kisa14

Врубились 2 передачи сразу

6 сообщений в этой теме

Заклинило вчера на пешеходном переходе...

Из-за чего такое может быть? Разобрал коробку - шестерни с виду нормальные, износ есть, но, на мой взгляд, не очень критичный. Зазоры не смотрел, не знаю, какие они должны быть и на что обратить внимание. Сломана пружина, которая прижимает рычаг коробки - возможно, она повлияла? Где ее достать можно?

Раньше коробка не подавала никаких признаков неисправности - передачи переключались очень легко, правда иногда с небольшим треском, передачи не слетали.

Хочется избежать таких случаев в дальнейшем, ведь если на скорости такое произойдет, наверняка шестерни порвутся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня две передачи включались из-за износа пазов на штоках переключения передач (те , что в крышке стоят, и в пазы которых рычаг переключения КПП входит).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рычагом просто выбирается какой шток двигать, а не задействованный - должен оставаться в прежнем положении.

Тут видимо он самопроизвольно уехал а водитель ещё и другую передачу включил...

Так что рычаг ни при чём, нужно механизм разбирать и смотреть - пазы на штоках, блокираторы, шарики, пружины.

Собака зарыта вних...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, я дернул рычаг в среднем положении. Поставлю новую пружину блокиратора и, возможно, шайбы между ней и ползунами.

Другой вопрос: это нормально, что первичный вал, вставляющийся в сцепление, шатается?

Еще я захотел поменять прокладки, а то коробка масло гонит. Снял заднюю и переднюю крышки, валы вышли сами, безо всяких усилий. Вроде это неправильно, и подшипники должны быть запрессованы в отверстия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, я дернул рычаг в среднем положении. Поставлю новую пружину блокиратора и, возможно, шайбы между ней и ползунами.

Другой вопрос: это нормально, что первичный вал, вставляющийся в сцепление, шатается?

Еще я захотел поменять прокладки, а то коробка масло гонит. Снял заднюю и переднюю крышки, валы вышли сами, безо всяких усилий. Вроде это неправильно, и подшипники должны быть запрессованы в отверстия?

 

Ты прав, подшипнки должны быть запрессованы. Посмотрив книжке про войсковой ремонт - там приведены допуски на диаметры отверстий, куда подшипники вставляются. Кстати, у тебя коробка "победовская"? Уж если ты все-равно ее разобрал, измерь пожалуйста ширину и внешний диаметр распорного кольца, которое ставиться между задним подшипником и фланцем. А то у меня этого кольца нету - прежний хозяин преспокойно обходился без него, не взирая на осевой люфт в пару сантиметров (: и из-за этого фланец довольно сильно сточил крышку заднего подшипника - вобщем надо бы это кольцо поставить, а вот ширину его не известна, по расчетам вроде бы около сантиметра должна быть (:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было такое!

Поставь раздатку на нейтраль. Отвинти накидную гайку, фиксирующую рычаг на КПП. Вынь рычаг (осторожно, чтобы не уронить оси качания рычага в коробку). Внутри увидишь два горизонтальных штока, перемещающих вилки, с лысками под рычаг. Возьми длинную и крепкую отвертку и прижав ее к лыскам поочередно, поставь штоки в нейтральное положение. Если будут упираться, слегка подстучи по наружным концам штоков ( которые снаружи коробки) легким молотком, Вставь назад рычаг (не забудь про оси качания рычага). Завинти накидную гайку на место.

Все !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти