Перейти к содержимому


Фотография

Различия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 15 Апрель 2009 - 12:46

Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!
Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.
Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?
Извиняюсь за "чайниковый" вопрос


#2 cutlass.supreme

cutlass.supreme

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Беговая

Отправлено 15 Апрель 2009 - 13:31

Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!
Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.
Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?
Извиняюсь за "чайниковый" вопрос

Поправьте если ошибаюсь, но кривую крутящего момента карбюратором сильно не изменишь... Что сказано про распред валы??? они одинаковы для М20, М72 и ГАЗ 69???

#3 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 15 Апрель 2009 - 15:33

Единственная фраза по всему разделу:
"Все детали распределительного механизма двигателей ГАЗ-69 и М72 полностью унифицированы с аналогичными деталями двигателей М-20, ГАЗ-51 и ГАЗ-12".
И мысль! Нужно сравнить номера распредвалов М20 и ГАЗ69. Какой номер распредвала ГАЗ-69? У М20 20-1006015-Б

исправил номер распредвала

Сообщение отредактировал kostya1: 15 Апрель 2009 - 18:01


#4 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 15 Апрель 2009 - 15:53

Автомобиль М72, Инструкция по уходу, издание четвертое, Горький, 1957г.:
"Двигатель автомобиля М-72 одинаков с двигателями автомобилей М-20 и ГАЗ-69 за исключением небольшого количества деталей. Поршни, кольца, цилиндры, поршневые пальцы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и другие основные ремонтируемые и сменные детали двигателя М-72 ОДИНАКОВЫ с деталями двигателей автомобилей М-20 и ГАЗ-69"
Во как!

#5 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2009 - 17:53

А какой блок на твоём двигателе: 20-1002010-Б или 450-1002009?

#6 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 15 Апрель 2009 - 18:19

Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в.
Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?

#7 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 15 Апрель 2009 - 18:42

Ничче не понимаю: http://www.konsulavt...13.html#picture
На М20 тоже.

#8 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2009 - 19:57

Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в.
Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?


Ничего не скажу про 1957. Скажу про 1960.
ГАЗ-69.
двигатель 69-1000450, блок 20-1002010-Б, головка 20-1003010-В1
ГАЗ-69М.
двигатель 69Б-1000450, блок 450-1002009, головка 450-1003010
двигатель 69ВЮ-1000450, блок 450-1002009, головка 20-1003010-В1
Распредвалы одинаковые для всех 20-1006015-Б.

#9 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 15 Апрель 2009 - 21:00

По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.
По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011
На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!
Я схожу с ума! :blink: :blink: :blink:

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Апрель 2009 - 22:07

Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!
Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.
Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?
Извиняюсь за "чайниковый" вопрос


Вопрос совсем не " чайниковский" , а весьма глобальный.
Моя версия - " в целях престижа" ( иль ещё каких) могли тупо поднять штатную степень сжатия ( тока головку на чуть- чуть фрезернуть) с " 66" под "72" бенз... "76", по моему- тогда ещё был в СССР экзотикой ( хотя могу и ошибаться насчёт конкретных марок бенза. А вот " принцип" - готов отстаивать в споре...)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 16 Апрель 2009 - 01:38

Вопрос совсем не " чайниковский" , а весьма глобальный.
Моя версия - " в целях престижа" ( иль ещё каких) могли тупо поднять штатную степень сжатия ( тока головку на чуть- чуть фрезернуть) с " 66" под "72" бенз... "76", по моему- тогда ещё был в СССР экзотикой ( хотя могу и ошибаться насчёт конкретных марок бенза. А вот " принцип" - готов отстаивать в споре...)


Движок М72 полностью одинаков с ГАЗ-69. Это по всем книгам. Т.е на М72 стоит голова такая же как ГАЗ69 и по логике должна быть ДРУГАЯ, чем на М20. Но по каталогу запчастей номера голов ГАЗ69 и М20 один и тот же!

#12 ЕвгенийТ

ЕвгенийТ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край Ачинск.

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:08

http://www.gaz20.spb.ru/modif_m72.htm
kostya1 ты же там сам зарегистрирован 04.04.09, плохо ищем.
Федот68 +1

Сообщение отредактировал ЕвгенийТ: 16 Апрель 2009 - 12:15


#13 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:36

http://www.gaz20.spb.ru/modif_m72.htm
kostya1 ты же там сам зарегистрирован 04.04.09, плохо ищем.
Федот68 +1


Да я эту инф-ю на Питерском сайте наизусть выучил! :rolleyes: И понимаю, что наверное уже выгляжу занудой :huh:. НО:

Из сайта "Двигатель нового автомобиля, в отличии от мотора Победы, получил головку цилиндров с повышенной степенью сжатия — 6,5 против 6,2, рассчитанную под бензин А-72 вместо А-66."

Вот тут то и вопрос! Степень сжатия повысилась только из-за бензина (ЧТО В 1957г. УЖЕ МАССОВО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 72-ОЙ БЕНЗИН? :blink: )
и если голова другая ПОЧЕМУ ПО ВСЕМ УМНЫМ КНИГАМ НА М72/ГАЗ69 И М20 ОДИН И ТОТ ЖЕ НОМЕР????

Вот я и стараюсь хорошо искать :unsure:

#14 ЕвгенийТ

ЕвгенийТ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край Ачинск.

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:47

Вот тут то и вопрос! Степень сжатия повысилась только из-за бензина (ЧТО В 1957г. УЖЕ МАССОВО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 72-ОЙ БЕНЗИН? :blink: )
и если голова другая ПОЧЕМУ ПО ВСЕМ УМНЫМ КНИГАМ НА М72/ГАЗ69 И М20 ОДИН И ТОТ ЖЕ НОМЕР????

Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания (никогда не слышал про вторую прокладку под головку на москвич?). Если речь идет об изменении головки то сней скорее всего сделали то о чем говорил Федот68. А вот блок (самой головы) остался старым отсюда и номер тот же.

Сообщение отредактировал ЕвгенийТ: 16 Апрель 2009 - 12:54


#15 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 16 Апрель 2009 - 13:32

Спасибо. Про прокладки знаю. Сам помогал отцу ставить на АЗЛК2140 для перехода с 92 на 76.

Ну тогда получается, что на всех ГАЗ69(М72) стоят расточенные головки, и эта головка 20-1003010-В1 является базовой. Т.е. все Газики и Победки на 55 л.с. с повышенным моментом. Так что ли?

#16 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2009 - 13:42

Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания (никогда не слышал про вторую прокладку под головку на москвич?). Если речь идет об изменении головки то сней скорее всего сделали то о чем говорил Федот68. А вот блок (самой головы) остался старым отсюда и номер тот же.

Уточнение, здесь: "Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания..." - только второе.

Сообщение отредактировал Большевик: 16 Апрель 2009 - 22:23


#17 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 16 Апрель 2009 - 19:59

Степень сжатия можно изменить изменив компрессию или камеру сгорания

Ну, вообще-то ,компрессия не зависит от размера камеры сгорания. А вот степень сжатия- напрямую.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#18 kostya1

kostya1

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Интересы:Реставрация М72

Отправлено 16 Апрель 2009 - 20:24

Ребята, спасибо за информацию. но я о своих баранах
Если на ГАЗ69 головка блока и распредвал от М20 на мощность 52л.с., то и ГАЗ69 на 52 л.с. Тогда все книги врут, что ГАЗ69 на 55л.с.!!! Ну не могут на двух машинах выпуском в сотни тысяч каждая стоять разные головки под одним номером, ну никак!

Господи, да научите меня кто-нибудь, чтоб я стал спать нормально :(

#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Апрель 2009 - 20:34

Ребята, спасибо за информацию. но я о своих баранах
Если на ГАЗ69 головка блока и распредвал от М20 на мощность 52л.с., то и ГАЗ69 на 52 л.с. Тогда все книги врут, что ГАЗ69 на 55л.с.!!! Ну не могут на двух машинах выпуском в сотни тысяч каждая стоять разные головки под одним номером, ну никак!

Господи, да научите меня кто-нибудь, чтоб я стал спать нормально :(


Ну "55" - это рекламные статьи. Не более. Все честные справочники ( и "Гаёвный, с которого мощность для налога берут) - кажуть 52 кобылы.
Недостаток мощности - это и правильная понижайка в результате, и мотор "Газ21Г" у поздних выпусков ( Ф88-89 и о 65 лошадях...)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 16 Апрель 2009 - 20:48

Ну "55" - это рекламные статьи. Не более. Все честные справочники ( и "Гаёвный, с которого мощность для налога берут) - кажуть 52 кобылы.
Недостаток мощности - это и правильная понижайка в результате, и мотор "Газ21Г" у поздних выпусков ( Ф88-89 и о 65 лошадях...)

а может всё дело в банальной очепятке!!!есть же моторы и на76 бенз и на 92-93,так же и тут66-72 бенз,отсюда и разница в силах
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей