Надпоручик

Как мы тащили шасси или почувствуй себя русским десперадо

6 сообщений в этой теме

В общем, решил я забрать шасси козлика и перевезти его из села в 60 км от города. В качестве тягача за неимением фаркопа на Волгу выбор пал на.... «копейку» одного своего приятеля. Кое как нахлобучив на шасси кузов решили тянуть. Вкратце это было что-то. Детально читайте ниже. Это выглядел так: жесткая сцепка была подцеплена к бедному копью и имела дикий отрицательный угол т.к. бампер шасси находился чуть выше багажника Жигулей. При попытке копья с этим нехилым прицепом тронуться шасси приподнимало копье за дпопкпу, колеса разгружались и беспомощно буксовали по свежевыпавшему снегу с черноземом. Что мы только не делали, нагружали копье по самое не хочу, я прыгал на сцепку - все впустую. Из положения вышли афигеть каким образом но вышли. Хорошо нас было трое включая водилу копья. Мы в две хари крутили передние колеса руками, одновременно поворачивая их в нужном направлении, беда была еще в том, что на рулевой колонке не было руля и колеса крутились куда угодно, но не туда куда нужно. При этом шасси ехало в одну сторону, а попка копья в другую. В качестве руля я придумал использовать газовый ключ – оригинальное решение надо сказать, но ничего другого под рукой не было. Если бы я знал, что шасси без руля, я бы взял старый. Таким образом буксирование выглядело примерно так. Копье неспешно начинало трогаться, мы начинали крутить колеса. По мере набора скорости, я запрыгивал ногами на раму ключом захватывал вал и рулил в нужном направлении, а второй чувак, запрыгивал на фаркоп копья, чтобы нагрузить заднюю ось в целях недопущения ее пробуксовывания с последующим заносом и складывания всей этой гармошки. С 3-й попытки стало получаться. Все усугублялось шикарным ландшафтом русского села с ямами в целое колесо, хорошо я равновесие умею держать. Ну помогало еще то что можно было держаться за газовый ключ, умудряясь при этом еще и рулить. До трассы ехали так, скорость была небольшая, мокрый снег с дождем не сильно доставали, т.к. грела мысль о том, что наконец-то мы ЕДЕМ!! Тогда я пожалел что не взял с собой фотика :) Сам себе режиссер отдохнул бы точно. Самое интересное нас поджидало на трассе. Пока мы копались, за это время выпало много снега и чуть приморозило. Когда мы выскочили на трассу, решили сразу притормозить, чтобы повесить знак на задницу, а когда стали трогаться поняли, что нифига не угадали остановившись. Тронуться на обледеневшем асфальте со снегом даже на небольшой и безобидный с виду подъем было просто нереально. Теперь толкать пришлось еще и и водиле копья одновременно руля при этом куда положено. Данный подъем был еще и с поворотом, а поскольку все заняты были толканием рулить было некому, шасси стало уходить на обочину, а копье, наоборот - на встречняк. Пришлось скатываться назад, к началу подъема и с разгона кое-как тронуться и заехать. При этом копье жутко носило, я снова занял почетное место стоя с газовым ключом. Выехав на более или менее ровный участок без подъема и поворота я решил что дальше ехать снаружи низзя. Снег с дождем и ветром в харю при том что скорость около 40 км/ч это еще ничего, меня более всего пугала перспектива вертануться с этой конструкции и существенно попортить драгоценное здоровье. Пересел в копье. Не без проблем, но все же тронулись, а через 50 метров колеса на шасси повернулись самопроизвольно до отказа влево, и только благодаря скользкой дороге шасси продолжало ехать прямо. Поскольку снова начинался подъем, мы решили так и ехать, чтобы не потерять скорость. Тем более что один фиг резина была лысая. Сидя на заднем сидении я вдоволь поуссывался над лицами обгоняющих нас. Обгоняли нас даже не по встречке, нет. Обгон происходил по встречной обочине :) Нас обогнали, таким образом даже ДПСники. Лица у них были, я скажу, больше удивленные чем полными желанием разбираться что да как. Когда трасса стала просто мокрой, решили что надо что-то делать т.к. резины до города в таком режиме могло бы и не хватить, а запаски не было. Я Привязали стропами рулевые тяги к рессорам. Блин! Бедная копейка:) Вроде стало получше, но появилась другая беда - синусоидальное руление. Учитывая что масса шасси существенная, все это передавалось на попку копейки, при попадании на скользкий участок копье было очень трудно удержать и оно ехало туда куда было направлено дышло, а если быть точнее, то нам просто повезло что мы на этих участках не улетели. В городе было проще, правда пару раз мы расцеплялись, но страховые тросы держали. Так мы доковыляли до гаража, закатили шасси. Я потом долго удивлялся как нам вообще удалось такое сделать. Во истину, русский человек способен на многое при большом желании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сколько километров?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не проще было руль поставить? и нанять в качестве буксировщика буханку или уазик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не проще было руль поставить? и нанять в качестве буксировщика буханку или уазик?

 

Можно было. И руль был, тока владелец шасси у которого я его покупал забыл ключ от гаража, а уазик-фермер отпал в самый последний момент. А поскольку уже все было договорено, взят отгул и + морально-психологический настрой, то решили тянуть любыми способами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я смотрю сезон перегонов в самом разгаре

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти