Перейти к содержимому


Фотография

ОХЛАЖДЕНИЕ МАСЛА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 MALANEC

MALANEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 21:48

Всем привет. Голову сушу уже неделю, дайте совет. У меня ГАЗ-69 с диз. мотором от MERCEDES W-123 2.0D Вопрос: ставить охлаждение масла, или нет????????? (катаюсь в жестоких горно-болотистых условиях)


#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 22:17

Всем привет. Голову сушу уже неделю, дайте совет. У меня ГАЗ-69 с диз. мотором от MERCEDES W-123 2.0D Вопрос: ставить охлаждение масла, или нет????????? (катаюсь в жестоких горно-болотистых условиях)


Очень правильная система стояла на "Фольксе-Т2", что у меня на работе был.
Там стоял полнопоточный ВМХ в виде проставки под маслофильтр .
Масло во- первых, быстрее прогревалось ( ОЖ туда после блока шла,по -моему) , ну и лишнего не нагревалось тоже ( рабочая т-ра масла - 100-120*С, а ВМХ до 100,ну 105 его по любому охладит, непосредственно перед фильтром , ну и мотором)
Да и отсутствие лишних маслошлангов,да под давлением - тоже неплохо.
Померяй сначала реальную температуру масла в самых тяжёлых режимах . И если она не бывает выше 120*С - не парь мозг.
Слишком холодное масло хуже - много низкотемпературного шлама выпадает ( то, что обычно "нагаром",иль "гуталином" кличут)
А вот для "горячих" условий нынче несложно маслице подобрать.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 MALANEC

MALANEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 22:48

Температурный датчик пока не установил. Подскажите, при нормальных режимах експлуатаци масло до какой температуры прогревается. Если я смогу удерживать масло в районе 92-98 градусов, давление масла улучшится? Коротко о сис. охлаждения: масляный фильтр и кронштейн стоит от AUDI, а между ними (перед фильтром) стоит алюминиевый теплообменник к которому подводится ОЖ с помощью электромотора который включается датчиком встроенным в поддон. Ваши соображения?

#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 22:51

Температурный датчик пока не установил. Подскажите, при нормальных режимах експлуатаци масло до какой температуры прогревается. Если я смогу удерживать масло в районе 92-98 градусов, давление масла улучшится? Коротко о сис. охлаждения: масляный фильтр и кронштейн стоит от AUDI, а между ними (перед фильтром) стоит алюминиевый теплообменник к которому подводится ОЖ с помощью электромотора который включается датчиком встроенным в поддон. Ваши соображения?


Не знаю как другие. Но моё мнение - то,что у тебя сейчас стоит - лучший вариант с маслоохлаждением.
И компактно, и максимально эффективно.
Только нахуа электромотор и датчик? .Что плохого в постоянном приближении т-ры масла к т-ре ОЖ?. ( не берём случай недогрева мотора)
Есть ветка "малого контура" свободная - на неё вешай. Нет - на слив жидкости из печки,например ( не самый лучший вариант, но терпимый) .
Повторюсь : для современного( да и для древнего тож, но на нормальном масле) мотора недогрев масла хуже его перегрева.
И нормальная рабочая температура масла - на 10-15 *С выше температуры ОЖ.

Сообщение отредактировал Федот68: 16 Ноябрь 2008 - 23:32

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 MALANEC

MALANEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 23:54

Если завязать охлаждение по малому кругу мотор не закипит??? Ведь нагретая ОЖ выходит из рубашки двигателя подогревается на масляном фильтре (к рабочей температуре ОЖ + 10-15градусов) и обратно в рубашку. На зиму это супер, печка будет выдавать чудеса. А летом что делать. Мне кажется идея с малым кругом в тяжелых условиях эксплуатации не выгребет.

#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 00:16

Если завязать охлаждение по малому кругу мотор не закипит??? Ведь нагретая ОЖ выходит из рубашки двигателя подогревается на масляном фильтре (к рабочей температуре ОЖ + 10-15градусов) и обратно в рубашку. На зиму это супер, печка будет выдавать чудеса. А летом что делать. Мне кажется идея с малым кругом в тяжелых условиях эксплуатации не выгребет.


А термостат тебе на что? Который и открывает большой круг "Када нада"? Да и при прогреве мотора функция этого теплообменника другая - быстрее нагреть до рабочей температуры масло.
Если мотор недоохлаждается - либо радиатор слабоват ( тупо забит, иль наполосину заглушен накипью, иль "ремонтниками") , либо его обдув "не совсем". Тут "электроКарлссоны" рулят.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 MALANEC

MALANEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ужгород

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 01:12

Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот
Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки.

#8 MALANEC

MALANEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ужгород

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 01:25

Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот
Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки.

#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 01:27

Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот
Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки.


Не заморачивайся. Если нет "свободного" канала( на "ВолгоУАЗиных моторах их есть) - вешай тупо после печки перед помпой. Иль перед печкой? ( так вроде бы правильнее для охлаждения самого мотора)
Всё равно до прогрева мотора печку не включаешь обычно.
Да! а вот кран , перекрывающий ОЖ на печку в таком случае " из уравнения" лучше выкинуть.( летом, при перегреве мотора всё равно жертвуешь комфортом, лишь бы выехать из каки)

Сообщение отредактировал Федот68: 18 Ноябрь 2008 - 01:37

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 MALANEC

MALANEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Город:Ужгород

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 02:13

Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот
Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки.

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 02:18

Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот
Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки.


Встречал: в системе охлаждения автобусов "КАвЗ".Переключение "основной " салонной печки . ( на том варианте,что мне попался она "конкурировала" с основным радиатором )
Да и никто тебе не мешает какой-нить сантехничный кран для этой цели приспособить.
Только лишнее это . ИМХО.

Сообщение отредактировал Федот68: 18 Ноябрь 2008 - 02:24

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей