Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Krava

Дайте совет по ГБЦ на двигатель 451МИЭ

Рекомендуемые сообщения

Krava    0

У меня на ГАЗ 69А стоит двигатель 451МИЭ. Карбюратор ДААЗ-21083 установлен через самопальный переходник. Хочу заменить головку блока и коллектор. Можно ли поставить 402-***, 417-***. Если есть другие варианты прошу подсказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В блок 451М вкручины шпильки ГБЦ на 11 и нет направляюцих ГБЦ. Головка 402 под шпильки на 12 и сделана под установку направляющих. Если ставить 402 головку, то нужно очень точно ее установить, чтобы не было смещения. И еще требует установки водораспределительной трубки.

417 головка под шпильки на 11 - лучший вариант. Встает без проблем.

Аналогично 414 головка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саид    1

Есть еще головка 421. Отличается от 417 отсутствием водораспределительной трубы и наличием прилива под установку ГУРа. Никиких направляющих на ней не замечено, но она устанавливается на шпильки M12. То есть тебе придется в блоке рассверлить имеющиеся резьбовые отверстия и нарезать новую резьбу. Это несложно сделать даже в "домашних" условиях, ибо блок отлит из легкого сплава, и обрабатывается легко.

И еще ты в любом случае встанешь перед выбором: на каком бензине дальше ездить (то есть какую головку покупать). А76 (он же Аи80) дешевле, зато на Аи92 получишь пяток лишних лошадок, 10-15% экономии топлива, более легкий пуск, и еще ряд бонусов...

Я 92 выбрал. :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть тебе придется в блоке рассверлить имеющиеся резьбовые отверстия и нарезать новую резьбу. Это несложно сделать даже в "домашних" условиях, ибо блок отлит из легкого сплава, и обрабатывается легко.  

 

Так лучше не делать. Потому как есть таблица диаметров отверстий для нарезания резьбы http://pomor.web.ur.ru/other/rezba.htm,

так вот чтобы нарезать крепежную резьбу в силуминовом блоке нужно отверстие 10,1 мм., а это уже не получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саид    1

Почему не получается? Это почти стандартная процедура. Для этих движков даже выпускались специальные "ремонтные" шпильки. Сама шпилька на 11, а то, что в блок вкручивается - М12. Так что можно смело пересверливаться на современную головку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Krava    0

Спасибо за советы тем кто откликнулся!

Пробежался по всем магазинам в Волгограде, а головок 417 модели нет. Дилер по запчастям УАЗ говорит, что эти головы давно не выпускаются. Как быть? Что-то не очень хочется переделывать под шпильки на 12, потому как нет уверенности что получится. И еще сомнение, ведь в головках 417 модели есть водораспределительная трубка ("шпага"), которая обеспечивает нормальное охлаждение 3 и 4 цилиндров. С этой точки зрения подойдет ли 421? Ведь помпы, а с ними и контуры охлаждения по всей видимости различаются. Каково мнение опытных специалистов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саид    1

Да, все именно так. Головка 421 рассчитана на помпу, установленную на блоке. с этим и связано отсутствие водораспределительной трубы. У меня этой проблемы не было, ибо блок я тоже менял, но, вроде, эта труба отдельно в запчасти тоже поставляется. Желательно поставить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставить шпагу нужно обязательно иначе нормально охлаждаться будут только два цилиндра 1 и 2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Krava    0

А от Газ-24 голова подойдет? Сейчас у нас вообще нет УАЗовских голов с водораспределительными трубками. Два месяца объявления давал.

Может можно "шпагу" из старой головы вынуть? Кто-нибудь пробовал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А от Газ-24 голова подойдет? Сейчас у нас вообще нет УАЗовских голов с водораспределительными трубками. Два месяца объявления давал.

Может можно "шпагу" из старой головы вынуть? Кто-нибудь пробовал?

 

Головка Г-24 имеет диаметр отверстия под шпилики на 12. Головка подойдет. У многих стоит.

Можно сделать так: заказать токарю две втулки. Наружний диаметр втулки - диаметр под направляющие в головке, а внутренний под шпильку 11,2 - 11,5 мм. Высота втулки - чуть меньше глубины отверстия в головке под направляющие.

Вставляешь втулки вместо направляющих и ставишь головку от Г-24 и т.д. (шпильки 12 мм) на свой двигатель.

 

Можно шпагу достать из старой головы. Нужно будет сделать из стальной проволоки крючек и зацепив шпагу вытянуть. На шпаге есть отверсия за них и цепляй. Вообще, шпага довольно трудно достается (из-за воды обычно прикипает).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Krava    0

УРА!!! Купил голову 417 с водораспределительной трубкой. В магазине случайно завалялась. Правда "голая", но лучше сам клапана поставлю и притру. Толщина 98 мм на 76 бензин. Между свечами, не помню точно между какими, выбита цифра 2. Кто подскажет, что это обозначает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифра "2" ни чего не обозначает. Это маркировка завода. У меня тоже на головке несколько циферок стоит, просто так вразнобой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саид    1
Толщина 98 мм на 76 бензин.

А это толщина от чего до чего? Я так понимаю, что раз шпильки одинаковой длины для головки на 92й и 76й, то и толщина до опорной полоскости гаек должна быть одинаковая... Что меряют-то? Я когда головку покупал - просил под 92й. Мне объяснили, гады, что под 92й камера сгорания овальная, а под 76й - "восьмеркой". Ну, я овальную и взял. Поставил головку на место, и оказалось, что штанги толкателей коротки, значит, это все-таки была 76я. :cry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Krava    0

Чем отличается головка блока на 417 двиг. под бензин 92 от 76?

Отличаются высотой головки блока: под 76 –98 мм, под 92 – 94.5 мм, под 95 – 94 мм. Из 76-й под 92-й делается фрезерованием нижней плоскости.

Для перехода с 76 на 92 необходимо сшлифовывать голову и ставить штанги толкателей под 92 (они короче по размеру) и ВСЁ. Обратный переход опять меняешь штанги на более длинные и под голову кладёшь "Бутерброд" из специальной проставки (кажись они даже продаются) и 2-х прокладок.

Это написано у ребят на УАЗБУКЕ. Насчет формы камеры сгорания первый раз слышу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учти что при установке ГБЦ 24,417,421 шпильки не только на 12 мм они ещё справа по ходу движения должны быть длиннее кажись на 10-15 мм в виду наличия круглых впускных и выпускных каналов, для которых увеличена рубашка охлаждения и соотв-нно высота ГБЦ. Так что старые шпильки можно оставить только слева по ходу (те что будут под осью коромысел).

Я сам себе на движок 21А ставлю 24 ГБЦ и все шпильки заменил на 12 мм от 417 движка. Но вот если бы не халява с 24 ГБЦ (взял по случаю за 1500 р абсолютно новую), то мой выбор - однозначно 421-я. У 417-й впускной/выпускной клапан по диаметру 44/36 (хотя попадаются как 24-е 47/36), а у 421-й 47/39. Короче по клапанам 421 аналогична 402-й ГБЦ, но только 402-ю не поставишь, т.к. помпа у 402 движка на блоке и на ГБЦ не предусмотрен крепеж для УАЗкиной помпы. На 421 помпа крепится на ГБЦ как на 21,24,414,451,417. Я брал голову под 92-ой бензин,т.к возможен переход на пропан. Ещё на 421 стоят двойные пружины, лучше и быстрее закрывают клапан (улучшается герметичность рабочего объёма и более устойчивая работа на повышенных оборотах). Из переделок нужно поставить водораспределительную трубку в одно из отверстий под помпой.

Раз уж ты взял 417, то есть тоже свои плюсы. 36 мм выпускные клапана можно установить от газ-53,66 с натриевым наполнением, для снижения тепловых нагрузок на клапан. Потребуется разворачивание направляющих втулок выпускных клапанов с 9 мм до диаметра 10,95 мм. Да, и ещё, по высоте ГБЦ. 98 мм - это не под 76-й, а под 72 бензин. По крайней мере в инструкции на движок ГАЗ-21 это сказано. Вобще странно 72-го уже давно нет, а ГБЦ продолжают выпускать 98 мм-вые. Давно-давно в ЗР писали что под 76-й можно снять 1 мм, при этом улучшается приемистость и чуть снижается расход. Если поконкретнее, головка имеет высоту 98 мм для степени сжатия 6,6 : 1 и 95,4 мм - для степени сжатия 7,5 : 1. Но на экспорт ещё выпускались движки со степенью сжатия 7,15 и 76-80-й бензин, а вот высота ГБЦ при этом не указывалась. Я в прошлом году снял аж 2 мм до 96 мм, ИМХО переборщил, надо было 1,5. Штанги пришлось короткие 92-е покупать. Лью или 76-й или 92-й бензин в зависимости от жабы и условий эксплуатации, причем на 76-м пока зажигание не подведешь все-таки слегка детонирует. Недавно снимал ГБЦ - клапана в норме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче по клапанам 421 аналогична 402-й ГБЦ, но только 402-ю не поставишь, т.к. помпа у 402 движка на блоке и на ГБЦ не предусмотрен крепеж для УАЗкиной помпы. На 421 помпа крепится на ГБЦ как на 21,24,414,451,417.

 

402 головка встает! Да действительно помпа устанавливается не на головке, а на блоке. Но на головке крепиться термостат. Вот на место этого термостата и встает помпа. Соответственно, нужно будет поставить "шпагу" и заменить две шпильки крепления термостата на длинные.

На 421-ом помпа крепиться так же как и на 402-ом - на блоке, а термостат на головке. И помпа с термостатом на 421-й подходят от 402-го. При установке нужно будет сделать то же, что и для 402-й (шпильки, шпага).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще не особо верьте, тому, что написано на головке. У меня на головке отлито 414-ххххх, а головка 24. Потом я посмотрел по каталогу запчастей – у ГАЗ-24 каталожный номер головки 414 - ххххх.

И про высоту – это тоже спорный вопрос. Высота моей головки 101 мм, притом, что у нее уже выводили плоскость.

Головка сделана под шпильки на 12 мм, и направляющие. Имел не благополучный опыт установки ее на 11 миллиметровые шпильки, поставил, как получилось. Не посмотрел как села головка и смещение прокладки, а вот прокладка сместилась и металлическим кольцом глядела в цилиндр – ну и прогорела. Результат кое - как доехал на кипящем двигателе до дома, работало 2 цилиндра, а 2 гнали воду в глушитель.

Потом начал смотреть какую прокладку покупаю, нужно брать УАЗовскую под шпильки на 11. Просто в продаже есть так называемая универсальная под все модели УАЗовских двигателей. И если шпильки на 11, то прокладка в процессе установки легко может сместиться. 24-я прокладка тоже не пойдет она тоньше (толщина определена конструкцией установки гильз).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×