Перейти к содержимому


Фотография

Синхронизатор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 25 Апрель 2009 - 23:10

Фиксаторы без шарика.
Все время (через раз через два) один из ползунов опрокидывается и при перемещении муфты, наезжает на кольцо синхронизатора.
местами менял, размеры проверял, пружинки нормальные.
Ни кто не сталкивался?
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 25 Апрель 2009 - 23:59

Фиксаторы без шарика.
Все время (через раз через два) один из ползунов опрокидывается и при перемещении муфты, наезжает на кольцо синхронизатора.
местами менял, размеры проверял, пружинки нормальные.
Ни кто не сталкивался?


Постоянная болезнь Газовских ( 53) и Уазовских ( " недосинхроных") коробок. лечится кардинально - удвоением ширины шлицов включения ( на "53" - деталями от "3307", на УАЗиной - грамотным токарем/сварщиком).
Есть мнение , что первопричина этого ( кроме перегруженности узла) - чрезмерный осевой зазор всего набора " первичный/вторичный вал в сборе со всеми шестернями и муфтой включения"...
Та же шняга ( и по той же причине) на "пожилых" Запоровских коробках.( особенно - "40л.с.")
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Апрель 2009 - 08:40

А па подробней?
То есть, предлагаешь втулить весь узел от УАЗега? А токарь-сварщик для чего? Просто узлов у меня нет, что бы покурить. Шлицы на ступице, нужно резать новые? Если да, то вопрос простой. Венцы на первичном и вторичном валу, то же новые? Это по сложнее будет, проще срезать с донора, и приварить.

Сообщение отредактировал Артём39: 26 Апрель 2009 - 09:22

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Апрель 2009 - 09:09

А па подробней?


Единственное мне известное отличие коробок "53" и "3307"( " старой" четырёхступки. Щас пошли пятиступки, со " старухами вааще ничего общего)
- это неприсутствие в "3307" синхронизаторов. Вместо них - двойная длина венцов включения на первичном валу и третьей передаче..
Да, необходим двойной выжим при переключении. Но зато - просто и надёжно. Качество сборки - уже становится неважным.

Архангельские друзья " всю жисть" такое же делают и с УАЗиными коробками("недосинхронами"):
 берём первичный вал. На токарном станке снимаем НАХ конус синхронизаторв ( делаем цилиндрическую посадку из конуса)
Из другой шестерни ( 3-передачи, другого первичного вала- неважно) вытачиваем " ответную часть" - венец включения.
Напрессовываем второе на первое, совместив шлицы. По торцу - проварка с последудкющей шлифовкой " соплей" ( полезно под проварку фасочку заранее снять)

То же самое делаем и с шестернёй третьей передачи.
Собираем коробку, выкинув НАХ все сухарики с пружинками из вечновылетающего синхрона.
Ставим КПП на авто и забываем где оно там прикручено ( тока масло не недо забывать проверять . У меня такая коробка " кончилась" после того, как зиму на воде отъездил. И не мог в толк взять - почему непрогретая машина с места вааще не трогается.Даже сцепление низзя бросить до прогрева.... )

На " 69" КПП - соответственно первичный вал и шестерня 2-ой передачи. Синхроны-то одинаковые полностью.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Апрель 2009 - 09:29

Ну что ж, вариант! Спасибо, за совет.
А еще мнения будут, как сей узел починять?
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#6 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 26 Апрель 2009 - 18:21

Возможно у меня было что – то похожее. Зимой в самый трескучий мороз вдруг 2 скорость врубилась намертво, так и ехал через весь город по пробкам, думал сцепление сожгу. Обошлось, хорошо скользко было. Когда разобрал, обнаружил что один из ползунов встает раком, пружинок не было и в помине. Товарищ посоветовал вообще ползуны выбросить, что я и сделал, пару дней привыкал, потом забыл. На разгоне все как обычно, (правда я почти всегда 2 раза сцепление выжимаю), при торможении выжим и выдержка подольше, но тоже нормально. Так что рекомендую. Насчет причин думаю просто сработался ползун, глазами это незаметно а зазоры увеличились и стал возможен заворот. :rolleyes:

#7 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Апрель 2009 - 21:39

Сегодня опять все пересмотрел, ну ничего не видно, и износа нет. На "Орех"е, нашел в продаже ползуны и пружины. Завтра лечу на родину, возьму на пробу пару комплектов. Или если можно в МСК синхрон прикупить, подскажите где.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Апрель 2009 - 22:49

Сегодня опять все пересмотрел, ну ничего не видно, и износа нет. На "Орех"е, нашел в продаже ползуны и пружины. Завтра лечу на родину, возьму на пробу пару комплектов. Или если можно в МСК синхрон прикупить, подскажите где.

Кольца синхрона - одинаковы с "недосинхронной "УАЗиной коробкой(с/о)
Муфта , пружинки и сухари - соответственно тоже. Вот " сердцевина муфты как по шлицам - если честно не знаю.

Дело в увеличившихся осевых люфтах ( всех) - и первичного вала, и вторичного, и посадки 2-ой шестерни...
Да и износ колец синхрона - не последнее дело в " оркестре".
Замена только одной детавли ( части узла) - вряд ли вылечит " всерьёз и надолго" .
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 26 Апрель 2009 - 23:49

Федот, ты забыл. У моего машина, пробег 7000 км. Износа нет вовсе, только подшипники подгнили.
Про подшипники кстати отдельная жутко интересная тема.
Если кольца одинаковы, то и венцы зацепления то же, соответственно и муфта. Остается ступица, а скорее ее месторасположение, так как диаметры шлицевых валов, типовые.
Теперь по порядку.
20-1701164 Кольцо синхронизатора коробки передач блокирующее. Действительно поиск по нету дал ссылку на применяемость на УАЗеге.
21А-1701170 Пружина синхронизатора коробки Газ 21
21А-1701171 Сухарь синхронизатора коробки передач. ГАЗ-53А ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-03 ГАЗ-71
21А-1701116 Муфта скользящая переключения второй и третьей передач со ступицей комплект. ГАЗ 21 ЕРАЗ
как индекс более позднй модели оказался в каталоге ГАЗ69?

Сообщение отредактировал Артём39: 27 Апрель 2009 - 00:16

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Апрель 2009 - 00:16

Федот, ты забыл. У моего машина, пробег 7000 км. Износа нет вовсе, только подшипники подгнили.
Про подшипники кстати отдельная жутко интересная тема.

А ты уверенный , что это пробег новой машины? А не после капиталки на хранение? . Да и во время хранения - " типа прапора" могли влёгкую и махнуть коробку на старую. Один Х при обычных  проверках( типа завёл и круг по двору) эту неисправность не усечёшь.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 new_Vano

new_Vano

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:74 Уйск

Отправлено 27 Апрель 2009 - 00:17

Федот, ты забыл. У моего машина, пробег 7000 км. Износа нет вовсе, только подшипники подгнили.
Про подшипники кстати отдельная жутко интересная тема.

На уазике 1 раз такое было, вылез сухарь и не дает скорости выключаться. Выбросил я эти сухари нафиг, не снимая и не разбирая КПП получилось. Без них нормально работает, скорости не вылетают. Включать конечно надо привыкнуть, пользоваться двойным выжимом, перегазовкой.
А на моем ГАЗ-69 этих сухарей отродясь не было.

#12 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 27 Апрель 2009 - 00:28

Я уверенный. Я же над ней разобранной сижу, не слепой же я. Да в солидоле мне все досталось. точнее в корке засохшей, отмывал больше чем полгода. А так то машинку помучили после хранения лет вроде 10, только пригнали своим ходом из Мурманска, да тут по полям покатались маленько. Короче пломбы были обе, а я же таксист бывший, в пломбах секу.

Народ спасибо, но прсьба не предлагать модернизации
Я ведь не задачу по ремонту решаю

Прикрепленные изображения

  • _____0001.jpg
  • _____0002.jpg
  • _____0003.jpg
  • _____0004.jpg
  • _____0012.jpg

Сообщение отредактировал Артём39: 27 Апрель 2009 - 00:43

  • kyzya это нравится
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Апрель 2009 - 00:32

21А-1701116 Муфта скользящая переключения второй и третьей передач со ступицей комплект. ГАЗ 21 ЕРАЗ
как индекс более позднй модели оказался в каталоге ГАЗ69?

"Обратная унификация ", типа. Старую деталь снимают с производства. А новую, но " лезущую", да исчо зачастую реально лучшую - на уровне каталогов рекомендуют к установке.Нормальная практика ( см. год последнего редактирования каталога)

Есть шанс подобрать комплект муфта/ступица и со старой ступицей.
Изнашивается в основном часть шлицев на муфте - куда при работе зубцы венцов включения шестерён упираются.

Посмотрел фоты - сомнения как раз насчёт КПП. Какие-то непонятные следы на посадочных местах подшипников. Похоже - на износ при больших пробегах. ( когда и подшипники не " с пресса/ молотка" а " от руки" влетают на место.)
Да и привалочная крышки - с какими-то больно сглаженными кромками. На неперебиравшейся коробке плоскость присоединения кулисы почётче вроде бы должна быть...
Хотя мож и глюки .

Сообщение отредактировал Федот68: 27 Апрель 2009 - 00:48

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 27 Апрель 2009 - 23:39

По посадке подшипников могу сказать следующее. В месте контакта подшипников с картерами, метал потемнел здорово, да и на подшипниках эфект как от фосфатирования.Может дело в смазке бывшей. У меня такое было на АЛЕКЕ, купил новую машину, залил масло ШЕЛЛ, и через неделю стук. По гарантии вскрыли, а там вся алюминевая шняга, как после мойки содой ложек в ВС.
А вот в раздатке с посадочными беда. Зазоры были большие видимо, и наружные обоймы гуляли. Сейчас заменил все подшипники, сделал регулировочные кольца, из жестяных банок от пива ФАКСЕ. Толщина жести 0,2мм, очень удобно при регулировке. Короче где какой размер выходит буду заказывать нормальные шайбы, конечно с учетом установки всего количества заводских регулировочных пластин, что бы потом не остаться без регулировок. А посадочные или накерню, или у нас тут у одного деятеля есть напыление ДИМЕТ, вроде так называется.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#15 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 28 Апрель 2009 - 19:55

По посадке подшипников могу сказать следующее. В месте контакта подшипников с картерами, метал потемнел здорово, да и на подшипниках эфект как от фосфатирования.Может дело в смазке бывшей. У меня такое было на АЛЕКЕ, купил новую машину, залил масло ШЕЛЛ, и через неделю стук. По гарантии вскрыли, а там вся алюминевая шняга, как после мойки содой ложек в ВС.
А вот в раздатке с посадочными беда. Зазоры были большие видимо, и наружные обоймы гуляли. Сейчас заменил все подшипники, сделал регулировочные кольца, из жестяных банок от пива ФАКСЕ. Толщина жести 0,2мм, очень удобно при регулировке. Короче где какой размер выходит буду заказывать нормальные шайбы, конечно с учетом установки всего количества заводских регулировочных пластин, что бы потом не остаться без регулировок. А посадочные или накерню, или у нас тут у одного деятеля есть напыление ДИМЕТ, вроде так называется.


Есть старинный дедовский метод увеличения диаметра наружней обоймы подшипника для установки в изношенные посадочные отверстия картера. Подшипник прокатывается между двух листов рессоры, которые соединены с клеммами аккумулятора(либо сварочного аппарата на малом токе) В результате искрения между поверхностями(что куда переходит я уже не знаю), увеличивается диаметр обоймы на необходимые сотки. От количества прокатов зависит и результат.( замер после каждого проката)

#16 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 30 Апрель 2009 - 05:14

Спасибо. напомнил, я про ентот метод слышал, но не пробовал. думаю получится не ровно а пятнами, этого будет достаточно. Методика действительно эфективная, но мне не годится, у мея девиз; или по взрослому, или незачем начинать.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#17 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Апрель 2009 - 05:52

Спасибо. напомнил, я про ентот метод слышал, но не пробовал. думаю получится не ровно а пятнами, этого будет достаточно. Методика действительно эфективная, но мне не годится, у мея девиз; или по взрослому, или незачем начинать.


Дык ежели по- взрослому - то меднение подшипников ( сам подшипник набивается напр. Литолом, зажимается шайбами с двух сторон - и на гальванику)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#18 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 30 Апрель 2009 - 12:00

Вот это интересно. К сожалению у моего гальваника, меднение стали, ПРОЕ. Еще, применение Литола, может сильно повредить дальнейшим отношениям с гальваником.
Вот эта технология, которая решит эту задачу. Картеры трогать не буду, а сделаю именно обоймы.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#19 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 30 Апрель 2009 - 23:16

Аналогично. Убраны синхроны с сухарями. Ничего не точилось и не наваривалось. Смысла нет, тк при передаче крутящего момента синхронизатор и ответный конус никакой роли не играют.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Апрель 2009 - 23:36

Аналогично. Убраны синхроны с сухарями. Ничего не точилось и не наваривалось. Смысла нет, тк при передаче крутящего момента синхронизатор и ответный конус никакой роли не играют.


А удвоение передающих поверхностей - весьма невредно на ресурс узла в целом влияет.....
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей