Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Надпоручик

Как мы тащили шасси или почувствуй себя русским десперадо

Рекомендуемые сообщения

В общем, решил я забрать шасси козлика и перевезти его из села в 60 км от города. В качестве тягача за неимением фаркопа на Волгу выбор пал на.... «копейку» одного своего приятеля. Кое как нахлобучив на шасси кузов решили тянуть. Вкратце это было что-то. Детально читайте ниже. Это выглядел так: жесткая сцепка была подцеплена к бедному копью и имела дикий отрицательный угол т.к. бампер шасси находился чуть выше багажника Жигулей. При попытке копья с этим нехилым прицепом тронуться шасси приподнимало копье за дпопкпу, колеса разгружались и беспомощно буксовали по свежевыпавшему снегу с черноземом. Что мы только не делали, нагружали копье по самое не хочу, я прыгал на сцепку - все впустую. Из положения вышли афигеть каким образом но вышли. Хорошо нас было трое включая водилу копья. Мы в две хари крутили передние колеса руками, одновременно поворачивая их в нужном направлении, беда была еще в том, что на рулевой колонке не было руля и колеса крутились куда угодно, но не туда куда нужно. При этом шасси ехало в одну сторону, а попка копья в другую. В качестве руля я придумал использовать газовый ключ – оригинальное решение надо сказать, но ничего другого под рукой не было. Если бы я знал, что шасси без руля, я бы взял старый. Таким образом буксирование выглядело примерно так. Копье неспешно начинало трогаться, мы начинали крутить колеса. По мере набора скорости, я запрыгивал ногами на раму ключом захватывал вал и рулил в нужном направлении, а второй чувак, запрыгивал на фаркоп копья, чтобы нагрузить заднюю ось в целях недопущения ее пробуксовывания с последующим заносом и складывания всей этой гармошки. С 3-й попытки стало получаться. Все усугублялось шикарным ландшафтом русского села с ямами в целое колесо, хорошо я равновесие умею держать. Ну помогало еще то что можно было держаться за газовый ключ, умудряясь при этом еще и рулить. До трассы ехали так, скорость была небольшая, мокрый снег с дождем не сильно доставали, т.к. грела мысль о том, что наконец-то мы ЕДЕМ!! Тогда я пожалел что не взял с собой фотика :) Сам себе режиссер отдохнул бы точно. Самое интересное нас поджидало на трассе. Пока мы копались, за это время выпало много снега и чуть приморозило. Когда мы выскочили на трассу, решили сразу притормозить, чтобы повесить знак на задницу, а когда стали трогаться поняли, что нифига не угадали остановившись. Тронуться на обледеневшем асфальте со снегом даже на небольшой и безобидный с виду подъем было просто нереально. Теперь толкать пришлось еще и и водиле копья одновременно руля при этом куда положено. Данный подъем был еще и с поворотом, а поскольку все заняты были толканием рулить было некому, шасси стало уходить на обочину, а копье, наоборот - на встречняк. Пришлось скатываться назад, к началу подъема и с разгона кое-как тронуться и заехать. При этом копье жутко носило, я снова занял почетное место стоя с газовым ключом. Выехав на более или менее ровный участок без подъема и поворота я решил что дальше ехать снаружи низзя. Снег с дождем и ветром в харю при том что скорость около 40 км/ч это еще ничего, меня более всего пугала перспектива вертануться с этой конструкции и существенно попортить драгоценное здоровье. Пересел в копье. Не без проблем, но все же тронулись, а через 50 метров колеса на шасси повернулись самопроизвольно до отказа влево, и только благодаря скользкой дороге шасси продолжало ехать прямо. Поскольку снова начинался подъем, мы решили так и ехать, чтобы не потерять скорость. Тем более что один фиг резина была лысая. Сидя на заднем сидении я вдоволь поуссывался над лицами обгоняющих нас. Обгоняли нас даже не по встречке, нет. Обгон происходил по встречной обочине :) Нас обогнали, таким образом даже ДПСники. Лица у них были, я скажу, больше удивленные чем полными желанием разбираться что да как. Когда трасса стала просто мокрой, решили что надо что-то делать т.к. резины до города в таком режиме могло бы и не хватить, а запаски не было. Я Привязали стропами рулевые тяги к рессорам. Блин! Бедная копейка:) Вроде стало получше, но появилась другая беда - синусоидальное руление. Учитывая что масса шасси существенная, все это передавалось на попку копейки, при попадании на скользкий участок копье было очень трудно удержать и оно ехало туда куда было направлено дышло, а если быть точнее, то нам просто повезло что мы на этих участках не улетели. В городе было проще, правда пару раз мы расцеплялись, но страховые тросы держали. Так мы доковыляли до гаража, закатили шасси. Я потом долго удивлялся как нам вообще удалось такое сделать. Во истину, русский человек способен на многое при большом желании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не проще было руль поставить? и нанять в качестве буксировщика буханку или уазик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не проще было руль поставить? и нанять в качестве буксировщика буханку или уазик?

 

Можно было. И руль был, тока владелец шасси у которого я его покупал забыл ключ от гаража, а уазик-фермер отпал в самый последний момент. А поскольку уже все было договорено, взят отгул и + морально-психологический настрой, то решили тянуть любыми способами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер    274

я смотрю сезон перегонов в самом разгаре

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×