Перейти к содержимому


Фотография

УМЗ-249 на ГАЗ-69


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 28 Январь 2009 - 13:37

Купил я машинку, но с таким двиглом куда либо ездить нереально с учетом нашей скорости жизни и решил его поменять. Лазил по инету, смотрел разные движки. Мне друг предложил 4021, оставалось только купить блок. Посмотрел ТТХ, почитал в форуме, говорят нормальный движок. Но меня смущало относительная старость конструкции этого двигателя. Оказалось что он довольно сильно шумит, да и расход высокий. А захотелось еще поставить нулевый двиган. Походил по магазинам и нашел 4218. По характеристикам намного лучше. Но хотелось что-нибудь веселее. Про 406,409 семейства двигателей не очень отзываются, ведь они больше предназначены для дорог. А тут случайно читал про установку и наткнулся на двигатель УМЗ-249. Вот это ТТХ!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Топливо, бензин - АИ-93 или А-92
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100x92
- Рабочий объем, л - 2,89
- Степень сжатия - 8,8
- Мощность при 4000 об/мин, л.с.- 150
- Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс. м - 24,5
- Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. - ч - 185
- Настройка на выпуске - есть
- Масса, кг - 172

Всем двиглам УМЗ и ЗМЗ голова. Оказывается его еще не выпускают серийно, но в продаже найти можно. Цена конечно кусается, но, скрепя сердцем, отдал бы денежку.
На УАЗ такие двигаатели ставят. Довольны по уши!!! А вот на ГАЗ-69 кто-нибудь умудрялся такое вкорячить?

Если все норм срастется, то на следующей неделе стану обладателем этого двигателя. Не представляю какие будут подводные камни с его установкой, но это не беда. Главное маневры :-) Тем более он предназначен для установки в УАЗ и ГАЗель


#2 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 Январь 2009 - 14:16

Когда себе выбирал движок - тоже облизывался на умз-249. Но решил в пользу практичного, распространённого решения. Взял змз-409. Если тебя не устраивает 409 - можно глянуть умз-4213 (инжектор), имхо тоже достойный вариант, но из-за политических пертрубаций с заводами - по-моему обречен.

#3 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 28 Январь 2009 - 17:09

Когда себе выбирал движок - тоже облизывался на умз-249. Но решил в пользу практичного, распространённого решения. Взял змз-409. Если тебя не устраивает 409 - можно глянуть умз-4213 (инжектор), имхо тоже достойный вариант, но из-за политических пертрубаций с заводами - по-моему обречен.


А что за проблема с заводом?
Они выпустили новый двигатель УМЗ-4216, тоже вроде ничего. Но хочется именно 249

#4 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 Январь 2009 - 17:29

А что за проблема с заводом?
Они выпустили новый двигатель УМЗ-4216, тоже вроде ничего. Но хочется именно 249

http://forum.uazbuka...ead.php?t=23602
если есть время - почитай эту ветку... возможно я сгущаю краски, но и повода для оптимизма нет. Покупать двигатель который в массовое производство так и не попал (249) - имхо неправильно, т.к. ремонтопригодность его стремится к нулю.

#5 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 28 Январь 2009 - 18:04

достойный вариант, но из-за политических пертрубаций с заводами - по-моему обречен.

он обречён не из-за перетрубаций, а из-за того, что устарел морально ещё до своего появления. Не, движок для газика и уазки отличный, но с тем же успехом можно выпускать переделанный в инжектор м20 или того гляди ГАЗ-М. заводы работают не ради небольшой тёплой компании козловодов. а перспектив у него никаких, благо параллельно делают инжекторы конструктивно более современные. тот же 405 и 409.
...это сладкое слово хабар...

#6 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 28 Январь 2009 - 21:52

Мда, почтилал форум и стало обидно, только начали делать что-то нормальное и ф топпку отправили. На 249 поставили крест. Может на время, а может и навсегда. Кризис млять. Вот и думай что купить с такими параметрами... Смотреть движки от ЗМЗ?

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Январь 2009 - 00:16

Мда, почтилал форум и стало обидно, только начали делать что-то нормальное и ф топпку отправили. На 249 поставили крест. Может на время, а может и навсегда. Кризис млять. Вот и думай что купить с такими параметрами... Смотреть движки от ЗМЗ?

402 с "башкой" от УМЗ( а если найдёшь 402 блок " кокильной отливки - он с креплением гильз как у "21" семейства. Ставился на часть выпуска 2410 и 31029, согласно заводскому мануалу ) - чемпион ремонтопригодности. ( и соответственно, надёжности)
421 делают с инжектором . Значит, от него инжектор станет и на 402 с УАЗоголовой ( хоть той же 421).
По ходовым качествам - вполне на ГАЗон хватит ( хватало же на Газели). А по ремонтопригодности ( это порой ключевое качество) - этому мотору равных мало...
421 блок - не советую. Ломучий он. Редко у кого ресурс " по полной" ( до троекратного истирания цилиндров) выхаживает...
249 же - это " верхневальный вариант 421" . С присущими ему недостатками + проблемами смазки Р/ вала в головке.
Готов поспорить - сыпучий он. Хотя и интересный ( а чего только интересного не выпускали из моторов на том же ЗМЗ, иль УМЗ... - и В-образный четырёхцилиндровик под "21" поршневой для УАЗа , и рядную шестёрку ( реклама её была в 1982 году, если память не изменяет) на базе "24" мотора... Про Ванкели даже не упоминаю...)

Сообщение отредактировал Федот68: 29 Январь 2009 - 00:59

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 01:32

Я стал подумывать о 4213, неужели он хуже 402? Ведь 4213 относительно российского автопрома более современный. Собирать из 402 блока и головки от 421 дороже получается чем купить новый двигатель.

Сообщение отредактировал ma3ca: 29 Январь 2009 - 01:34


#9 Вовочка

Вовочка

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 01:33

402 с "башкой" от УМЗ( а если найдёшь 402 блок " кокильной отливки - он с креплением гильз как у "21" семейства. Ставился на часть выпуска 2410 и 31029, согласно заводскому мануалу ) - чемпион ремонтопригодности. ( и соответственно, надёжности)
421 делают с инжектором . Значит, от него инжектор станет и на 402 с УАЗоголовой ( хоть той же 421).
По ходовым качествам - вполне на ГАЗон хватит ( хватало же на Газели). А по ремонтопригодности ( это порой ключевое качество) - этому мотору равных мало...
421 блок - не советую. Ломучий он. Редко у кого ресурс " по полной" ( до троекратного истирания цилиндров) выхаживает...
249 же - это " верхневальный вариант 421" . С присущими ему недостатками + проблемами смазки Р/ вала в головке.
Готов поспорить - сыпучий он. Хотя и интересный ( а чего только интересного не выпускали из моторов на том же ЗМЗ, иль УМЗ... - и В-образный четырёхцилиндровик под "21" поршневой для УАЗа , и рядную шестёрку ( реклама её была в 1982 году, если память не изменяет) на базе "24" мотора... Про Ванкели даже не упоминаю...)


Блок кокильной отливки- блок форкамерного двиг-ля от 3102 до 1992 года, кажется его модель 4022, где гильзы на резиновых кольцах? Вот про него можно много хорошего сказать- он жестче и движки с обычной головкой 402 (4021) очень хороши по ресурсу получались.

#10 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 01:35

Блок кокильной отливки- блок форкамерного двиг-ля от 3102 до 1992 года, кажется его модель 4022, где гильзы на резиновых кольцах? Вот про него можно много хорошего сказать- он жестче и движки с обычной головкой 402 (4021) очень хороши по ресурсу получались.


Ресурс меня не сильно волнует, ведь за год на нем не намотаю и 10 тысяч.

#11 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 01:37

Получается движки 421 семейства не очень?

#12 Вовочка

Вовочка

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 01:43

Получается движки 421 семейства не очень?


Как повезёт, что, увы, в общем, можно сказать обо всех новых отечечественных изделиях...

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Январь 2009 - 01:59

Блок кокильной отливки- блок форкамерного двиг-ля от 3102 до 1992 года, кажется его модель 4022, где гильзы на резиновых кольцах? Вот про него можно много хорошего сказать- он жестче и движки с обычной головкой 402 (4021) очень хороши по ресурсу получались.


Тут недавно цитату приводил из мануала по 31029 под редакцией Главного Конструктора ГАЗа. Там блок описан. Но без указаний на маркировку.
(Так же там написано, что сёдла клапанов на ЗМЗшных моторах дополнительно опрессовываются( зачеканиваются?) - но это, похоже, шутка.... :( :( :( )
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Январь 2009 - 02:16

Получается движки 421 семейства не очень?


 у него есть( по крайней мере было) несколько "болезней" . Самая "тухлая ( и частая) - при " отжиге" на высокооктановых топливах ( "газ" в пол, спидометр "вкруг", нагрузка " по полной") - поршень по донышку трескается...
Лечится установкой поршней от " 410" ( там ещё с шатунами " колдовать " - какие-то подходят, какие-то нет) . Но "410" ( 402 трёхлитровик) тоже довольно редкий мотор...
Сплошные засады...
Качество же УМЗ и ЗМЗ выражено в поговорке : " на ЗМЗ моторы тоже ногами делают. Но там их ( ноги) хотя бы предварительно моют..."
Два семейства моторов - "21" ( 21;414;417;421;249?) и "24" ( 24; 402; 410 и т. д) имеют свои " врождённые " недостатки и достоинства:
"21" - основной " минус" - разъём картера по оси К\вала. невысокая жёсткость блока в этой зоне. Плохо "держат" макс. обороты( вибрация, мать её. От ыибрации - часто " колокол" откручивается)
" плюс" - верхняя " плита" блока позволяет пофигично относится к качеству прокладки ГБЦ , и её затяжке...

"24" - наоборот. Блок ( по коленвалу ) - жёстче. Крутятся лучше. А вот прокладка ГБЦ ( вследствие способа установки гильз ) - вечнобольное место....

Блок "4022" - лишён обоих этих недостатков. Про " лично его" недостатки ( кроме дефицитности) ничего не знаю.

" 406" семейство ( 406;405; 409) - " крутится" неплохо. Вот " тракторных низов " ( как у М20, ильхоть "21"-"24") - и в помине нет. Но корейская КПП ( от "Патрика") - только к ним подходит.... 
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 Вовочка

Вовочка

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 02:23

Тут недавно цитату приводил из мануала по 31029 под редакцией Главного Конструктора ГАЗа. Там блок описан. Но без указаний на маркировку.
(Так же там написано, что сёдла клапанов на ЗМЗшных моторах дополнительно опрессовываются( зачеканиваются?) - но это, похоже, шутка.... :( :( :( )


Да, именно этот блок. Двиг. ЗМЗ-4022. Выпускался для ГАЗ-3102 с форкамерной 12-ти клапанной головкой (под 92-95 бензин, мощностью, по мануалу, ок. 110 л.с.) с трёхкамерным карбюратором к-156. Третьим на цилиндр был форкамерный, хитрый клапан. После 1992 года блок шёл на комплектацию 31029 с обычными головами или с форкамерными не знаю, не встречал, надо уточнять. То-ли из заводских запасов, то-ли продолжали выпуск блоков какое-то время, но до начала 2000-х эти блоки и поршневая к ним дефицитом не были, но отличались высоким качеством. Про зачеканенные сёдла клапанов не понял... Движки, повторю, были ОЧЕНЬ выносливы по оборотам!

Сообщение отредактировал Вовочка: 29 Январь 2009 - 02:26


#16 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Январь 2009 - 02:58

Про зачеканенные сёдла клапанов не понял...


На УМЗшных головах посадка под сёдла с чуть бОльшим бортиком. А сами сёдла - с наружной фаской. После впрессовки " на горячую" сёдла доп. зачеканиваются по периметру. от выпадения.
На ЗМЗ- похоже эту операцию упразднили.
из 402 голов рано или поздно сёдла клапанов выпадают ( на 10, иль 200 тысяче пробега) На УМЗшной - никогда.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#17 Вовочка

Вовочка

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 03:06

На УМЗшных головах посадка под сёдла с чуть бОльшим бортиком. А сами сёдла - с наружной фаской. После впрессовки " на горячую" сёдла доп. зачеканиваются по периметру. от выпадения.
На ЗМЗ- похоже эту операцию упразднили.
из 402 голов рано или поздно сёдла клапанов выпадают ( на 10, иль 200 тысяче пробега) На УМЗшной - никогда.


Точно! Вспоминаю. Подогретые 402-е моторы этим могут заболевать.

#18 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 29 Январь 2009 - 08:01

Точно! Вспоминаю. Подогретые 402-е моторы этим могут заболевать.

вот-вот!у меня 21 мотор,на голове седло выпало,значитЗМЗ ГОЛОВЫ лучше не ставить?
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#19 ma3ca

ma3ca

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 13:16

Решился я все таки брать 4213, но тут возник вопрос
Есть 4213.1000400-40 и -50 (ЕВРО 3) На сайте пишут 115 лошадок, в прайсе 123. В магазине 110. А где правда?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей