Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

GAZ 69AM    9

Впрыск воды (чаще смеси 50% воды и 50% спирта) в двигатели внутреннего сгорания особое распространение получил во время Второй мировой войны, после чего был забыт. Использовался на истребителях для включения форсированного режима двигателя.

 

Вода или смесь впрыскивается во впускной коллектор в определённых пропорциях к топливовоздушной смеси (обычно от 12,5% до 25%) и потоком увлекается в камеры сгорания. В отличие от впрыска оксида азота можно использовать постоянно, не приводя к перегреву двигателя. Обеспечивает увеличение мощности на 15-20% при уменьшении детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя. Кроме того, увеличивается крутящий момент и уменьшается термическая нагрузка на детали двигателя. Впрыск воды позволяет повысить степень сжатия, использовать турбину или нагнетатель.

 

Кто что думает ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лось13    6

на корсарах у америкосов стояла...

ненадёжная система часто давала сбои врезультате чего моторы глохли в полёте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впрыск воды (чаще смеси 50% воды и 50% спирта) в двигатели внутреннего сгорания особое распространение получил во время Второй мировой войны, после чего был забыт. Использовался на истребителях для включения форсированного режима двигателя.

 

Вода или смесь впрыскивается во впускной коллектор в определённых пропорциях к топливовоздушной смеси (обычно от 12,5% до 25%) и потоком увлекается в камеры сгорания. В отличие от впрыска оксида азота можно использовать постоянно, не приводя к перегреву двигателя. Обеспечивает увеличение мощности на 15-20% при уменьшении детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя. Кроме того, увеличивается крутящий момент и уменьшается термическая нагрузка на детали двигателя. Впрыск воды позволяет повысить степень сжатия, использовать турбину или нагнетатель.

 

Кто что думает ?

Идея очень хорошая, но вот с техническим воплощением...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PSSerge    179
Впрыск воды (чаще смеси 50% воды и 50% спирта)

смесь очень сильно похоже на водку и в россии обречена... Ей форсируютца водители... До двигателя не дойдет... :blink::P:rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 534

С водой идея не новая, а очень старая. Нужен принципиально другой двигатель, который существовал, и существует, но только в опытных (лабораторных) образцах. Называется 6и тактный.

 

6и тактный двигатель Брюса Кроуэра

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GAZ 69AM    9

- Во время Второй Мировой войны, когда цены на нефть были чрезвычайно высоки, иногда применялись экономичные двигатели с впрыском воды. Тогда впрыск воды регулировался вручную, и забывчивость водителей приводила к поломке моторов. Поэтому, когда нефть подешевела, от моторов с впрыском воды поспешили отказаться. Но теперь управление впрыском воды можно поручить микроэлектронике. Любой ДВС впустую выбрасывает 70 - 80 % тепловой энергии и даже разрушается, если потеряет возможность, через систему охлаждения, отдавать воде своё тепло. Получающая это тепло вода, превращаясь во время кипения или испарения в пар, при обычном атмосферном давлении увеличивается в своём объёме в 1700 раз. Более того, любой газ, в том числе пар, с увеличением температуры на один градус, увеличивается на 1/270 своего объёма. При температуре 300*С в атмосферном давлении, из каждого кубического сантиметра воды получается около 4 литров перегретого пара. Давление пара может помочь рабочим газам двигать поршни или турбины и тем дать существенное приращение мощности, максимального крутящего момента и коэффициента полезного действия (КПД) теплового двигателя. Существует 3 варианта впрыска воды на ДВС:

 

1. От контакта воды с горячими выхлопными газами возникает пар и вращает турбину, которая помогает основному двигателю. О разработке подобной силовой установки для своих автомобилей в ноябре 2005 заявила компания BMW: http://auto.mail.ru/news?id=16848 http://www.membrana.ru/lenta/?5454

 

2. Чтобы больше сжатого воздуха вмещалось в цилиндр двигателя с меньшими затратами энергии, на многих спортивных автомобилях, использующих турбонаддув, этот воздух охлаждается распылением в нём прохладной воды.

 

3. Впрыск воды непосредственно в цилиндры двигателя. От контакта с горящим топливом, раскалённым поршнем и цилиндром, вода вскипает, и расширяющийся пар помогает рабочим газам приводить поршни в движение. Здесь впрыск воды заменяет турбонаддув, не нарушая стехиометрическое (оптимальное) соотношение топлива и воздуха, в котором лишний кислород приводит к нежелательному обгоранию цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и окислению электрических контактов свечей. Более эффективное непосредственное охлаждение (и смазывание) водой раскалённых и интенсивно трущихся поверхностей цилиндра продлевает жизнь мотора. Помимо прибавки мощности и экономии топлива на 30 - 40 %, улучшается и охлаждение мотора, так как здесь цилиндры охлаждаются водой не снаружи, а изнутри. Впрыскиваемую воду важно подогревать горячими выхлопными газами, чтобы в момент впрыска температура воды максимально приближалась к своей точке кипения, которая неизбежно повышается в сжатой газовой среде (давление в цилиндрах достигает 100 атмосфер). При температуре выше 431 С* весь объём воды принимает газообразное состояние независимо от дальнейшего роста давления.

 

Давление, p (атм.) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … x<

Температура кипения воды, t(С*) - 100 119 132 141 150 157 163 168 173 178 182 … 431

 

Предварительный подогрев воды улучшает процесс парообразования. Чем больше воды вскипит в цилиндре работающего ДВС, тем больше экономится топливо. При избыточном нагреве цилиндра, микропроцессор увеличивает подачу в него воды и снижает подачу в него топлива настолько, чтобы от этой замены при существующей нагрузке не изменилась скорость вращения маховика, установленная водителем. Мотору с впрыском воды уже не нужен громоздкий радиатор, ухудшающий аэродинамическое сопротивление быстро движущегося автомобиля, водяная рубашка цилиндров и вентилятор. На освободившееся под капотом место можно установить термос, чтобы в нём подогретая вода зимой не замерзала. Перед остановкой двигателя электроника отключает впрыск воды, возвращает в термос неиспользованную горячую воду, а остатки воды сливает на дорогу. При приближении температуры воды в термосе к точке замерзания электроника может на короткое время включить мотор для прогрева воды, либо слить воду. В последнем случае, перед включением мотора, водителю придётся снова залить в термос тёплую дистиллированную воду. В начале работы холодного двигателя электроника откроет вентиль термоса и подключит впрыск воды только тогда, когда выхлопные газы достаточно прогреют насос и трубки для воды. Выпускной патрубок с горячими выхлопными газами должен охватывать водяной насос и пронизываться этими трубками. Чтобы не допустить образования льда, впрыскиваемую воду можно разбавить спиртом, ацетоном, эфирами и другими растворителями, чей уровень содержания и детонации должен подсчитываться электроникой.

 

Для впрыска воды можно приспособить топливный насос высокого давления и форсунки немецкой фирмы Бош, применяемые на двигателях с непосредственным впрыском. Из общей рампы под давлением до 150 атмосфер вода через отверстия (диаметром около 0,1 мм) распыляется очень мелкими капельками, которые успевают полностью вскипеть ещё в цилиндре за время одного такта двигателя (1/250 долю секунды). Впрочем, допустимо, чтобы какая-то часть воды переходила в пар уже после выхода её из цилиндра с горячими газами в выхлопной трубе. Тогда удастся снизить температуру и шум выхлопных газов, а пар поможет вращать турбину в этой трубе. Пар от впрыскиваемой воды может создавать нужную температуру, давление, скорость и даже форму распространения пламени в цилиндре, что позволит предотвращать взрывные явления (детонацию), без вреда для двигателя создавать в цилиндре ещё большее давление, использовать более дешёвый низко октановый бензин, а также нитрометан и закись азота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GAZ 69AM    9

А если смесь в бензобак добавлять, а не через впускной коллектор эффект будет ?

Изменено пользователем GAZ 69AM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если смесь в бензобак добавлять, а не через впускной коллектор эффект будет ?

смотря какого эффекта ты ждешь. если смесь добавлять в бак соседу, то эффект будет огого!

Изменено пользователем алексей Ногинск

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GAZ 69AM    9
смотря какого эффекта ты ждешь. если смесь добавлять в бак соседу, то эффект будет огого!

:D

 

Повышение мощности, уменьшение детонации, экономичность ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь экспериментировал с водой ПРАКТИЧЕСКИ? Капельницы , как описано в ссылках или еще что?

Практики есть по этому вопросу? Поделитесь опытом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 534
Кто-нибудь экспериментировал с водой ПРАКТИЧЕСКИ? Капельницы , как описано в ссылках или еще что?

Практики есть по этому вопросу? Поделитесь опытом.

 

Возвращаемся к кооперативным временам. ГЫ ГЫ ГЫ

И еще приспособа, поднимать стрелки на чулках, в комплекте.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаемся к кооперативным временам. ГЫ ГЫ ГЫ

И еще приспособа, поднимать стрелки на чулках, в комплекте.

и еще куча девайсов призванных экономить топливо от20 до 50%, типа завихрителей, ионизаторов и тп!

поставил все вместе экономия 180%, через 100км бак переполнился и пришлось сливать лишний бенз!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто-нибудь экспериментировал с водой ПРАКТИЧЕСКИ? Капельницы , как описано в ссылках или еще что?

Практики есть по этому вопросу? Поделитесь опытом.

Сосед по стоянке уверял что раньше он якобы сам практиковал на ВАЗ 2106 т.е. брал бутылочку пластиковую с водой 0,3 л приматывал её кудато там ,от неё капельница,на конце капельници игла от шприца.Игла втыкалась в бензошланг возле карбюратора.Вода поступала самотёком точнее самозасасывалась.Утверждал что ощущал реальную экономию.Однако на его сегодняшней волге ничего подобного нет.Мол типа лень и т.д.Верю ему слабо т.к.неоднократно был улучён во всяческих небылицах.Так например рассказывал что весь Донбас рессоры для востановления в уголь закапывает на неделю и много ещё чего говорил....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
весь Донбас рессоры для востановления в уголь закапывает на неделю и много ещё чего говорил....

 

порадовал...до сих пор смеюсь :lol::lol::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PSSerge    179
Сосед по стоянке уверял что раньше он якобы сам практиковал на ВАЗ 2106 т.е. брал бутылочку пластиковую с водой 0,3 л приматывал её кудато там ,от неё капельница,на конце капельници игла от шприца.Игла втыкалась в бензошланг возле карбюратора.Вода поступала самотёком точнее самозасасывалась.Утверждал что ощущал реальную экономию.Однако на его сегодняшней волге ничего подобного нет.Мол типа лень и т.д.Верю ему слабо т.к.неоднократно был улучён во всяческих небылицах.Так например рассказывал что весь Донбас рессоры для востановления в уголь закапывает на неделю и много ещё чего говорил....

видел я такую ерунду на ваз 2104!!! От бачка омывателя с водой идет шланг от капельницы с дозатором и иголкой которая воткнута в шланг бензопровода перед карбюратором!!! приэтом авто заправляют 80 бензином и машина заводитца и ездит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 534

А что ей остается? если владелец М..Г, он же не останет. Начнет на Ферефке волочить. Вот и думает машин, слава богу только иглу в БЕНЗОШЛАНГ воткнул (ШОК. ПРОТКНУТЬ БЕЗОШЛАНГ, И ЕЗДИТЬ), лучьще я уж буду ездить, а то хозяин неровен час себя убъет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PSSerge    179
А что ей остается? если владелец М..Г, он же не останет. Начнет на Ферефке волочить. Вот и думает машин, слава богу только иглу в БЕНЗОШЛАНГ воткнул (ШОК. ПРОТКНУТЬ БЕЗОШЛАНГ, И ЕЗДИТЬ), лучьще я уж буду ездить, а то хозяин неровен час себя убъет.

ССОРИ забыл уточнить место втыкания иглы в бензошланг ОБМОТАНО ИЗОЛЕНТОЙ!!! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С водой идея не новая, а очень старая. Нужен принципиально другой двигатель, который существовал, и существует, но только в опытных (лабораторных) образцах. Называется 6и тактный.

 

6и тактный двигатель Брюса Кроуэра

Идея, очень старая, но до сих пор не воплощённая именно на обычном двигателе. Но теоретически возможная, что и делает её привлекательной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Во время Второй Мировой войны, когда цены на нефть были чрезвычайно высоки, иногда применялись экономичные

Браво, уважаемый GAZ 69AM, видно, что тема изучена тобой серьёзно. В трёх вариантах применения воды, отмеченных тобой (ещё раз подчёркиваю отмеченных, что бы потом тебя, да заодно и меня не обвиняли в попытке изобрести уже изобретённое), как-то:

1. Вращение турбины

2.Увеличение объёма воздуха, подаваемого в цилиндры.

3.Впрыск воды непосредственно в цилиндры.

Заслуживает внимания именно третий, т.к. два первых, не смотря на стоящие за ними громкие имена, не являются каким то прорывом (турбину можно крутить чем угодно- выхлопом, ремнями, шестернями от коленвала, распредвала и т. п.), а охлаждение нагнетаемого воздуха тоже тема известная ( интеркулер и т. д.) А впрыск воды непосредственно в цилиндры, как ты совершенно справедливо заметил, с помощью электроники это есть вещь. Заниматься этим придётся, правда одиночкам энтузиастам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если смесь в бензобак добавлять, а не через впускной коллектор эффект будет ?

Никакого эффекта не будет.Чтобы не лезть в дебри замечу, что это направление изучалось в 70-х, на уровне лабораторных работ в автотранспортных техникумах. А молодые, пытливые умы - это сила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сосед по стоянке уверял что раньше он якобы сам практиковал на ВАЗ 2106 т.е. брал бутылочку пластиковую с водой 0,3 л приматывал её кудато там ,от неё капельница,на конце капельници игла от шприца.Игла втыкалась в бензошланг возле карбюратора.Вода поступала самотёком точнее самозасасывалась.Утверждал что ощущал реальную экономию.Однако на его сегодняшней волге ничего подобного нет.Мол типа лень и т.д.Верю ему слабо т.к.неоднократно был улучён во всяческих небылицах.Так например рассказывал что весь Донбас рессоры для востановления в уголь закапывает на неделю и много ещё чего говорил....

"Ноу-хау" очень старое. Или сосед ошибся, или ты не правильно понял. Не пластиковая бутылка (их тогда в хозяйстве берегли) т.к. были только импортные, пепси и то была в стекле, а бачок омывателя, откуда тонкая трубка ( как раз из под капельницы) подходила не в бензошланг, а в штуцер со строго калиброванным отверстием (жиклёр), вкрученный в нижнюю часть карбюратора. И вода от этого не "самозасасывалась", а просто засасывалась и даже как-то распылялась. Я тогда смеялся, наивно, конечно, но согласись не так глупо, как в способе, описанном твоим соседом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 534

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Экономом точно ничего путного не выйдет, поскольку форсунка устанавливается во впускной коллектор, а это усовершенствованный вариант "капельницы". Вода должна впрыскиваться непосредственно в цилиндры, вот с этим как раз беда. Процесс очень тонкий, чуть туда, чуть сюда... У Брюса похожие проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем про воду, но для пытливых умов..http://www.kb-bekas.com/index.php?id=29

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×