Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

dron    0

Други! Помогите, если можете...

поставил на своего 69-го дв-ль 402, убита головка... Суть проблемы такова: по случаю досталась мне головка блока новая, по утверждению того кто подарил-от УАЗика(дв-ль 402, 76 бензин), по слухам забродившим в гараже среди местных спецов - от ЗиЛа(?!?!?!). Смущение вызывает то, что на родной голове крепится термостат двумя гайками на 2-х шпильках и маркировка 402 3010, а на новой - 4 отверстия под шпильки и маркировка 117 1003012. По крепежу всего остального (кроме термостата) подходит, а с переди, что поставить-не знаю? Кто в этом сечет-помогите, пЛз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 626
Други! Помогите, если можете...

поставил на своего 69-го дв-ль 402, убита головка... Суть проблемы такова: по случаю досталась мне головка блока новая, по утверждению того кто подарил-от УАЗика(дв-ль 402, 76 бензин), по слухам забродившим в гараже среди местных спецов - от ЗиЛа(?!?!?!). Смущение вызывает то, что на родной голове крепится термостат двумя гайками на 2-х шпильках и маркировка 402 3010, а на новой - 4 отверстия под шпильки и маркировка 117 1003012. По крепежу всего остального (кроме термостата) подходит, а с переди, что поставить-не знаю? Кто в этом сечет-помогите, пЛз

 

Вас обманули - Вам дали лучший мех! (с) ( откуда - сам знаешь)

Маркировка не "117" а "417". Главное ( и вкусное) отличие от ГБЦ ЗМЗ - сёдла не просто вставлены, а ещё и зачеканены ( на ЗМЗ эту операцию за каким-то Х сократили) Есть ещё разница в форме каналов внутри ГБЦ . Опять же в пользу УМЗшной.

 

Для установки " верхнепомпной" башки на блок " под нижнюю помпу" надо сделать три вещи:

1) приобрести термостат ( с корпусом, ессно) от "421" мотора.

2) изготовить переходную пластину ( из аллюминия любой марки толщиной около 2 мм) . Как? - несложно. Возьми в руки прокладки от " верхней " помпы и от термостата "421". Всё поймёшь.

3) при установке не забыть удалить из верхнепомпной ГБЦ " саксофон" - водораспраделительную трубу. Иногда " выходит" непросто. Но выходит.

 

Ну и ещё пара рекомендаций:

помпу лучше ставить УМЗ. Она вверху( там ,где подходит корпус термостата) " стройнее".

В любом случае при установке ГБЦ полезен " напильнинг" с целью создания зазора между помпой и термостатом ( порядка пары миллиметров) . Но аккуратно - толщина их стенок небезгранична.

 

Вообще ( ИМХО " пять раз" ) 402 ( лучше - 4022) блок с УМЗшной ГБЦ - лучшее сочетание во всём семействе 2,5 литровых "Волго-УАЗиных" моторов.

 

Совсем забыл : шпильки крепления помпы придётся поменять на более длинные ( какие - поймёшь по месту).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dron    0

Федот68 Спасибо!!!!!!! Правда я не очень понял... но постараюсь разобраться!

а ещё вопрос по теме-чем заглушить отверстия в блоке? (под нижнюю помпу)

Изменено пользователем dron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 626
Федот68 Спасибо!!!!!!! Правда я не очень понял... но постараюсь разобраться!

а ещё вопрос по теме-чем заглушить отверстия в блоке? (под нижнюю помпу)

 

Нижней помпой.

 

Корпус 421 термостата садится на шпилечную посадку под " верхнюю" помпу с заменой шпилек на более длинные. Но в "21", "24", "414","417" головах отверстия для прохода жидкости ( приёмные - слева по ходу) имеют другую форму. При попытке установки 421 термостата " просто так" остаётся щель примерно 3Х30 мм. Чтобы её перекрыть и изготавливается переходная пластина.

 

Начни собирать ( сначала " в черную" - без прокладок) - сам всё сразу поймёшь.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dron    0

СПАСИБО - теперь дошло, а я уже верхнюю помпу присмотрел (в магазине)...... :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dron    0

Федот, спасибо!!!!!!!!!!! поставил головку с термостатом. (дырочку-заварил и обточил). Уже заводил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slv0309    0

Коллеги, а что вы скажете на счет совмещения 421 головы с 414 блоком? Подойдет ли старая чугунная помпа на 421 голову? Родная ГБЦ у меня стояла 24.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 626
Коллеги, а что вы скажете на счет совмещения 421 головы с 414 блоком? Подойдет ли старая чугунная помпа на 421 голову? Родная ГБЦ у меня стояла 24.

 

без проблем. Но " саксофон" ( водораспределительную трубу ) в голову вставить придётся ( если оно тама уже не стоит по разным причинам)

Длина шпилек под верхнюю помпу и термостат  - разная. Но " в целом" под термостат - длиннее. Так что может надо и шпильки  поменять , а мож и нет - по месту понятно станет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slv0309    0
без проблем. Но " саксофон" ( водораспределительную трубу ) в голову вставить придётся ( если оно тама уже не стоит по разным причинам)

Длина шпилек под верхнюю помпу и термостат  - разная. Но " в целом" под термостат - длиннее. Так что может надо и шпильки  поменять , а мож и нет - по месту понятно станет.

Неточно выразился в предыдучем посте: "Родная ГБЦ у меня стояла 24" Маркировка на голове 24-1003015-Г1, производство УМЗ(большая буква "У")

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 626
Неточно выразился в предыдучем посте: "Родная ГБЦ у меня стояла 24" Маркировка на голове 24-1003015-Г1, производство УМЗ(большая буква "У")

 

По посадкам все ГБЦ  "21" и "24" семейств одинаковы .И взаимозаменяемы ( некоторые - " почти") ( есть отличия в длинах и диаметрах крепёжных шпилек, форме  посадок под термостат в 402 ГБЦ ( почти невозможно её воткнуть на " старый" мотор )и 421 - Тут все различия обходятся) 

Ну коллектора ещё - " квадратный" и целый ряд Газеле- Волгиных ( с двойным выхлопом) .

 

Отличия в плане разной формы каналов , разного количества шпилек крепления оси коромысел, разного диаметра клапанов, разного метода установкм клапанных сёдел, разных клапанных втулок и пр

ужин  - на взаимозаменямость никак не влияют, а лишь немного изменяют характеристики мотора. Что абсолютно непринципиально при установке " того, что достал по случаю, ибо жабило покупать новьё".

 

Общее правило ( для " спередичетырёхшпилечных" ГБЦ) :

При " верхней" помпе ( определяется конструкцией блока цилиндров) - " саксофон быть обязан.

При " нижней" - его обязательно надо удалить ( связано с разной схемой движения ОЖ по мотору)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slv0309    0

Пасибо, доходчиво, буду пробовать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slv0309    0

Еще один вопрос возник: Приволок голову 421.100301, но она от двигла с цилиндрами на 100. У меня на 92. Подойдет ли, потому как ширина камеры на пару мм в каждую сторону более. Если подойдет, какую прокладку ГБЦ статвить: на 100 или 92?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 626
Еще один вопрос возник: Приволок голову 421.100301, но она от двигла с цилиндрами на 100. У меня на 92. Подойдет ли, потому как ширина камеры на пару мм в каждую сторону более. Если подойдет, какую прокладку ГБЦ статвить: на 100 или 92?

             

Лично я ещё недавно сомневался вааще в возможности установки ГБЦ 421 на " нижнепомповые" блоки. По тому что казалось невозможным установка " саксофона" ( водораспределительной трубы ) в эту ГБЦ. Но товарищи по форуму поправили - " усё стаёть".

Прокладка - ессно , по диаметру цилиндров ( есть вроде как поршня на 95,5 - там могут быть вопросы).

Ну и "саксофон" не забыть воткнуть ( иначе ОЖ нормально по мотору ходить не будет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slv0309    0

Такой вопрос про ГБЦ. Ревизирую голову. На части клапанов есть следы их вращения, те спиральные полоски под частью, соприкасающейся с коромыслом, а на части нет. Всетаки как должно быть, клапана должны в процессе открытия-закрытия постепенно поворачиваться вокруг своей оси или не должны? Что есть гууд?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только своё мнение высказать: клапана по оределению должны вращаться при работе двигателя. А перестают вращаться при выработке в месте контакта с коромыслом. Поэтому их и притирают не просто вращением в одну сторону. Может эти "спиральные полоски" на каких-либо определённых клапанах (впуск или выпуск)? Но это моя версия...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×