Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Диггер

Майский трип-2008

Рекомендуемые сообщения

Диггер    276

Пришло время отчитываться за слитые бочки бензина и сточенные лопаты. Итак:

 

peso4enka0.jpg

 

Часть первая

Начало пути

Как водится, трип не мог начаться без приключений. Первое из них заключалось в том, что наша славная СтранаВетра взяла с собой 13летнего племянника, широко известного в узких кругах как Евгений Саныч. Камрад сей является типичным представителем нонешнего поколения - кроме компутера и телека вообще ничего не интересно. Посему было решено научить его жизни и сделать из него брутального мужика, измазанного глиной с недельной щетиной и перегаром, от которого птицы падают. Первый этап этих метаморфоз заключался в наряжении его в добытые в выселенке камуфляжные штаны и запихивании пинками в газик, где он сразу за мкадом и срубилсо. Таким образом у нас в трипе оказалось два Саныча - один малой, а второй матрос ракетного крейсера Варяг и большой любитель сисек, легендарная личность, между прочим.

Второе приключение заключалось в том, что на подъезде к городу-герою Туле на борт прилетел почтовый голубь с посланием - задница, встретить не можем, матчасть развалилась. Прискакав по ночной Туле в "гараж с вениками" мы узрели там два спящих тела и вышеозначенную задницу в виде развалившегося заднего моста на красном уазе. Вообще надо к этому относиться как к традиции - на всех жыпах узабавнды через довольно короткое время умирают мосты - это прошёл и я, и Райдер. и Данила, ну а Серега просто пополнил статистику. На самом деле урок любителям покататься по водоёмам и бродам без подготовки и вывода сапунов.

peso4enka26.jpg

В общем весь следующий день прошёл в гаражных совокуплениях и разъезду по городу за разными железяками. В итоге всем правдами и неправдами намутили и подкатили мост с другим передаточным числом, что в принципе смерть раздатке при пользовании полным приводом на сухом грунте. В каке можно, но осторожно. Но тут пришёл третий пушистый зверёк - пока мы радостно носились на БЖМ по Туле, в очередной раз поломало штангу толкателя. А запасные я как оказалось положил вместо кармана двери газика в карман в победке. Которая где? Прааально! В Москве! А ни с какими другими двигателями эти штанги не заменяемы, что было тут же установлено в ближайших автолабазах. Приплыли...

Спасло нас то, что наш третий экипаж в составе Пашки, Мыхалыча и Кирюхи с камрадом как раз должен был стартовать из столицы через пару часов. В результате долгих переговоров и махинаций они привезли штанги, но уже в Белёв и под утро. 120 км до Белёва были героически пройдены на 3х горшках, с набитыми по крышу продуктами и шмотками и пьяным в дэд матросом Санычем, которого нам посадили как штурмана. Штурманская роль его заключалась в том, что сначала он нас долго водил между каких-то пятиэтажек, потом катался по магазу на тележке, а потом срубился, время от времени просыпаясь и выдавая что-то типа "я не могу показать дорогу потому что темно и я указателей не вижу". Тем не менее мы встретились со вторым экипажем, который делал небольшой крюк, и достигли нашего любимого автовокзала, где в ожидании третьего уазика повалились спать. Спать правда повалились не все, Саныч порвал на себе тельник и с воплем "хочу мяса!!!" ушёл в ночь. В первомайскую. Потом вернулся, и даже с мясом, которое предложил тут же, на автовокзале посреди мирноспящего города и изготовить. Идея в массы не пошла, он ушёл с мясом и спичками в ночь, вернувшись минут через сорок сказал, что мясо холодись, но пойдя за дровами он немного утонул. Чего его дёрнуло дрова в реке искать он объяснить не смог. На утро он вообще отрицал всё произошедшее. бо как тезису "всё пропьём, но флот не опозорим" на тихом океане обучился железно.

 

peso4enka2.jpg

 

Когда все окончательно замёрзли, прибыл недостающий хунтер и мы тронулись в путь. По темноте прошли все остатки асфальта, в утренних сумерках жёстко прорубились в говнах и на рассвете были на месте. К слову, оба Саныча мирно всю дорогу проспали на заднем сиденьи голова к голове, не реагируя на творящиеся рубилово, утопленные по очереди оба уазика, мат разматывающих под дождём тросы и треск ломаемых зарослей. Проснувшись уже в лагере, малой с наивным видом вопросил - "А когда мы будем рубиться в говнах? Обещали же!"

peso4enka34.jpg

На месте к нам присоеденился недопривод с дружественными тульскими копарями. Они, как умные люди, дали крюка километров на 150, но с асфальта не съезжали. Поставили лагерь. К месту очень оказалась уазовская задняя сидушка - незаменимая вещь в лесу.

peso4enka20.jpg

Экипажи-участники двухдневного рубилова тутже остограмились и завалились спать.

 

Копанина

Лагерь поставили на полянке среди изрытого траншеями леса. Ну не удержаться же! Проснувшись, узабавны ломанулись копать, но траншеи оказались не боевыми, а лес в течении дня от железа вычистили. Начали шарить боле дальнии овраги, проверять наводки и домыслы. К тому же наши ряды пополнились приехавшими Татрой и Драгоном. Они тоже рвались накопать по мешку железных крестов и автоматов в масле.

peso4enka16.jpg

 

peso4enka1.jpg

миру-мир, войне пиписька

Гора ржавого железа в лагере росла, а найденных бойцов всё не было. Вспомнили овражек, который шарили ровно год назад и где нам помешал снегопад. Овраг нас порадовал на первый день разбросанным самолётом, а на второй день Пашка нашёл тыловой блиндажный городок, заваленый всякими полезными цацками. Там же устроили салют из найденного снаряда.

peso4enka23.jpg

Более окрестности ничего не принесли, разве только друвнюю фигурную ножку от ванной. наверное тоже с самолёта, потому что ванну никто из проживающих в окрестностях никогда не видел.

Пытки и допросы с пристрастием местного населения и выдержки из журналов боевых действий дали повод проверить одну прошлогоднюю задумку, куда я собирался ещё в августи дойти пешком, но зарылся на полпути в полный рост и не дошёл.

Машину заправили и зарядили снарядами:

IMG_1142.jpg

 

peso4enka24.jpg

 

Итак, продолжаем.

Восьмое марта близко-близко...

...расти-расти моя пиписка. Место, на которое мы рвались называется именно так. Точнее называлось в далёкие безмятежные времена непропрелестнных полимеров. Сейчас это просто урочище, от деревни остались только ямы с битым кирпичом и потрясающей красоты цветущие сады в чистом поле. Издалека это смотриться будто на поле село большое белоё облако - цветут яблони, вишни и прочие садовые блага. Во всём этом радостыми обдолбанными табунами носятся с гулом шмели, а по заросшей колее, некогда центральной улице деревни, с похожим гулом пылят два полноприводных кабриолета, набитых раздолбаями с лопатами.

 

peso4enka33.jpg

 

Привело нас туда упоминание о двухдневных боях за этот населённый пункт летом сорок второго.

Немного отвлекусь на эту дату. На полную историческую правду не претендую. Большинство из нынешнего поколения поднапрягшись вспомнит связанную с этим периодом тока одну тему - Сталинград. Все советские учебники и эпохальные книги акцентируются на сталинграде, изредко отвлекаясь на героический ленинград и керченский десант. А мне, как копающему преимущественно именно сороквторой год, кажется, что как раз в огне Сталинграда было не жарче чем в центральных областях. Советские истроики как-то совсем не вспоминали, что творилось на центральном фронте летом сорок второго. А творилась там редкостная мясорубка. На уровне Вердена в первую мировую. У Пикуля в книге "Площадь павших борцов" описывалась колоссальная и очень тонкая операция немцев по дезинформации нашего командования о планах летней кампании 1942 года. Планы ложной операции "кремль" оказались в кремле, для этого немцы даже пожертвовали каким-то полковником для большей прадоподобности. Уверившись, что немцы снова будут рваться на москву, усиливали по полной именно это направление, заодно решив под шумок на якобы ослабленом юге провести большое наступление на харьков и дальше. Не знаю, прада али нет, но наступление это провели. Результат - грамотная ловушка, почти миллионный котёл, обвал всего южного фронта, немцы на волге и на кавказе. А в центре в это время ценой гиганских потерб были проведены Погорелогородищенкая, а затем Ржевско-Вяземская наступательные операции. То, что от Погорелого городища до Ржева всё засыпано костями я уже в жж как-то рассказывал. В этом трипе мы как раз на самом дальнем фланге этой операции и копались. О размерах потерь говорит такое наблюдение прошлого и этого года - в каждом довоенном или сразу после войны построенном доме на чердаке или в сарае лежит большая груда, пар по 20, советских содатских сапог. Сколько поколений после войны носило эти "трофеи" сороквторого...

Ещё совсем недавно я не мог понять для чего, ради какой стратегической или хотя бы тактической цели шло рубилово в этих ныне богом забытых местах, для чего там всё лето в безнадёжных атаках погибали батальоны, горели целыми бригадами в лендлизовских танках и теряли столько самолётов, что они ну просто в каждом втором овраге. А тут вдруг осенило - а не за Сталинград ли и Кавказ шло здесь рубилово? Не для того ли, чтобы сковать непрерывным боем группу армий центр, чтобы не поделилась она силами с группой армий юг и тогда кавказ и прочая калмыкия были бы потеряны насовсем?

Вернёмся к нашем у урочищу. Побегав как кабаны на месте деревни и по окрестностям, мы узнали только то, что в деревне базировались немецкие гаубицы и вели гони огонь с окраины и что боя за деревню в ближайших окрестностях не было. И поехали мы искать где же он всё-таки был. И приехали мы в довольноь поначалу забавное место - бывшее поле. заросшее полностью и безоговорочно молодым березняком и прочими осинками. Ехать по этим зарослям можно, благо бампера позволяют валить всю эту трёх-четырёхмеровую поросль. Но вот куда ехать совершено не ясно. дога просто растрворилась там и даже жпска с генштабовской пятисоткой не очень помогала - постоянно утыкались в какие-то овраги и болота.

peso4enka28.jpg

Последние метры ещё угадываемой дороги впереди просто стена леса

В дополнение ко всему с деревьев постоянно что-то сыпалось в рожу. Сначала думали что какие-то семена. но когда тормознули дабы вкуриться получше в карту уведили, что вопрвых этой зелёной гадости полная машина и весь экипаж в ней, а во-вторых она ещё и шевелиться. Оказалось что это тля, причём в каких-то диких колличествах. На лежащей на капоте лобовухе стёкол не было толком видно - всё завалено сбитыми ветками и кишит зелёными тварями. Так мы катались долго, прозванивая какие-то островки старого леса, где кроме ни о чём ни говорящих снарядных воронок ничего не было. Наконец начали ломиться на ближайшую большую высоту, где ну уж точно что-то должно было тогда происходить.

peso4enka21.jpg

Перед высотой путь нам преградил непреодолимый для нас в отсутствии лебёдок и бензпилы заросший старым лесом заболоченный овраг. Пришлось несолоно хлебавши разворачиваться. На самом деле половина разведрейдов в у копарей заканчиваются именно таким результатом. Здесь как раз отсутствие результата тоже результат - на карте ещё несколько оврагов были отмечены как пустые и бесперспективные.

peso4enka31.jpg

По пути пользуясь хорошей погодой ещё повалялись в бывших садах, набрали воды и в лагерь.

 

Лагерная жизнь.

Мы же не синяки какие чтобы по вечерам в лагере тупо сидеть и жрать водку. Мы, как люди культурные, занимались филателией. Ага, зелёные марки в альбомы клеили. Было у нас "Зелёной марки" ажно два ящика. Помимо этих немаловажных запасов постоянно мотались все уазики по очереди в далёкие магазины за редким в них пивом.

peso4enka3.jpg

"Быть или не быть" в исполнении Саныча-старшего

в перерывах между копом и обедом народ активно изучал матчасть. Пашка например примерялся после своего хантера к обчному брутальному рабоче-крестьянскому уазегу:

peso4enka4.jpg

Товарищ майор учил нерадивых бойцов обращаться с вверенной матчастью:

peso4enka27.jpg

Бойцы мля! где рожок пролюбили, уроды мамины!!!

Пока стояла хорошая погода народ аж купаться умудрился сгонять, накатив на пруду водочки по уазоводчески - из поворотников. Способ был тут же взят на вооружение. Теперь я понял сокральный смысл переделки газиковских подфарников на уазкины - два стакана всегда с собой. Хотя всё равно колхоз...

Попутно были налажены связи с местным населением и почтовый дилижанс два раза в день оборачивался с молоком, яйцами, салом и прочими прелестями здоровой деревенской пищи. Шкварчащая яишенка на сале, да на костерке, да с печоной картошечкой под "Марочку" - это, я вам скажу, вещь!

 

Поход в Песоченку. Завершение гештальта.

Погода испортилась. Шестого числа было официальное закрытие Вахты Памяти, соответственно захоронение на Кургане Славы в Белёве. Часть народа - Татра. Драгон, Ирка и Саныч-младший,также от нас сваливала, посему в рейс "до города" набились плотненько.

На кургане в этом году было как-то не так. Во-первых, мы не нашли бойцов и на заявление начальства о том, что у них результат - 39 бойцов, оставалось ответить, что наш результат - 200 пустых бутылок. Хреново копаем... Во-вторых, так как из тёплой одежды у нас были тока бундесовки нам все кому не попадя долго и качественно ели мозг чайной ложеччкой на тему как непатриотично и неэтично ходить во вражеской форме с флажками на плечах. Достали. Ну какая разница что на шмотке. Главное что в голове и что ты по жизни делаешь. А я, извините, восемь лет копаю, полсотни бойцов поднял, даже государствот на две висюльки на грудь за это расщедрилось. А вы тут с флажками своими...

Поредевшая группа вернулась в лагерь и с горя начала пить. Погода была мерзкая, вечерело, настроение скверное. На третьем стопарике чего-то меня дёрнуло и сказал я Райдеру - а что, Серёга, раз такое дело, то не сгонять ли нам в нашу землю обетованную, Песоченкой именуемую?". Серёга среагировал правильно -"щас ещё по стопочке и поедем". Песоченка была нашей мечтой и камнем предкновения начиная с августа, когда мы где-то на подступах засадили серёгин газик по помидоры, ночевали в лесу и потом героически его выдёргивали. Всю зиму мы строили планы устроить трип именно туда и с очень жосткими трофями. Но весной Серёга продал своего желтоверхого газика, потом поисковое начальство не дало добро на этот район. оказалось что там заповедник и там какие-то ооочень большие шишки любят поохотиться. Настолько большие. что егеря по слухам сначала стреляют, а потом узннают что да как. Поэтому идея вроде как отпала. А тут какой-то фатализм нашёл. Мы погрузили Саныча, который толкорм не понял что и как, но ему пообщели что не соскучится, и Михалыча, которому страсть как было интересно, что же это за Песоченка, которой ему все уши прожужжали. Конечно прожужжим - у нас даже с зимы строевая песня нарисовалась про Песоченку и чорный газег, который гуляет по окресностям и пугает неудачливых грибников. С настроением, будто идём в последний бой и танковый таран, в машину были погружены лопаты, джек, лебёдка, топоры, тросы, компрессор, спальники, еда и главное филателия. С таким настроем и тронулись, пели по пути всякие невесёлые песни из серии "он осколков беречся не стал" или "носятся чайки над морем".

peso4enka6.jpg

В прочем, настроение это невесёлое кончилось когда с грейдера ушли на разбитую грунтовку, тут же сели на ровном месте в раскисшей после дождя колее. Помахали джеком, потолкали, покопали...

peso4enka8.jpg

Даже почти протрезвели. Не, вы не подумайте, я пьяным за руль кроме таких пампасов не сажусь. В этих местах даже дтп не с кем устроить. Если тока пьяное дерево дорогу перебегать будет. А тут ещё подвернулась заботливо сложенная куча металлолома. Местное население в основном на металле и зарабатывет, причём неплохо - в каждом дворе, где лежит куча металла, стоит по новенькому Хантеру. Причём тащат в металлолом всё - от остатков колхозных сеялок и дырявых вёдер до пушек и прочего эха войны. Так вот, в этой куче тутже был срисован большой обрезиненный каток от немецкой "трёшки" и две очень бодрых по сохрану советских каски, одна аж редкая теперь уже сш-40, известная в копарьских кругах как "трёхклёпка". Каски подрезали сразу и незаметно, а вот грузить каток при свете дня не решились - всё таки дробью в жёппу говорят больно. Погнали дальше. Следующая засада не заставила себя долго ждать - на высотке расходилась куча глубоких и разбитых тракторных колей со слетами недавней эвакуации в виде наваленой и раскиданной колёсьями гати. Райдер с Михалычем прокабанили дорогу в объезд, по травке. Тока вот рации для связи штурман-пилот позабыли в лагере. а при толкованни жестов я взял на полкорпуса правее намеченного вдоль деревьев. А мож зеркала и фару-искатель пожалел. Эти самые полкорпуса вправо немедленно аукнулись - машина остановилась правый борт шлифует и погружается. В былыеп времена в такой ситуёвине колёсьями бы крутили до полной посадки на раму, но опыт - сын ошибок трудных. Опять джек, лопата, гать, травим колёса - не помогает. Гаццкая жижа поглощает в себя брёвна и хворост как не бывало, спушщенная почти в ноль резина всё равно не цепляет и мылится. Тут в дело пошла ручная лебёдка.

peso4enka7.jpg

Пользовали её второй раз, причём первый раз в августе и примерно в километре от этой точки. Порадовались этому факту, хотя радости было мало - газик сидит, дождь поливает, темнеет.

Ручная лебёдка - сила. медлено. но верно, как говориться. Вытащились. Штурманы устроили более детальную разведку и нашли лазейку в этом бардаке - там, куда и смотреть было страшно. Но между тракторным ристалищем совершенно неприметно прятался нормальный сухой ровный кусок. Проскочили. Тут уже пошли просто тапку в пол, трофя превратилась в ралли - шемимся по раздолбанной просеке, проскакиваем таблички типа "охота запрещена" и "раздолбаям тут не место", штурман уткнулся в планшетник и твердит - "50 метров поворот 10 часов" или там" на развилке налево". вот уже финишная прямая, влетаем в деревню, стоп, глушимся.

peso4enka10.jpg

Вот она! Мы у крайнего дома, самого пожалуй бодрого из всех оставшихся. Деревня вообще напоминает заброшенный город в джунглях из "Маугли" - вросшие по окна в землю дома и проросшие сквозь крыши построек деревья. Но это всё мы рассматриваем и обшариваем потом, а сейчас быстро, пока ещё не совсем стемнело накрываем на капоте поляну, эдакий натюрморт "по-песоченски".

peso4enka9.jpg

Распечатываем бутылочку филателии, открываем шпроты... Опа! а стаканов-то нету. Но помятуя недавний опыт оперативно разбираем поворотники. У 69ого чашечки сильно меньше чем у уазки, но ничо, сойдёт.

peso4enka11.jpg

Пока распивали, закусывали и пели традиционную для этого места песеню про "стоит над горою Алёша, в Болгарии русский солдат" и высчитывали, что уже семь человек в наградном списке на деревянную медаль "за хождение в Песоченку", окончательно стемнело. Вооружившись фонарями пошли зачищать оставшиеся постройки. Нашли документы в тему, "порубочный лист"называется. Да, порубились знатно, надо заполнить. Один из обычных с виду домов оказался школой. Сначала было полное ощущение какого-то Дахау или Освенцима - весь чердак по колено забит детской обувью. Ситуация прояснилась, когда в куче откопали кучу старых учебников, поеденные мышами классные журналы, прописи и личные дела учеников за пятидесятые - шестидесятые годы. В качестве сувенира забрали оттуда ёлочную игрушку - стеклянного Мурзилку и гранёный стакан из соседнего дома. Также набрали чтива- газеты сельская жизнь дремучих годов. Потом полдня читали в лагере вслух про рост удоев с гектара и достижения колхозов Удмуртии.

peso4enka12.jpg

Пропылившись, извозившись и посадив фонари, вернулись к машине. Немного ещё поклеили марок в альбом и засобирались домой. На радостях все засады прошли ходом - всё таки прав Серёга, навигация правит миром. Большой ноут-планшетник, выносная антенна и хорошо привязанная карта-пятисотка позволяют идти по своему треку с точностью до метра. А ещё я очень радовался тому, что не поленился и поставил допсвет спереди и починил перед ыездом фару-искатель. на штатных фарах вв лесу ночью туго...

За полкилометра до кучи металлолома вспомнили про каток, выключили весь свет, кроме фары-искателя - типа мы маленький мотоцикл. Или того меньше - мопед "Карпаты". Героически запихнули неподъёмный каток на штурманское место, кинув тем самым рублей на сто бедных селян. Ещё через полкилометра Райдер устал с ним обниматься и, пока компрессор исправно качал колёса, перкинули мы его с матюками в багажник и погнали. Серёга полдороги радовался, что на катке сохранился оригиналиный подшипник, на нафига нам танковый каток вообще и подшипник в частности объяснитьл не мог. Сошлись на том, что это хабар, а хабар нужно брать всегда.

На подлёте уже запросили лагерь по связи - тишина. Лагерь нас встретил догорающим костром и грустно мигающей диодиком рацией на столе. народ спал, нискока не волнуясь за судьбы экспедиции.

 

Заповедными тропами.

 

Поле героического штурма Песоченки мы опять воодушевились, к тому же экипаж красного уазика сгонял на весь день проверитьдовольно интересную информацию из какой-то книжки, распечатки из которой долго курили у костерка. По этой информации наши силами довольно элитной дививизии при поддержке танков, артиллерии вплоть до реактивной и самолётов неделю рубились к реке. Потом ещё и форсировали её, закрепились на другом берегу, но сил удерджать плацдарм не хватило. От дивизии осталась горстка бойцов и её спешно отправили на переформирование, благо знамя они сохранили. Результаты разведрейда также порадовали - народ понавёз железа в удивительно бодром сохране и рассказали о километрах явно боевых траншей. Огорчало только то. что места эти находятся аж дважды под замком. То, что район наших действий нашпигован говорящими будками и ракетными точками, мы выяснили ещё в прошлом году, но нужный лесной массив были ими нашпигован мама не горюй. а чтобы вразеские шпиёны там не шарились и не подрывали обороноспособность страны, лес был объявлен заповедником и охранялся до кучи егерями и прочей лесной братией. Разведка наша сныкала уазик в какой-то чаще и соблюдала все предостородности и радиомочание, изредка ныкаясь в зарослях от снующих армейских "Уралов". Это был повод подумать над картой как туда попасть, не влезая под расставленные везде "кирпичи" и прочие запрещающие проход и проезд таблички. Одним краем наш лес упирался в реку, через которую было обозначено аж два моста и один брод вполне проходимой глубины в 40 сантиметров. Мы решили сунуться оттуда, а экипаж красного решил по старинке лезть под кирпичи и дальше выходить к реке пешим порядком.

Утром расселись по машинам и стартанули. Напрямую может и не очень далеко, но объезд по грейдеру и просёлкам занял много времени. Проезжали какие-то деревни, попутно отмечая то, что чем дальше от трассы они находятся, тем больше там разруха. Деревня, в которой должен был быть первый мост выглядила как-то вообще несистемно, но мы, не вдаваясь в подробности, проскакали дальше, убедившись, что от моста не осталось и следа. А может и не было его никогда - на другой берег-то ездить некуда, да и не положено. Брод оказался тоже сильно глубже чем говорила карта. раз так в пять. К тому же на противоположном берегу не было даже намёка на выезд и следы пользования даже в былые времена. Едем дальше вдоль реки, выныриваем из устов, попутно замечая слева стоящий совершенно не в тему сорок первый москвич. Правее, на высотке виднелось какое-то движение. Вот тут-то и пригодился Костиков подгон в виде большого мощного бинокля. Машина оказалась на советских ещё калужских номмерах, а движуху образовывали конкуренты - два тела с лопатами, минаком и щупом, ковырящихся на немецких позициях аккурат напротив места форсирования реки нашими. Как потом выяснилось на этом месте был до войны ещё и хутор, который сдуло начисто боями. Встали мы с подветренной стороны, так что мотор они прослушали, да и защитный галик в кустах не очень-то был заметен. Зато когда они нас срисовали сели на измену и очень оперативно смылись. Излазив всю высотку мы так и не поняли, что они там так яростно рыли. Но разогнав конкурентов мы продолжили рубилово - за ручьём была следующая деревня, где также был обозначен мост. Яростное рубилово кончилось у ручья - мост был очень жостко разрушен, раскуроченные брёвна больше походили на противолтанковую засеку. Места для форсирования ручья не нашлось - большо он болотистый, а в объезд ехать пришлось бы полдня. Покурили карту и ничего полезного для дальнейшего продвижения не обнаружили. Ну значит судьба, будим пробиваться огородами по запретному берегу.

peso4enka22.jpg

Вторая группа была пока вне зоны уверенной радиосвязи. На обратном пути уже тщательно изучили показавшуюся несистемной деревню.

Мда, странное место - ближе к реке открывалось зрелище, которое открывалось здесь наверное нашим наступающим войскам в сорок третьем году, когда с курской дуги, на самом краю которой мы оказались, пошло большое наступление - цветущие остатки садов, заросщие пепелища и торчащие посреди всего этого закопчёные печки.

peso4enka14.jpg

Часть деревни дальше от реки выглядила более прилично, издалека даже обитаемо. Но многочисленные руины школы и каких-то других больших зданий, заботливо разобранные на кирпич, говорили об обратном. Мы тормознули у раздестроенного магазина с выцветшей табличкой "товары повседневного спроса" и пошли с Райдером на разведку, оставив Михалыча охранять вверенную матчасть.

peso4enka13.jpg

Вот тут нас накрыло каким-то недобрым ощущением. Во-первых, всё абсолютно тихо, пусто, довольно свежие по дате постройке дома стояли раскрытые настеж. Такое ощущение, что весь довольно большой посёлок в один прекрасный день по приказу собрался, погрузился и уехал. А во-вторых, было какое-то недоброе ощущение взгляда в спину. Возможно этот взгляд даже совмещал мушку с прорезью. Ощущение было настолько сильным и не хорошим, что даже я со своей страстью к мародёрству и шмонанию чердаков плюнул на эту затею. Мистика какая-то.

peso4enka35.jpg

 

Сели и поехали обратно на наш берег, где просто и нагло прыгнули прям с насыпи моста на уходящую в лес грунтовку. Топили тапку по полной чтобы уйти подальше в лес, время от времени прислушиваясь к раздающемуся непонятно откуда явному звуку мотора. Но вроде не спалились и вырулили на высоту, где был назначен сбор. Радиосвязь уже худо-бедно добивала, сквозь шумы выяснили, что вторая группа ещё роется чёрти где. Пока они совершали марш-бросок по бурелому, мы яростно копали окрестности. Бой был, но скорее всего немцев здесь никто не выкуривал, а они просто долбили во фланг наступающим нашим. Высотка была местами минирована шпрингами и вся засыпана алюминиевыми осколками хрен знает от чего. Долбили её мощно. Когда наши "окруженцы" вышли, мы совместно зачистили высотку, где обнаружилась ниибовая сеть трашей, блиндажей, миномётные позиции, засыпанные ящиками и остатки какой-то легкой немецкой бронетехники. Полянку зачистили, Райдер из своей любви к броне нагрузил в рюкзак целую гору каких-то запчастей. По лесу в изобилии валались каски и противогазы, но бойцов при такой беготне не зацепили. Заипались по полной. Солнце уже садилось, поэтому мы рванули проверять расположенное рядом упрочище, которое нас порадовало отштурмованными мемецкими артпозициями. Судя по всему пушкари до упора долбили по наступающим нашим, прозевав момент, когда им во фланг зашли наши и покрошили из пэпэшей в мелкий фаршмак. тут же и окопались, взяв на мушку противоположный берег, где мы как раз шуганули калужских копарей. Панорама открывалась та ещё. Как тут наши форсировали речку на открытой местности вообще непонятно. Были же люди, такие дела воротили. Вечная им память.

peso4enka15.jpg

Когда окончательно стемнело, мы погрузили накопанное в газик и поехали восвояси. Пока было ещё что-то видно шли без сввета. потом опять прикидывались мотоциклом, подсвечивая фарой-искателем до самой трассы. Потом были ещё поиски пива в райцентре и вызволение спрятанного у военных под носом уазика.

В общем место для поиска на следующем выезде мы нашли козырное.

 

Дорога домой.

 

На следующий день пого да окончательно скисла, лил дождь, поэтому мы свернули лагерь и снялись. Красный уазик ушёл раньше, мы закопали мусор, прибрали лагерь и тоже выдвинулись. матчасть к тому времени представляла собой печальное зрелище - текущее рекой масло, поломанные и непонятно на чём держащиеся рессоры... К тому же традиции ломаться на асфальте после выхода из говен никто не отменял. Доехали до Белёва, тормознули на автовокзале выбросить мешки с мусором, тут газик сказал ква. Накрылся одновременно стартёр, пропала искра и залип стаканчик толкателя. Стартёр мы героически перебрали под дождём, за погоревшим коммутатором вызвонили уже отдыхающий по домам экипаж красного. Как они умудрились в День Победы найти работающие атозапчасти с нужной цацкой - загадка, но через пару часов прилетела кавалерия с запчатью. И кстати с уже в дрова бухим Cанычем. Саныч всю вахту рвался в город, вопя "сиськи" и представляя как он вернётся и даст своей подруге жару. Но не склалось и он с ггоря вписался опять сгонять в Белёв.

В общем, уже Затемно починились и поехали. Ещё на денёк зависли в Туле, а когда собрались наф хаузе, выяснилось, что обгонная муфта стартёра опять померла. Нас завели с кривого и настоятельно порекомендовали до дома не глушиться. Что мы и сделали. Пробки на мкаде после пампасов довались тяжко, очень хотелось пробивать дорогу бампером. как в той поросли, но сдержался.

 

В целом выезд получился удачным, несмотря на отсутствие найденных бойцов. Отдохнули по полной, порубились, цацек всяких худо-бедно накопали. А главное мы нашли место, куда поедем в следующий раз. По возвращении курил инет на тему тех мест - в общем работы там хватит. Выезд в этот раз был начисто лишён косяков и проблем с непониманием между экипажами. Сказывается опыт и адекватность камрадов, а также верность некоторым из прошлогодних выводов.

peso4enka32.jpg

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136

молодца! Пиши еще! Ждем продолжения....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
молодца! Пиши еще! Ждем продолжения....

 

 

Улыбнуло!:))) Вот видишь - когда проходит усталость, в голове остается только один позитифф:)

в грядущий июньский трип и я с вами собираюсь...надо же становиться "брутальным мужиком"!:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276

продолжение добавил в исходный пост

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276

а всё, сериал закончен до следующего выезда. Тока боюсь он будет уже без газика - матчасть поднимать некогда, а там, куда мы поедем любой недопривод проползёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
swat    94

ЗАЧОТ

 

АДНАЗНАЧНА.

 

Эх... тоже вот мечта давнишняя, покопацо, но не имёю возможностей... Ну небыло боёв такой интенсивности на Урале... Ну ежли что красные белоказакофф гоняли в гражданскую... но эт так... семочки...

 

З.Ы. А у меня СШ-40, Сост. на 4, т.к. внутрение пластинки, которые поддерживают амортизир. элементы подгнили и при попытке реставрации ентого самого элемента одна немного Поломалась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
abs21rus    1
ЗАЧОТ

 

АДНАЗНАЧНА.

 

Эх... тоже вот мечта давнишняя, покопацо, но не имёю возможностей... Ну небыло боёв такой интенсивности на Урале... Ну ежли что красные белоказакофф гоняли в гражданскую... но эт так... семочки...

 

З.Ы. А у меня СШ-40, Сост. на 4, т.к. внутрение пластинки, которые поддерживают амортизир. элементы подгнили и при попытке реставрации ентого самого элемента одна немного Поломалась...

Ведь читать невозможно. Сколько было в школе по русскому?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rekonstar    0

да вот это да, наверное очень круто было, я бы очень хотел бы по учавствовать в этом, но к сожалению не могу, так как нет машины а такой вид спорта я люблю, постоянно смотрю видео с таких соревнований.

__________________

наша специализация перевозка грузов Москва

Изменено пользователем rekonstar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136
а всё, сериал закончен до следующего выезда. Тока боюсь он будет уже без газика - матчасть поднимать некогда, а там, куда мы поедем любой недопривод проползёт.

 

Леха, а как в это году с выездами? Сериал получит продолжение? Или пампасы остались нетронутыми?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    276
Леха, а как в это году с выездами? Сериал получит продолжение? Или пампасы остались нетронутыми?

Пампасы тронуты, но не на Газоне. Посему молчу и собираю газон. Он уже рычит новым УМЗ-4213

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×