Перейти к содержимому


Фотография

Как его эксплуатировать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Ablay

Ablay

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
  • Интересы:GAZ 69

Отправлено 15 Сентябрь 2003 - 19:37

Так как я "Новичок" то буду заваливать Вас вопросами. Думаю, небезинтересно будет всем узнать, кто как эксплуатирует наших железных "козликов"? Вопросы покажутся примитивными, но я действительно ответы на них незнаю.

Хотелось бы узнать следующее:

Как и когда нужно включать повышенные и пониженные передачи?

Сколько можно на них ехать, ползти, плавать, подыматся и спускаться, во избежания всяких проблем?

Какая из них пониженная то я про рычаги, а какая пониженная?

Когда делать полную остановки при их включении?

На Уазах говорят можно на ходу включать а на ГАЗ 69 можно?

Когда откручивать переднюю ступицу? При подъемах? При переходе через воду? Напишите пожалуйста. И все что связано с его эксплуатацией.

Да и вообще какие хитрости есть при управлении этой машиной? Это уж точно всех заинтересует. Думаю у каждого что-то есть. Поделитесь! Все таки хочется профи в этом деле стать. А то придется мне на нем по городу кататься как на своей Волге.


Новичков я думаю тут много еще будет. Хотя мне кажется, что я вообще тут супер "пионер" из новичков. Так что попрошу над вопросами не балдеть! :? Всякому будет полезно узнать эту информацию. А особенно "чайникам" вроде меня, которые начинают свой путь по бездорожью.

Заранее спасибо!
С уважением,

Gaztruck


#2 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 15 Сентябрь 2003 - 20:37

Ну и вопросов у тебя, как у моей 6-ти летней дочки :lol: :lol: :lol:

Вобщем, вначале изучи книгу, причем скачай себе ВСЕ главы, особенно про раздаточную коробку и про эксплуатацию.
Там есть ответы про на все твои вопросы.
Ну а вкратце:
левый рычаг отвечает за предний мост: если передвинуть вперед, то передний мост выключен, назад=включен. Включать и выключать передний мост можно на ходу.
Правый рычаг - включение понижающей передачи: вперед - включена понижающая, середина - нейтраль (двигатель работает, но никуда не едешь), назад - включена прямая передача (понижающая выключена).
Понижающую надо включать, когда стоишь, а выключать можно на ходу, но остроржно :D
Общая последовательность действий:
- Едешь по хорошей дороге: передний мост выключен, понижающая передача выключена;
- Дорога портится: включаешь передний мост;
- Дорога совсем плохая (нету ее уже :D ): включаешь понижающую передачу.

Муфты на передних колесах надо включать перед включением переднего моста, и выключать, когда очень хорошая дорога и плохой в ближайшем времени не предвидится :lol: :lol:

#3 DEN_NIVA

DEN_NIVA

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Артем Приморский край
  • Интересы:Трофи, пешие походы, болтокрутительство, ГАЗ 69, НИВА 2121, УАЗ 469

Отправлено 16 Сентябрь 2003 - 12:53

А можно на ГАЗон в ступицы заместо муфт - ЭЛМО от УАЗки поставить??????
:lol:

#4 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 16 Сентябрь 2003 - 13:40

А можно на ГАЗон в ступицы заместо муфт - ЭЛМО от УАЗки поставить??????
:lol:

Народ говорит, что можно, т.к. ступицы наши от уазовских не отличаются.
Тут, кстати, другая проблема.
Дело в том, что у нас в родной раздатке вал привода переднего и заднего моста состоит из двух частей, передней и задней, соответственно приводящих передний и задний мосты. Когда мы включаем передний мост - мы всего-навсего блокируем муфтой эти две половинки вала, и мосты начинают работать синхронно.
Когда передний мост выключен, эти две половинки не заблокированы, но все-равно крутятся почти одинаково, только на буграх, ямах и т.п. они начинают крутится немного по разному.
Самое интересное, для центровки, у переднего вала есть хвостовик, а у заднего - дырка, куда этот хвостовик входит, и в ней бронзовая втулка. Бронзовая втулка - не очень хороший подшипник, но т.к. относительно друг-друга эти половинки перемещаются мало, то его хватает.
А вот если отключить муфты, то передний кардан, а с ним и передняя половинка вала неподвижны, а задняя половинка крутится. В результате чего бронзовая втулка сильно изнашивается и передняя половинка вала начинает болтаться. Последствия - поломка переднего подшипника передней половинки вала и течь сальника.
Именно поэтому в книге нет ни слова об отключении муфт. Их отключать не рекомендуется вообще.
А если снят передний кардан, то рекомендуется включить передний мост, что-бы беречь втулку.
Во как. :lol:

#5 ALEX (RANET)

ALEX (RANET)

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Город:г. Москва
  • Интересы:ГАЗ 69, охота, радиосвязь

Отправлено 16 Сентябрь 2003 - 16:17

А зачем вообще предусмотренна возможность отключать муфты? Это если я всё правильно понял про раздатку.

#6 DEN_NIVA

DEN_NIVA

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Артем Приморский край
  • Интересы:Трофи, пешие походы, болтокрутительство, ГАЗ 69, НИВА 2121, УАЗ 469

Отправлено 16 Сентябрь 2003 - 16:24

.... себе. А попроще нельзя было придумать????
Это конструкторам скучно було, вот они и изощрялись!!!! :lol:

Слушай, а может можно заменить эту втулку на игольчатый подшипник??? Какие размеры у этой втулки??? Можно поискать альтернативу.
Думаю с таким подшипником, можно будет поставить ЭЛМО.

#7 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 16 Сентябрь 2003 - 20:04

а может можно заменить эту втулку на игольчатый подшипник??? Какие размеры у этой втулки??? Можно поискать альтернативу.  
Думаю с таким подшипником, можно будет поставить ЭЛМО.


Я думаю, что в раздатке уаза так и сделано, с нормальным подшипником то-есть, а вот можно-ли у нас так сделать - я не знаю. Теоретически можно, наверное, расточить гнездо и подшипник подходящий игольчатый засунуть....

#8 k.a.

k.a.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 19 Ноябрь 2003 - 04:10

Именно поэтому в книге нет ни слова об отключении муфт. Их отключать не рекомендуется вообще.
А если снят передний кардан, то рекомендуется включить передний мост, что-бы беречь втулку.
Во как.  :lol:

Вчера читал книгу по эксплуатации ГАЗ-69, книга в плохом состоянии и определить год ее издания не представляется возможным, но судя по встречающимся в ней гостам, ее издали где-то после 1965 года. Так вот, в ней описывается поворотный кулак новой конструкции, те с отключением и написано, что то типа:"...на дорогах с хорошим покрытием всегда откручивайте болт и вкручивайте его только на дорогах с плохим покрытием...". Поэтому установка ЭЛМО на такие ГАЗоны ничем не грозит, и даже полезна :)

#9 Ю.Ю.

Ю.Ю.

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Город:г.Краснодар

Отправлено 19 Ноябрь 2003 - 10:47

На днях перебрал три раздатки с разными сроками эксплуатации , на двух ЭЛМО не использовалось, на раздатке с ЭЛМО самый большой срок эксплуатации,в целом износ бронзовых втулок и посадочного места вала почти одинаков , главное что бы была правильная центрация , хороший подшипник (он там двухрядный и есть в свободной продаже, я покупал в магазине по торговле подшипниками)и несработанное посадочное место под подшипник в раздатке и на валу .Ну и конечно не надо экономить на масле :D Обратите внимание на шлицы вала и хвостовика, обычно присутствует износ, что сказывается на креплении хвостовика и как его не затягивай, люфт остаётся и вызывает скорейший износ роликового подшипника и сальника.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей