !

 

Вот же варианты.

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=109017

От swata больше нравится. Сам сделал такой же. Корпуса фильтров 451М от М20

в общем только присоединительными размерами отличаются. Внутренности одинаковы,

соответственно размеры переходника те же. В качестве прокладки отлично подходит одна из ремкомплекта

масляного фильтра ГАЗ-53. В итоге сохраняются датчики давления и никакой сварки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот же варианты.

http://www.gaz69.ru/...howtopic=109017

От swata больше нравится. Сам сделал такой же. Корпуса фильтров 451М от М20

в общем только присоединительными размерами отличаются. Внутренности одинаковы,

соответственно размеры переходника те же.  В качестве прокладки отлично подходит одна из ремкомплекта

масляного фильтра ГАЗ-53. В итоге сохраняются датчики давления и никакой сварки.

 

Каждому- своё!  кто-то сварщик ( неплохой) , а у кого-то корешь - чудо- токарь....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, в связи стем, что переходник не нашел то сделал так. Взял гитару от 24, отверстие куда крепится трбка( большое) заглушил конусной пробкой. Из стали толщиной 5 мм делается глухая задняя стенка соединяемая с корпусом через прокладку болтами М8,за исключением правого нижнего, здесь отверстие сверлим на10 для крепления под болт крепления скобы генератора. Фильтр грубой очистки остается на штатном месте.По месту делается кронштейн для второй точки опоры с креплением к верхнему болту опоры двс .Трбки режем по месту, развальцовываем и ставим на место шлангов от ФТО. Получается 2 фильтра. Один грубой очистки (ежик), второй тонкой-Жигулевский.Работает нормально,конечно с переходником проще но как говорится на безрыбье и рак рыба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые! Давно озадачился установкой полнопоточного масляного фильтра на 21(451) мотор вместо штатной системы фильтрации. При этом решил не отказываться и от масляного радиатора (давайте здесь не будем обсуждать его необходимость). Имея в наличии переходник масляного фильтра, чертеж которого можно посмотреть здесь: http://www.gaz69.ru/...?showtopic=3485 , усмотрел возможность его модернизации для уменьшения размеров. Сначала была мысль уменьшить шейку между пластинами. При этом вместо болтов, крепящих переходник к блоку цилиндров необходимо использовать шпильки. Но данная переделка позволит уменьшить размер не настолько, сколько мне необходимо. Всвязи с этим стал думать, как же еще можно сделать. В итоге решил использовать толстую шайбу с болтами под внутренний шестигранник, утопленными в тело шайбы. Согласен, деталей стало больше, но думаю оно того стоит. Попробую выложить фото того, что получилось.

Вот детали, из которых все собиралось: переходник, шайба, термоклапан(406.1013080), штуцер термоклапана(406.1012150-10), болты с внутренним шестигранником.

post-3066-1238231509_thumb.jpg

Процесс установки:

post-3066-1238231554_thumb.jpg

post-3066-1238231575_thumb.jpg

Прикручиваем переходник к блоку

post-3066-1238231583_thumb.jpg

Устанавливаем шайбу с масляными каналами, которая будет закрывать болты

post-3066-1238231591_thumb.jpg

Устанавливаем термоклапан и через шайбу прикручиваем его к переходнику штуцером. Следим, чтобы масляные каналы совпали.

post-3066-1238231599_thumb.jpg

И что получилось в итоге:

post-3066-1238231617_thumb.jpg

 

Вместе с термоклапаном толщина конструкции от блока до фильтра увеличилась на 1 см, по сравнению с переходником, рассмотренным ранее.

Термоклапан позволит исключить включение масляного радиатора вручную, а будет делать это автоматически. В нем находится клапан давления и термоэлемент, начинающий открывать канал при температуре 82 градуса. Так же исключаем движущиеся и подтекающие части краника.

 

Здесь показано без прокладок(Прокладка термоклапана 406.1013085, между переходником и блоком изготавливается самостоятельно),потому что это примерочный вариант установки. Болты устанавливаются без гроверов, ибо можно воспользоваться фиксатором резьбы или самовыкручивание предотвратит герметик-прокладка, которая будет использована между переходником и шайбой.

В данном случае взяты болты с внутренним шестигранником для уменьшения размеров переходника в диаметре.

Так же была уменьшена длина штуцера на пару-тройку миллиметров.

При желании можно, довольно легко, поставить датчик давления масла, но в этом варианте он будет мерять давление перед фильтром, а не в магистрали. Буду ставить датчик в магистраль, вместо заглушки на торце блока цилиндров.

 

Если есть какие-то замечания, может быть я что-либо не учел, прошу написать.

 

Вотжеж незадача.Изготовил переходник с шайбой. А корпус с термоклапаном найти не могу.Все магазины обьехал.Подскажите,где раздобыть его можно.Может есть у кого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вотжеж незадача.Изготовил переходник с шайбой. А корпус с термоклапаном найти не могу.Все магазины обьехал.Подскажите,где раздобыть его можно.Может есть у кого?

 

ВАС ИС ДАСТ "термоклапан"?????  :blink::blink::blink:

 

 

Первый раз про подобный девайс слышу ( применительно к ГАЗоУАЗиным моторам) 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАС ИС ДАСТ "термоклапан"?????  :blink::blink::blink:

 

 

Первый раз про подобный девайс слышу ( применительно к ГАЗоУАЗиным моторам) 

С 405 - тых моторов пошло, вместо краника открывания масляного радиатора, стоит клапан давления и термоэлемент открывающий канал по-моему на 82 градусах... стоит между блоком и масляным фильтром. В первом сообщении его каталожный номер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термоклапан хороший девайс, поставлю обязательно. а на сегодня переделал старый ФГО. кого интересует можно посмотреть тут: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=gallery&module=user&user=4929&do=view_album&album=17603

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

 

1. фото без датчиков и фильтра

2. фото в сборе

3. фото установленного на машине

 

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.

Подскажите,а как и куда сюда можно внедрить штуцера для масляного радиатора?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось:

 

1. фото без датчиков и фильтра

2. фото в сборе

3. фото установленного на машине

 

Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока.

 

А можно поподробнее про процесс изготовления?

 

Хотел сделать переходник по методу swat-a. Раздербанил ФГО.

post-2158-1304348501,3704_thumb.jpg

 

Возникло несколько вопросов.

1, Центральный вращающийся шток на который насаживаются пластины не выбивается ни в одну ни в другую сторону. Кто нибудь знает как его вытащить? Или тупо отрезать и все?

2. Штыри на которые опираются шайбы прижимающие пакет фильтрационных пластин похоже отлиты заодно с корпусом. Отломать?

 

Буду признателен за любую информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно поподробнее про процесс изготовления?

 

Хотел сделать переходник по методу swat-a. Раздербанил ФГО.

post-2158-1304348501,3704_thumb.jpg

 

Возникло несколько вопросов.

1, Центральный вращающийся шток на который насаживаются пластины не выбивается ни в одну ни в другую сторону. Кто нибудь знает как его вытащить? Или тупо отрезать и все?

2. Штыри на которые опираются шайбы прижимающие пакет фильтрационных пластин похоже отлиты заодно с корпусом. Отломать?

 

Буду признателен за любую информацию.

 

Сам недавно делал то-же самое.

1. Шток выбил внутрь, держит распорное кольцо перед уплотнением.

2. Штыри отворачивоются, М6

Изменено пользователем 1707

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам недавно делал то-же самое.

1. Шток выбил внутрь, держит распорное кольцо перед уплотнением.

2. Штыри отворачивоются, М6

Огромное спасибо. Немного грубой силы - и все получилось. Чего то осторожный я стал :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термоклапан хороший девайс, поставлю обязательно. а на сегодня переделал старый ФГО. кого интересует можно посмотреть тут: http://www.gaz69.ru/...bum&album=17603

 

К Вам тоже будет несколько вопросов если Вы не против :

1. За счет чего уплотняются стыки, переходник - ФГО находящийся внутри (канал отфильтрованного масла на выходе из фильтра) и снаружи ФГО (проточка на корпусе ФГО)?

2. Нужно ли стачивать буртик на штатном прижимном кольце?

3. Почему на фото одно из отверстий с резьбой М6 помечено красным кружком? Его нужно заглушить?

4. На одном из фото корпус ФГО зажат в шпиндель (надеюсь правильно вспомнил термин) токарного станка. Что то необходимо проточить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня забрал у токаря переходник сделанный по дизайну swat-a. Масляный фильтр от жигулей.

post-2158-1304528388,4022_thumb.jpg

Все работает нормально.

Изменено пользователем sashasv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стык корпус ФГО -маслофильтр очень ненадежный. В канавку на ФГО поставил резиновое кольцо, но все равно немного потеет. Что посоветуете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стык корпус ФГО -маслофильтр очень ненадежный. В канавку на ФГО поставил резиновое кольцо, но все равно немного потеет. Что посоветуете?

 

Сделать нормальный переходник.С площадкой крепления фильтра Без претензий на " аутентичность" ( какая наф она там уже с 21 мотором???)

 

 

Как? -сто раз обсуждалось.

 

 

 

 

Вариант " от Свата" ( сорри у тех, кто раньше него такое же сочинял) - имеет смысл ТОЛЬКО для сохранения аутентичности ( внешней. хотя бы).

 

Что для некоторых имеет определяющее значение.

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать нормальный переходник.С площадкой крепления фильтра Без претензий на " аутентичность" ( какая наф она там уже с 21 мотором???)

Как? -сто раз обсуждалось.

 

Вариант " от Свата" ( сорри у тех, кто раньше него такое же сочинял) - имеет смысл ТОЛЬКО для сохранения аутентичности ( внешней. хотя бы).

 

Что для некоторых имеет определяющее значение.

 

Я делал как раз по "первому варианту от Свата" Там аутентичностью и не пахнет. Почему нужно было использовать старый корпус ФГО - я уже писал. По поводу вариантов от Hobo и zsi ответа так и не получил. Поэтому склонился к "первому варианту от Свата"Если будет сильно пропускать - поставлю еще более толстое резиновое кольцо.

Изменено пользователем sashasv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал как раз по "первому варианту от Свата" Там аутентичностью и не пахнет. Почему нужно было использовать старый корпус ФГО - я уже писал. По поводу вариантов от Hobo и zsi ответа так и не получил. Поэтому склонился к "первому варианту от Свата"Если будет сильно пропускать - поставлю еще более толстое резиновое кольцо.

 

Мож это и ход...

 

 

Но - в зависимости от конструкции ( фирмы- производителя) самого одноразового маслоыфильтра.

 

 

 

 

дело в том, что плоскостность его поверхностей. не сопрягающихся со штатной прокладкой - не лимитируется. А потому - может " несколько отличаться от идеала".... :(

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти