Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
KVAS

Крестовины вместо ШРУСов?

Рекомендованные сообщения

Копался я тут в куче з/ч, доставшихся мне вместе с газоном и обнаружил интересную штуковину - короткую переднюю полуось, на которой вместо ШРУСа стоит карданный шарнир. Что это - самопал или такие действительно выпускались серийно?

 

Жалко длинной полуоси не нашлось - я бы их поставил, по-моему, это удачная идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Копался я тут в куче з/ч, доставшихся мне вместе с газоном и обнаружил интересную штуковину - короткую переднюю полуось, на которой вместо ШРУСа стоит карданный шарнир. Что это - самопал или такие действительно выпускались серийно?

 

Жалко длинной полуоси не нашлось - я бы их поставил, по-моему, это удачная идея.

Выпускалась и выпускается, раньше на ГАЗ-67 и Виллисе такие стояли, сейчас на Чироки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт чероков я в курсе. А вот где берутся такие, которые на газон подойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие штуки стояли на румынских АРО-260 ( или 460, точно не помню).

Сам видел. По моему очень удачно и ремонтопригодно.

Но на 69-й это, по моему, не поставишь, потому, что там совершенно другая передняя подвеска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки, от чего может быть вот эта ось?:

ujaxle.jpg

По размерам - абс. такая же как и родная, которая со шрусом. На самопал не похоже. Или всё-таки самопал? Гдеб тогда еще таких наделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как у простой карданной передачи предельный рабочий угол поворота 17 градусов, а у ШРУСА 30градусов...

Придётся поворачивать только помаленьку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Както вот на чирке с его карданами вместо шрусов я каких-то проблем с поворотами не испытываю - вертится норально...

 

Но вопрос всё-же о том, откудова берутся такие вот полуоси. Есть соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикол, а у меня есть такая но длинная полуось, где взять короткую не знаю, а вот попробовать хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

У меня валяется родной 69-ый мост, так там такие полуоси с крестовинами и стоят. А я думал, что на всех ГАЗонах такие, и что ШРУСы появились только на УАЗе. Одно время я такую полуось с крестовиной ставил себе на УАЗ (другой не было, а полный привод был необходим) - в принципе подходит, но долго ездить нельзя, она немного короче УАЗовкого ШРУСа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня валяется родной 69-ый мост, так там такие полуоси с крестовинами и стоят. А я думал, что на всех ГАЗонах такие, и что ШРУСы появились только на УАЗе.

 

Ну, это вряд ли. Вот что об этом говорит книга 1956 года издания:

 

Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-69 передает тяговое усилие к передним управляемым колесам. Передача усилия к управляемым колесам осуществляется вводом в передачу от полуоси (фиг. 81) к колесу кардана, устройство которого показано на фиг. 82. Конструкция кардана специальная и принципиально отличается от обычных карданов (с крестовиной), применяемых в карданных валах автомобилей.

Эти карданы непригодны для ведущих мостов, угол поворота колес которых достигает 30°.

При таких углах между валами имеет место неравномерность вращения валов, что, в свою очередь, вызывает появление значительных динамических нагрузок.

Карданы, устанавливаемые в привод к ведущим управляемым колесам, имеют в качестве детали, передающей крутящий момент, не крестовину, а шарики. Такая конструкция обеспечивает равные скорости вращения обоих валов вне зависимости от угла между валами.

Поэтому такие карданы называются „карданами равных угловых скоростей вращения".

Внутреннее устройство и размеры карданов ГАЗ-69 одинаковы с карданами ГАЗ-67Б.

 

Так что уже даже на ГАЗ-67Б не крестовины стояли.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я всегда был уверен, что крестовины в полуосях - это не есть хорошо. Шрус (шарнир равных угловых скоростей) ставят на любом переднеприводном авто, а крестовины в полуосях - это атавизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Однако такие полуоси существуют! И, оказывается, не у одного меня. А кустарным изготовлением там и не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я всегда был уверен, что крестовины в полуосях - это не есть хорошо. Шрус (шарнир равных угловых скоростей) ставят на любом переднеприводном авто, а крестовины в полуосях - это атавизм.

Газон - он весь из атавизмов. И судя по данной конфе, некоторым это нравица:) И причём здесь (чур меня!) переднеприводные авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классические крестовины в мосты ставят только при большом диаметре и низкой скорости вращения колеса. В УАЗах, ГАЗах всегда ставили нормальные ШРУСы. То, что изображено на фотографии - проделки самодельщиков. Такие карданы часто используются в сельхозтехнике и прочих снегоуборщиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В магазине видел продается полуось для газ 33... , с крестовиной и в заводском исполнение, все тоже самое как й меня но немного больше?

Это тоже самоделка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Шевроле К-5 стоят крестовины в переднем мосту, размер - как нивская "усиленная", нормально работают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, я эксплуатировал ГАЗ – 69А с УАЗ-кими мостами в которых стояли и стоят крестовины вместо ШРУСов, причем он участвовал в Киварин-трофи начиная с весны 2003 года(2 раза занимал 3-е место в зачете стандарт), не каких проблем по поводу их я не испытывал. Крестовины стояли до приобретения, я только поменял сами крестовина (подошли от карданных валов УАЗа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...