Перейти к содержимому


Фотография

Дайте совет по ГБЦ на двигатель 451МИЭ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Krava

Krava

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Сентябрь 2004 - 12:42

У меня на ГАЗ 69А стоит двигатель 451МИЭ. Карбюратор ДААЗ-21083 установлен через самопальный переходник. Хочу заменить головку блока и коллектор. Можно ли поставить 402-***, 417-***. Если есть другие варианты прошу подсказать.


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 10 Сентябрь 2004 - 11:34

В блок 451М вкручины шпильки ГБЦ на 11 и нет направляюцих ГБЦ. Головка 402 под шпильки на 12 и сделана под установку направляющих. Если ставить 402 головку, то нужно очень точно ее установить, чтобы не было смещения. И еще требует установки водораспределительной трубки.
417 головка под шпильки на 11 - лучший вариант. Встает без проблем.
Аналогично 414 головка.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 11 Сентябрь 2004 - 12:02

Есть еще головка 421. Отличается от 417 отсутствием водораспределительной трубы и наличием прилива под установку ГУРа. Никиких направляющих на ней не замечено, но она устанавливается на шпильки M12. То есть тебе придется в блоке рассверлить имеющиеся резьбовые отверстия и нарезать новую резьбу. Это несложно сделать даже в "домашних" условиях, ибо блок отлит из легкого сплава, и обрабатывается легко.
И еще ты в любом случае встанешь перед выбором: на каком бензине дальше ездить (то есть какую головку покупать). А76 (он же Аи80) дешевле, зато на Аи92 получишь пяток лишних лошадок, 10-15% экономии топлива, более легкий пуск, и еще ряд бонусов...
Я 92 выбрал. :P
...стреляли...

#4 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 13 Сентябрь 2004 - 10:32

То есть тебе придется в блоке рассверлить имеющиеся резьбовые отверстия и нарезать новую резьбу. Это несложно сделать даже в "домашних" условиях, ибо блок отлит из легкого сплава, и обрабатывается легко.  


Так лучше не делать. Потому как есть таблица диаметров отверстий для нарезания резьбы http://pomor.web.ur.ru/other/rezba.htm,
так вот чтобы нарезать крепежную резьбу в силуминовом блоке нужно отверстие 10,1 мм., а это уже не получается.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#5 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 17 Сентябрь 2004 - 18:33

Почему не получается? Это почти стандартная процедура. Для этих движков даже выпускались специальные "ремонтные" шпильки. Сама шпилька на 11, а то, что в блок вкручивается - М12. Так что можно смело пересверливаться на современную головку.
...стреляли...

#6 Krava

Krava

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Волгоград

Отправлено 28 Сентябрь 2004 - 14:02

Спасибо за советы тем кто откликнулся!
Пробежался по всем магазинам в Волгограде, а головок 417 модели нет. Дилер по запчастям УАЗ говорит, что эти головы давно не выпускаются. Как быть? Что-то не очень хочется переделывать под шпильки на 12, потому как нет уверенности что получится. И еще сомнение, ведь в головках 417 модели есть водораспределительная трубка ("шпага"), которая обеспечивает нормальное охлаждение 3 и 4 цилиндров. С этой точки зрения подойдет ли 421? Ведь помпы, а с ними и контуры охлаждения по всей видимости различаются. Каково мнение опытных специалистов?

#7 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 28 Сентябрь 2004 - 19:13

Да, все именно так. Головка 421 рассчитана на помпу, установленную на блоке. с этим и связано отсутствие водораспределительной трубы. У меня этой проблемы не было, ибо блок я тоже менял, но, вроде, эта труба отдельно в запчасти тоже поставляется. Желательно поставить.
...стреляли...

#8 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 29 Сентябрь 2004 - 14:48

Ставить шпагу нужно обязательно иначе нормально охлаждаться будут только два цилиндра 1 и 2.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#9 Krava

Krava

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Волгоград

Отправлено 05 Ноябрь 2004 - 17:28

А от Газ-24 голова подойдет? Сейчас у нас вообще нет УАЗовских голов с водораспределительными трубками. Два месяца объявления давал.
Может можно "шпагу" из старой головы вынуть? Кто-нибудь пробовал?

#10 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 05 Ноябрь 2004 - 17:58

А от Газ-24 голова подойдет? Сейчас у нас вообще нет УАЗовских голов с водораспределительными трубками. Два месяца объявления давал.
Может можно "шпагу" из старой головы вынуть? Кто-нибудь пробовал?


Головка Г-24 имеет диаметр отверстия под шпилики на 12. Головка подойдет. У многих стоит.
Можно сделать так: заказать токарю две втулки. Наружний диаметр втулки - диаметр под направляющие в головке, а внутренний под шпильку 11,2 - 11,5 мм. Высота втулки - чуть меньше глубины отверстия в головке под направляющие.
Вставляешь втулки вместо направляющих и ставишь головку от Г-24 и т.д. (шпильки 12 мм) на свой двигатель.

Можно шпагу достать из старой головы. Нужно будет сделать из стальной проволоки крючек и зацепив шпагу вытянуть. На шпаге есть отверсия за них и цепляй. Вообще, шпага довольно трудно достается (из-за воды обычно прикипает).
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#11 Krava

Krava

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Волгоград

Отправлено 25 Февраль 2005 - 14:51

УРА!!! Купил голову 417 с водораспределительной трубкой. В магазине случайно завалялась. Правда "голая", но лучше сам клапана поставлю и притру. Толщина 98 мм на 76 бензин. Между свечами, не помню точно между какими, выбита цифра 2. Кто подскажет, что это обозначает?

#12 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 25 Февраль 2005 - 23:42

Цифра "2" ни чего не обозначает. Это маркировка завода. У меня тоже на головке несколько циферок стоит, просто так вразнобой.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#13 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 28 Февраль 2005 - 21:41

Толщина 98 мм на 76 бензин.

А это толщина от чего до чего? Я так понимаю, что раз шпильки одинаковой длины для головки на 92й и 76й, то и толщина до опорной полоскости гаек должна быть одинаковая... Что меряют-то? Я когда головку покупал - просил под 92й. Мне объяснили, гады, что под 92й камера сгорания овальная, а под 76й - "восьмеркой". Ну, я овальную и взял. Поставил головку на место, и оказалось, что штанги толкателей коротки, значит, это все-таки была 76я. :cry:
...стреляли...

#14 Krava

Krava

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Волгоград

Отправлено 01 Март 2005 - 10:37

Чем отличается головка блока на 417 двиг. под бензин 92 от 76?
Отличаются высотой головки блока: под 76 –98 мм, под 92 – 94.5 мм, под 95 – 94 мм. Из 76-й под 92-й делается фрезерованием нижней плоскости.
Для перехода с 76 на 92 необходимо сшлифовывать голову и ставить штанги толкателей под 92 (они короче по размеру) и ВСЁ. Обратный переход опять меняешь штанги на более длинные и под голову кладёшь "Бутерброд" из специальной проставки (кажись они даже продаются) и 2-х прокладок.
Это написано у ребят на УАЗБУКЕ. Насчет формы камеры сгорания первый раз слышу.

#15 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 06 Март 2005 - 05:50

Учти что при установке ГБЦ 24,417,421 шпильки не только на 12 мм они ещё справа по ходу движения должны быть длиннее кажись на 10-15 мм в виду наличия круглых впускных и выпускных каналов, для которых увеличена рубашка охлаждения и соотв-нно высота ГБЦ. Так что старые шпильки можно оставить только слева по ходу (те что будут под осью коромысел).
Я сам себе на движок 21А ставлю 24 ГБЦ и все шпильки заменил на 12 мм от 417 движка. Но вот если бы не халява с 24 ГБЦ (взял по случаю за 1500 р абсолютно новую), то мой выбор - однозначно 421-я. У 417-й впускной/выпускной клапан по диаметру 44/36 (хотя попадаются как 24-е 47/36), а у 421-й 47/39. Короче по клапанам 421 аналогична 402-й ГБЦ, но только 402-ю не поставишь, т.к. помпа у 402 движка на блоке и на ГБЦ не предусмотрен крепеж для УАЗкиной помпы. На 421 помпа крепится на ГБЦ как на 21,24,414,451,417. Я брал голову под 92-ой бензин,т.к возможен переход на пропан. Ещё на 421 стоят двойные пружины, лучше и быстрее закрывают клапан (улучшается герметичность рабочего объёма и более устойчивая работа на повышенных оборотах). Из переделок нужно поставить водораспределительную трубку в одно из отверстий под помпой.
Раз уж ты взял 417, то есть тоже свои плюсы. 36 мм выпускные клапана можно установить от газ-53,66 с натриевым наполнением, для снижения тепловых нагрузок на клапан. Потребуется разворачивание направляющих втулок выпускных клапанов с 9 мм до диаметра 10,95 мм. Да, и ещё, по высоте ГБЦ. 98 мм - это не под 76-й, а под 72 бензин. По крайней мере в инструкции на движок ГАЗ-21 это сказано. Вобще странно 72-го уже давно нет, а ГБЦ продолжают выпускать 98 мм-вые. Давно-давно в ЗР писали что под 76-й можно снять 1 мм, при этом улучшается приемистость и чуть снижается расход. Если поконкретнее, головка имеет высоту 98 мм для степени сжатия 6,6 : 1 и 95,4 мм - для степени сжатия 7,5 : 1. Но на экспорт ещё выпускались движки со степенью сжатия 7,15 и 76-80-й бензин, а вот высота ГБЦ при этом не указывалась. Я в прошлом году снял аж 2 мм до 96 мм, ИМХО переборщил, надо было 1,5. Штанги пришлось короткие 92-е покупать. Лью или 76-й или 92-й бензин в зависимости от жабы и условий эксплуатации, причем на 76-м пока зажигание не подведешь все-таки слегка детонирует. Недавно снимал ГБЦ - клапана в норме.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#16 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 06 Март 2005 - 08:08

Короче по клапанам 421 аналогична 402-й ГБЦ, но только 402-ю не поставишь, т.к. помпа у 402 движка на блоке и на ГБЦ не предусмотрен крепеж для УАЗкиной помпы. На 421 помпа крепится на ГБЦ как на 21,24,414,451,417.


402 головка встает! Да действительно помпа устанавливается не на головке, а на блоке. Но на головке крепиться термостат. Вот на место этого термостата и встает помпа. Соответственно, нужно будет поставить "шпагу" и заменить две шпильки крепления термостата на длинные.
На 421-ом помпа крепиться так же как и на 402-ом - на блоке, а термостат на головке. И помпа с термостатом на 421-й подходят от 402-го. При установке нужно будет сделать то же, что и для 402-й (шпильки, шпага).
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#17 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 06 Март 2005 - 08:42

И еще не особо верьте, тому, что написано на головке. У меня на головке отлито 414-ххххх, а головка 24. Потом я посмотрел по каталогу запчастей – у ГАЗ-24 каталожный номер головки 414 - ххххх.
И про высоту – это тоже спорный вопрос. Высота моей головки 101 мм, притом, что у нее уже выводили плоскость.
Головка сделана под шпильки на 12 мм, и направляющие. Имел не благополучный опыт установки ее на 11 миллиметровые шпильки, поставил, как получилось. Не посмотрел как села головка и смещение прокладки, а вот прокладка сместилась и металлическим кольцом глядела в цилиндр – ну и прогорела. Результат кое - как доехал на кипящем двигателе до дома, работало 2 цилиндра, а 2 гнали воду в глушитель.
Потом начал смотреть какую прокладку покупаю, нужно брать УАЗовскую под шпильки на 11. Просто в продаже есть так называемая универсальная под все модели УАЗовских двигателей. И если шпильки на 11, то прокладка в процессе установки легко может сместиться. 24-я прокладка тоже не пойдет она тоньше (толщина определена конструкцией установки гильз).
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей