Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
max76

генератор на 21 двиг

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Заменил генератор постоянного тока на генератор переменного тока. Мотор - от ГАЗ-21.

Стоял штатный генератор Г-108 с каким-то индексом, "ЕВ", что-ли. На нём - три клеммы: "Я", "Ш" и "М" на корпусе. Дали ВАЗовский ген. КЗАТЭ 2112 14В 80А (*без самовозбуждения!). На нём клеммы: " B+" (battery - т.е. плюс от аккумулятора), "D" (diode - вывод диодного моста - не понял что к чему) и "W" (для подключения тахометра). Реле-регулятор встроенное. Сделал так: 

1. Провод Я со стороны генератора подключил к В+ нового;

2. Провод Ш со стороны генератора подключил к D нового;

3. Отсоединил от родного реле-регулятора провода Б (приходит от замка зажигания) и Я (уходит на Я генератора) , соединил - получилось, что от замка зажигания провод (к которому также подключен амперметр) идёт напрямую на В+ нового генератора.

4. Провод Ш со стороны реле-регулятора соединил так: взял жёлтый (по схеме) провод ПВАМ 1,5мм2 длиной 40 см. На концах сделал колечки под болт М8, залудил. Один конец соединил болтом с проводом Ш и заизолировал, второй конец через дырку с тросиком жалюзи протянул внутрь кабины. В разрыв через колодку вставил коннектор "мама" от помершей USB мышки на четыре контакта, в два разъёма вставил ножки лампы 12В 1,2Вт (контрольная лампа заряда ВАЗ), закрепил медной проволокой (концы которой вставил в свободные два разъема), чтоб не выпадала, залил для надежности термоклеевым пистолетом. Далее, второй конец-колечком подключил на клемму "КЗ" замка зажигания.

5. Провод М со стороны генератора заизолировал и подвязал к пучку проводов - он не нужен.

При повороте ключа лампа загорается (она нужна в качестве нагрузки для возбуждения генератора, вместо неё можно поставить резистор 50-100 Ом). Со стартера машина заводится.

Но. Амперметр всё равно на низких оборотах показывает "минус". Параметры тока пока не замерял, буду разбираться дальше. Старое реле-регулятор пока стоит на месте, не подключенное ни к чему. Генератор оказался мёртвым (ротор замыкался на массу). Плюнул на всё, купил новый с такими же креплениями, на 135А. Установил по описанной схеме - всё прекрасно работает.

*Отчёт по установке:

- выточил у токаря шкив под ремень шириной 10 мм. Внутренний диаметр шкива генератора - 620 мм, - был выбран исходя из того, что обороты коленвала двигателя (М-21) на холостом ходу - около 500 об/мин при диаметре шкива 1500мм. Обороты возбуждения генератора - 1200 об/мин. Таким образом необходимо было, чтобы передаточное число от коленвала к генератору составляло х2,4. Ну и 1500:2,4=625мм.

- расточил отверстия в родном кронштейне (через которые он крепится к двигателю) и сдвинул его на 15 мм вперёд, чтобы обеспечить соосность шкивов;

- генератор на кронштейне закреплял новой шпилькой М8, старая слишком длинная и не имеет резьбы в середине (и не снимается без снятия масляного фильтра);

- ремень подошёл AVX 10*1075 впритык (корпус генератора толстенький) - еле-еле наделся (пришлось подкручивать коленвал "кривым стартером"), следующий ремень возьму 10*1080, места на планке натяжителя хватает.

Изменено пользователем Джебэ Нойон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...