Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Serg

Газонщики
  • Число публикаций

    108
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя Serg

  1. Введя, наконец, (на четвертый год строительства) прошлым летом в полноценную эксплуатацию своего любимца (подробнее см. http://www.4nik.ru/69), пришел к выводу о необходимости глубокой модернизации, (или как щас говорят, тюнинга систем питания и зажигания. В процессе эксплуатации выяснилось, что прилично ездить он (ГАЗон) не только может но и хочет – с М20 и родной трансмиссией крейсерская скорость (по GPS) не особо напрягаясь составляет 90 км/час, причем вроде бы можно и больше, но двигатель пока не обкатанный, по этому не рисковал. И этот факт откровенно порадовал! Огорчил лишь расход топлива, который, по самым оптимистичным подсчетам удалось таки «упихать» в 25 литров на сотку по трассе, т.е. за городом, и это летом – зимой я не ездил. Перелопатив кучу литературы, в том числе и виртуальной, сформировал к реализации следующую схему: 1. Система питания. В качестве альтернативы родному однокамерному карбу выбрал К151С. Для этого, руководствуясь чертежом Slavich-а (http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3495) с дополнительной проставкой изготовил переходник. Начало было положено еще в прошлом году заменой родной кастрюли воздушного фильтра на 406-ю (http://www.4nik.ru/69/filter2.htm). 2. Система зажигания. Было принято решение реализовать бесконтактную, безраспределительную систему зажигания под управлением микропроцессора по аналогии с теми, что устанавливают на инжекторные двигатели. В качестве контроллера была выбрана система MPSZ-ZH (http://mpsz.ru) как единственная, обладающая функцией коррекции в реальном времени карт УОЗ с ноутбука. Это особенно важно по причине использования системы на двигателе М20, для которого почему то не поставляется штатных прошивок. Отдельно стоит заметить, что для работы подобной схемы необходимо просто произвести любую из двух доработок: - установка ДПКВ (датчик положения коленвала). Состоит из 2-х компонентов – звездочки 60-2 от 406-го инжекторного мотора, установленной, как и следует из названия на коленвал совместно со шкивом привода ремня помпы-генератора и, собственно датчика ПКВ (BOSCH ДС-1 или BOSCH 0261210113 ). В этом случае трамблер можно просто выкинуть, предварительно заглушив отверстие в блоке, если конечно, есть уверенность в том, что в последствии, войдя во вкус, не возникнет желания пойти дальше и реализовать распределенный впрыск. В этом случае трамблер понадобится вновь, но уже только в качестве холловского датчика фазы впрыска. - переделка трамблера заключается в вытряхивании из него всех потрохов с последующей установкой датчика холла и восьмерочной ВАЗовской шторки (подробнее см. http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1151). Выбор из этих двух вариантов возможен потому, что MPSZ-ZH работает как с датчиком холла, так и с ДПКВ. На сегодняшний день выработана концепция, закуплены необходимые компоненты, ожидаю доставки MPSZ-ZH. В процессе установки сделаю фотографии и по завершении выложу отчет.
  2. Омыватель стекла

    На ВАЗовских копейках, по крайней мере первых выпусков, стоит аналогичная система омывателя - без электронасоса. Там кнопка эта не под ногой, а под рукой, на "торпеде", справа от руля. довольно удобно. Рекомендую. Но себе на газик я все-же поставил бачек с электронасосом. На дворе 21 век, однако...
  3. Важно...

    Ну, на счет, собственно, «акта вандализма» вопрос, конечно, спорный. На мой взгляд, все зависит от того, как конкретно именно это мероприятие было подано. Сам я там не был, а по сему судить не берусь. С другой стороны, на мой взгляд, отечественному автопрому давно пора дать хорошего пинка, а не организовывать ему, автопрому нашему, всестороннюю государственную поддержку (как то непомерные таможенные пошлины на ввоз иномарок, особенно б/у-шных и т.д.). Особенно мне близок лозунг «Ударим по российскому автомобилестроению!» в силу непомерно высоких искусственно задранных цен на отечественные средства передвижения (автомобилями это даже как-то язык не поворачивается назвать) в силу не только неприемлемо низкого качества как комплектующих, так и сборки оных, но и полного отсутствия эргономики и элементарных удобств для водителя и пассажиров.
  4. Что недоприводы вытворяют

    Да уж, круто, хотя в России и нельзя иначе. Не знаю как самары, а вот на копейке с разведенным на 2 рычага ручным (стояночным) тормозом и бордюрным камнем в багажнике поездили с Батей вдоволь – и за грибами и на рыбалку, пока ГАЗончик не купили и наладили.
  5. Всем Вам большое "ФИ"

    Во-первых, Ищите, Думайте и Пробуйте, а не получается - Спрашивайте, а не Требуйте! Во-вторых, из практики, когда к чему-то одному, уже готовому, требуется «приспособить» что-то другое, тоже готовое – делается это, чаще всего, по месту. По этому и чертежей нет. А чертить их постфактум – совсем уж пустая трата времени... Места же и углы крепления амортизаторов можно замерить на УАЗе, у которого они стоят «по заводу». К стати, УАЗовские кронштейны амортизаторов есть в продаже. Так что только "эмоции" и, возможно, «амбиции» - пока у Вас, а у остальных, по крайней мере, многих, членов клуба – результаты.
  6. Скрещивание ГТЦ от Волги и РТЦ от УЖАЗа.

    Привет! себе уже года 3 как поставил ГТЦ с вакуумом, "курицей" и педалями от волги. РТЦ все оставил как были - УАЗкины. Все работает отлично (правда у меня передние дисковые тормоза от УАЗа) Единственная проблема при монтаже была - меньший диаметр "ввертышей" на трубках и самих трубок ГТЦ по сравнению с "ввертышами" тройников. Проблему решил так - трубки от ГТЦ до "тройников" взял тонкие - волжские, купил развальцовщик и с его помощью на эти трубки надел с одной стороны тонкие "ввертыши", а с другой - толстые. Течей нет. Тормозит отлично.
  7. Уже несколько раз высказывались, правда не мной, пожелания относительно именно тематического - ГАЗ69 - наполнения раздела "фотоальбом"! Присоединяюсь - всеми руками "ЗА"! В инете есть масса общедоступных ресурсов для размещения собственных физиономий и, извините, задниц (http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=42). В связи с этим предлагаю: 1. Ограничить количество единовременно (в течение дня или недели) закачиваемых фотографий. 2. Да простят меня администраторы - добавляю им работы - удалять фотографии не имеющие прямого отношения к ГАЗикам. Или, более демократичный метод - обязать пользователей под страхом штрафных санкций "нетехнические" фотографии размещать в альтернативном альбоме, доступным через "отдельную" ссылку. P.S. Извините, если получилось грубо, но как еще разговаривать с людьми, у которых не достает такта соблюдать пусть и неписанные, но очевидные правила общения в форуме.
  8. содержание фотоальбома

    10 баллов - значит не зря, все-таки, тему начал - ГЫ!! Как автор темы - согласен, пора закрывать! Точки зрения высказаны и поняты. Далее "тереть" смысла не вижу... P.S. Заранее благодарю за приглашение на следующую "тусовку"!
  9. содержание фотоальбома

    Была бы возможность – поехал бы с вами с УДОВОЛЬСТВИЕМ! И водку пью с друзьями до сыта и ржем, бывает, как кони, песни орем... Потому как естественно это, да и отдыхать – расслабляться надо, особенно «с устатку». Вопрос то не в этом, а в том, какую информацию и в какой форме в массы двигать.
  10. Замахал меня карбюратор))

    привет! с подобным явлением не сталкивался, хотя у меня был обратный эффект - поплавок "залипал" в нижнем положении и не перекрывал подачу топлива. Вылечил разборкой и промывкой карбюратора.
  11. содержание фотоальбома

    Спасибо за комплимент! Про ограничения. В силу нынешней доступности цифровой фототехники – мало кто тратит время на выбор композиции, кадрирование, цветопередачу и прочую «ерунду». В то же время, на мой взгляд, впечатления от мероприятия у «зрителей» были бы гораздо сильнее, если бы вместо сотни кадров, содержащих дубли и явно неудачные ракурсы, автор бы выложил 5 - 7 проработанных, «выигрышных» фотографий. Да задницы как задницы... За более детальной оценкой рекомендую обратится к специалистам - женскому полу Про разделы. Мужики, давайте реально на вещи смотреть – если человек периодически ходит в клуб – он не «лазит» по разделам, а просматривает «последние добавления», так? А теперь представьте, что он на «диалапе» сидит, а?.... P.S. К тому же, отчет о мероприятии был бы гораздо познавательнее в форме .pdf документа, содержащего не только фотографии, но и, хотя бы краткие, комментарии к ним. А то вдруг кто-нибудь с оказией будет проезжать по вашему маршруту, захочет помыться, а не будет знать где же такая чудесная банька располагается. Одним словом, если уж решил довести информацию до соклубников – подай ее в удобоваримом виде.
  12. Подскажите карбюратор

    М-да.. «ломка потока»... Популярно, а главное - технически грамотно... Некоторые завихрения воздушно-топливной смеси при вертикальном сведении двух потоков, идущих с камер карбюратора в воронке переходника действительно присутствуют, но они ничтожно малы по сравнению с завихрениями, образующимися при повороте потока на 90 градусов во впускном коллекторе – особенно двигателя М20 имеющего на дне, под карбюраторной площадкой, насечку сетчатой фактуры для предотвращения попадания излишков топлива (при перекачке) в цилиндры. Исходя из этого я не вижу связи между переходником, «ломкой потока» и нецелесообразностью использования двухкамерного карбюратора. «Смысл в двухкамернике» исходя из повествования предыдущего автора совсем не отпадает. Единственно правильного и однозначного выбора карбюратора просто нет и быть не может – для каждого свои условия и резоны. Ищи здесь на форуме, читай УАЗбуку, выбирай и пробуй... Удачи!
  13. No caption

    Из альбома "Мишук"

  14. No caption

    Из альбома "Мишук"

  15. No caption

    Из альбома "Мишук"

  16. система охлаждения

    Из альбома "Мишук"

    УАЗовский радиатор и поликлиновый ремень на М20
  17. система охлаждения

    Из альбома "Мишук"

    Элетровентилятор
  18. система охлаждения

    Из альбома "Мишук"

    Электровентилятор
  19. система питания

    Из альбома "Мишук"

    Карбюратор К151 на М20
  20. Модернизация систем питания и зажигания.

    Продолжаю публиковать отчет. Сегодня с уверенностью можно сказать, что механические работы по подготовки двигателя М20 к установке микропроцессорной системы зажигания практически закончены. Осталось сварганить кронштейн крепления ДПКВ. В процессе замены шкивов пришлось, также заменить и радиатор с родного на УАЗовский. Кроме того, вернулся фотоаппарат, так что выкладываю обещанные фотки. P.S. "Рыжий" шкив помпы от ЗМЗ-406 выброшен и вместо него через стальную проставку установлен металлический, как мне сказали на рынке, УАЗ-овский с креплением посредством 4-х отверстий, совпадающих с отверстиями фланца родной помпы М20. Резоны: 1. диаметры шкивов коленвала и помпы на М20 одинаковые, как и диаметры шкивов, установленных сейчас, в то время как диаметр "рыжего" шкива существенно меньше, следовательно, помпа будет крутится быстрее при тех же оборотах коленвала. Хорошо это или нет - вопрос, но если по заводу сделали одинаковые шкивы, значит так тому и быть. 2. Все-таки железка явно прочней и практичнее пластмассы.
  21. Модернизация систем питания и зажигания.

    Все оно к тому и идет... М-да... Продолжаю описание эпопеи модернизации системы зажигания. Как говорится – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Забрав у токоря двухручьевой шкив коленвала от ЗМЗ-402 с вживленной «звездочкой» ДПКВ, доработанные для посадки на фланец М20, собранный из б/у компонентов найденных по свалкам, примерив его по месту и критически посмотрев на получившееся безобразие, после недолгих раздумий выбросил это «чудо» в овраг и приобрел ЗМЗ-шный двухручьевой шкив-демпфер от 406-го инжекторного движка и опрессовал его на коленвал моего движка М-20 без доработок. Следствие – необходимость замены шкивов помпы и генератора под широкий ремень. 1. Помпа. Куплен рыжий шкив помпы от ЗМЗ-406 (крепление 3 болта). Родной фланец помпы проточен для посадки шкива, пересверлены отверстия с 4-х на 3-и и изготовлена проставка толщиной 15 мм для достижения соосности новых шкивов коленвала и помпы. 2. Генератор. Вместо цельнолитого родного шкива – крыльчатки установил раздельную крыльчатку охлаждения и шкив под широкий ремень – все переделки свелись к заказу проставки толщиной 10 mm на ось генератора перед крыльчаткой – без проставки крыльчатка задевала за корпус. 3. Переделан кронштейн крепления генератора – для достижения соосности со шкивом коленвала - генератор необходимо выдвинуть вперед на 30 mm. 4. Стандартные ЗМЗ-шные ремни (900 с чем-то mm и 1200mm) не подходят по длине. Замеры показали что длина ремня должна быть 1100mm, то есть как у родного. Натяжительный ролик от ЗМЗ-406 установить довольно трудоемко, по этому, думаю проще найти ремень нужной дины, чем сегодня и займусь. 5. Храповик. Длина выступающей части коленвала движка М20 – 350 mm, длина посадочной части двухручьевого шкива – демпфера ЗМЗ-406 инжектор – 550 мм. Очевидно, что родной храповик М20 короток. Заказан болт с длиной резьбовой части 50 mm и резьбой как на храповике, с шайбой в комплекте.
  22. Мои фантазии на тему стройки внедорожника

    Уважаемый Диггер! Давайте же уже терпимее относиться к соклубникам, имеющим отличные от Ваших взгляды и стремления по козлостроению. Не даром же на этом форуме созданы разделы «пластическая хирургия» и «строим внедорожник», в коем, к стати, мы сейчас и находимся. Я, же, как козловод, далекий от идей, связанных с восстановлением 100% оригинала не лезу в раздел «восстанавливаем раритет» и не навязываю тамошним обитателям свои взгляды и критику. И вообще, на мой взгляд, критика должна быть конструктивной. Закат задал конкретный вопрос - «Остался решить вопрос с РК от ниссана или родные или все же от УАЗки?» и хотел получить на него конкретный, обоснованный ответ! А в результате все свелось к конфронтации и препирательствам, к стати, с Вашей подачи. Извините если обидел, но просто наболело! В процессе строительства автомобиля ДЕЙСТВИТЕЛЬНО возникает много технических вопросов, с которыми, естественно, в первую очередь обращаешься к соклубникам, а там, увы, зачастую, не только не находишь ответа, но и встречаешь неприязнь и непонимание. P.S. Надеюсь, очевиден тот факт, что работать с хорошим материалом всегда проще, приятнее и быстрее, чем с гнилушками. P.P.S. Время – тоже чего-то стоит. И если человеку повезло и он нашел машину в хорошем состоянии, пусть даже под переделку – какой смысл ему тратить еще время на поиски не оригинальной альтернативы, возможно с серьезными дефектами, а потом еще и их устранять?!
  23. О переносной GPS

    Пользуюсь Garmin Vista, монохромный дисплей. 4 года назад брал тыщ за 18, сейчас стоит дешевле. Очень удобная, компактная, противоударная штука, как говорится - в воде не тонет, в огне не горит. Использую как самостоятельно - на рыбалке, в лесу или на велосипеде, так и совместно с покет PC и ноутбуком - в машине. Карты закачиваются, соединение через ком порт. Мне нравится. Рекомендую.
  24. Традиционный слёт любителей русского внедорожника ГАЗ-69

    Эх!!! Прям завидки берут! Ужас как потусить с клубом охота! Фишка в том, чтоб именно на 69-м приехать, но не готовы мы с ним пока на тыщенку верст замахнуться. Не щас, даст бог, через годик осилим.
×